Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2022 № БС-4-21/1599@).
Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения
С 1 января 2022 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.
С 1 января 2022 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2022 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.
Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:
- налог по итогам 2022 года — не позднее 1 марта 2022 года;
- авансовый платёж за I квартал 2022 года — 30 апреля 2022 года;
- авансовый платёж за II квартал 2022 года — 2 августа 2022 года;
- авансовый платёж за III квартал 2022 года — 1 ноября 2022 года.
Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.
Авансы по земельному налогу: сроки уплаты
НК РФ Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 397 НК РФ
П. 1 ст. 397 (в ред. ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ) применяется начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2022 года.
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории “Сириус”).
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ, от 11.06.2022 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории “Сириус”) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ, от 11.06.2022 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
5. В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 – 7 статьи 363 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 настоящего Кодекса в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
Земельный и транспортный налоги в 2022 году: новые сроки и порядок уплаты
В 2022 году коммерческие организации должны уплачивать транспортный и земельный налоги по новым правилам. Давайте разберёмся, как изменились сроки и порядок уплаты этих налогов, тут есть несколько важных нюансов.
С 2022 года для коммерческих организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2022 года и последующие налоговые периоды компании уже не сдают.
Налоговые органы продолжат приём налоговых деклараций только в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
при подаче уточнённых налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2022 году;
при подаче уточнённых налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2022 года в случае реорганизации организации.
Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда компания хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2022 года, а также за период в течение 2022 года в случае ликвидации или реорганизации компании (п. 3 ст. 55 Налогового кодекса РФ).
Если компания подаст заявление о налоговых льготах за предшествующие 2022 году периоды, то ИФНС его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).
Во всех вышеперечисленных случаях компании должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу – по форме, утверждённой приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утверждённой приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.
С 1 января 2022 года для коммерческих организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п.п. 68 и 77 ст. 2 федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Напомним, ранее сроки уплаты налогов устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причём срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.
По новым правилам для всех коммерческих организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 и п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, в 2022 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:
1 марта – уплата налогов за 2022 год;
30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2022 года;
2 августа – уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2022 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);
1 ноября – уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2022 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).
Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 и п. 2 ст. 397 Налогового кодекса РФ).
В связи с отменой налоговых деклараций для компаний-плательщиков транспортного и земельного налогов был введён заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 Налогового кодекса РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утверждённой приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.
В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причём заявление допускает одновременное указание в нём разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).
Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.
Непредставление заявления само по себе не лишает компанию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2022 год они рассчитают именно с учётом этих льгот.
Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчёт налогов к уплате будет произведён налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями.
Поэтому всем организациям в течение I квартала 2022 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2022 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).
Начиная с налоговой кампании 2022 года, налоговые органы станут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 Налогового кодекса РФ). Сообщения будут направляться по форме, утверждённой приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.
В таких сообщениях будет указываться объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога, а также сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчёта налогов информацию налоговики получат из ЕГРН и от органов, регистрирующих права на недвижимость и транспортные средства.
Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации под расписку.
При этом направление таких сообщений не отменяет обязанность организаций самостоятельно исчислять и уплачивать транспортный и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей. Налоговики будут направлять сообщения об исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после истечения установленного срока их уплаты.
В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?
Ответ на этот вопрос представлен в письме Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672. Единственная цель налоговых сообщений – информирование организаций об исчисленной ИФНС сумме налога для дальнейшего взыскания недоимки при её наличии. Получив из инспекции такое сообщение, компания в случае несогласия с расчётом налогов сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие, по её мнению, правильный расчёт налогов. В частности, предоставить в ИФНС заявление об имеющихся у неё льготах.
Представить такие письменные возражения компания может в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов (п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 Налогового кодекса РФ). Однако, как указала ФНС в письме от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@, этот 10-дневный срок для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не является пресекательным. Поэтому по истечении данного срока ИФНС обязана рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчёт суммы налогов.
Если налоговая инспекция в течение года так и не направит организации сообщение об исчисленных налогах, компания обязана будет самостоятельно сообщить в ИФНС об имеющихся у неё земельных участках и транспортных средствах. Такое сообщение нужно будет представить в налоговую инспекцию по форме, утверждённой приказом ФНС от 25.02.2022 № ЕД-7-21/124@. Срок его представления – до 31 декабря текущего года включительно.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Как уплатить земельный налог
Уплата земельного налога в 2022 году физлицами может быть проведена различными способами:
- через банк или через платежный терминал — по штрих-коду или индексу документа, указанного в налоговом уведомлении;
- онлайн — через сервис по перечислению налогов на сайте ФНС;
- с мобильного телефона или из электронного кошелька;
- в онлайн-режиме через сервисы oplatagosuslug.ru или муниципальный сервис «Заплати налоги»;
- при помощи интернет-банкинга, подключенного обслуживающим личный счет физлица банком;
- иным лицом за налогоплательщика.
Когда сдавать отчетность по земельному налогу
По итогам 2022 года сдавать декларацию по земельному налогу организациям уже не надо. В будущем это тоже не понадобится.
Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.
Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:
- вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
- вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
- налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.
Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2022 № ЕД-7-21/124@ . Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.
Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам
С 2022 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2022 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
- при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2022 году;
- при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2022 года в случае реорганизации организации.
Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2022 года, а также за период в течение 2022 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).
Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2022 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).
Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.
Налог на землю в 2022 году для юридических лиц
В 2022 году произойдут изменения в налоговом законодательстве для юридических лиц. Организациям теперь не нужно платить налог на землю до даты, установленной ранее, сроки уплаты сдвинулись.
Изменения в законодательстве
В системе начисления налоговых платежей вступает в силу ряд законодательных поправок в 2022 году.
За отчетный период 2022 года не нужно подавать декларации 1 февраля 2022 года. Но организации продолжат заниматься расчетом налогов, авансовых платежей и включением их в бюджет.
Уплатить земельный налог организации должны до 1 марта того года, который следует за прошедшим налоговым периодом. 1 марта 2022 года – конечная дата, когда можно внести земельную пошлину по итогам 2022 года.
Налогоплательщики должны вносить авансовые платежи по налогам не позже последней даты месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.
С 1 января 2022 года законодательные органы регионов России не могут устанавливать сроки расчета по земельному налогу. Даты платежей устанавливает Налоговый кодекс РФ.
Земельные участки, купленные для индивидуального жилищного строительства и эксплуатируемые в предпринимательской деятельности, не могут облагаться налоговой ставкой в 0,3%.
Поправки записаны в НК РФ на основании Федерального закона РФ №325-ФЗ от 29 сентября 2019 года.
Новые обязанности юрлиц
Что должны делать организации, и какие еще поправки вступают в силу:
Если организация является собственником аграрного участка, но налоговая инспекция не направила уведомление с рассчитанной суммой земельного налога, значит в ФНС нет об этом информации.
Для исправления ситуации юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган о владении землей, чтобы получить сумму налога на землю в 2022 году.
К сообщению о наличии земельного участка нужно прикрепить дубликаты документов, устанавливающих право на владение землей. Направить документацию в налоговый орган – не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом.
Если организация приобрела земельный участок в 2022 году, а налоговая инспекция не рассчитала пошлину, до конца 2022 года юридическое лицо должно уведомить ФНС о наличии имущества.
Если не выполнить обязательство, организация будет оштрафована на сумму, равную 20% от неуплаченной суммы налога по земельному участку.
за аграрные участки, которые организации получают в наследство, предусмотрен земельный налог, как и при налогообложении имущества физических лиц. Пошлину рассчитывают с даты вступления в наследство;
нет возможности устанавливать дифференцированные ставки по налогу с учетом вида территории, где находится объект налогообложения;
сформирована система, по которой будут выявлять участки, не эксплуатируемые для сельскохозяйственного назначения. В течение 10 дней с даты выдачи предписания о ликвидации нарушения правил земельного законодательства важно предоставить в налоговую инспекцию информацию о неиспользовании аграрного участка по назначению. Занимаются этим органы, проводящие государственный земельный надзор;
если нарушение устранено, или предписание отменено, сведения об этом также нужно предоставить в налоговый орган. Срок – в течение 10 дней после дня, когда ответственное учреждение установило данный факт.
Изменения начнут действовать с 1 января 2022 года. Они связаны с тем, что юридическим лицам не придется подавать декларации по земельному участку за 2022 год.
Сам процесс начисления налога не должен вызывать проблемы. Есть несколько правил начисления платежа, которыми руководствуется налоговый орган:
Пошлину не начисляют, а налогоплательщик ее не уплачивает, если стоимость земельного участка не зафиксирована в кадастре.
В процессе расчета могут возникнуть сложности, если в течение отчетного периода корректировалась кадастровая стоимость участка земли, которым владеет налогоплательщик. В соответствии с правилами Налогового кодекса, во время формирования отчетности кадастровая стоимость измениться не может. Если были произведены корректировки, и суд допустил ошибку, кадастровую стоимость должны пересчитать.
Если в период начисления налога владелец приостановил эксплуатацию земельного участка, размер пошлины устанавливается с использованием коэффициентов. Это параметры, предусмотренные законодательством.
Если участки земли располагаются отдельно, например, в разных субъектах страны, сумма пошлины исчисляется по каждому из объектов имущества.
Интересно! Пенсия по инвалидности 1 группа в 2022 году в Москве
Получение льгот по земле
Юридические лица – компании, которые относятся к исполнительной системе, могут освободить себя от уплаты земельного налога. Льготы могут получить организации, владеющие аграрными участками и использующие их в качестве автомобильных федеральных трасс.
Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий, предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности – в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма. Составляющие документа на получение привилегий по налогообложению земли:
раздел для налога по земле;
страница для пошлины на транспортное средство.
Компания, претендующая на привилегии по налогу на землю, может не представлять в налоговый орган раздел на транспортную пошлину. Подробности можно узнать в территориальной инспекции.
Необходимая информация по оформлению льготных условия для земельного налога:
кадастровый номер аграрного участка;
срок использования льготы и ее код;
данные о муниципальном документе, который утверждает право на льготу;
данные о справках, свидетельствующих о привилегии.
Во вложении к правилам составления заявления предусмотрены коды льготы. Привилегии могут быть установлены, как муниципалитетом, так и на федеральном уровне.
Данные о региональном правовом документе не вносятся, если компания использует льготы на налогообложение земель, эксплуатируемых под российские дороги.
Начало каждого года – время для налоговых изменений, и в 2022 году также запланированы корректировки в уплате налога на землю для юридических лиц.
В 2022 году начнут действовать корректировки в налоговом законодательстве по уплате пошлины за землю. Это касается налогоплательщиков – предприятий.
Юридическим лицам не нужно подавать декларации до 1 февраля, однако начислять пошлину, авансовые платежи и включать их в бюджет придется.
Компании могут подать единую декларацию по налоговым обязательствам за 2022 год. Последний день приема отчетных документов – 1 марта 2022 года. Муниципалитет не может устанавливать сроки уплаты пошлины. Даты закреплены Налоговым кодексом РФ.
Если компания владеет участком земли, а в налоговой инспекции нет об этом информации, налогоплательщик должен известить ФНС. Если этого не сделать, организация заплатит штраф в размере 20% от суммы не уплаченной пошлины за участок.
Налог в размере 0,3% не начисляется в отношении аграрных участков, которые компании используют в предпринимательстве или для ИЖС.
Настройка авансов по земельному налогу в 1С
Настройка авансовых платежей в 1С Бухгалтерия 8 производится в разделе Главное — Налоги и отчеты — Земельный налог .
Установите в настройках Уплата авансовых платежей флаг Уплачиваются авансы , тогда земельный налог будет исчисляться ежеквартально.
- Регистрация земельных участков — проверьте актуальность данных о зарегистрированных участках. При необходимости обновите данные, создав новую запись Регистрация земельных участков датой начала действия новых показателей.
- Способы отражения расходов — убедитесь, что установлен способ отражения начисленного налога в расходах БУ и НУ.
Сроки уплаты земельного налога в 2022 году
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Земельный налог | За 2022 год | Не позднее 01.03.2022 |
За I квартал 2022 г. | Не позднее 04.05.2022 | |
За II квартал 2022 г. | Не позднее 01.08.2022 | |
За III квартал 2022 г. | Не позднее 31.10.2022 | |
За 2022 год | Не позднее 01.03.2023 |
С 2022 года сроки уплаты налога на имущество организаций установлены в НК РФ и их более регионы не определяют.
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Налог на имущество организаций | За 2022 год | Не позднее 01.03.2022 |
За I квартал 2022 г. | Не позднее 04.05.2022 | |
За II квартал 2022 г. | Не позднее 01.08.2022 | |
За III квартал 2022 г. | Не позднее 31.10.2022 | |
За 2022 год | Не позднее 01.03.2023 |
ФАЙЛЫ
Архив сроков уплаты налогов и взносов по годам: 2022, 2022
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов варьируют в зависимости от их вида. Соответственно, любое изменение в сроках возможно только при условии внесения в Налоговый кодекс соответствующих изменений.
Это означает, что сроки определяются исключительно на законодательном уровне и не могут быть изменены никакими подзаконными нормативными актами, в том числе и профильными.
Нарушение установленных законом сроков, в силу положений ч.2 ст. 57 НК РФ, влечет за собой начисление пени.
Сейчас читают
Как заполнить и подать декларацию в Росалкогольрегулирование
Пошагово разбираем, как заполнить все разделы декларации и где взять необходимые данные
Как работать с самозанятыми в 1С
Пошаговая инструкция, как вести учет и формировать документы в 1С, чтобы не пришлось удерживать НДФЛ и платить страховые взносы с выплат самозанятым
Налог на имущество организаций: ставки, сроки, расчет, льготы
Налог на имущество организации — один из региональных налогов. Его расчет и форма отчетности зависят от налогового режима компании. Расскажем, как платить и отчитываться по этому налогу
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.
Несвоевременная уплата или неуплата налога
Если земельный налог или авансовые платежи были перечислены с опозданием, налоговая может начислить пени. Пени рассчитывают за каждый день просрочки платежа по налогу исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ за первые 30 дней, а потом по 1/150 за все последующие.
Если неуплата земельного налога выявлена по результатам проверки, компании придется заплатить штраф — 20% от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что компания умышленно занизила налог, то штраф возрастет до 40%.
Оштрафовать организацию могут только за неуплату или неполную уплату налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются.
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.