Правила оформления европротокола при ДТП

Содержание

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Автор:

Не все знают об особенностях оформления ДТП по Европротоколу, но многие слышали, что у виновника есть какие то обязанности после того, как ДТП оформлено без участия инспекторов ГИБДД. А оформляется оно таким образом в случае когда оба участника определились кто виновен в ДТП и у обоих есть полисы ОСАГО, с собой есть бланк извещения (Европротокола), потерпевший считает, что ущерб менее 50000 рублей, пострадали только 2 автомобиля (виновника и потерпевшего), нет пострадавших по здоровью и кроме двух авто не пострадало больше никакого имущества, только при совпадении всех пунктов оформляется Европротокол. Но знайте, что есть особенности, пренебрегать виновнику которыми не стоит, в противном случае к вам может прийти иск из страховой компании и вы останетесь должны денег. Давайте разберемся, что нужно сделать виновнику ДТП после того, как оформлен Европротокол.

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Что бы виновнику ДТП не попасть в неприятную ситуацию ему необходимо выполнить несколько действий.

После того как вы оформили ДТП по Европротоколу и разъехались, по закону у виновника ДТП возникает обязанность известить о произошедшем ДТП свою страховую компанию в течении 5 дней с момента ДТП.

Обратимся к пункту 2 статье 11.1 «Закона об ОСАГО», он нам говорит, что в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (без ГИБДД по Европротоколу), бланки извещения о ДТП, которые заполнены в 2-х экземплярах, каждый участник ДТП обязан направить своему страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня ДТП.

Если вы виновник ДТП то вы можете передать свою копию извещения (Европротокола) своему страховщику, приехав лично в его офис и передав документ в канцелярию секретарю, не забудьте снять с вашего извещения копию. Так же в обязательно порядке получите от страховщика документ подтверждающий, что ваша копия извещения страховщиком получена. На таком документе должна стоять синяя гербовая печать страховой компании, дата когда принято извещение и указано наименование документа который был принят и от кого он принят.

В принципе если у вас есть копия извещения, то вы можете потребовать поставить соответствующие отметки о том, что ваша копия принята на ксерокопии извещения, на ней принимающее лицо должно поставить печать, входящий номер и дату принятия.

Сохраните у себя документ подтверждающий, что вы передали страховщику ваш бланк извещения и можете быть спокойны, свою обязанность вы выполнили, но в дальнейшем в зависимости от ситуации может возникнуть еще одна обязанность по предоставлению вашего автомобиля страховщику для осмотра.

Есть второй способ извещения страховщика, это к примеру если вы не можете приехать лично к нему по каким то причинам. Таким образом не приезжая в офис страховщика вы можете направить свою копию извещения по факсимильной связи и одновременно направляем сам оригинал вашего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Письмо направляем на адрес страховщика который указан в вашем полисе ОСАГО.

Обязательно отправляем извещение по почте с описью вложения! Что это значит?

Это значит, что мы берем конверт и наше извещение, но конверт не запечатываем , а приходим на почту и изъявляем свое желание отправить письмо с описью и вам выдадут бланк описи, в которую вы впишете содержимое конверта, то есть напишете в описи, что отправляете извещение о ДТП, далее работник почты сверит действительно ли в конверт вложено извещение и только после этого запечатает и подпишет опись и поставит на ней печать и передаст вам. Опись нужна для того, что бы у вас было доказательство того, что вы направили именно извещение, а не поздравительную открытку или еще что то другое.

А уведомление о вручении необходимо для того, что бы у вас было доказательство того, что адресат, то есть страховая получила ваше письмо и соответственно Европротокол. Уведомление о вручении вы получаете позже на почте. На уведомлении будет стоять подпись уполномоченного лица страховой компании, о том, что письмо было им получено.

И опись и уведомление о вручении сохраняем, это доказательства того, что вы отправили в страховую именно извещение и доказательство того, что оно получено.

На этом можно считать что виновник ДТП свою обязанность выполнил, но есть еще один момент, который может возникнуть.

Согласно пункту 3 статьи 11.1 «Закона об ОСАГО», страховщик имеет право направить виновнику и потерпевшему в ДТП письменное уведомление с требованием предоставить автомобиль для осмотра страховой компании, а виновник и пострадавший обязаны предоставить транспортные средства по письменному требованию страховщика в течении 5 рабочих дней с момента получения письменного требования. Автомобили предоставляются для осмотра и проведения независимой технической экспертизы от страховой компании.

Обратите внимание, что требование должно быть именно в письменной форме и направлено вам по почте, только при получении письменного требования у вас возникает такая обязанность предоставить авто страховщику для осмотра и экспертизы. Если вам просто позвонили и страховой и сказал приехать, вы имеете полное право игнорировать данную просьбу, ведь в таком случае считается, что вы не надлежащим образом уведомлены и никаких правовых оснований устное уведомление не вызывает. Только письменное уведомление обязывает вас выполнить требования страховщика о предоставлении авто.

Так же есть еще один момент касающийся Европротокола, ни один из участников ДТП при данном способе оформления не имеет право ремонтировать свой авто или утилизировать его до истечения 15 дней, за исключение выходных и праздничных дней, с момента ДТП.

Но вы скажете, а что же будет если не выполнить эти 3 условия? Или хотя бы одно из условий?

Что будет если не известить страховщика о ДТП и не направить ему извещение?

Знаете ли вы что такое регресс?

Регресс это требование лица возместившего ущерб вместо причинителя вреда, к причинителю, с целью взыскания с него выплаченных денежных средств в счет погашения вреда.

Если на пальцах, то когда есть правовые основания для возникновения регрессного требования к причинителю вреда, то это выглядит так! Есть статья 14 «Закона об ОСАГО», в ней описаны все причины по которым может возникнуть регресс у страховой к виновнику ДТП. При обычных обстоятельствах ущерб потерпевшему выплачивает его страховая компания и далее уже страховая компания виновника возмещает страховой потерпевшего всю сумму ущерба. Что же получается при регрессе? В принципе все то же самое, только страховая виновника после возмещения ущерба, подает иск в суд на виновника, в котором требует выплатить виновнику всю сумму ущерба в счет своей страховой.

Надеюсь понятно объяснил!

