Как написать ответ на жалобу родителей в школе

Родители становятся все более требовательными к успехам в обучении собственных детей, а также в отношении педагогического состава к школьникам. Естественной реакцией мам и пап является защита прав учеников, для чего приходится навещать директора, выяснять все проблемные моменты и жаловаться на учителя. Если руководитель школы не идет навстречу и не желает заниматься проблемой, рекомендуется незамедлительно составлять претензию в вышестоящие органы.

Ответ оформляется в произвольной понятной и общедоступной форме. Любое попустительство со стороны преподавателей и возникновение конфликтных ситуаций обычно пресекаются на ранней стадии. Важно не пускать все на самотек и контролировать даже те учебные заведения, которые имеют великолепную репутацию.
[flat_ab id=”1″]
Администрация школы, после письменного обращения к ней, обычно всегда дает развернутый ответ. Это предусмотрено законодательством и требованием реагировать на запросы граждан. Получив жалобу от родителей школьника, директор обязан проконтролировать урегулирование конфликта и всестороннее разбирательство по его сути.

Основные требования

Основные тезисы относительно получения ответа на жалобу от родителей ученика закреплены Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». С ними рекомендуется ознакомиться обеим сторонам, участвующим в процессе. Все изложенные правовые нормы вполне могут попираться чиновниками любого ранга.
[flat_ab id=”2″]
Важно, что игнорирование закона способно привести к нежелательным последствиям для администрации учебного заведения. Виновники могут понести соответствующую ответственность в виде наложения на них штрафа в размере 3000-10000 рублей. Распространенным нарушением в школе является отсутствие желания директора выполнять проверку поданной жалобы относительно конкретного учителя. В любом случае следует требовать официального ответа на свой запрос. Закон оговаривает и сроки его исполнения:

  • на протяжении 3 дней выполняется регистрация поступившего обращения;
  • не более 7 дней, если вопрос находится вне компетенции директора и его пришлось передать в соответствующее ведомство;
  • в срок до 30 дней, в течение которого жалобу детально изучат специалисты и уполномоченные на это лица.

[flat_ab id=”3″]
Ответ школы на жалобу родителей

Итак, желание родителей уволить или наказать нерадивого учителя будет рассматриваться не более 33 дней, если дело не перенаправят в иное ведомство. По окончании указанного срока законодательство регламентирует предоставление официального ответа на заявление. Образец на жалобу в адрес учителя не предусматривает конкретных требований со стороны родителей, поэтому смело просите ускорение сроков разбирательства.

Нужно понимать, что это всего лишь просьба, которую имеют право и отклонить, руководствуясь нормами, изложенными в законе. Форма ответа будет сведения о том, что заявление находится на стадии рассмотрения и разъяснения по нему будут предоставлены в установленные законодательством сроки.

READ
Как грамотно составить заявление в военкомат по образцу

Форма ответа на жалобу относительно учителя

[flat_ab id=”4″]
В обязанности директора школы входит моментальное реагирование на все претензии родителей, при этом ничто его не обязывает придерживаться конкретного шаблона. Образец дачи ответа законодательно не предусмотрен. Обычно на руки выдается бумага на официальном бланке учебного заведения с результатами внутреннего расследования и принятыми мерами, закрепленная подписью руководителя и печатью.

Конкретная ситуация потребует соответствующего ответа на жалобу в сторону учителя. Фактически директора школ вынуждены заниматься обращением родителей и перечислять в документе все детали, указанные в обращении. Руководитель учебного заведения вправе и отказать в изложенных требованиях, с аргументацией по каждому приведенному факту.

Директор школы
[flat_ab id=”9″]
Никакой образец не способен учесть все тонкости в подобных делах, поэтому вынесенное решение не должно быть похоже на бюрократическую отписку. Правовые нормы учитывают и иной поворот развития ситуации. После передачи жалобы на учителя или директора в вышестоящую инстанцию, родители вправе рассчитывать на письменное уведомление об этом.

Образец такой бумаги имеется на официальном правительственном интернет-ресурсе или на страничке Министерства образования. Имейте в виду, что в подобных случаях срок реакции на проблему может быть увеличен на несколько дней. Другой отдел имеет право на регистрацию заявления в течение трех суток и детальное изучение — на протяжении месяца.

Советы специалистов

Опытные юристы советуют не тратить время на устные просьбы, уговоры и другие способы контакта с педагогами и руководящим составом школ. Добиться желаемого эффекта реально только путем письменного обращения. Приведенные доводы должны быть изложены кратко, грамотно и содержательно. Ошибок и исправлений необходимо избегать.

Отсутствие опыта в составлении подобных документов не должно стать камнем преткновения. Сегодня достаточно много специалистов, которые быстро и доступно помогут составить бумаги и избежать ряда проблем. Кроме этого, профессионалы наметят алгоритм эффективных действий в непредвиденных случаях. Определенной формы жалоба не имеет. В ней указывается основная информация и реквизиты:

  1. Адресат петиции.
  2. Контактные данные родителей.
  3. Информация об учителе или директоре, который пренебрегает профессиональной этикой и правами детей.
  4. Суть проблемы, детальное ее описание, основные требования.
  5. Подпись и дата составления бумаги.

Законодательство РФ предусматривает не только наложение административного штрафа на работников сферы образования, но и передачу дела в правоохранительные органы. В результате судебного разбирательства педагогов могут лишить права заниматься профессиональной деятельностью пожизненно. Они это прекрасно понимают, поэтому в подавляющем большинстве случаев всегда идут навстречу родителям и своим воспитанникам.

Ссылка на основную публикацию