Перечень правил землепользования и застройки

Готовы обеспечить привлечение для реализации Вашего проекта квалифицированных специалистов в области проектирования, расчёта границ санитарно-защитных зон, аккредитованные лаборатории для проведения замеров и т.д.

Статья 30. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.

5.2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.

READ
Режим работы Госуслуг

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

READ
Получение гражданства: сдача экзамена по русскому языку

Перечень правил землепользования и застройки

170100, г. Тверь, ул. Советская, 44
тел.: +7(4822) 35-37-77
факс: +7(4822) 35-55-08
email: region@tverreg.ru

Методические рекомендации по составу, содержанию, разработке (внесению изменений) правил землепользования и застройки поселений, городских округов

Согласно статье 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Виды и состав территориальных зон принимаются согласно статье 35 ГрК РФ, с учетом раздела XIV.1 «Функциональные зоны» Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка,
определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

В соответствии с частью 2 статьи 38 ГрК РФ указанные в части 1 данной статьи размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (их сочетания) устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

READ
Как отличить фальшивые деньги от настоящих?

В правилах землепользования и застройки муниципальных образований Тверской области предельные параметры разрешенного строительства зачастую установлены только для жилых зон. Необходимо установить предельные параметры разрешенного строительств для остальных зон (общественно-деловых, производственных, рекреационных и т.д.). При этом параметры должны быть установлены для каждого вида разрешенного использования каждой территориальной зоны. Для установления указанных параметров могут быть использованы свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», региональные и местные нормативы градостроительного проектирования.

Согласно части 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению, к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 37 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Из указанных положений ГрК РФ следует, что основные виды разрешенного использования и конкретные значения определенных в пунктах 1-4 части 1 статьи 38 ГрК РФ видов предельных размеров земельных участков и предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны в обязательном порядке устанавливаться в правилах землепользования и застройки для каждой территориальной зоны.

В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства не подлежат ограничению.

При установлении видов разрешенного использования необходимо соблюдение прав и законных интересов правообладателей смежных земельных участков, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, соблюдение требований технических регламентов, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды использования земельных участков, а также иные показатели, регулирующие предельные размеры земельных участков и предельные параметры строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возможность регламентации которых установлена пунктом 5 части 1 статьи 38 ГрК РФ, устанавливаются для конкретной территориальной зоны в тех случаях, когда это необходимо для более детального регулирования планируемого развития территории в границах соответствующей территориальной зоны.

Дополнительно отмечается, что согласно части 6 статьи 36 ГрК РФ, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

READ
Оформление купли продажи гаража в гаражном кооперативе

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон.

Согласно части 3 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию и размешаются на официальном сайте поселения или городского округа в сети «Интернет».

Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил (часть 3.1 статьи 32 ГрК РФ).

В силу части 7 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 12 статьи 31 ГрК РФ, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1, 28, 31 ГрК РФ.

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Как в Подмосковье внести изменения в правила землепользования и застройки онлайн

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) населенных пунктов и муниципалитетов утверждают органы местного самоуправления. В нормативном правовом акте устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения данного документа. Подать заявку на внесение изменений в действующие ПЗЗ можно через региональный портал госуслуг. Как это сделать, читайте в материале mosreg.ru.

Кто и в каких случаях может изменить ПЗЗ

Инспекторы Главгосстройнадзора изучают схему

Инспекторы Главгосстройнадзора изучают схему

Изменить ПЗЗ необходимо, если владелец (правообладатель) участка хочет использовать его способом, не предусмотренным действующими правилами.

Например, если в результате применения правил:

READ
Как рискует продавец при продаже квартиры в рассрочку

– земельные участки и объекты капитального строительства используются неэффективно;

– наносится вред собственникам недвижимости;

– снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства;

– нарушены права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ или СНТ);

– обнаружено их несоответствие генплану или схеме территориального планирования.

Предложить изменения в порядке инициативы могут любые заинтересованные граждане (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели):

– постоянно проживающие на соответствующей территории;

– владельцы земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства;

– собственники помещений в объектах капитального строительства.

Заявители могут внести следующие предложения:

– изменить границы территориальных зон (включить свой участок в одну из них или установить отдельную);

– изменить градостроительный регламент (внести дополнительные виды разрешенного использования участка в конкретной зоне или расширить предельные параметры разрешенного строительства).

Необходимые документы

Предложение о внесении изменений в ПЗЗ можно внести бесплатно через региональный портал госуслуг.

Для этого требуются следующие документы:

– документ, подтверждающий право на объект недвижимости;

– обоснование предполагаемых изменений (максимально развернутое, затрагивающее не только интересы заявителя, но и задачи градостроительного, экономического, социального развития территории);

– согласие всех владельцев земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в долевой собственности;

– подтверждение, что предлагаемые изменения не нарушат требования технических регламентов и права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а также не нанесут вред соседним объектам недвижимости;

– подтверждение неэффективности использования объектов недвижимости;

– акт на списание мелиоративных систем;

– согласование размещения объекта в зоне с особыми условиями использования территории от инженерных коммуникаций;

По желанию заявитель может представить:

– сведения об ограничении права или обременении объекта недвижимости;

– выписку из ЕГРЮЛ;

– решение градостроительного совета Московской области об одобрении концепции проекта.

Одобрение и учет предложения

Подписание документов

Заявление направляют на согласование в уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти, рассматривают на комиссии по подготовке проектов ПЗЗ и градостроительном совете Московской области.

В течение 35 рабочих дней заявитель получит выписку из протокола заседания комиссии по ПЗЗ об одобрении и учете его предложения или уведомление об отказе.

Одобренное предложение заявителя вносят в проект внесения изменений в ПЗЗ и принимают по итогам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Наши принципы:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Для нас каждый клиент является особенным, мы не приемлем шаблонные подходы.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

Мы – команда профессионалов высокого класса с многолетним опытом экспертов в различных областях права. Наши юристы имеют опыт решения самых сложных ситуаций в юридической практике.

READ
Новости раздела Виды обязательств
УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ.

Методология концепции оказания консультационных услуг базируется на соответствующем организационно-правовом и юридическом обеспечении, что позволяет добиваться оперативного результата, максимально удовлетворяющего требованиям клиента.

КОМПЛЕКСНЫЙ (СИСТЕМНЫЙ) ПОДХОД.

Комплекс профессиональных знаний наших специалистов, а также безграничные возможности широкой сети наших партнеров дают возможность всесторонне и правильно провести анализ ситуации и оперативно разработать алгоритм ее разрешения.

ЛОЯЛЬНОСТЬ.

У нас гибкая система скидок на весь спектр услуг. Специально для постоянных клиентов мы разработали программу лояльности. Стремительно развиваясь и совершенствуясь, мы сохраняем баланс между высоким качеством и стоимостью оказания услуг.

БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ.

Мы дорожим своей репутацией, а значит заинтересованы в долгосрочных партнерских отношениях. Многие наши клиенты, обратившись к нам однажды, продолжают регулярно пользоваться услугами наших юристов.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Безопасность и конфиденциальность – это не просто слова, а один из основных принципов оказания юридических услуг. Обо всех нюансах и подробностях Вашего дела будут знать только Вы и Ваш юрист. Мы гарантируем сохранность и конфиденциальность представленной Вами информации, а также придерживаемся высоких стандартов в области профессиональной и деловой этики.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО.

В компании работают высококвалифицированные и опытные юристы, способные решать юридические задачи любой степени сложности, предупреждать, выявлять правовые риски и связанные с ними негативные последствия, создавать эффективную юридическую защиту и осуществлять полное правовое обеспечение деятельности, учитывая наиболее актуальные тенденции законодательства и судебной практики.

ОПЕРАТИВНОСТЬ.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или Вы хотите заказать профессиональную консультацию просто позвоните по телефону +7 (495) 777-37-90 Получить консультацию

Сроки

Процедура подготовки проекта ПЗЗ по закону требует согласования и публичных слушаний. Нередко, после этих этапов в проект вносят изменения, которые делают землепользование эффективнее. Поэтому срок разработки Правил будет отличаться в каждом случае.

Окончив работу, мы предоставим вам проект из двух частей:

  • Общей. Содержит требования по землепользованию, определяет участки под застройку. Эта часть содержит в себе классификацию всех земель, расположенных на территории населенного пункта.
  • Территориальной. Она включает в себя карты с указанием территориального зонирования и границ отдельных зон.

После принятия ПЗЗ действуют в границах населенного пункта. Они имеют юридическую силу и служат основанием для судебных решений.

Что такое ПЗЗ?

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования. В нем прописываются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок изменения зон и внесения других изменений.

Целями разработки ПЗЗ города Москвы и других населенных пунктов является создание условий для гармоничного развития территорий и сохранения экологически и культурно важных объектов, обеспечение законных прав физических и юридических лиц, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций за счет возможности выбора видов разрешенного использования для участков и объектов капитального строительства.

READ
В суд на страховую компанию по осаго

ПЗЗ Москвы

Основной частью ПЗЗ являются карты градостроительного зонирования, разделяющие территорию города на территориальные зоны. Одна из специфических черт ПЗЗ Москвы – отсутствие ограниченного перечня видов территориальных зон с буквенно-цифровыми индексами, на которых основывается структура большинства других российских ПЗЗ.

Вместо этого для каждой территориальной зоны установлены:

    перечень основных видов разрешённого использования (по классификатору, содержащемуся в самих ПЗЗ);

Схема 1

Подробнее

ЗОНА СОХРАНЯЕМОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Основные виды разрешенного использования в зоне сохраняемого землепользования определяются ранее внесёнными в ЕГРН сведениями.

Изменение основных видов разрешенного использования в этой зоне возможно только путём внесения изменений в ПЗЗ Москвы. Без изменения ПЗЗ возможно только сокращение числа ВРИ.

В то же время могут устанавливаться вспомогательные виды разрешённого использования из достаточно широкого перечня.

Строительство или реконструкция возможны в габаритах существующих объектов без повышения площади и высотности, то есть реконструкция без расширения площади, строительство объекта на месте снесённого в тех же или меньших габаритах.

ВРИ В СООТВЕТСТВИИ С РАНЕЕ ВЫДАННЫМ ГПЗУ

В данной зоне основные виды разрешенного использования установлены в соответствии с действовавшим на момент принятия ПЗЗ г. Москвы градостроительным планом участка (ГПЗУ).

Причём данные виды установлены бессрочно независимо от истечения трёхлетнего срока действия ГПЗУ, их пересмотр возможен только путём внесения изменений в ПЗЗ.

ЗОНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ ВРИ

В данной зоне установлен конкретный перечень основных видов разрешенного использования, которые правообладатель участка вправе выбрать по своему усмотрению.

Виды указаны цифрами в соответствии с классификатором, содержащимся в ПЗЗ г. Москвы (применяется при выдаче ГПЗУ и разрешений на строительство).

При этом первые две цифры соответствуют виду по классификатору, утвержденному на федеральном уровне. По данному классификатору вносятся сведения в ЕГРН, рассчитывается кадастровая стоимость и т.д.

Схема 1

Подробнее

ЗОНА СОХРАНЯЕМОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Изменение основных видов разрешенного использования в этой зоне возможно только путём внесения изменений в ПЗЗ Москвы. Без изменения ПЗЗ возможно только сокращение числа ВРИ.

В то же время могут устанавливаться вспомогательные виды разрешённого использования из достаточно широкого перечня.

Строительство или реконструкция возможны в габаритах существующих объектов без повышения площади и высотности, то есть реконструкция без расширения площади, строительство объекта на месте снесённого в тех же или меньших габаритах.

READ
Налог на прибыль с дивидендов иностранной организации

ЗОНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Правообладатели участков в данной зоне вправе строить объекты с указанными в ПЗЗ предельными параметрами. А именно, регламентированы:

  • плотность застройки (отношение наземной поэтажной площади объектов к площади участка) в тысячах квадратных метров на гектар. При проектировании показатель рассчитывается применительно к застраиваемому участку;
  • высотность застройки в метрах;
  • коэффициент застройки участка (заостренность) в процентах. Определяется как отношение «пятна застройки» к площади участка.

Возможные виды разрешённого использования также устанавливаются ПЗЗ.

ПАРАМЕТРЫ В СООТВЕТСТВИИ С РАНЕЕ ВЫДАННЫМ ГПЗУ

В данной зоне параметры застройки установлены в соответствии с действовавшим на момент принятия ПЗЗ г. Москвы градостроительным планом участка (ГПЗУ).

Причём данные параметры действуют бессрочно независимо от истечения трёхлетнего срока действия ГПЗУ, их пересмотр возможен только путём внесения изменений в ПЗЗ.

При этом территориальные зоны в ПЗЗ Москвы небольшие – охватывают от отдельного земельного участка до квартала или промплощадки.

Также отдельные территориальные зоны установлены для каждого участка, для которого до принятия ПЗЗ был выдан градостроительный план. Для такого участка виды разрешённого использования и параметры строительства устанавливаются в соответствии с таким ГПЗУ. В том числе в случаях, когда старый ГПЗУ был выдан с «нулевыми» параметрами. При этом, хотя в силу закона ГПЗУ сохраняет действие до 1 января 2022 г, в ПЗЗ для данной категории участков никакого иного градостроительного регламента не устанавливается. В связи с этим действие старых ГПЗУ стало фактически бессрочным. Соответственно, если положения такого ГПЗУ не устраивают владельца участка – необходимо ставить вопрос о внесении изменений в ПЗЗ.

Территориальные зоны можно условно разделить на следующие категории:

  • Имеющие «полноценный» градостроительный регламент – перечень видов разрешенного использования и параметры разрешённого строительства (как минимум – плотность застройки). Только в данных зонах получение ГПЗУ и дальнейшее строительство возможны без пересмотра ПЗЗ. . В них как разрешенное использование участков, так и параметры строительства определяются существующими сведениями, внесёнными в ЕГРН. Строительство или реконструкция с увеличением площадей в данной зоне возможны только после внесения изменений в ПЗЗ. Без таких изменений строить можно только после сноса старых объектов и с сохранением общей площади и первоначального назначения.
  • Не предполагающие застройку. В том числе зоны транспортной инфраструктуры, территории общего пользования, природных объектов и т.д.

В свою очередь территориальные зоны, для которых установлен «полноценный» градостроительный регламент, по видам разрешенного использования можно разделить на следующие основные категории:

  • промышленные – допускается размещение только производства различных видов, либо производства и складов;
  • общественно-деловые – допускается размещение офисов и/или торговых центров (в том числе в сочетании с производством, складами т.д.);
  • жилые различных видов – помимо жилья соответствующей этажности допускается ограниченное размещение коммерческих объектов.
READ
Помощь многодетным семьям от государства в 2022 году

При этом «полноценный» градостроительный регламент установлен в основном для тех территории, по которым до 2017 г. были приняты или находились в разработке проекты планировки или в иной форме были приняты решения о развитии. В иных случаях застроенные территории, как жилые, так и производственные, общественные и т.д. отнесены как правило к зоне сохраняемого землепользования.

Возможность строительства в зонах, для которых установлен градостроительный регламент, зависит в первую очередь от предусмотренных видов разрешённого использования. При этом нужно учитывать:

  • наличие для большинства территориальных зон широкого перечня вспомогательных видов разрешенного использования;
  • возможность, с учетом специфики принятой в Москве классификации видов разрешенного использования, отнесения схожих объектов к разным видам.

Итoг: П33 зeмeльнoгo yчacткa — чтo этo?

Peзюмиpyeм: П33 пpeдcтaвляют coбoй нopмaтивнo-пpaвoвoй aкт, кoтopый paзpaбaтывaют opгaны мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Eгo цeль — peгyлиpoвaть иcпoльзoвaниe зeмeльныx yчacткoв в нaceлeннoм пyнктe, ycтaнaвливaть зoниpoвaниe тeppитopии, гeнepaльный плaн тeppитopии. 3acтpoйщикaм o П33 нyжнo знaть oднo — oни peглaмeнтиpyют иcпoльзoвaниe кoнкpeтнoгo зeмeльнoгo yчacткa. Пpeждe чeм пpиcтyпить к cтpoитeльcтвy любoгo oбъeктa, зacтpoйщик дoлжeн знaть — кaкoй вид cтpoитeльcтвa paзpeшeн нa выбpaннoм им yчacткe, мoжнo ли вooбщe opгaнизoвывaть eгo зacтpoйкy, ecть ли кaкиe-тo cyщecтвeнныe oгpaничeния? Пpи выбope yчacткa для зacтpoйки в пepвyю oчepeдь нeoбxoдимo oпиpaтьcя нa П33.

  • Paзpaбaтывaя П33, мecтныe влacти pyкoвoдcтвyютcя:
  • Гpaдocтpoитeльным кoдeкcoм;
  • 3eмeльным кoдeкcoм;

Ф3 «Oб oбщиx пpинципax opгaнизaции мecтнoгo caмoyпpaвлeния в PФ».

Как в Подмосковье внести изменения в правила землепользования и застройки онлайн

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) населенных пунктов и муниципалитетов утверждают органы местного самоуправления. В нормативном правовом акте устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения данного документа. Подать заявку на внесение изменений в действующие ПЗЗ можно через региональный портал госуслуг. Как это сделать, читайте в материале mosreg.ru.

Кто и в каких случаях может изменить ПЗЗ

Инспекторы Главгосстройнадзора изучают схему

Инспекторы Главгосстройнадзора изучают схему

Изменить ПЗЗ необходимо, если владелец (правообладатель) участка хочет использовать его способом, не предусмотренным действующими правилами.

Например, если в результате применения правил:

– земельные участки и объекты капитального строительства используются неэффективно;

READ
Налог на прибыль с дивидендов иностранной организации

– наносится вред собственникам недвижимости;

– снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства;

– нарушены права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ или СНТ);

– обнаружено их несоответствие генплану или схеме территориального планирования.

Предложить изменения в порядке инициативы могут любые заинтересованные граждане (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели):

– постоянно проживающие на соответствующей территории;

– владельцы земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства;

– собственники помещений в объектах капитального строительства.

Заявители могут внести следующие предложения:

– изменить границы территориальных зон (включить свой участок в одну из них или установить отдельную);

– изменить градостроительный регламент (внести дополнительные виды разрешенного использования участка в конкретной зоне или расширить предельные параметры разрешенного строительства).

Необходимые документы

Предложение о внесении изменений в ПЗЗ можно внести бесплатно через региональный портал госуслуг.

Для этого требуются следующие документы:

– документ, подтверждающий право на объект недвижимости;

– обоснование предполагаемых изменений (максимально развернутое, затрагивающее не только интересы заявителя, но и задачи градостроительного, экономического, социального развития территории);

– согласие всех владельцев земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в долевой собственности;

– подтверждение, что предлагаемые изменения не нарушат требования технических регламентов и права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а также не нанесут вред соседним объектам недвижимости;

– подтверждение неэффективности использования объектов недвижимости;

– акт на списание мелиоративных систем;

– согласование размещения объекта в зоне с особыми условиями использования территории от инженерных коммуникаций;

По желанию заявитель может представить:

– сведения об ограничении права или обременении объекта недвижимости;

– выписку из ЕГРЮЛ;

– решение градостроительного совета Московской области об одобрении концепции проекта.

Одобрение и учет предложения

Подписание документов

Заявление направляют на согласование в уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти, рассматривают на комиссии по подготовке проектов ПЗЗ и градостроительном совете Московской области.

В течение 35 рабочих дней заявитель получит выписку из протокола заседания комиссии по ПЗЗ об одобрении и учете его предложения или уведомление об отказе.

Одобренное предложение заявителя вносят в проект внесения изменений в ПЗЗ и принимают по итогам общественных обсуждений или публичных слушаний.

П33 paзpaбaтывaют opгaны мecтнoгo caмoyпpaвлeния. B гoтoвoм видe иx чaщe вceгo выклaдывaют нa oфициaльныe caйты aдминиcтpaции кoнкpeтнoгo нaceлeннoгo пyнктa. Нaзвaниe дoкyмeнтa coдepжит oтcылкy к кoнкpeтнoмy тeppитopиaльнoмy oбpaзoвaнию, нaпpимep: Пpaвилa зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки мyниципaльнoгo oбpaзoвaния гopoд Capaтoв.
Пpaвилa зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки paзpaбaтывaют в cooтвeтcтвии co cт. 31 ГpК. B xoдe paзpaбoтки oбязaтeльнo yчитывaют:

Ссылка на основную публикацию