Акт служебного расследования ДТП – образец

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

_____________ М.М. Михайлов

Акт служебного расследования дорожно — транспортного происшествия

Название организации: ООО «Предприятие»

Дата составления акта: ______________

Комиссия в составе:

Председателя: Козлова К.К. — директор по производству;

Членов комиссии: И.И. Иванова — специалиста по ОТ и ППБ;

Петровой М.И. — экономиста по планированию.

Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее:

Происшествие произошло: __.__.______г.

Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.

Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________

Вид происшествия: Дорожно-транспортное происшествие.

Другие участники происшествия: Отсутствуют.

Пострадавшие: Отсутствуют.

Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: 3000 руб.

Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве водителя автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г.

Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не выявлено)

Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: 8 часов 30 минут

Количество случаев совершения ДТП 0 нарушений Правил дорожного движения 3, нарушений трудовой дисциплины 0

Лишался ли ранее водительских прав: Нет

На автомобиле перевозилось: Груз (рулонная сталь весом 10 тонн); пассажиры отсутствовали; установленный маршрут движения отсутствует

Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: Автотранспортное средство исправно. Основание договор на проведение предрейсового осмотра автотранспорта № 55 от 01.01.____ г.

Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный пробег, наличие письменных обращений водителя к организации о неисправностях транспортного средства в процессе эксплуатации: Техническое обследование автотранспорта проводилось __.__.____г. Дефектов опасных для эксплуатации автотранспортного средства обнаружено не было. Жалоб со стороны водителя не поступали. Дата последнего инструктажа по охране труда проводилась __.__._____г. Дата последней проверки знаний по безопасным приемам и методам работы проводилась __.__.____ г.

Дорожные условия: Дорожное покрытие гравийное, отвечает требованием безопасности при движении автотранспортных средств.

Описание обстоятельств происшествия: __.__.____ г. в 08 часов 00 минут водитель автомобиля ___ рег.№ ______ Антонов А.А. прошел медицинское обследование, получил путевой лист, произвел осмотр автомобиля, получил задание от своего руководителя, мастера погрузочно-разгрузочных работ Одинцова О.О. Работа в этот день заключалась в перевозке рулонной стали с ________________ на предприятие ООО «Предприятие».

В 09 часов 00 минут по прибытию на склад _______, водитель автомобиля Антонов А.А. встал под погрузку рулонной стали, около 11 часов водителю сообщили, что груз погружен в автотранспортное средство. В нарушение п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » 20___ г. водитель автомобиля А.А. Антонов не произвел проверку надежного крепления груза и отправился со склада в сторону _________. Примерно в 400 метрах от слада, водитель автомобиля А.А. Антонов не рассчитал скоростной режим и начал производить поворот в правую сторону, в этот момент не закрепленный груз начал движение в кузове автотранспортного средства в сторону поворота.

В результате сложившихся обстоятельств и не соблюдение скоростного режима, не закрепленного груза, произошло опрокидывания автотранспорта ___ рег.№ ______ на правый бок.

Нарушения, в результате которых произошло ДТП:

  1. Водитель автомобиля не произвел крепление груза в кузове автомобиля; Превысил скоростной режим при вхождении на автотранспорте в поворот.

Виновные в ДТП: Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович

Выводы комиссии:

Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович нарушил:

  1. п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » . 20__г., а именно не произвел проверку надежного крапления груза в кузове автомобиля;
  2. раздел 10.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а именно превысил допустимую скорость движения автотранспорта ___ рег.№ _____ при заходе в поворот.

Мастер по погрузочно-разгрузочным работам Одинцов Олег Олегович нарушил:

  1. Приказ Министерства России от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно отсутствует номер путевого листа; отсутствует задание водителю и т.д.
  2. п.9. ГОСТ 12.0.004-2015 г. «Система безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения», произвел допуск водителя автотранспортного средства Антонова А.А. без прохождения обязательной стажировки.
  3. РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий», произвел допуск водителя автотранспортного средства Антонова А.А. без прохождения обязательного ежегодных занятий по 20 часовой программе обучения

Предложения комиссии:

  1. На основании ТК РФ ст.192 «Дисциплинарные взыскания» объявить водителю автотранспортного средства Антонову А.А. выговор.
  2. На основании ТК РФ ст.192 «Дисциплинарные взыскания» объявить мастеру погрузочно-разгрузочных работ Одинцову О.О. замечание.

