Как оформить ЛПХ в собственность?

  • Личные данные арендатора (ФИО, данные паспорта.
  • Для каких целей нужен земельный участок.

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства

Для тех, кто хочет получить землю для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, сегодня открыты два пути. Стать землевладельцем можно, участвуя в аукционах, которые проводят органы местного самоуправления. В таком случае администрация формирует земельные участки, ставит участки на кадастровый учет, после чего объявляет торги. Сведения обо всех участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности, которые предполагается предоставлять на аукционах, подлежат обязательному размещению на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайтах местных администраций и в газетах местных администраций.

На сайте www.torgi.gov.ru содержится самая актуальная информация о реализуемых земельных участках.

Для того, чтобы стать участником торгов, необходимо подать заявление об участии в торгах, в заявлении указываются номер извещения о продаже земельного участке или о продаже права аренды земельного участка, далее необходимо внести залог по реквизитам, указанным в извещении. Очень важно подать заявление в определенный извещением срок, а также способом и по адресу, указанному в извещении, в противном случае невозможно будет стать участником торгов. Вам должно прийти уведомление о том, что вы признаны участником торгов.

В назначенный день необходимо присутствовать на процедуре торгов, торги идут на увеличение цены земельного участка, победителем признается тот, кто предложил наибольшую цену.

Второй способ: с 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, по вопросам предоставления земельных участков с возможностью использования для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, это статья 39.18. ЗК РФ. Для получения земельного участка заинтересованное лицо может самостоятельно с использованием публичной кадастровой карты (https://pkk5.rosreestr.ru/) найти свободный земельный участок, участок может стоять на кадастровом учете (иметь кадастровый номер, его сразу видно на публичной кадастровой карте, такие участки имеют границы), а может не стоять на кадастровом учете, в этом случае заявитель может заказать схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории. Такие схемы может сделать любой кадастровый инженер, в том числе может сделать и кадастровый инженер ГУП МО «МОБТИ». После этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления через МФЦ (многофункциональный центр), либо посредством портала «Услуги Московской области».

Если участок стоит на кадастровом учете с границами, то необходимо выбрать услугу «Предоставление земельных участков в аренду, в собственность без торгов».

Если участок не стоит на кадастровом учете, то необходимо выбрать услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

В течение 8 рабочих дней орган местного самоуправления может вам отказать в предоставлении участка, например, потому, что участок уже занят (кто то его оформляет). Все причины отказов строго регламентированы и содержатся в административных регламентах предоставления вышеназванных услуг.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, орган местного самоуправления делает публикацию о возможном предоставлении земельного участка на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте местной администрации и в муниципальных СМИ, как правило, это районная газета. Если в течение 30 дней с момента публикации не появляются заявки от других претендентов, земельный участок предоставляется заинтересованному лицу без проведения торгов. При этом заявитель сам вправе выбрать, в аренду или в собственность он хочет получить этот участок.

Если поступила хотя бы одна заявка от других желающих получить эту землю, участок выставляется на торгах.

Если участок был предоставлен землепользователю в аренду, оформить его в собственность в дальнейшем можно будет, после того как на нем появится объект капитального строительства, право на который будет зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

✅ Особенности и преимущества оформления хозяйства

Граждане, которые занимаются личным подсобным хозяйством, не должны регистрироваться, как предприниматели или юридические лица. На основании статьи 3 №112-ФЗ граждане могут вести ЛПХ с момента регистрации права на земельный участок. Тогда как регистрация самого ЛПХ не требуется.

Уже с момента приобретения права собственности на земельный участок или подписания договора аренды гражданин может начать выращивать сельскохозяйственную продукцию, устанавливать теплицы, содержать пасеку или разводить скот или домашнюю птицу.

В том числе он вправе извлекать доход от продажи выращенной продукции: после начала работы в хозяйстве у граждан есть право заниматься реализацией излишков сельскохозяйственных товаров, производить продукцию на продажу, заключать договорные отношения с фермерами, заниматься поставками в торговые сети.

Преимуществами ведения личного подсобного хозяйства являются:

  1. ЛПХ не нужно регистрироваться в ФНС, как субъект предпринимательской деятельности.
  2. ЛПХ вправе самостоятельно выращивать сельскохозяйственную продукцию на продажу.
  3. Личные подсобные хозяйства не сдают отчетность и не ведут бухгалтерский учет.
  4. Выручка от продажи товаров, произведенных ЛПХ, освобождена от налогообложения. Не нужно платить НДФЛ или НДС. Единственный налог, который должны платить ЛПХ – это земельный (он платится по ставке 0,3% от кадастровой стоимости).
  5. Можно рассчитывать на государственные и региональные субсидии, направленные на поддержку ЛПХ.

Статья 7 №112-ФЗ отдельно освещает меры государственной поддержки членов ЛПХ. Такие меры включают:

  1. Содействие в формировании инфраструктуры: строительство дорог, обеспечение связью, водо- и энергоснабжением.
  2. Помощь в реализации и производстве продукции ЛПХ.
  3. Стимулирование развития ЛПХ через предоставление во временное пользование материально-технических ресурсов.
  4. Ежегодный бесплатный ветеринарный осмотр скота, организация искусственного осеменения.

Программы государственной поддержки могут действовать на государственном или местном уровнях.

Кто и на каких основаниях может его открыть?

Требования к основателю

Воспользоваться правом ведения ЛПХ может каждый желающий дееспособный и совершеннолетний гражданин РФ, которому земельный участок был предоставлен или выдан в аренду. Сельские жители получают земельные наделы обязательно, а городским земля предоставляется только при наличии свободных площадей.

Важно! Ведение личного подсобного хозяйства – непредпринимательский вид деятельности, поэтому производить работы на участке выделенном под ЛПХ имеет право только владелец и члены его семьи.

Требования к участку

Согласно ст.4 Федерального закона №112 от 07.07.2003 года «О личном подсобном хозяйстве»
земля под ведение ЛПХ может быть выделена в пределах сельского пункта (приусадебный участок) и за его границами (полевой).

Максимальный размер земельного участка составляет 0,5 Га, но по решению органов местного самоуправления может быть увеличен не более чем в 5 раз. Поэтому величина может варьироваться в зависимости от региона.

Также по законодательству земли, предоставляемые гражданам РФ, должны принадлежать к сельскохозяйственным.

Более подробнее о том, каковы требования к участку для ЛПХ и как организовать хозяйство, написано тут.

Основания для отказа в предоставлении

Данная проблема может возникнуть при переводе земли из сельскохозяйственного назначения в участок для ведения личного подсобного хозяйства (о том, как перевести земли других категорий в ЛПХ, читайте здесь). Ниже представлены популярные причины для отказа:

  • Неполный пакет документации, ошибки в оформлении. В этом случае документы вернут и укажут причину отказа.
  • При утверждении документов отрицательный вердикт выносится по причине ограничений либо запретов законодательства касательно перевода в ЛПХ.
  • На земельном участке или рядом с ним есть газопроводы, линии связи, электроснабжения и другое. Отказ по этой причине приходит не часто, но могут возникнуть сложности.
  • Наличие на территории природоохранных зон, культурных или исторических объектов, сооружений особой ценности.
  • Земельный участок идет в разрез установленным нормам (санитарным и экологическим).

Законодательная база

Земельные участки, предоставляемые гражданам РФ для организации ведения личных подсобных хозяйств, регулируются ст. 3 и 4 ФЗ №112 от 07.07.2003 года. Согласно п. 4 ст. 4 ФЗ №112 от 07.07.2003г предусматриваются условия использования населением приусадебных и полевых участков:

  • Участок, находящийся в пределах населенного пункта сельскохозяйственной зоны, подлежит использованию под ведение сельскохозяйственной деятельности, животноводства, а также для возведения жилого и хозяйственных строений.
  • Участок, расположенный за пределами населенного пункта, подлежит использованию только для выращивания гражданами РФ сельскохозяйственной продукции.

Пункт 5 статьи 4 ФЗ определяет максимальную величину предоставляемых наделов земли и ограничивает их размером в 0,5 гектара. Площадь может быть увеличена органами регионального значения в 5 раз.

Предоставление наделов для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется согласно законодательству РФ, где устанавливается категория лиц, пользующихся таким правами. Перечень таких лиц определяется законом РФ №4301-1 от 15.01.1993 года, ФЗ №5 от 09.01.1997 года, а также ФЗ №138 от 14.06.2011 года.

Как узаконить хозяйственные постройки, возведенные на участке (ЛПХ)?

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ) граждане могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (статья 4 пункт 1).

ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (пункт 2 статьи 4).

Таким образом, постройки, которые можно возводить на земельном участке под ЛПХ в границах населенного пункта, определяются местным градостроительным регламентом и правилами застройки и землепользования. Как правило, это: жилой дом; хозяйственные (подсобные, бытовые) помещения; некапитальные строения.

Упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества позволяет оформить права на: земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительств; объекты недвижимости, построенные на таких земельных участках – это объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома) и другие объекты недвижимости (хозяйственные постройки, например, бани, сараи). В связи с чем, на земельном участке, выделенном для ведения личного подсобного хозяйства возможно зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости (хозяйственные постройки) в упрощенном порядке.

Для этого в территориальное отделение Росреестра нужно представить следующие документы:

заявление на государственную регистрацию прав;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

технический план строения, который должен быть заказан у кадастрового инженера.

квитанция об оплате государственной пошлины.

Граждане, арендуя земельные участки (ЛПХ), имеют возможность в дальнейшем оформить указанные наделы в собственность.

В соответствии с пунктом 36 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, собственники строений приобретают земельные участки, на которых расположены строения этих собственников, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации для приобретения земельных участков собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Из содержания указанного положения статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что заявленное в ней право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение земельного участка, занятого соответствующим объектом недвижимости.

По смыслу указанных норм, возникновение исключительного права зависит от достижения той цели, для которой земельный участок предоставлялся лицу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для возложения на орган местного самоуправления обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка (ЛПХ) является существование спорного земельного участка как объекта земельных отношений.

Из общего смысла вышеприведенных норм земельного законодательства следует, что гражданин, владеющий земельным участком для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды, вправе приобрести такой участок в собственность на возмездной основе только если земельный участок определен как объект земельных отношений, используется по назначению земельного участка и в собственности на указанном земельном участке находится строение, которое подпадает под характеристики объекта недвижимого имущества.

Неотъемлемым признаком здания, сооружения в соответствии с частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации как объекта недвижимого имущества является то, что перемещение таких объектов, включая здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, без соразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей.

Поэтому при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

Какие документы понадобятся

Оформление земли под ЛПХ требует прохождения нескольких этапов, которые описали выше, при этом для каждого шага нужен свой пакет документов.

Предоставляем перечень всех бумаг, которые могут пригодиться в разных госучреждениях в период оформления надела:

  1. Паспорт.
  2. Заявление на оформление (выдается в мэрии).
  3. Информация (схемы, планы) про участки, которые уже находятся в собственности.
  4. Паспорт на надел.
  5. Документ с указанием кадастрового номера земельного участка.
  6. Акт исполкома о присвоении надела гражданину.
  7. Выписка из похозяйственной книги о том, что ЛПХ находится на учете местной администрации.

Где получить документы, описано в пошаговой инструкции.

Нужен подробный бизнес-план ЛПХ — читайте специальную публикацию на нашем портале.

Преимущества ЛПХ

Владея землей на полевом участке и жилым домом – в черте поселения, фермер ЛПХ приобретает следующие преимущества:

Когда урожай уже собран, а живность превратилась в мясо, труженик начинает задумываться с чего начать подготовку к реализации.

Перед отправкой выращенной продукции со двора на продажу необходимо взять справку из местного органа самоуправления. В ней удостоверяется, что продукция выращена в ЛПХ.

Имея документ, фермер может быть спокоен, что налог уплачивать с него не потребуют, контрольно-кассовым аппаратом тоже можно не пользоваться.

В связи с тем, что фермер ЛПХ не относится к категории льготников, земельный и имущественный налог на капстроения он обязан уплачивать.

Первый из указанных – взимается ежегодно после 1 октября в зависимости от кадастровой стоимости участка. Для ЛПХ – 0,3%. С пенсионеров плата не взимается.

Как оформить ЛПХ в собственность?

ЗК РФ Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.18 ЗК РФ

1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье – извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

2. В извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации недвижимости”, и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”, срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Можно ли землю под ЛПХ оформить в собственность

Участки ЛПХ предполагают ведение подсобного хозяйства для личных нужд. Как правило, такие территории передаются землепользователям в аренду, при этом многие заинтересованы в оформлении этих объектов в собственность.

Помните, что любое землевладение должно эксплуатироваться согласно назначению, а указанные участки передаются для деятельности в области сельского хозяйства либо возведения жилых строений. Это означает, что при пользовании землей согласно целевому назначению, существует возможность получения данного имущества в собственность.

Вопрос оформления участков для ЛПХ в собственность сегодня весьма актуален. Как правило, сделать это можно. Для оформления право собственности для такого объекта недвижимости необходим пакет документации, подтверждающей права землепользователя на конкретную территорию. К примеру, если землевладение было предоставлено в аренду, потребуется соглашение об этом. Помимо отмеченного, установите точное место нахождения недвижимости и обратитесь в компетентные органы для ее постановки на кадастровый учет.

Для проведения данной процедуры может понадобиться исполнение кадастровых работ в отношении участка, после проведения которых можно получить кадастровый паспорт. Совместно с обозначенными бумагами представьте государственному органу надлежащее заявление о передаче землевладения в собственность. К комплекту документов приобщите квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины.

Согласно перечню обозначенной выше документации, можно зарегистрировать прав собственности на землевладение. Обычно заявление рассматривается в месячный срок со дня его подачи. Если же в оформлении земли в собственность отказано, обратитесь в суд для обжалования вынесенного решения.

Мы подробно рассмотрели в статье, что такое земли ЛПХ.

Тезисно обозначим основные моменты:

  1. ЛПХ может быть двух видов: полевой и приусадебный.
  2. На приусадебном строить дома можно, на полевом – нет.
  3. ЛПХ почти во всем лучше ИЖС, за исключением расположения участка и наличия инфраструктуры.
  4. Владельцы ЛПХ могут использовать определенные льготы, поощряющие их на ведение собственного хозяйства.

foto126-1-mini

foto130-1-mini

foto129-1-mini

Автор по житейству юридически упростил ситуацию и подставляет желающих жить на сельской местности…
1. Надо брать участок под ИЖС и под сельхоз использование.
Под ИЖС на всё про всё давно просчитано — требуется по полной под 20 соток
На примере Кировской области (кадастровый номер квартала приводить не буду):
1 метр квадратный ИЖС стоит 6-7 рублей в деревне. Итого цена такой площади — 12-14 тыс р и соответственно ежегодный налог в 0.3% — 36 рублей…
1 метр квадратный под сельхоз использование стоит 0.02-0.05 руб. И при доме (ИЖС) на «задах» обрабатывается под картошку порядка 25-35 соток. Итого цена такой площади — 70-125 рублей и соответственно ежегодный налог в 0.3% — 0.04-0.21 рублей.
Итого в год налог практически те же самые 36-36.5 рублей с площади 45-55 соток и цена такого участка с ИЖС и под сельхоз деятельность те же самые 12-14 тыс р.
На участке под ИЖС ныне может быть и курятник… — т.е. живность мелочь можно держать и на ИЖС.
Но все участки, даже брошенные более 20 лет тому назад, считаются участками под ЛПХ и кадастровая цена указана под 200000 тыс рублей с соответствующим ежегодным налогом в 0.3% — 600 рублей…
И это и для тех пенсионеров которые остались жить и даже картошку сажают на 5 сотках (фото с квадрокоптера есть на всё село и это всё хорошо видно) и что яблонь всего штук 5 осталось и несколько грядок…
Т.е. имеем переплату и без того нищего села/деревни, в которой нет работы — в 15-17 раз. Каково?
Собрал инфу из избиркома по численности дворов и количества жителей по годам начиная с 2012. Также заполучил данные об изменении кадастровой цены по деревням Уржумского района. Итого: население уменьшилось в 2-3 раза, а кадастровая цена поднялась более чем в 2-3 раза. И надо учесть как факт — налог дерут не факту — ну нет у двора статуса «ЛПХ», а только двор по факту давно, после развала СССР и «перестройки», т.е. со времён Ельцина и Путина состоит из участка под ИЖС и участка под сельхоз использование, т.е. налог в разы завышен. А это тормозит приобретение участков в постепенно лишающихся местных жителей деревнях даже горожан под летние дачные участки, которые хотя бы ежегодно платили бы земельный налог с площади под ИЖС и под сельхоз использование. И этого нет — пополнения нищего бюджета сельсовета нет…
Есть ещё одно. Если владелец «развернулся», то комиссия из того же сельсовета может оформить факт что участок стал иметь статус «ЛПХ» и бери соответствующий налог. Т.е. имеем факт самодурства местных районных и региональных чиновников Кировской области — которые даже всем участкам в сельской местности присвоили статус «ЛПХ» и грабят население на селе…
Напомнить понятие «самодурство»? — это действия служащего/чиновника по своей прихоти и противозаконно, унижая гражданина России в Кировской области. И эти граждане имеют право взыскать с налоговой и прочих «замаравшихся», включая и местную прокуратуру, обязанную следить за пресечением прав граждан сл стороны служащих-самодуров, незаконно взысканные налоги…

Граждане вправе обратиться в органы исполнительной власти с заявлением о выделении им земельного участка под организацию ЛПХ. Участок могут выделить бесплатно либо передать его в аренду на определенный срок (не менее 20 лет) с возможностью его переоформления в собственность при соблюдении целевого использования. Например, правом на получение земельного участка без предварительной аренды обладают многодетные семьи.

Льготы

foto125-5

Если к труду на участке не привлекались наемные работники и если его общая площадь не превышает 50 соток, реализуемая продукция (при условии ее выращивания или изготовления в пределах участка) не облагается налогом.

Государство поощряет граждан и собственников на ведение своего подсобного хозяйства, а потому предоставляет владельцам полевых и приусадебных участков ЛПХ определенные финансовые субсидии и льготы.

Так, местная администрация обязана предоставить гражданам субсидии, при необходимости:

  • закупить корм для скота;
  • закупить новую сельхозтехнику;
  • компенсировать затраты на убой скота;
  • закупить топливо для сельхозтехники;
  • закупить удобрения;
  • закупить ветеринарные препараты.

Размер субсидий устанавливается каждым регионом в отдельности.

READ
Суд о признании в собственность гаража
Ссылка на основную публикацию