Как рассчитать УТС автомобиля онлайн

Изучив предоставленную информацию можно сделать вывод, что получить выплаты УТС по ОСАГО можно далеко не всегда. Но если соблюдены все требуемые условия, то это вполне реально. При получении необоснованного отказа всегда есть возможность получить положенную компенсацию через суд.

Утрата товарной стоимости по ОСАГО в 2022 году

К числу наиболее частых оснований для получения компенсации в рамках обязательного автострахования относится утрата товарной стоимости или УТС. Его применение на практике нередко сопровождается возникновением различных проблем, связанных с недостаточно четким законодательным определением термина. Поэтому вопрос о том, как осуществляется выплата УТС по ОСАГО, актуален для большого числа автовладельцев. В статье дается ответ на него с учетом актуальной версии законодательства и правоприменительной практики, сложившейся на середину 2022 года.

  1. Когда наступает утрата товарной стоимости по ОСАГО?
  2. Что говорит закон?
  3. Как получить УТС по ОСАГО?
    1. Что потребуется?
    2. Пошаговый план действий
    1. Методика Министерства Юстиции
    2. Метод Хальбгевакса
    1. Что понимается под УТС по ОСАГО?
    2. Как получить выплату от страховой компании?
    3. Что делать при отказе автостраховщика выплачивать компенсацию?
    4. Насколько реально получить выплату при обращении в суд?

    УТС по КАСКО — что это?

    Далеко не все автовладельцы чётко владеют сведениями, что такое УТС по КАСКО страхованию. Расшифровывается аббревиатура как «утрата товарной стоимости». Согласно закону РФ и решению Верховного Суда, утеря товарной стоимости по КАСКО напрямую относится к страховой ситуации, и страховые организации обязаны выплачивать денежные средства клиенту.

    К сожалению, не всегда закону следуют неукоснительно. Часто организации, оказывающие услуги страхования, уклоняются от выплаты по УТС, ссылаясь на различные пункты договора. Утрата товарной стоимости автомобиля по КАСКО представляет собой повреждения и причинённый ущерб деталям, компонентам и узлам автомобиля после ДТП и произведённого ремонта ТС. Если обобщить, УТС — это потеря себестоимости и товарного вида авто на рынке.

    Обратите внимание. Верховный Суд РФ принуждает всех страхователей учитывать пункт по УТС в своих договорах. Согласно закону, это ущерб, требующий выплаты денег. Полис добровольного страхования не подразумевает ограничений лимита по сумме и полностью компенсирует понесённые убытки.

    Когда выплачивается ущерб по КАСКО

    • Ущерб ТС был причинён в результате ДТП.
    • Износ автомобиля до 35% (отечественное производство) и до 40% (зарубежное производство).
    • ТС не требует ремонта наивысшей степени сложности.
    • Автомобиль пострадал в результате природных катаклизмов и прочих форс-мажорных ситуаций.
    • ТС был причинён ущерб в момент наступления страхового случая.
    • Автомобиль не старше трёх лет (российское производство), не старше пяти лет (зарубежное производство).
    • Ущерб причинён в процессе ремонта, сборки и покраски ТС.
    • Полученные нарушения в результате демонтажа салона автомобиля.
    • Замена конструкций ТС.
    • Устранение дефекта перекоса кузова.
    • Окрашивание элементов кузова.

    Важно помнить, что все денежные выплаты возможны только в ситуациях, когда держатель полиса не нарушал закона и пунктов, предусмотренных соглашением (например, вождение в нетрезвом виде или серьёзное нарушение ПДД).

    Обратите внимание. Страхователи часто отказывают в возмещении убытков. Однако решение суда в пользу клиента обязывает фирму осуществить финансовую выплату по УТС в соответствии с законом РФ.

    Правила расчёта КАСКО

    • Марка автомобиля.
    • Год ввода в эксплуатацию и дата выпуска на производстве.
    • Пробег ТС.
    • Страховая история водителя.
    • Рыночная себестоимость автомобиля.
    • Количество людей, управляемых ТС (при расчёте в формулу будет заложен самый маленький стаж из всех внесённых в страховку водителей).
    • Стаж автовладельца и его возрастная категория.

    Категории стажа водителя, влияющие на цену программы — меньше двух лет, 2—5 лет включительно, от 5 до 10 лет, 10 лет и далее.

    Рассмотрим в примере стандартный алгоритм расчёта цены добровольного страхования. Чаще всего именно ей придерживаются страховые, но за ними остаётся право вносить некоторые корректировки. В саму формулу заложен базовый коэффициент, который определяется при выборе варианта страхования, и коэффициенты поправки из вышеперечисленных критериев.

    Сумма тарифа КАСКО = (Тарификация (базовая) *Х (дата выпуска авто/ его износ) * Х(водительский стаж автовладельца)* Х (франшиза)*Х (период рассрочки)) + (Тариф на угон * Х(год выпуска ТС/ амортизационный износ)* Х(системы противоугона) * Х(рассрочка))

    Умея применять данные вычислительные алгоритмы, можно самостоятельно определить цену страховки, уточнив у страхователя некоторые коэффициенты. Кроме этого, можно воспользоваться калькулятором расчёта онлайн на нашем сайте. Он поможет определить стоимость добровольного страхования и выбрать выгодное предложение.

    Обратите внимание. В случае если в будущем авто пострадает, а за рулём окажется человек, не зафиксированный в страховке, никакой выплаты клиенту не полагается даже через суд. Лучше не экономить на этом пункте, иначе вы рискуете потерять крупную сумму.

    Интернет-ресурсы

    Самостоятельно осуществить процесс расчета будет достаточно проблематично. Так как имеется множество различных коэффициентов которые нужно учесть в обязательном порядке.

    Соответственно, имеется много различных иных способов вычислить размер УТС. Утрата товарной стоимости рассчитывается в соответствии со стандартными формулами, приблизительными параметрами.

    Лучшее решение при отсутствии соответствующего опыта — это воспользоваться вычислениями в режиме онлайн.

    Сегодня вычисления возможно через интернет осуществить при помощи ресурсов:

    • http://coauto.ru/uts — компания «Центр оценки авто»;
    • http://uts-online.ru/ — «УТС онлайн»;
    • http://autoexpertiza.com/uts-online — компания «Автоэкспертиза».

    Важно помнить, что таковые расчеты являются приблизительными и не отражают реальный размер утраты товарной стоимости. Именно поэтому со всеми основными моментами можно будет заранее ознакомиться.

    Расчет УТС

    Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

    Наиболее распространёнными методиками оценки автомобиля на предмет УТС на сегодняшний день являются:

    – метод Минюста РФ;
    – метод Хальбгевакса.
    Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.

    Метод Хальбгевакса широко распространен среди европейских бюро независимой оценки и экспертизы. Согласно этой методике УТС рассчитывается по следующей формуле:

    УТС = (К/100)*(ЦР+СО)

    УТС – утрата товарной стоимости;
    К – коэффициент, определенный по таблице Хальбгевакса;
    ЦР – рыночная цена подержанного автомобиля;
    СО – общая стоимость ремонта.

    Прежде чем приступить к расчету УТС, следует рассчитать его экономическую целесообразность по формуле:

    ЦР – рыночная цена подержанного автомобиля;
    ЦН – цена нового автомобиля на момент выпуска.
    Если полученный результат ниже 40 %, то УТС рассчитывать нецелесообразно. При результате свыше 40 % УТС рассчитывается.

    Далее определяются коэффициент относительной стоимости ремонта (А) и коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей (B):

    А = (СО/ЦР)*100 %

    В = (СР/СМ)*100 %

    При А > 90 % (т.е. когда стоимость запасных частей и материалов значительно превышает стоимость восстановительных работ) УТС рассчитывать нецелесообразно.

    Если произведённые вычисления подтвердили целесообразность расчета УТС, следует определить по таблице Хальбгевакса значение коэффициента К и подставить его в исходную формулу.

    Таблица Хальбгевакса для определения максимальной величины УТС для легковых автомобилей

    А-соотношение В-соотношение до 2 месяцев до 6 месяцев до 12 месяцев до 24 месяцев до 36 месяцев до 48 месяцев до 60 месяцев
    I 10-20% a >130 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
    b 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
    c 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00
    d 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,10 0,50
    e 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,50
    II 21-33% a >130 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25
    b 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75
    c 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25
    d 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75
    e 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75 0,25
    III 34-45% a >130 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50
    b 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
    c 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
    d 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00
    e 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,5
    IV 46-65% a >130 5,75 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75
    b 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25
    c 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75
    d 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25
    e 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75
    V 66-90% a >130 6,00 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00
    b 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50
    c 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
    d 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
    e 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00

    Данный метод не применим для автомобилей, участвовавших в двух или более ДТП.

    УТС по КАСКО

    Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

    Определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

    В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

    Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

    Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

    Ситуация Перспективы
    В Правилах КАСКО
    не упоминается УТС
    Политика страховщика слабо
    предсказуема. Но поскольку
    судебные органы считают УТС
    реальным ущербом, при отказе в
    добровольном возмещении УТС эти
    расходы могут быть взысканы в
    судебном порядке. Также возможна
    оплата данного ущерба по
    досудебной претензии.
    В Правилах УТС относится
    к исключениям
    из страхового покрытия
    Компания демонстрирует своё
    нежелание оплачивать УТС. Однако на
    практике такие возмещения могут
    осуществляться на основании
    соответствующего заявления во
    избежание судебных издержек.
    Впрочем, возможны и разбирательства в
    суде. Главным аргументом страховщика
    здесь будет «свобода договора» и
    согласие страхователя с его условиями
    при заключении.
    Ограничение максимальной
    суммы выплаты по УТС
    минимальными значениями
    (например, 0,1% от общей
    стоимости ремонта)
    В этом случае компания осознанно
    идёт на хитрость. Формально она
    не отказывается возмещать УТС,
    но сумма возмещения оказывается
    сугубо номинальной. В такой ситуации
    требовать возмещения полной суммы
    данного ущерба с большой
    вероятностью придётся в судебном
    порядке. Результат сложно
    прогнозируем, поскольку речь здесь
    идёт об оспаривании конкретного
    лимита по договору.
    Неиспользованная
    возможность включения
    УТС в покрытие по
    договору
    Если компания предлагает покрытие
    УТС наряду с иными условиями полиса,
    но клиент застраховался без
    применения этой опции, выбрав более
    дешёвый вариант, возместить
    соответствующий ущерб непросто. В
    данном примере речь идёт об
    осознанном выборе страхователя, как и
    в отношении любых других позиций
    договора. Тем не менее, шансы на
    компенсацию УТС через суд остаются.

    Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

    • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
    • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

    Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

    Ваши действия в страховой компании

    Еще в 2005 году Постановлением президиума Верховного Суда было установлено, что УТС по ОСАГО должно оплачиваться. Поэтому владелец автомобиля пострадавшего в аварии имеет право потребовать у страховой компании возмещения дополнительных убытков. Специалисты советуют обратиться к автоюристу за помощью. Хоть получить компенсацию и не сложно, оформление имеет свои особенности.

    1. Сначала проводится экспертиза определяющая размер УТС. Нужно провести сравнение между стоимостью битой машины, и целого автомобиля такой же марки.
    2. Готовится два экземпляра заявления на выплату УТС. Один экземпляр остается в страховой компании, другой – у заявителя, на нем ставят отметку о приеме.
    3. Если страховщик не согласен с суммой выплаты, или же отказывается возмещать ущерб, собирают пакет документов. Он включает данные заключения экспертов, сумму УТС рассчитанную специалистами и другие бумаги. Подается иск в суд, все средства потраченные на судебное разбирательство возмещаются страховой компанией.
    • Скачать бланк заявления на выплату УТС по ОСАГО
    • Скачать образец заявления на выплату УТС по ОСАГО

    Страховая организация, с которой виновный в аварии заключил договор, обязана делать выплаты, чтобы возместить УТС. Но нередко встречаются случаи, когда страховые организации не выплачивают положенную компенсацию. Тем самым владельцы машин вынуждены обращаться в суд. По большей части суды выдвигают страховщикам требование о возмещении УТС, но если по страховке выплачена сумма в размере 120 тысяч рублей, то виновник аварии обязан оплатить утрату товарной стоимости из личных средств.

    Зная, что суд выступает на стороне собственника ТС, иногда нужно просто показать страховщику, что клиент знает свои права и намерен потребовать УТС по ОСАГО. Поэтому вопрос компенсации можно решить и без суда.

    Методическое руководство для судебных экспертов

    К – коэффициент УТС по i-му элементу АМТС, ремонтному воздействию, %.

    8.2.2. Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений (ремонтных воздействий). Значения коэффициентов УТС К по отдельным позициям определены по результатам экспертной практики и приведены в приложении 12.

    При выборе К, для автомобилей иностранного производства, ремонтом N 2 следует считать ремонтные воздействия от 2 до 4 нормо-часов, а ремонтом N 3 следует считать ремонтные воздействия свыше 4 нормо-часов.

    8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС К по позиции “Замена” для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

    8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

    8.2.5. Значение коэффициента УТС К по позиции “Перекос кузова” не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию.

    8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.

    8.2.6.1. Значение коэффициента УТС К при поэлементной окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция “Окраска одного наружного элемента кузова” – приложение 12 строка 28 таблицы) по формуле

    Кутс окр = Кутс окр (1) + Кутс окр (N-1) х (N-1) [%],

    где К – коэффициент УТС по окраске первого наружного элемента кузова АМТС, %;

    К – коэффициент УТС по окраске второго и каждого следующего наружного элемента кузова АМТС, %;

    N – количество окрашиваемых наружных элементов кузова АМТС, по которым рассчитывается УТС (см. п.8.2.7).

    Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

    Кутс окр (1) = Кутс окр (N-1) [%].

    8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС К по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит К = 5% – 5% (2/14 = 4,29%).

    8.2.7. УТС не рассчитывается:

    а) по замене и ремонту отдельных элементов:

    – значительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (ремонт 1-й категории сложности);

    – поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

    Что это такое?

    В первую очередь необходимо понять, что означает термин УТС (утеря товарной стоимости). УТС – уменьшение стоимости транспортного средства, которое возникает в результате ДТП. Машина, ни разу не попавшая в аварию, стоит намного дороже, чем аналогичное авто, но только битое и восстановленное.

    Это объясняется тем, что в результате замены отдельных элементов либо узлов транспортного средства понижаются его эксплуатационные характеристики, страдает лакокрасочное покрытие, а те детали, которые были заменены, частично теряют прочность. Одним словом, УТС – реальное уменьшение потребительской стоимости машины.

    ВАЖНО! На сегодняшний день, несмотря на огромную судебную практику ведения подобных дел в пользу владельца авто, сотрудники страховых компаний склонны рассматривать УТС по ОСАГО, а также УТС по КАСКО, как потерянную выгоду, и не относят ее к реальному ущербу.

    А действующее законодательство (ФЗ РФ №40 от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании автогражданской ответственности автомобилей и других транспортных средств) обязывает страховщиков выплачивать суммы только реального ущерба (о том, как произвести расчет ущерба по ОСАГО, подробно раскрывается тут). По этой причине непросто спорить со страховыми агентами. Сложно, но небезнадежно.

    Когда выплату УТС по ОСАГО получить невозможно

    Законодательство Российской Федерации предусматривает конкретный и конечный перечень случаев, в рамках которых компания-страховщик получает обязанность по выплатам за УТС.

    Получить указанную компенсацию нельзя, если:

    • водитель пребывает в статусе виновника аварии;
    • автомобиль не соответствует указанным требованиям;
    • полис не совершение подобных выплат;
    • водитель уже обращался ранее и получил компенсацию;
    • водитель не совершил соответствующее обращение;
    • пострадавшая сторона провела ремонтные работы в самостоятельном порядке.

    Для того чтобы четко понимать, когда можно рассчитывать на компенсационные выплаты, владельцу машины следует тщательно ознакомиться со всеми разделами договора об автомобильном страховании.

    Страховые организации по-разному обозначают сроки компенсации ущерба по КАСКО. Это связано с тем, что официально не зафиксированы чёткие периоды выплат держателям полисов. Таких пунктов в законодательстве просто нет. Основная информация обычно указывается в договоре страхования или своде правил организации. Учитывая статистику, в среднем период возмещения ущерба УТС по КАСКО колеблется от 2 до 4 недель. Срок можно отсчитывать со дня подачи претензионного заявления.

    Как получить УТС по ОСАГО

    По законам России, каждый владелец машины обязательно оформляет страховой полис. Свидетельство, помимо покрытия основных рисков, также дает право на компенсацию по УТС. Чтобы реализовать возможность, связанную с выплатами, водитель должен организовать и пройти ряд процессуальных мероприятий. При этом величина компенсации будет зависеть не только от модели автомобиля, но и от текущей рыночной цены.

    Заявление и документы

    Процедуры, связанные с получением выплат на потерю товарной стоимости автомобиля после ДТП, сопряжены с множеством мероприятий, в том числе и по подбору нужных бумаг.

    В качестве основных документов, требующихся для реализации права на выплаты, выступают:

    • паспорт гражданина России;
    • водительские права;
    • страховое свидетельство;
    • свидетельство о регистрации машины;
    • протокол дорожно-транспортного происшествия;
    • чек за оплату экспертизы;
    • нормативный акт, регламентирующий величину УТС;
    • заявление, написанное по установленному образцу.

    Загрузить образец заявления на получение компенсации по УТС можно ниже.

    заявление утс осаго

    Претензия к СК о выплате УТС

    Образец претензии к страховой компании в случае отказа или осуществления частичной выплаты по УТС:

    ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ О ВЫПЛАТЕ УТС ПО ОСАГО

    Методики расчета УТС автомобиля с примером

    В законодательстве, функционирующем по нормативам 2022 года, присутствует множество способов, по которым эксперты могут производить расчеты утраты товарной стоимости машин.

    Сегодня специалисты выделяют 3 способа выполнения вычислений:

    1. По методике Министерства юстиции. Вариант, использующийся уполномоченными представителями судебной экспертизы, предполагает проведение расчетов по уникальной формуле.
    2. По нормативам руководящего документа. Наиболее сложная методика вычисления объемов компенсации по УТС. Для реализации всех вычислений специалисту придется задействовать строго математические параметры.
    3. По методике Хальбгевакса. Вариант, наиболее популярный на территории стран Европейского союза. Используется российскими экспертами, наравне с другими способами вычисления нужной величины.

    На практике при расчете износа по ОСАГО чаще всего применяется метод Министерства юстиции. В соответствии с такой методикой, формула вычисления выглядит так: цена машины до аварии умножается на сумму показателей каждого узла, нуждающегося в восстановительных работах. При этом величину таких показателей, называемых коэффициентами, определяют сторонние специалисты.

    Для примера приведем размеры сумм УТС по часто встречающимся повреждениям на примере авто стоимостью в 1 миллион рублей:

    READ
    К косвенным затратам относят
Ссылка на основную публикацию