Приложения:

  1. Фотографии в количестве 5 шт., частей автотранспортного средства с повреждениями.
  2. Справка о причинении материального ущерба предприятию.

Председатель комиссии:

Директор по производству ____________________ К.К. Козлов

Члены комиссии:

Специалист по ОТ и ППБ ____________________ И.И. Иванов

Экономист по планированию ____________________ М.И. Петрова

Акт служебного расследования ДТП – образец

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником ДТП, то этот факт нужно оформить документально. Для этого на предприятии начинается служебное расследование. В конце составляется акт (образец находится ниже).

Важно! Для проведения служебного расследования по ДТП отводится лишь 5 дней. Поэтому на предприятии нужно создать комиссию, которая составит объективный акт.

Комиссия в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. Что может выступить в качестве доказательной базы?

  • фотографии (пока сотрудники ДПС проводят расследование нельзя менять положение авто);
  • показания свидетелей ДТП;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, который снят на камеру либо телефон;
  • схема ДТП, составленная при помощи компьютерной техники;
  • объяснение водителя, который был за рулем авто;
  • при отказе участника ДТП давать объяснения это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, которые составлены представителями ДПС.

Если автотранспортное средство сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его необходимо переместить на ближайшую стоянку либо к месту привычной дислокации.

Как собрать доказательную базу

Сформированная на предприятии комиссия для проведения внутреннего служебного расследования может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и иных госинстанциях важных документов. Для этого рекомендуется составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором кратко изложить просьбу о получении копий, необходимых для проведения внутренней проверки ДТП.

Организационные моменты

Каждый субъект предпринимательской деятельности своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии. В документе нужно указать:

  • сроки проведения служебного расследования;
  • цели проверки;
  • порядок оформления;
  • полномочия членов комиссии и т. п.

По окончании проверки составляется акт, который является внутренним документом. Однако может быть использован на суде в качестве доказательства невиновности водителя.

Особенности акта

Документ должен содержать следующую информацию:

  • номер акта (порядковый);
  • дату оформления;
  • адрес, по которому составляется документ;
  • модификацию автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, всю доступную техническую информацию;
  • срок ввода авто в эксплуатацию;
  • сумму начисленного до момента ДТП износа;
  • личные данные водителя;
  • описание места происшествия, положение машины;
  • наличие пострадавших в ДТП;
  • вывод-заключение экспертной группы и т. п.

Правила оформления

  1. Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии.
  2. Вторая часть документа предназначена для информации, которая касается водителя, управляющего авто во время аварии.
  3. В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия во время ДТП, положение авто, наличие дорожной разметки и знаков.
  4. Четвертая часть акта содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент дорожно-транспортного происшествия.
  5. Пятый раздел заполняет комиссия, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.

После оформления документа все члены комиссии ставят свою подпись. Директор организации заверяет акт, который на протяжении 5 и более лет нужно хранить в отделе кадров либо в бухгалтерии.

Акт служебного расследования ДТП образец и бланк

Российское законодательство обязывает на предприятиях, где имеются транспортные средства проводить аналитику происшествий на дорогах и своевременно определять и устранять различные причины, которые могут привести к нежелательным последствиям на дорогах. Для наиболее качественного расследования утверждены правила оформления служебного расследования. Главная цель такого мероприятия – выявление причин аварии, определение лица, виновного в катастрофе, выявление правил, которые не были соблюдены, что привело к происшествию. Следует более подробно разобрать вопрос относительно оформления акта и предшествующих ему процедур. В заключительной главе приведен акт служебного расследования дтп образец.

Что такое акт служебного расследования ДТП

Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.

Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.

Для чего составляется акт служебного расследования ДТП

Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.

Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.

Куда звонить при ДТП узнайте тут.

Перед началом работы, руководство предприятия оформляет приказ о формировании комиссии, оговаривает сроки, в которые требуется провести следствие. Главная цель – определить причины аварии и виновное лицо. На основании составленного акта, виновного водителя можно будет привлечь к материальным взысканиям.

Проведение такого следствия, естественно не заменит работу специалистов ГИБДД, которые также устанавливают причины и виновных лиц.

Служебное расследование ДТП и выдача акта

Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии. В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим. При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:

  • какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
  • каковы причины;
  • важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
  • определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
  • анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
  • рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
  • рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
  • устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
  • определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
  • рассматриваются последствия катастрофы;
  • в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.

Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.

В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.

Акт служебного расследования ДТП: образец заполнения

В завершении процедуры, комиссией создается форма, которая состоит из 5 частей.

  1. Изначально оформляются данные о лицах, входящих в состав комиссии, непосредственных участниках происшествия, и наличии пострадавших.
  2. Следующая информация, отражаемая в акте, касается водителя и личной информации о нем, его стаж, характеристика.
  3. Далее описывают дорожные, природные условия и прочие факты, которые могли привести к катастрофе. Выводится информация о дорожных знаках, присутствующих на месте аварии. Восстанавливается картина происшествия.
  4. В следующем блоке рассматривают техническую характеристику транспорта, наличие технического осмотра, исправность машины. Определяется наличие неисправностей, которые могли привести к аварии.
  5. В заключительном блоке комиссия делает выводы, относительно виновного лица и причин, предшествующих аварии.

Что делать если сбила машина?

Как оформить ДТП при наезде на препятствие узнайте здесь.

Ниже мы приводим образцы заполнения форм.

Наглядно посмотреть акт служебного расследования ДТП образец заполнения вы можете по ссылке.

Акт служебного расследования ДТП образец скачать вы сможете тут. После завершения оформления процедуры и проверки документов, форму нужно подписать всеми членами комиссии.

Контролирующий орган УГАДН регулярно проводит проверки и запрашивает для контроля все формы актов со всеми приложениями.

Итак, в нашей публикации подробно рассмотрен вопрос относительно акта служебного расследования дтп, правила заполнения бланка.

Работу по оформлению акта следует проводить качественно, учитывая каждую незначительную деталь. Известно немало случаев, когда именно такие формы помогали сотрудникам ГИБДД в расследовании аварий.

Информация, изложенная в этой публикации будет полезна для многих лиц, имеющих отношение к отделу по БДД.
И напоследок видео по теме:

Служебное расследование ДТП

Каждый субъект предпринимательской деятельности, на балансе которого числится одно или несколько автотранспортных средств, обязан предпринимать все меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Руководитель компании и другие ответственные лица должны проводить аналитику частых аварий, что позволит им предупреждать причины возможных ДТП.

С чего начинается проверка

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже). Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему.

Комиссия, которая назначается на предприятии директором, в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. В качестве доказательной базы могут выступать:

  • фотографии (пока ведется расследование сотрудниками ДПС, нельзя менять положение автомобиля);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, снятый на камеру или телефон (может задействоваться любой гаджет);
  • схема ДТП, составлена при помощи компьютерной техники (образец расположен немного ниже);
  • объяснение водителя, который был за рулем автомобильного транспорта, числящегося на предприятии (составляется на бумажном носителе, образец размещен ниже);
  • если работник, ставший участником ДТП, отказывается давать объяснения, то это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, составленные представителями ДПС.

Если автотранспортное средство, оформленное на предприятии, сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его в обязательном порядке нужно транспортировать до ближайшей стоянки, или к месту привычной дислокации. Для этих целей обычно задействуется эвакуатор либо буксировка осуществляется посредством другого грузового транспорта.

Как собрать доказательную базу

Сформированная на предприятии комиссия, которая уполномочена провести внутренне служебное расследование, может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и других государственных инстанциях важных документов. Для этого им следует составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором рекомендуется кратко изложить просьбу о получении копий, которые необходимы для проведения внутренней проверки ДТП.

Организационные моменты

Каждый субъект предпринимательской деятельности, в лице директора, своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии. В этом документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие моменты:

  • сроки проведения служебного расследования;
  • цели этой проверки;
  • порядок оформления (составляется акт, образец которого находится в нижней части статьи);
  • определяются полномочия членов комиссии и т. д.

Особенности акта

Акт, составляемый после проведения служебного расследования (образец которого находится немного ниже), может иметь форму бланка, а может оформляться на бумажном носителе от руки. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующую информацию:

  • номер акта (порядковый);
  • дату оформления;
  • адрес, по которому составляется документ;
  • модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
  • срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
  • сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
  • персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
  • описывается место происшествия, положение машины;
  • указывается наличие пострадавших в аварии;
  • делается вывод-заключение экспертной группы и т. д.

Правила оформления

При составлении акта члены комиссии должны в обязательном порядке следовать требованиям, действующим на территории Российской Федерации законодательства. Данный документ состоит из пяти частей, в которые необходимо заполнять соответствующие данные:

  1. Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии. Здесь же указываются полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия. Если во время аварии пострадали люди, то сведения о них также вписываются в первый раздел документа.
  2. Вторая часть акта предназначена для информации, которая касается водителя, который во время аварии управлял автомобильным транспортом, находящимся на балансе организации. Здесь указывается стаж этого работника, характеристика и другая информация.
  3. В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия на момент аварии, положение автотранспортного средства, наличие дорожной разметки и знаков.
  4. Четвертая часть акта о служебном расследовании содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент происшествия. Обязанность членов комиссии заключается в том, чтобы определить факторы, в частности, и технического характера, которые могли привести к дорожно-транспортному происшествию.
  5. Пятый раздел заполняет комиссия только тогда, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.

Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах

При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.

Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.

Что это такое?

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге. Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Для чего нужен этот документ?

Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:

  • для выяснения причин происшествия;
  • определения виновных лиц;
  • разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.

Документ может пригодится также:

  1. для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
  2. в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Правила составления

Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  1. Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  2. Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  3. Стиль написания – деловой, информационный.
  4. В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  5. Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  6. Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  7. Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  8. Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Методика

Служебное расследование ДТП осуществляется на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).

Непосредственно после получения известия об аварии, должностные лица, выезжающие на место согласно приказу руководства предприятия, должны проконтролировать вызов скорой медицинской помощи и сотрудников полиции на место ДТП. Если представители компании прибыли на место раньше указанных служб, они должны оказать первую медицинскую помощь потерпевшим, оградить место аварии.

Комиссия в процессе расследования должна собрать максимум информации о ДТП. Для этого используют:

  • фотографирование (до окончания расследования сотрудниками ДПС, положение транспортного средства не меняют);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключения экспертизы;
  • видеосъёмку на камеру или любой гаджет;
  • схему ДТП, составленную с помощью компьютерной техники;
  • устные объяснения, письменные объяснительные водителя.

В случае отказа работника давать какие-либо объяснения, это фиксируется отдельным документом с подписями всех членов комиссии и прикладывается к акту. Для анализа происшествия могут понадобиться также протокол, акт или другие документы, составленные представителями ДПС.

Получить их можно, составив запрос. Для сбора информации и выяснения обстоятельств между членами комиссии разделяются полномочия и производятся такие действия:

  1. Устанавливается вид ДТП (например, это может быть столкновение, опрокидывание автомобиля, наезд на другое транспортное средство во время его остановки, на пешехода).
  2. Подробно выясняются обстоятельства с указанием даты и точного времени, места ДТП, даётся описание ситуации (как это произошло, в каком состоянии был водитель, получили ли транспортные средства повреждения и какие именно).
  3. Выясняется, есть ли пострадавшие (погибшие или травмированные), их количество.
  4. Подсчитывается материальный ущерб, в том числе от повреджения самого транспортного средства, а также груза (если он перевозился).
  5. Поднимаются данные и подтверждающие документы о разрешении для данного водителя на управление транспортным средством, его стаже работы, в том числе на данном предприятии, автошколе, в которой получал водительскую профессию и права на вождение; дополнительном обучении (когда обучался, количество часов в соответствии с программой).
  6. Определяется состояние водителя по данным предрейсового осмотра (в соответствии с заключением медработника).
  7. Поднимается информация о возможных взысканиях у водителя по административной линии и по линии ГБДД; о том, был ли он ранее участником ДТП.
  8. Составляется краткая характеристика на водителя (когда принят на работу, его личные и деловые качества, имел ли претензии, нарекания. замечания по работе или нарушения трудовой дисциплины, как относился к выполнению трудовых обязанностей).

Далее комиссия устанавливает круг должностных лиц, находящихся в поле ответственности по данному транспортному средству и производственному процессу. В связи с этим отмечается:

  • в исправном ли состоянии находилось транспортное средство (с уточнением всех его технических характеристик);
  • заявлялось ли водителем перед выпуском на линию о каких-либо неисправностях;
  • в распоряжение какого заказчика было направлена техника;
  • было ли у водителя водительское удостоверение, кем выдавался и проверялся путевой лист;
  • сколько времени было выделено на работу с заявкой;
  • заполнены ли все графы путевого листа, фактическое время выезда водителя;
  • кто из должностных лиц информировал водителя об особенностях работы на линии.

Экспертная группа также производит анализ работы транспорта на линии:

  1. как выполнялась работа на с момента официального выезда и до момента ДТП;
  2. на каком часу работы произошло ДТП.

Члены комиссии проводят оценку дорожных условий и условий видимости и состояния дороги в день ДТП:

  • в тёмное или светлое время суток произошло ДТП;
  • возможный туман, задымленность;
  • какой была температура воздуха;
  • присутствовал ли уклон проезжей части;
  • наличие мокрого асфальта, снежного наката, гололёда.

На основании полученной доказательной базы комиссия делает выводы, в которых указываются наиболее важные сведения об обстоятельствах:

  1. предшествующих ДТП;
  2. присутствующих в момент ДТП.

Результатом служебного расследования считается заключение о том:

  • есть ли вина водителя в ДТП (с обоснованием);
  • что послужило причиной ДТП (с указанием нарушенных пунктов ПДД и их конкретных формулировок);
  • какие были сопутствующие факторы, например, возможное алкогольное опьянение водителя.

Все полученные сведения заносятся в бланк акта. Дополнительно членами рабочей группы по расследованию собираются копии справок о ДТП, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении и другие документальные подтверждения обстоятельств аварии.

Сроки проведения

Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:

  1. Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
  2. Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
  3. При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.

Акт о состоянии дороги при аварии

Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.

Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии

Автотранспорт задействуется не только на логистических предприятиях. На заводских территориях часто курсируют разнообразные транспортные средства, при помощи которых решаются те или иные профессиональные задачи. Если организация располагает собственным складским ангаром, то его обслуживает грузовой транспорт. Особенная активность отмечается на погрузо-разгрузочных площадках. В местах с большой пропускной способностью эксплуатация ТС строго регламентируется. Кроме того, заводские или фабричные автомобили используются для коммуникаций между подразделениями. Если на территории организации или в регионе имеет место нештатная ситуация с ТС предприятия, то все обстоятельства должны быть отражены в Акте служебного расследования ДТП.

ДТП на предприятии – что это

При любом происшествие на дороге проводится специальное расследование.

Его цель:

  • определить степень вины каждого;
  • обозначить масштаб последствий;
  • определить пострадавших;
  • выяснить материальный ущерб.

Главная задача сотрудников ГИБДД — четко назвать ответственность каждого участника аварии за инцидент с участием личных машин. Эти правила не упраздняются, если владельцем транспортного средства является фирма, ИП или организация. К обычным мероприятиям, которые проводятся в этом случае, добавляется еще служебное расследование. Оно подготавливается, организуется и проводится силами самого предприятия.

Задача служебного расследования — выявление всех сопутствующих обстоятельств. Кроме того, внутреннее дознание преследует цель устранить саму причину возникновения происшествия и предотвратить аналогичные инциденты в будущем.

Кроме того, служебное расследование проводится для выявления:

  • обстоятельств, предшествующих ДТП;
  • внешних факторов, ставших причиной ДТП;
  • последствий ДТП (количество пострадавших, материальный ущерб и так далее);
  • всех виновных в аварии с квалификацией вины каждого участника (в том числе водителя ТС, технического персонала, задействованного на обслуживании данного автомобиля, медперсонала, задействованного на плановых ежедневных медосмотрах водителя);
  • административные и организационные просчеты в организации работы предприятия, повлекшие данные ДТП.

Закон обязывает юридические лица анализировать ситуацию для минимизации последствий и для устранения причин ДТП. Данный закон актуален для всех организаций, на балансе которых имеются автотранспортные средства независимо от наличия или отсутствия пострадавших и масштабов ущерба.

Авария с участием транспортных средств предприятия учитывается по форме, установленной Министерством транспорта. Обязанность работодателя — сообщить о данном инциденте в ГИБДД.

ДТП на предприятии: служебное расследование

Расследование начинается после того, как руководство доводит до сведения персонала приказ о начале работы комиссии. В ней должно быть не менее 3-х человек. Чаще всего в работу комиссии привлекаются сотрудники кадровой службы предприятия. Также в составе комиссии должно быть лицо, отвечающее за БДД. Руководителем назначается ответственное лицо из числа персонала (не обязательно непосредственно руководитель).

На работу комиссии отводится 5 дней. Если в результате ДТП на предприятии имеются жертвы (2 и более человек) или имеются пострадавшие (свыше 4 человек), то на работу отводится 7 дней. В особо тяжелых случаях, когда пострадавшими числятся свыше 14 человек, внутреннее расследование перерастает в региональное. На его работу отводится уже до 10 суток.

Работа комиссии начинается с тщательного мониторинга места аварии. На место инцидента приглашается специалист по БДД. Его квалификация должна быть не меньше той, которая была у водителя (инициатора аварии).

Прежде всего, необходимо оказать первую помощь пострадавшим. Если нужна госпитализация, это выполняется незамедлительно. При этом члены комиссии должны прилагать максимальные усилия для того, чтобы сохранить место аварии в первозданном виде.

Параллельно с этим должен идти поиск свидетелей. Как правило, ДТП на предприятии видят многие члены коллектива. Если инцидент имел место на городской трассе, то очевидцев тоже можно найти. Чем больше свидетелей привлекает комиссия по расследованию, тем более объективной будет картина происшествия.

Описание аварии будет более достоверным, если на предприятии заранее разработана специальная форма фиксации подобных инцидентов. Она позволит не упустить ни одного важного нюанса. В экстремальной ситуации людям свойственна растерянность. Наличие формы поможет сконцентрироваться и начать расследование как можно быстрее. Например, очень удобны стандартные бланки, которые используют правоохранители в момент осмотра места преступления.

Итак, в рамках служебного расследования описываются следующие обстоятельства:

  • дата инцидента;
  • точное время инцидента;
  • место ДТП С обязательным указанием качества дорожного полотна, технических условий для перемещения ТС (иногда расследование заканчивается на этом этапе: многие ДТП объясняются именно отсутствием должных дорожных условий);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (указывается характер нанесенных травм и их опасность для здоровья);
  • информация о водителе или о других фигурантах ДТП;
  • физическое и психоэмоциональное состояние водителя (на этом этапе используются данные медработника предприятия);
  • цель поездки;
  • характер грузоперевозки или пассажирской перевозки (междугородная, пригородная, внутригородская и так далее);
  • возможное отклонение от маршрута (иногда ТС предприятия используется не по назначению).

Если ДТП произошло не на территории предприятия, а где-то в регионе, то может помочь камера видеофиксации.

Она даст возможность определить:

  • в каком положении транспортное средство находилось в момент аварии (с точностью до сантиметра);
  • государственные номера сопутствующих транспортных средств, ставших участникам аварии;
  • обстоятельства инцидента (имеется ли разметка, есть знаки, светофор и так далее).

Наконец, независимо от того, произошла ли авария на территории предприятия или на городской автотрассе, комиссия должна запротоколировать маркировку груза, водительское удостоверение сотрудника, путевой лист.

Если к аварии привлекаются сотрудники ГИБДД, то представитель предприятия должен снять копии всех документов, которые составил автоинспектор. Иногда в спешке, особенно, если авария имеет большие масштабы, этого сделать не удается.

Но для вынесения окончательного решения копии документов из ГИБДД обязательно должны быть в распоряжении комиссии. Для этого достаточно отправить письмо в региональное структурное подразделение ГИБДД, в котором будет содержаться соответствующая просьба.

ДТП на предприятии: ответственность руководства

Работодатель ответственен за все, что происходит на предприятии. В том числе за соблюдение правил перевозок.

Работа комиссии, в частности, состоит в том, чтобы выявить:

  • соответствовал ли режим работы водителя актуальным нормативам;
  • были обеспечены правила грузоперевозок или пассажирских перевозок;
  • имеет ли место на предприятии обучение водителей технике безопасности;
  • есть ли у персонала возможность пройти курсы повышения квалификации водителей;
  • нормируется ли скорость передвижения транспортного средства по территории предприятия или на маршруте во время выполнения производственной задачи.

Если таковое имело место, то в протоколе необходимо отразить, кто конкретно из персонала занимался техническим обслуживанием ТС. Кроме того, комиссия протоколирует данные о том, когда и в каком объеме проводился последний ремонт автомобиля. Если выявлены какие-то нарушения в техническом состоянии транспортного средства, то водитель должен будет объяснить, почему он не заявлял о них.

Составление Акта по факту ДТП на предприятии

Конечная цель работы членов комиссии — составление Акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия. Он должен быть подписан всеми членами комиссии.

Единого бланка для составления Акта не существует. На профильных сайтах предлагается образец Акта служебного расследования ДТП на предприятии.

Его структура:

  1. Первый раздел. Перечисляется состав комиссии, приводятся данные о транспортном средстве и водителях, а также описываются все обстоятельства инцидента.
  2. Второй раздел. Описываются условия, предшествующие происшествию. Перечисляется, как конкретно был выпущен водитель на маршрут, проходил ли он плановый осмотр; особенности маршрута, какие были осложнения или сопутствующие обстоятельства.
  3. Третий раздел. Здесь перечисляются особенности покрытия автотрассы, качество видимости в момент аварии. Отмечается также, имело ли место несоответствие инфраструктурных объектов существующим нормативам.
  4. Четвертый раздел. Данные о сотруднике предприятия — водителе. Указывается не только факт медицинского освидетельствования, но и общее количество проработанных лет, квалификационная категория, прохождение курсов повышения квалификации, наличие взысканий или поощрений по предприятию.
  5. Пятый раздел. Здесь перечисляются все машины, попавшие в данное ДТП. Ключевое внимание членов комиссии в этом разделе уделяется факту технического обслуживания автомобиля предприятия и его реальному состоянию. Кроме того, в этом разделе указывается также характеристика транспортного средства другого участника аварии.
  6. Шестой раздел. Анализ качества работы руководства предприятия по ПДД.
  7. Седьмой раздел. Здесь приводятся выводы комиссии, из которых должно быть понятно: кто виновен в аварии и какие меры предлагаются для устранения подобных инцидентов впредь.

Служебное расследование является прямой обязанностью руководства любого предприятия, фирмы, учреждения или ИП, на балансе которого находится транспортное средство. Факт непроведения служебного расследования подлежит наказанию. Надзорные органы имеют право в любой момент потребовать от работодателя полного отчета по имеющим место на предприятии авариям и по тем мероприятиям, которые были проведены после ДТП.

Служебное расследование ДТП на производстве в 2020 году

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия. Это может быть и юридическое лицо и ИП.

Начало проверки


Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия. Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.

Сроки

Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.

Сбор доказательств

Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.

Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему. Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.

Уже на месте, если есть необходимость, сотрудник должен оказать помощь пострадавшим, вызвать сотрудников полиции и только затем приступать к сбору информации о ДТП. Порядок расследования аварий всегда стандартный, специалист должен быть ознакомлен с ним заранее.

С этой целью сотрудник тщательно осматривает место аварии и письменно фиксирует следующие детали.

  • Подробно описывает место аварии. Здесь же надо зафиксировать и плохие погодные условия, если таковые наличествуют.
  • Указывает дату и время происшествия.
  • Заносит основные сведения о попавшей в аварию машине, описывает цель поездки и перевозимый груз.
  • Дает описание состояния водителя. Здесь следует уточнить: не просто время аварии, а какой по счету рабочий час это был для водителя.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Обязанности руководителя

После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.

Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.

Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

  • Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
  • Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
  • Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
  • Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
  • В каком состоянии была машина перед выездом.

Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.

Правила составления акта расследования ДТП

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать акт о служебном расследовании ДТП (.DOC)

  • Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
  • Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
  • Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
  • Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.

Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.

Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в журнал учета ДТП, который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.

Источники:
http://blanki.mwmoskva.ru/akty/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya-dtp-obrazec-skachat-besplatno.html
http://1avtourist.ru/bez-rubriki/akt-sluzhebnogbrazec-i-blank.html
http://paperdoc.ru/documents/act/sluzhebnoe-rassledovanie-dtp
http://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya.html
http://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya-dtp-na-predpriyatii.html
http://voditel.guru/dtp/obshhee/sluzhebnoe-rassledovanie

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию