Как осуществлять движение по кольцу, правила

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Круговое движение пдд

Подборка наиболее важных документов по запросу Круговое движение пдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.1 “Прямое возмещение убытков” Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
(ООО юридическая фирма “ЮРИНФОРМ ВМ”) Руководствуясь статьей 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и учитывая расположение места столкновения, обозначенного на схеме, ширину проезжей части в месте ДТП, пояснения истца, третьих лиц, суд пришел к выводу, что при пересечении перекрестка с круговым движением третье лицо осуществляло движение по занимаемой им полосе, траекторию движения не меняло, маневров перестроения не совершало, в связи с чем не усмотрел нарушений ПДД РФ в его действиях, в связи с чем правомерно отказал во взыскании страхового возмещения, указав, что страховщиком в осуществлении страховой выплаты было отказано обоснованно, по причине того, что в представленных документах ГИБДД отсутствует причинно-следственная связь между нарушением ПДД РФ третьим лицом и повреждением автомобиля истца.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2020 N 20АП-5318/2020 по делу N А54-895/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости восстановительного ремонта с учетом износа.
Решение: Требование удовлетворено. Как следует из решения Головинского районного суда г. Москвы от 15.06.2020 согласно схеме ДТП автомобиль Синотова В.О. двигался по внешней полосе кругового движения без перестроения в какую-либо полосу, автомобиль Родюковой И.А. при этом двигался по внутренней полосе круга относительно автомобиля Синотова В.О. При условии следования обоих автомобилей по своей полосе без маневрирования они не создавали помехи друг для друга, и никакой опасности для движения возникнуть не должно было. Согласно первоначального объяснения Родюковой И.А. она начала перестроение в правый ряд для съезда на ул. Онежскую, что подтверждает схема ДТП, где автомашина Опель стоит частично в полосе движения автомашины Сааб, что не подтверждает нарушение Синотовым В.О. п. 10.1 ПДД РФ.

READ
Права беременных женщин на работе по Трудовому кодексу

Что такое перекресток с круговым движением?

перекресток с круговым движением

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Ещё на InDrive.Net:

Можно ли мыть машину во дворе и где вообще можно мыть машину по закону на 2020 год

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

02

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но вместе с этим появилась недоработка практики применения этого нововведения. И кроется она как раз в знаке, но не 4.3, а другом.

Если нет знаков приоритета проезда?

Здесь всё просто – видите знак 4.3? Уступайте дорогу всем, кто движется по кольцу.

Если такие знаки есть?

Вот мы и пришли к противоречию ПДД и практики их применения в организации дорожного движения.

READ
Юрист по ДДУ в Москве

Дело в том, что на некоторых круговых перекрёстках продолжают определять приоритет проезда табличкой. Да, это сделано в благих целях, так как с определённых направлений въезда на кольцо трафик гораздо более плотный.

Однако, это вызвало противоречие таких знаков.

  • В новом пункте Правил 13.11.1 так и написано, что тот, кто въезжает на круг, обязан уступить дорогу тем, кто по нему уже едет. И никаких сносок о табличках.
  • Вместе с тем, табличка может указывать совершенно иную очерёдность проезда кругового движения.

Чем руководствоваться в данном случае и как правильно проехать такой круг? Да, по общему смыслу самостоятельный дорожный знак имеет приоритет выше, нежели табличка. Однако, это как раз та ситуация, о чём мы писали выше – здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей ездит просто по-старому, руководствуясь именно табличкой, без которой 4.3 не определял бы очерёдность проезда кругового перекрёстка вообще никак.
  • Во-вторых, тот факт, что круг – всегда главная, знаете, возможно, только вы, а не те водители, траектории движения с которым у вас пересекаются в данный момент времени.
  • В-третьих, табличка с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается более убедительно многими водителями.

Поэтому, при проезде кольца со знаками приоритета мы рекомендуем руководствоваться именно знаками приоритета, чтобы не допустить ДТП. Вот только есть важная тонкость – если ДТП уже произошло, то манипулировать данной недоработкой в дорожном движении можно уже в обе стороны, в зависимости от необходимой выгоды для вас и незнания ПДД сотрудниками и другими участниками аварии.

При движении по двухполосному кругу

А вот здесь ситуация может быть уже спорной. Представьте, что вы собираетесь заехать на круговое движение, где организовано двухполосное движение, с примыкающей дороги. При этом, по кругу движется другой автомобиль, которому вы обязаны уступить дорогу. Следует ли в таком случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Речь идёт вот о такой картинке дорожного движения:

Схема очерёдности движения по двухполосному кругу

Здесь чёткий ответ на данный вопрос нам снова дают ПДД. Согласно самого определения “уступить дорогу” вы всего лишь не должно своим манёвром и/или началом движения вынудить тот автомобиль изменить ни траекторию, ни скорость его движения. Если оба этих условия выполнены, то вы выполнили обязанность, предписанную пунктом 13.11.1 Правил проезда кругового перекрёстка.

READ
Перенос отпуска в связи с больничным: правила оформления

Вот только на практике 2022 года необходимо тщательно следить при выезде на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, пользоваться поворотниками, чтобы предупредить других участников движения о перестроении, в наше время выше достоинства некоторых водителей. А при ДТП доказать, что столкновение произошло именно по причине невключенного сигнала поворота и перестроения, а не вашего неуступления дороги, будет практически невозможно, согласно судебной практики.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь всё просто. Сигналы светофора всегда имеют приоритет (пункт 6.15 Правил) по очерёдности проезда перед знаками и табличками. В том числе и на круговом движении.

Поэтому, если на данном круге перед каждым въездом на него и на самом кольце установлен светофор в рабочем состоянии, то вы обязаны в любом случае руководствоваться именно им.

Регулируемое кольцо со светофором

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на “Вашу” полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

READ
Что делать, если требуют возврат средств под угрозами?

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

перекрестки с круговым движением

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.

На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Круговое движение

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:
1. Боковое столкновение при въезде в узел;
2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;
3. Наезд на центральный направляющий островок;
4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;
5. Боковое столкновение при выезде из узла;
6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;
7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;
8. Боковое столкновение при въезде (выезде);
9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;
10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;
11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;
12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;
13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;
14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;
15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;
16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

READ
Льготы по транспортному налогу: кто освобожден от выплат

Подведем итоги

Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ. Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Но есть и исключения

Однако это правило может корректироваться установленными дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком. При установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.

Такими обозначениями приоритета является знак «Главная дорога». В этом случае водитель имеет преимущество при въезде на круг. Правильно проезжать кольцо в этом случае в таком порядке:

  1. Сперва проезжают те, кто движется по главной дороге;
  2. Остальные пропускают эти автомобили и проезжают после них.

Если же перед въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу», то, по сути, он дублирует вступившие в силу правила. В этом случае проезд кругового движения по новым правилам не меняется. Ожидается, что эти знаки будут в скором времени с таких перекрестков удалены.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

круговая езда

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей.

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

READ
Плата за годовое обслуживание карты сбербанка

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

ПДД въезда на круг

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

READ
Авто без документов: как ездить

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу. Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Описание правил включения поворотников при въезде на кольцо

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый.

READ
Какие две формы вины называются в законе

Ссылка на основную публикацию