Так вот право регресса у страховой виновника к самому виновнику ДТП возникает по подпункту «Ж» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО», в котором сказано, что если виновник ДТП в течении 5 рабочих дней с момента ДТП, не направит страховщику застраховавшему его ответственность, экземпляр совместно заполненного с потерпевшим извещения о ДТП, то это основание для предъявления к виновнику регрессных требований.

В такой ситуации если страховая выплатила потерпевшему по Европротоколу 40000 рублей, а виновник не направил в течении 5 дней извещение в свою страховую, то он будет должен выплатить страховой эти самые 40000 рублей, плюсом судебные издержки.

Если виновник не предоставил по письменному требованию страховщика авто для осмотра или приступило к ремонту ранее 15 дней с момента ДТП?

Это так же регресс, только по подпункту «з» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО».

В данном подпункте сказано, что в случае оформления ДТП по Европротоколу лицо до истечении 15 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных, приступило к ремонту или утилизации автомобиля участвовавшего в ДТП автомобиля, это нарушение закона и является основанием для предъявления регресса к виновнику ДТП.

Так же по данному пункту регресс наступает если виновник получив письменное уведомление о предоставлении автомобиля страховщику дл осмотра или экспертизы, не предоставил его после получения извещения в течении 5 рабочих дней.

Это все требования которые вам может предъявить страховщик, если конечно вы не выполнили его законные требования.

Выводы из статьи!

Как видите есть подводные камни, столкнувшись с которыми можно стать должником страховой, казалось бы по пустяковому нарушению.
Поэтому не забываете, если вы оформили ДТП по Европротоколу и являетесь виновником, обязательно передайте вашу копию извещения страховой компании и получите документ подтверждающий, что вы передали ваш экземпляр извещения и уведомили страховую.

Не ремонтируйте авто ранее чем по истечении 15 календарных дней, е считая выходных и праздников, их в счет не берем.

Если вы получили письменное требование от страховщика о предоставлении вашего авто на осмотр, то предоставьте, но только если вас письменно уведомили.

На этом у меня все, надеюсь статья выла полезна и вы узнали что то новое.

Европротокол при ДТП: оформление в 2019 году

Европротокол представляет собой упрощенную форму оформления документов о дорожно-транспортном происшествии , не привлекая сотрудников ГИБДД . Заполнения европротоколов занимает довольно малое количество времени, что позволяет быстро убрать транспортные средства, получившие ущерб , с дороги и облегчая процесс движения другим участникам движения, уменьшая или полностью исключая возможность создания новых аварий.

Необходимо запомнить что, в случае, если хоть один из водителей на момент совершения ДТП был в состоянии алкогольного опьянения, европротоколы не составляются, все дожидаются приезда ГИБДД, для дальнейшего выяснения причин возникновения аварии.

Представленный вид документа стал использоваться в России с 2009 года. Основное целевое направление – минимизация сроков оформления аварий и борьба с пробками, которые появляются в результате дорожных происшествий. С 2009 по 2018 несколько раз изменялась сумма выплат (до 100 т.р и 400 т.р).

Самостоятельно заполненный европротокол (страховка ОСАГО) никак не препятствует оплате средств для осуществления восстановления средства передвижения на СТО или выплате страховки, которая покроет все расходы образовавшиеся после ДТП .

Где достать европротокол

Единственная форма документа утверждена МВД № 155 от 1.04.2011 года . Данный бланк выдается в комплекте документации уже оформленного страхового полиса ОСАГО . При его использовании, можно получить новый в любом имеющемся отделении или офисе страховщика. Также имеется возможность заполнить электронный вариант бланка, который можно скачать и оформить в ЛК на сайте СК.

Когда следует заполнять европротоколы

Согласно действующим законам, лично осуществить процедуру фиксации ДТП можно при следовании нижеуказанных пунктов:

  1. ДТП с наличием 2-х ТС, но не более, обязательна страховка в ОСАГО;
  2. При возникновении аварии ущерб получили авто обеих сторон, отсутствуют потерпевшие, а также не причинены повреждения любому другому имуществу;
  3. Отсутствие распрей у обоих участников ДТП по полученному ущербу, обстоятельствах ДТП . Если одна из сторон не согласна с тем, что ее действия спровоцировали возникновение аварии, тогда необходимо решить возникший вопрос путем привлечения работников полиции;
  4. Величина страховки, положенная потерпевшей стороне для возмещения ущерба, полученном транспортным средством не должна превышать 100 тыс. рублей. Привлечение полиции для фиксирования ДТП необходимо в варианте, когда владелец считает, что данной суммы не хватит на проведение требуемого ремонта.

Если факты ДТП не соответствуют хоть одному из вышеперечисленных пунктов, фиксирование аварии ведется по стандартному процессу с привлечением полиции.

Когда один из автомобилей имеет иностранную регистрацию , соответственно его владелец не может предоставить страховку (ОСАГО), но располагает «Зеленой картой», выполнить фиксацию можно единолично, используя европротоколы при ДТП .

Действия водителя при ДТП до начала заполнения Европротоколов

Перечень действий при возникновении происшествия:

  1. Незамедлительно прекратить дальнейшее движение, где бы вы не находились и не взирая на результаты аварии. Также следует покинуть автомобиль и дать оценку случившемуся;
  2. Осуществить установку знака аварийной остановки согласно ПДД:
    1. Минимум 15 м от средства передвижения – в пределах НП;
    2. Самое меньше 30 м от ТС – вне НП.
  3. Произвести фиксирование следов сотворенного ДТП путем применения фото- и видео аппаратуры (видеорегистраторы, телефоны и т.д). Следует сделать фото или снять видео места аварии, повреждения автомобилей, тормозной путь (если имеется), обломки элементов машины, номерные знаки.
  4. Получить контактную информацию свидетелей ДТП (телефон, Ф.И.О., адрес). Не упустите шанса получить письменные свидетельства очевидцев. Это окажет немалую помощь при возникновении спорных моментов в процессе составления документации после покидания, сторонами места происшествия. Свидетельства станут значимым подспорьем и помогут в ходе расследования и поспособствуют потерпевшему заполучить страховое возмещение ;
  5. О формить свидетельство о случившейся аварии ( европротоколы );
  6. По окончанию всех процедур, участники могут покинуть место ДТП.

Правила оформления европротокола

Заполнением должен заниматься только водитель транспортного средства.

Требования к европротоколу и его заполнению при ДТП , выполнение которых уменьшит вероятность появления проблемных вопросов при рассмотрении документации вашей страховой компанией:

  1. Пользоваться шариковой ручкой, делать записи другими пишущими средствами не рекомендуется, так как написанное может быть расмазанным или быть стертым, что сделает записи в европротоколе трудночитаемыми;
  2. Заполнение бланка должно проводиться понятным почерком. Можно использовать печатные буквы;
  3. Не допускать исправлений и помарок в европротоколе , что может в будущем привести к появлению дополнительных вопросов, что в свою очередь приведет к увеличению периода времени на определение подробностей ДТП ;
  4. Делать записи только в установленных строках.

При заполнении документа следует быть максимально внимательным и сосредоточенным, во избежание возникновения ошибок.

Оформить бланки можно в кратчайшие сроки и отправиться к своему страховщику для решения дальнейших вопросов.

Заполнение лицевой стороны в европротоколе ( первый лист ), где необходимо:

  1. указать подробную информацию о месте ДТП и дату. Следует указать точный адрес места столкновения (если происшествие произошло на трассе – указать название и номер километра, где случилась аварийная ситуация). Указывая время, нужно записывать точное, вплоть до минут;
  2. выполнить фиксацию числа автомобилей и отсутствие потерпевших лиц. При оформлении ДТП с применением европротоколов количество авто, которым был причинен ущерб не может быть больше 2-х и полное отсутствие людей, получивших травмы. Иначе сторонам следует дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов;
  3. заполнить данные очевидцев аварии (в случае присутствия);
  4. указать точную информацию по поврежденным авто, владельцев, а также особ, которые находились за рулем в момент аварии;
  5. внести информацию о страховщике, выполнившего страховку хозяина автомобиля на дату осуществленного ДТП . Нужно записать номер страхового полиса и его срок действия;
  6. предоставить список поврежденных элементов и компонентов ТС. Данная стадия заполнения подразумевает повышенную внимательность, так как это позволит избежать лишних временных и финансовых расходов;
  7. составить схему ДТП , которая служит подспорьем и увеличит шансы на выплату по европротоколу . Не существует общих принятых норм и правил по ее созданию. Рисунок должен быть понятен, дальнейшее его изучение не должно создавать дополнительных вопросов. Подготовка схемы ведется в следующей очередности:
  • На подготовленном бумажном листе рисуется часть дороги, где случилась авария, с указыванием соседних и пересекающих улиц, номеров близстоящих домов и других отличительных ориентиров (магазины, кафе и т.д.), наличие знаков и светофоров, дорожная разметка и прочее;
  • На готовое изображение части местности упрощенно рисуется расположение ТС (прямоугольники) в момент аварии с отмеченной маркировкой А или В (в полном соответствии с обозначением записанными в документе). Указание движения помечается указателями, точка удара – Х;
  • Под готовым рисунком следует указать расшифровку всех обозначений, использовавшихся при создании схемы;
  • В 15 графе можно указать информацию, отсутствующую в 16.

Когда лицевая сторона протокола заполнена, имеется нарисованная схема и у сторон нет претензий (разногласий), водители ставят свои подписи в 15 и 18 пункте , осуществляют разрыв страниц извещения для дальнейшего заполнения обратной стороны.

Посмотрите образец:

Заполнение обратной стороны Европротокола

На этой стороне документа каждый из участников ДТП в подробностях описывает свой вариант произошедшей ситуации, кроме этого, указывается кто осуществлял управление транспортным средством в момент аварии (владелец или другой человек). В пункте «Примечание» можно записать информацию о наличии вспомогательных данных, полученных при выполнении видео- и фотосъемки.

В случае, когда бланки извещения о ДТП подписаны и разъединены, но возникла необходимость внести какие либо изменения или дополнения ( заполнить дополнительно), то они должны быть подтверждены подписями обеих сторон аварии.

Что делать когда Европротокол заполнен?

После завершения процедуры оформления европротокола обе стороны имеют полное право покинуть место инцидента и не ставить в известность полицию . Заполненный документ должен быть передан в страховую компанию с которой был заключен ОСАГО договор в течении 3-х рабочих дней .

Сумма выплат

Максимальная компенсация пострадавшему участнику ДТП равняется 100 тысячам рублей . Данное ограничение распространяется на все регионы государства, включая Москву и Санкт-Петербург с их регионами (Московская и Ленинградская область).

Применение владельцем автомобиля глобальных систем спутниковой навигации (ГЛОНАСС и другие) позволяет увеличить страховой платеж до 400 тысяч рублей. Вся информация с бортового компьютера передается по спутнику в страховую компанию в течении 10 минут после ДТП . Пакет передаваемых данных включает в себя координаты, ускорение, скорость, силу удара в момент столкновения авто и т.д. ( является дополнением к уже заполненному акту)

Заключение

Использование данного бланка позволяет существенно сэкономить время на решение вопроса ДТП и получить выплату от страховой компании, сумма которой может достигать 400 000 рублей (при условии наличия системы спутниковой навигации и предоставления всех необходимых документов и доказательств в виде фото-видео материалов, а также показаниям очевидцев). Использовать европротокол нужно при определенных условиях, в противном случае оформление бланка не производится и следует осуществлять стандартную процедуру с обязательным присутствием сотрудников правоохранительных органов, которые будут устанавливать истинные причины происшествия.

Правильно составленным и заполненным европротоколом водитель гарантирует себе полное возмещение полученного ущерба, в случае доказательства того, что он является пострадавшей стороной.

Видео: как оформить европротокол при ДТП

Правила заполнения Европротокола при ДТП

Европротокол является удобной формой решения вопроса при небольших авариях. Однако, не все водители прибегают к этому способу. Причиной является незнание правил заполнения Европротокола и отсутствие уверенности в законности этого способа.

Что это такое

Европротокол – это документ, оформленный на бланке установленного образца. Заполнение его происходит при наступлении ДТП, не имеющего серьезных последствий. Составление возможно при взаимном согласии участников аварии. Это является облегченным вариантом оформления всех необходимых бумаг, которые необходимо предоставить в страховую компанию для получения компенсации. В отличие от обычной процедуры на место происшествия не вызывается сотрудник ГБДД. Водители самостоятельно фиксируют события и заполняют бланк. Это позволяет быстро освободить проезжую часть для движения транспортных средств. Из-за простоты оформления происходит существенная экономия времени.

Возможность оформления имеется при следующих обстоятельствах:

  1. В аварии не должно быть пострадавших физически даже в легкой степени. К этим лицам относятся водители всех участвующих в происшествии машин, их пассажиров, пешеходов
  2. Произошло столкновение не более двух автомобилей. Наличие прицепа не расценивается, как отдельное транспортное средство
  3. Не был нанесен вред какому-либо другому имуществу: ограждающему устройству, транспортным остановкам, перевозимому багажу
  4. Оба транспортные средства имеют полис ОСАГО с действующим сроком
  5. Каждый из водителей упомянут в своем полисе в числе имеющих право управлять машиной
  6. Отсутствие разногласий по всем пунктам между участниками ДТП. Должна быть составлена схема дорожного происшествия, которой обычно занимается прибывший на место инспектор ГБДД

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то требуется вызывать представителя ГБДД.

Порядок действий при ДТП

Убедиться, что выполнены все условия, при которых возможно оформление по Европротоколу. Дальнейшие действия:

  1. Установить знак аварийной остановки
  2. Оценить примерно нанесенный ущерб
  3. При наличии свидетелей попросить их оставить свои номера телефонов или другие контактные данные
  4. Заполнить извещение о ДТП. Бланк извещения должен быть выдан страховой компанией одновременно с заключением договора. Необходимо брать его с собой при поездках

Рекомендации по правильному заполнению имеются на сайте РСА. Если эти правила не были выучены заранее, можно зайти на сайт на месте по приложению к мобильному телефону.

  1. Зафиксировать все значимые обстоятельства с помощью фотоаппарата, видеокамеры, мобильного телефона. К ним относятся: номера автомобилей, места повреждений машин, расположение столкнувшихся автомобилей по отношению друг к другу, следы торможения, знаки и строения для привязки к местности. Место столкновения следует сфотографировать с разных ракурсов. Не стоит забывать о записях в видеорегистраторе
  2. Позвонить в свои страховые компании и сообщить о случившемся
  3. Проверить наличие водительских прав, полиса ОСАГО и права собственности на транспортное средство или доверенность на управление

Если один из водителей согласен признать себя виновным, то можно переместиться с проезжей части и начать оформление. В срок, не превышающий пяти дней, следует обратиться в свою компанию, которая застраховала гражданскую ответственность. Написать заявление с просьбой о возмещении убытков. К заявлению должны быть приложены: схема ДТП, своя часть бланка, фотографии и видеосъемка. Заявление будет рассматриваться в таком же порядке, что и обычное заявление. Различаются они лишь набором прилагаемых документов. Заявление рассматривают в установленный срок. Страховая компания обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт. Возможен также мотивированный отказ от выполнения своих обязательств. Если потерпевший не будет согласен с предлагаемой суммой выплат, то дело будет рассматриваться в суде.

Правила оформления

Прежде всего, необходимо составить схему ДТП. Для этого подойдет чистый лист бумаги и шариковая ручка. Заполнение карандашом не допускается, поскольку в этом случае легко сделать исправления. На схеме следует детально изобразить ситуацию и место происшествия. Должна быть прорисована дорога, направление движения столкнувшихся машин, названия улиц, нумерация близлежащих домов, наличие остановок, магазины и другие детали.

Направление движения указывается для каждого транспортного средства отдельно. Должно быть изображено взаимное положение автомобилей после столкновения. Четко должна быть видна дорожная разметка, указатели движения, знаки, светофоры. Желательно делать пояснительные подписи. При заполнении также следует пользоваться шариковой ручкой. Чтобы не получать отказов от страховой компании, следует выполнять определенные правила:

  • Водители оформляют одно извещение на двоих. Один вносит записи в колонку «А», а второй водитель – в колонку «Б». Ставятся подписи и бланк разъединяют
  • Каждый из участников происшествия берет один из экземпляров и заполняет его оборотную сторону
  • Если после заполнения выяснилось, что необходимо внести исправления, то они заверяются подписями обоих водителей

После составления Европротокола участники могут разъезжаться, обменявшись номерами мобильных телефонов.

Как правильно заполнять бланк

Правильное заполнение бланка извещения гарантирует отсутствие препятствий при принятии его страховой компанией в качестве действительного документа. При заполнении его карандашом или другим пишущем или оставляющем следы инструментом бланк принят не будет.

Последовательность действий при заполнении:

  1. Заполнение лицевой стороны обоими водителями. Каждый заполняет только свою колонку
  2. Проставление двух подписей каждым из водителей. Одна из них ставится под внесенной информацией, а вторая – под графой «Согласие»
  3. Разъединение бланка на две части
  4. Заполнение каждым из водителей своей части самостоятельно с оборотной стороны

Если внесены исправления до разъединения частей, то около них ставятся подписи обоих водителей, а если после, подпись ставит второй водитель, что он не имеет возражений.

Видео: Как оформить ДТП по европротоколу?

Новый образец европротокола при ДТП с 1 июня: пошаговая инструкция для самостоятельного оформления

Для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

Новый образец европротокола при ДТП с 1 июня: пошаговая инструкция для самостоятельного оформления

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

  • Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
  • Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват.

  • Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
  • Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
  • При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
  • В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента.
  • Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

  • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
  • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
  • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
  • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

  • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
  • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
  • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
  • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

  • Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина.
  • Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Образец заполнения европротокола

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще — для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Оформление через космос

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Плюсы и минусы:

  • Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
  • Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои
Без бумажной волокиты

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

  • Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
  • «Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Правила и порядок оформления Европротокола при ДТП

Порядок оформления европротокола при ДТП представлен императивными требованиями, которые обязательны к соблюдению, в противном случае участники лишатся всех юридических гарантий.

Что собой представляет

Относительно недавно в России стали активно использовать европротокол, который позволяет оформить ДТП в упрощенном порядке, без вызова сотрудников инспекции.

Документ, именуемый европротоколом, представляет собой бланк унифицированной формы, отражающий сведения о:

  1. Дате и месте аварии;
  2. Участниках происшествия;
  3. Автомобилях;
  4. Свидетелях;
  5. Суммах материального ущерба.

Применение европротокола сопряжено с некоторыми особенностями, в частности:

  • Установлены жесткие условия, соблюдение которых обязательно при использовании указанного документа;
  • Действует лимит по суммам возмещения (если возмещения по европротоколу будет не достаточно, потерпевшему придется истребовать разницу в судебном порядке с виновника аварии);
  • Пострадавшая сторона должна уведомить свою страховую компанию не позднее 5 дней с даты происшествия.

Плюсы и минусы европротокола

Водители, имеющие опыт участия в ДТП, знают, насколько затягивается процедура оформления аварии сотрудниками ГИБДД. Поэтому, после введения в действие европротокола многие успели оценить и выявить его положительные моменты. К таковым относятся:

  1. Быстрота оформления;
  2. Возможность обоюдно договориться;
  3. Избежание разбирательств с ГИБДД и применения мер административной ответственности;
  4. В частном порядке можно получить увеличенную выплату (до 400 тыс. рублей).

Несмотря на удобство, процедура использования унифицированного бланка имеет ряд минусов:

  1. Лимиты суммы выплат;
  2. Отсутствие грамотности в заполнении документа;
  3. Бланк можно использовать только, если оба участника аварии на то согласны;
  4. Вероятны случаи мошенничества.

Условия, при которых возможно использование европротокола

Условия оформления ДТП по европротоколу императивны и отступление от этих правил недопустимо.

Стороны вправе разрешить аварийную ситуацию с помощью европротокола, если она отвечает следующему регламенту:

  1. ДТП не стало следствием причинения вреда жизни и здоровью водителей или третьих лиц;
  2. Участниками аварии стали только два автомобиля;
  3. Автолюбители достигли безоговорочного консенсуса по:
  • Вопросам применения унифицированного протокола;
  • Сумме ущерба;
  1. У каждого из участников имеется действующий полис ОСАГО и в нем указаны соответствующие сведения о непосредственном водителе;
  2. Размер ущерба не превышает установленных порогов:
  • 100 тыс. рублей – базовые условия;
  • 400 тыс. рублей – для городов федерального значения и при наличии системы ГЛОНАСС, записи с видеорегистратора;
  1. Не было наезда на посторонние неподвижные предметы (столбы, деревья, ограждения).

Если каждый из вышеперечисленных условий соблюден, стороны правомочны использовать протокол со всеми гарантиями, который он обеспечивает.

Общий алгоритм действий при использовании европротокола

По общему правилу, участники ДТП, решившие прибегнуть к европротоколу должны руководствоваться следующим алгоритмом:

  • При наступлении аварии выполнить действия, указанные в ПДД:
  1. Остановить авто;
  2. Заглушить двигатель;
  3. Включить соответствующие световые сигналы автомобиля и выставить специальный знак;
  4. По необходимости, оказать первую помощь пострадавшим;
  5. Обеспечить сохранность всех следов и деталей ДТП;
  6. Попытаться найти свидетелей и очевидцев;
  7. Детально зафиксировать аварию;
  • Оценить ущерб и достичь консенсуса по сумме;
  • Заполнить бланк;
  • В установленные сроки обратиться в страховую компанию;
  • Сохранить автомобиль в аварийном состоянии в течение 15 дней после принятия обращения страховой компанией;
  • Дождаться результата проверки и получить возмещение.

Правила оформления

Правила оформления европротокола при ДТП таковы:

  1. Бланк заполняется черной гелиевой ручкой (при отсутствии таковой допускается использование обычной шариковой);
  2. Первый лист бланка имеет две графы (для виновника и пострадавшего), контрагенты должны заполнить каждый свое поле:
  • Сведения должны быть отражены корректно, максимально емко и в сжатом виде;
  • Указываются объективные данные, касающиеся участников, свидетелей, видимых повреждений, дате, месте происшествия;
  • Сведения, указанные каждым из участников не должны противоречить, либо указывать на ту информацию, которую не внес контрагент;
  • Внесение изменений возможно только в крайнем случае и при согласии каждого участника;
  1. После заполнения лицевой стороны необходимо разъединить бланк и внести сведения на оборотный лист:
  • Указывается информация о свидетелях;
  • Каждый из водителей проводит указанную манипуляцию самостоятельно;
  • Если поля оказалось недостаточно, продолжение пишут на белом листе бумаги, которое станет приложением (о наличии приложения, в обязательном порядке, нужно упомянуть в извещении);
  1. Участники ДТП должны поставить свои подписи в пунктах 15,18 – они будут свидетельствовать об отсутствии разногласий.

Образец заполнения Европротокола

Обращение в страховую

После оформления ДТП по унифицированному бланку пострадавшая сторона должна обратиться в свою страховую компанию в течение 5 дней, в противном случае право на страховое возмещение может быть аннулировано.

Алгоритм действий таков:

  1. Наступление ДТП;
  2. Применение европротокола;
  3. Сбор необходимых документов:
  • Бланк о ДТП;
  • Заявление о возмещении убытков;
  • Материалы фиксации ДТП;
  • Заявление о том, что представленная доказательственная база не подвергалась фото-, видеомонтажу;
  • Страховой полис;
  • Удостоверение водителя;
  • Доверенность (при наличии таковой);
  • Паспорт;
  • Регистрационная карточка автомобиля;
  1. Обращение в страховую компанию;
  2. Регистрация обращения;
  3. Проведение проверки и выявление виновника аварии;
  4. Вынесение вердикта;
  5. Выплата страховки.

Нюансы

  1. При наличии малейших разногласий с контрагентом или сомнений по сумме ущерба, следует вызвать уполномоченных сотрудников инспекции;
  2. Альтернативой европротоколу может послужить визит на ближайший стационарный пост ГИБДД (предварительно сторонами должна быть составлена схема аварии);
  3. Ориентируясь только на видимые повреждения по европротоколу, есть риск столкнуться с серьезными тратами из собственного кармана, которые будут спровоцированы скрытыми дефектами;
  4. Если одна из сторон отказывается поставить подпись хотя бы на одном из специально отведенных полей – это прямая причина для вызова сотрудников ГИБДД;
  5. Заполняя бланк, стороны должны сохранить единый смысл и не допустить разногласий в применяемой терминологии;
  6. Данные должны вноситься разборчиво, рекомендуется использовать печатные буквы;
  7. В евпропротоколе должны указываться как сами повреждения, так и их характер:
  • Скол;
  • Вмятина;
  • Царапина;
  • Трещина;
  1. Фото, видео-фиксация ДТП в обязательном порядке проводится в течение часа после случившегося происшествия.
  2. На практике, участники аварии фиксируют следующие данные:
  • Общий план аварии, отражающий расположение автомобилей на проезжей части, а также иные объекты – деревья, дорожные знаки и другие опознавательные ориентиры;
  • Элементы ТС, которые пострадали и место их падения;
  • Длина тормозного пути;
  • Государственные номерные знаки каждого участника.

Размеры возмещения

Сегодняшний регламент позволяет оформлять ДТП по европротоколу, если сумма ущерба не превысила 100 тыс. рублей (ранее лимит был еще меньше и составлял 50 тысяч). Это означает, что повреждения, выходящие за указанный порог, не будут удовлетворены страховой компанией. Решить такую ситуация можно только в судебном порядке, называя в качестве ответчика виновника аварии.

В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их агломерациях действуют экспериментальные условия программы, позволяющие получить компенсационные выплаты, кратные 400 тыс. рублей, но для этого требуется соблюдение определенного регламента:

  1. Соответствие базовым требованиям, которые обуславливают возможность оформления евпропротокола;
  2. Оборудование автомобиля спутниковой системой, с помощью которой можно точно определить место ДТП;
  3. Наличие материалов съемки видеорегистратором.

Европротокол при ДТП: инструкция по оформлению

  • Актуально на 2019 год
  • Проверено сегодня

Европротокол – это специальный бланк, который составляется участниками (водителями) дорожно-транспортного происшествия (ДТП), при определенных обстоятельствах, без вызова сотрудников полиции (ГИБДД).

Официально это документ называется «Извещение о ДТП», и в России он начал действовать с середины 2015 года, его неоценимые плюсы уже оценили многие, ведь оформление ДТП без участия ГИБДД очень экономит время и улучшает дорожно-транспортную обстановку.

Но не смотря на все плюсы Европротокола, большинство автолюбителей, еще с опаской относятся к таким методам оформления ДТП, поэтому автожурнал «ЗнайПравила», подготовил подробнейшею инструкцию по составлению данного документа в 2019 году, после прочтения которой у вас не останется вопросов.

Когда можно оформить Евопротокол при ДТП?

В статье 11.1 «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции» ФЗ №40 «Закона об ОСАГО», говориться что оформить ДТП без вызова ГИБДД по Европротоколу можно при наличии следующих обстоятельств:

  • Если в ДТП вред был причинён только автомобилям, т.е. без пострадавших;
  • ДТП произошло в результате столкновения двух автотранспортных средств, гражданская ответственность владельцев, которых застрахована по ОСАГО, т.е имеется действующий полис ОСАГО;
  • Обстоятельство причиненного вреда имуществу (автомобилю), в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий у водителей, при этом все они зафиксированы в Европротоколе, бланк которого заполнен водителями причастных к ДТП транспортных средств, в соответствии с правилами (см. ниже).
  • Размер страхового возмещения, положенный потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать 100 тысяч рублей. Если же владелец транспортного средства, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему в полной мере произвести ремонт автомобиля, то к оформлению ДТП нужно привлечь сотрудников ГИБДД.

В связи с вышесказанным, водителю, попавшему в ДТП нужно объективно проанализировать случившееся, и определить подходят ли пункты выше к текущей ситуации, и если есть расхождения, то лучше Европротокол не оформлять, а вызвать сотрудников ГИБДД.

Обратите внимание, в случае если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России) существует возможность воспользоваться так называемым безлимитным «Европротоколом» (лимит 400 тысяч рублей). При условии предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, а также фото- и видеофиксации.

Какие шаги нужно предпринять после попадания в ДТП?

Многие водители после того как попали в аварию, находятся в стрессовом состоянии, и не могут вспомнить что нужно делать в соответствии с правилами закона. Но если вы наткнулись на данную статью, это уже отлично, ведь мы написали порядок шагов, которые должны выполнить стороны ДТП, и выглядит он следующим образом:

  1. Заглушить двигатель и не допустить движения ТС. Не имеет значение где произошло ДТП и к каким последствиям оно привела, остановитесь, и выйдите из машины, чтобы лично оценить масштабы происшествия.
  2. Выставите знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    1. не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    2. не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Проведите фото и видео фиксацию ДТП. Максимально подробно зафиксируйте обстоятельства ДТП на фото или видеокамеру вашего смартфона или другого специального устройства. Нужно запечатлеть общую панораму места ДТП, также отснимите все повреждения, причиненные обоим транспортным средствам, тормозной путь (при наличии), гос. номера автомобилей, а также разбросанные обломки деталей если есть.
  4. Запишите контактные данные свидетелей ДТП. Обязательно нужно взять, номер телефона, домашний адрес и ФИО свидетелей, а также по возможности запишите их показания на листок бумаги с их подписью. Данная информация понадобиться если разногласия возникнут уже после того как обе стороны покинули место ДТП, а в процессе оформления бумаг в страховой возникли спорные вопросы. Вот тут и пригодятся показания свидетеле. Даже в случае если дело дойдет до суда.
  5. Заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии (это и есть Европротокол).
  6. После выполнения шага 5 данного списка, и подписи на нем обеих сторон ДТП, можно освободить место происшествия, завершив оформление ДТП по «Европротоколу», уже в офисе вашей страховой компании.

Как заполнить бланк Европротокола: Инструкция по пунктам

Итак, Европротокол (извещение о ДТП) оформляется на специальном бланке (состоит из двух листов основного и дополнительного вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист), который водитель должен был получить у страхового агента при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. В случае если вы уже использовали бланк, либо он был утрачен, утерян, то его можно бесплатно скачать с нашего сайта и после распечатать на принтере. Также на фото ниже вы можете ознакомиться с образцом уже заполненного извещения.

Правила оформления Европротокола при ДТП, включают в себя следующие обязательные требования, соблюдая которые вы уменьшите риск возникновения проблем с выплатой от страховой компании:

Лицевая сторона Европротокола

  1. Место ДТП. В этом пункте нужно точно указать адрес места ДТП, если же авария произошла где-то на трассе, то укажите ее наименование (пример: М4 Дон) и километр, на котором столкнулись автомобили.
  2. Дата ДТП. Тут также нужно зафиксировать точное время, число, месяц и год, когда произошло ДТП. Указывайте все в точности до минуты и желательно сверить данные с другими участниками аварии.
  3. Число транспортных средств с повреждениями. Так как условием оформления Европротокола является столкновение двух авто, то в третий пункт вносим: «2».
  4. Количество раненых и погибших. Тут нужно просто поставить «0» ноль, т.к. если в результате ДТП есть раненые или погибшие, то присутствие сотрудников ГИБДД обязательно.
  5. Было ли медицинское освидетельствование на опьянение. Опять же ставим «НЕТ», в ином случае Европротокол оформлять запрещено.
  6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС. Как и в п.5 ставим «НЕТ» 2 раза, так как в ДТП участвовало только два автомобиля.
  7. Свидетели ДТП. Впишите данные (ФИО, номер телефона, адрес) свидетелей, если очевидцев нет, то ставим прочерк.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Так как мы оформляем ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, ставим «НЕТ» и прочерк.

Теперь нужно заполнить две колонки A и B, для двух автомобилей участников ДТП. В какую колонку вписывать ваш авто не принципиально.

  1. Марка и модель ТС. Вносите сюда сведения в точности со свидетельством ТС.
  2. Собственник ТС. Сведения о законном хозяине автомобиля, ФИО, адрес.
  3. Водитель ТС. Сведения о человеке, который управлял транспортным средством в момент ДТП. Тут нужно вписать его дату рождения, адрес, телефон, данные водительского удостоверения и данные доверенности, путевого листа, договора аренды на право управления ТС (при наличии).
  4. Страховщик. Вписываем наименование компании, застраховавшей ответственность, номер и серию полиса ОСАГО, срок действия.
  5. Место первоначального удара. Укажите стрелочкой место куда пришелся первый удар.
  6. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов. Тут нужно очень внимательно осмотреть ТС, и вписать все поврежденные узлы и детали, помните, что даже незначительная царапина, может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, вытекающих в дорогостоящий ремонт.
  7. Замечания. Тут водитель может указать замечания по поводу заполнения протокола либо указать недостающий подпункт и п.16, некоторые страховые компании требуют, чтобы виновник ДТП вписывал сюда дословно «свою вину признаю».
  8. Обстоятельства ДТП. Тут водитель отмечает галочками нужные пункты. И в самом конце необходимо указать количество отмеченных клеток, важно чтобы каждый автовладелец (участник ДТП) заполнял свой столбик.
  9. Схема ДТП. Схема ДТП

Один из самых важных пунктов. К сожалению единых требований, по ее составлению, нет, но отрисовать схему ДТП нужно предельно точно, и рисунок не должен вводить в заблуждение. Вот некоторые моменты, которые нужно учесть при рисовании схемы ДТП:

  • Возьмите лист бумаги, и нанесите положения участка дороги, где произошло ДТП, впишите названия соседних улиц и номеров домов, укажите рядом стоящие (при наличии) торговые центры, больницы стадионы и пр., также обозначьте светофоры, дорожные знаки и разметку;
  • Когда план местности нанесен, необходимо внести схематичное расположение автомобилей в момент ДТП в виде прямоугольников, с нанесенными на них буквами «A» и «B», буквы должны соответствовать колонкам, выбранным для ТС в п.9. Направление автомобиля на схеме обозначается стрелкой, а место удара крестиком «X»;
  • Если в схеме были использованы сокращения и другие условные обозначения, нужно дать им расшифровку, ниже самого рисунка схемы;
  1. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по п.14, 15, 16, 17.

Важно! После того как подписи поставлены и бланки разъединены, изменения в Европротоколе недопустимы. Если же корректировки все же необходимы, то они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

Обратная сторона Европротокола

После того как на первом листе подписи проставлены и бланки разъединены, нужно заполнить вторую страницу Европротокола, это делает каждый участник ДТП самостоятельно.

  1. Транспортное средство. Тут выбираете букву («A» или «B»), соответствующую вашему транспортному средству на первой странице Европротокола.
  2. Обстоятельства ДТП. Здесь участник ДТП должен подробно разъяснить свое видение произошедшего. Опишите сдеть как и почему случилось ДТП, по возможности продублируйте тут дату и время указанные на бланке №1.
  3. ТС находилось под управлением. Укажите под чьим управлением был автомобиль: собственник ТС или иное лицо, допущенное к управлению.

Так как у нас подразумевается участие в ДТП только двух автомобилей в пунктах 4 и 5 мы ставим прочерки.

  1. Может ли ТС передвигаться своим ходом? Укажите «ДА» или «НЕТ».
  2. Примечание. Здесь необходимо указать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (включая видеорегистратор).

После того как бланк извещения о ДТП, заполнен, нужно поставить свою подпись с расшифровкой и текущую дату.

Что делать виновнику и потерпевшему после составления Европротокола?

Итак, если вы являетесь потерпевшей стороной, то необходимо в течении 5-ти рабочих дней с даты ДТП, направить страховой компании, следующий пакет документов:

  • Заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • Копию паспорта заверенную в установленном порядке;
  • Если оформлением занимается представитель потерпевшего (выгодоприобретателя), то нужна нотариальная доверенность на такие полномочия;
  • Реквизиты расчетного счета выгодоприобретателя (потерпевшего), они понадобятся страховщику для перечисления страхового возмещения, если же выплата будет производиться в «натуральном виде», то необходимо заявление на организацию и оплату восстановительного ремонта поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания;
  • Согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего возраста 18 лет;
  • Извещение о ДТП (бланк Европротокола), заполненный по правилам описанным выше, важна лицевая сторона бланка, где стоят подписи виновника и потерпевшего, а также схема ДТП, оборотная сторона заполненная виновником нужна лишь в том случае если страховой компании потерпевшего было представлено оба экземпляра Европротокола;
  • Документ, подтверждающий право собственности на поврежденное транспортное средство, либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

В случае если у вас имеется информация на электронных носителях (карта памяти, флешка и т.п.), подтверждающая невиновность заявителя, ее также стоит передать страховщику.

Теперь поговорим о действиях виновной стороны ДТП, тут также в течении пяти дней со дня аварии, нужно направить оформленный бланк Европротокола страховой компании. Это можно сделать, посетив офис страховщика лично, либо направив на их почтовый адрес письмо с документами, с уведомлением о вручении. Помимо этого, собственник виновного ТС без соответствующего письменного разрешения от страховой, не должен приступать к восстановительным работам или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП и в течении 5 рабочих дней со дня получения требования от страховщика об обязанности предоставить автомобиль для проведения осмотра или независимой технической экспертизы. Если не соблюдать данную процедуру, то в последствии страховщик может предъявить виновнику ДТП, регрессивный иск, в случае удовлетворения которого последнему придется оплатить пострадавшей стороне все восстановительные работы по ремонту ТС.

Мобильное приложение «ДТП. Европротокол»

В идеале приложение должно упростить жизнь водителям и контроль — страховщикам. Например, у водителей есть разногласия, а они все равно оформляют ДТП без полиции, а данные и фото отправляют в общую систему.

Но с приложением не все так однозначно, использовать его нужно с осторожностью. Вместо того чтобы упростить жизнь, оно может внезапно ее усложнить.

В самом приложении, есть подсказки, как и что делать чтобы отправить данные в АИС ОСАГО, но помните, что в любом случае мобильное приложение не освобождает вас от обязанности заполнить Европротокол на бумажном носителе.

«Европротокол» при ДТП: правила оформления

От участия в ДТП не застрахован никто, но каждому автовладельцу необходимо быть готовым к такому инциденту. Страховые компании предоставляют автовладельцам возможность решить вопрос без выезда на место происшествия сотрудников ГИБДД. Для этого участникам аварии достаточно заполнить Европротокол и в установленный срок предъявить документ страховщику. В статье мы постараемся рассмотреть все возникающие вопросы при составлении этого документа и расскажем правила его оформления.

«Европротокол»: общая информация

Европейский протокол (сокращенно Европротокол), предоставляется страхователям при оформлении полиса автогражданской ответственности. Это специальный бланк-извещение, который при выполнении определенных условий позволяет зарегистрировать ДТП без выезда сотрудников ГИБДД.

При правильном заполнении документа страховщик обязуется возместить ущерб пострадавшей стороне в пределах лимита по полису автострахования.

В договоре страхования должны быть указаны все требования, предъявляемые к страховщику при оформлении Европротокола, еще там указывается сроки, сумма и порядок возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Таблица условий оформления Европротокола

Условие

Можно оформлять Европротокол

Запрещено оформление Европротокола

Столкновение авто (ДТП).

В аварии участвует только 2 автомобиля.

В ДТП участвовало только одно авто (занос, наезд на препятствие). В ДТП участвовало более 2 авто.

Наличие действующего полиса ОСАГО.

У обоих участников при себе должен быть действующий полис ОСАГО, причем водитель должен быть вписан в договор.

Если у одного из участников нет полиса ОСАГО, даже если действующий полис забыт дома.

Вред причинен только автомобилям, водители и пассажиры не пострадали.

Вред причинен другому имуществу (заборы, дорожные элементы, прочие сооружений, багаж, груз). При причинении любого вида вреда здоровью пассажирам, водителю или пешеходам.

Наличие разногласий по поводу обстоятельств ДТП.

Участники должны достигнуть договоренности (следует определиться кто виновник, а кто пострадавший). Разногласий быть не должно.

Если никто не признает вину, есть противоречия по поводу схемы ДТП, обстоятельств происшествия. В случае если участники аварии заполнили извещение неверно.

Сумма причиненного ущерба в результате аварии.

Размер ущерба не должен превышать более 50 000 рублей по всем регионам РФ и 400 000 рублей в Москве, МО и Санкт-Петербурге.

Если размер ущерба превысил установленный лимит. Если Европротокол составлен, но размер ущерба более лимита, тогда недостающую сумму можно взыскать с виновника происшествия.

Принцип взаимодействия между водителями достаточно проста, при аварии водители заполняют извещение, фиксируют повреждение на фото, далее можно покидать место происшествия. Европротокол позволяет водителям сэкономить время, потому как нет необходимости вызывать работников ГИБДД для фиксации происшествия. Виновник аварии, нарушивший ПДД, в этом случае может избежать необходимости возмещать ущерб пострадавшим, так как наступило страховое событие.

Поэтапные действия водителя при оформлении «Европротокола»

При аварии прежде всего следует остановиться и убедиться в том что вследствие столкновения нет пострадавших, в противном случае нужно будет вызывать скорую помощь и ГИБДД. Также согласно требованиям ПДД участники аварии должны включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В случае если автомобили затрудняют проезд другому транспорту, тогда после фиксации положения авто на фото и видео, проезжую часть можно освободить.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут водителям справиться с ситуацией более быстро:

  • бланк извещения сразу заполнять не нужно, так как исправления на документе недопустимы, желательно изначально заполнить черновой вариант на простом чистом листке, а затем уже переносить сведения на бумагу;
  • извещение заполнять нужно простой синей ручкой, не гелевой пастой и не карандашом, все что записывается должно хорошо отпечататься на копирку;
  • желательно собрать контакты свидетелей происшествия, в этом случае любые сведения даже случайных прохожих будут полезными;
  • если бланка для отображения всей информации недостаточно, тогда приложения можно написать на отдельном листе, но в самом извещении следует отметить, что дополнения указаны на отдельном листе, там же должны поставить подписи оба участника аварии;
  • если в извещении после заполнения внесены правки, то их должны заверить подписью оба участника происшествия;
  • водитель вправе на место происшествия вызвать аварийного комиссара для помощи в заполнении документов.

Заполнение Европротокола, зачастую вызывает трудности, так как не каждый автомобилист знает как правильно заполнить бланк. Особенно люди опасаются не указать все повреждения, в результате чего, ремонт авто им придется возмещать самостоятельно.

Не имеет значения чей бланк был заполнен, главное, чтобы один экземпляр был заполнен и подписан обоими водителями. Если ни у одного из участников не оказалось извещения, то его можно одолжить у любого другого автомобилиста. Бланк извещения у разных страховых компаний идентичны.

Источники:
http://motormania.ru/evroprotokol-pri-dtp-oformlenie/
http://gurustrahovka.ru/pravila-zapolneniya-evroprotokola-pri-dtp/
http://zagorodnaya-life.ru/novyj-obrazec-evroprotokola-pri-dtp-s-1-iyunya-poshagovaya-instrukciya-dlya-samostoyatelnogo-oformleniya/
http://law03.ru/avto/article/evroprotokol-pri-dtp
http://znaypravila.ru/evroprotokol-pri-dtp-instruktsiya-po-oformleniyu/
http://rukazakona.ru/avtomobilnoe-pravo/36-evroprotokol-pri-dtp.html
http://www.mos.ru/otvet-transport/chto-delat-v-sluchae-dtp/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию