Договор банковского счета – бланк 2022

Информация о предмете представляет собой базовую составляющую соглашения. В ней отражается непосредственно сама сущность договора. В нашем случае в качестве предмета выступает процедура открытия счета.

Табличная форма договора банковского вклада с 03.07.2022: образец

С 3 июля 2022 года банки обязаны раскрывать условия договоров банковских вкладов в простой и наглядной табличной форме.

Таблица с основными условиями вклада должна быть размещена в начале договора, а также на сайте и в офисах банка.

Полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в таблице, установлен Федеральным законом от 02.07.2021 № 324-ФЗ, вступающим в силу 3 июля 2022 года.

В частности, в таблице должны быть указаны:

  • величина ставки, а при наличии нескольких ставок — условие и период применения каждой из них;
  • порядок выплаты процентов;
  • ограничения на пополнение вклада и досрочное снятие денег;
  • возможность и порядок продления договора.

Суть в том, что есть много примеров, когда банки предлагают вклады с хорошими процентами, а на деле оказывалось, что получить их не так-то просто – нужно в придачу открыть брокерский счет, купить полис страхования жизни или положить большую сумму. Теперь же вкладчик сразу увидит все эти условия и сможет правильно оценить доходность вклада и выбрать наилучшее предложение.

Преамбула

ПАО «Люкс», в лице управляющего банком Григорьева Владислава Сергеевича, который действует в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем Банк, с одной стороны
И
Каримов Евгений Викторович, 31.05.1977 года рождения, зарегистрированный по адресу: Пермская область, город Пермь, улица Рихарда Зорге, дом 13, корпус 4, квартира 366, паспорт: номер 0000 серия 000000, выданный отделом УФМС России в Пермской области в городе Пермь 31.005.2023 года, именуемый в дальнейшем Клиент, с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула соглашения подразумевает некое оглавление документа. Так, в ней указываются положения, напрямую связанные с Контрагентами по настоящему договору. Традиционно в преамбуле фигурируют следующие данные:

  • Во-первых, информация о виде соглашения (в нашем случае – это договор банковского счета);
  • Во-вторых, указывается город, в котором составляется настоящий договор;
  • В-третьих, в преамбуле указывается дата подписания соглашения;
  • В-четвертых, важно указать наименование организации (название банка), а также фамилию и инициалы лица, являющегося представителем этой организации;
  • В-пятых, в преамбуле указывается фамилия и инициалы лица, являющегося Клиентом, а также адрес его проживания вместе с паспортными данными.

Следует отметить, что положения договора, как правило, составляются самим банком. В связи с этим, Клиент может выбирать лишь из предложенных ему условий.

Таким образом, ниже мы рассмотрим каждый из разделов такого договора на основе типовых формулировок, которые вносятся банком в подобные соглашения.

Рекомендации по заполнению заявления на перевод средств в казахских тенге

К переводам в ограниченно конвертируемых валютах ряда государств предъявляются дополнительные требования, связанные с особенностями валютного и налогового законодательства этих стран.

READ
Как заявить права на наследство без завещания?

Для оформления заявлений на перевод в иностранной валюте в ограниченно конвертируемых валютах рекомендуем запросить дополнительные реквизиты у контрагента при получении информации о реквизитах для перечисления средств.

По указанию с 21 марта 2016 года при осуществлении платежей в казахских тенге, необходимо соблюдать следующие требования при указании реквизитов получателя платежа:

В поле 59: «Бенефициар» необходимо в первой строке сначала после кодового слова BIN или IIN без пробелов последовательно указывать идентификационный номер бенефициара, далее наименование бенефициара.

  • BIN — Бизнес идентификационный номер — для юридических лиц;
  • IIN — Индивидуальный идентификационный номер — для физических лиц.

При этом совместная длина кодового слова и идентификационного номера бенефициара составляет 12 знаков.

Образец заполнения поля 59 «Бенефициар»:

В поле 70 «Назначение платежа» необходимо в первой строке сначала после кодового слова KNP без пробелов последовательно указывать Код назначения платежа (КНП), Код отправителя денег (Код), Код бенефициара (КБе), например: KNP7102717 (где отправителем денежных средств является РК)

Образец заполнения поля 70 «Назначение платежа»:

Обращаем ваше внимание, что при незаполнении указанных реквизитов возможен возврат платежей или значительная задержка в зачислении средств контрагенту с удержанием дополнительной комиссии за уточнение кода или комиссии, связанной с возвратом средств.

В каких случаях счёт признают первичным документом

По общему правилу не является первичным учетным документом счёт на оплату. Бланк чаще всего содержит предложение об оплате и реквизиты для перечисления средств. Для целей бухгалтерского и налогового учёта он считается учётным документом, если подтверждает факт хозяйственной деятельности и содержит все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете. Например, счёта на оплату коммунальных услуг, услуг связи, аренды можно принимать к учету как первичные документы, если в них есть все обязательные реквизиты.

  • Регистрация ООО
    • Регистрация ООО в 2022 году Полная инструкция по регистрации ОООРегистрация ООО онлайнОтветственность учредителей ООО Образцы документов Документы для регистрации ОООФорма Р11001Устав ОООУставные документыРешение единственного учредителяПротокол собрания учредителейДоговор об учреждении ООО Коды ОКВЭД Всё про ОКВЭДПодборки кодов ОКВЭД по типу бизнесаЧитать все статьи
    • Помощь Консультация по регистрации ОООКонсультация по подбору кодов ОКВЭД Услуги Регистрация ООО «под ключ»Аренда юридического адреса
    • Бесплатный сервис регистрации ООО Готовые документы за 10 мин. Без специальных знаний Без ошибок и перепроверки Подготовить документы
    • Регистрация ИП в 2022 году Полная инструкция по регистрации ИПРегистрация ИП онлайнАдрес ИПНазвание ИП Образцы документов Документы для регистрации ИПФорма Р21001 Коды ОКВЭД Всё про ОКВЭДПодборки кодов ОКВЭД по типу бизнесаЧитать все статьи
    • Помощь Консультация по регистрации ИПКонсультация по подбору кодов ОКВЭД Услуги Регистрация ИП «под ключ»
    • Бесплатный сервис регистрации ИП Готовые документы за 10 мин. Без специальных знаний Без ошибок и перепроверки Подготовить документы
    • Изменения в ООО Форма Р13014Смена директора ОООСмена юридического адресаДобавление кодов ОКВЭД для ОООИзменение уставаУвеличение уставного капиталаЛиквидация ООО Изменения в ИП Форма Р24001Добавление ОКВЭД для ИПСмена прописки ИПКак ИП стать самозанятымЗакрытие ИП
    • Услуги Изменения ИП «под ключ»Изменения ООО «под ключ»
    • Внесение изменений в ООО по Москве Смена наименования Смена юридического адреса Смена генерального директора Смена участников Изменение уставного капитала Изменение кодов ОКВЭД Заказать услугу
    • Счёт для ИП Нужен ли расчётный счёт для ИПИспользование личного счёта вместо расчётногоКак открыть расчётный счётВ каком банке лучше открыть расчётный счёт для ИПКак выгодно снять наличные со счёта ИП Счёт для ООО Открытие расчётного счёта для ОООГде лучше открыть расчётный счёт для ОООЛегальный вывод прибыли для ООО Банки Открытие расчётного счёта в СбербанкеАльфа-банк для юридических лиц
    • Помощь Калькулятор РКО
    • Калькулятор РКО Сравнить тарифы между собой Фильтры под задачи бизнеса Только актуальные тарифы Только проверенные банки Открыть калькулятор
    • ОСНО Основная система налогообложения УСН УСН доходыУСН доходы минус расходыВиды деятельности ИП на УСНПереход на УСН ПСН Патентная система налогообложенияВиды деятельности ИП на патентеОбразец заявления на патент Самозанятые Налог на профессиональный доходВиды деятельности для самозанятыхМожет ли ИП быть самозанятымЧитать все статьи
    • Налоговый календарь 2021Налоги ОООНалоги ИПВзносы ИПКак выбрать систему налогообложенияНалоговые каникулы ИП Налоговые калькуляторы Калькулятор УСНКалькулятор ЕНВДКалькулятор ПСНКалькулятор НДСКалькулятор страховых взносов Помощь Консультация по налогообложению
    • Бесплатная консультация по налогообложению Подбор налогового режима Составление плана платежей Раскрытие спорных вопросов Оставить заявку
    • Бухгалтерия ИП самостоятельноБухгалтерия ООО самостоятельноОтчётность за работниковНулевая отчётностьДекларация ЕНВД Отчётность на УСН Декларация УСНОтчёты ИП на УСН с работникамиОтчёты ИП на УСН без работниковНулевая отчётность по УСНДекларация УСН при закрытии ИПЧитать все статьи
    • Помощь Бесплатное бухгалтерское обслуживание 1СБухгалтерский аудит бизнеса Сервисы Декларация УСН онлайнДекларация ЕНВД онлайнКалькулятор страховых взносовБесплатная проверка контрагентов
    • Сервис подготовки деклараций УСН/ЕНВД Расчёт платежей УСН/ЕНВД Автоматическое заполнение Актуальные бланки Подготовить декларацию
    • Регистрация ООО и ИПДекларация УСН/ЕНВДВыставить счёт онлайнПодбор кодов ОКВЭДКалькулятор тарифов РКОПоиск по базе ЕГРЮЛ/ЕГРИПЗакрытие ИПКалькулятор страховых взносовПредложения партнёров
    • Налоговые калькуляторы Калькулятор НДСКалькулятор УСНКалькулятор ЕНВДКалькулятор ПСН
    • Регистрация бизнеса Консультация по регистрации ОООКонсультация по регистрации ИПКонсультации по кодам ОКВЭД Банки Калькулятор РКО Бухгалтерия и налоги Консультация по налогообложениюБесплатное бухгалтерское обслуживание 1СБухгалтерский аудит бизнеса
    • Книги по бизнесу Кафе/Бар/ПиццерияСалон красотыРозничный магазинОптовая торговляЮридические услугиИнтернет магазин
    • Серия книг «Начни свой бизнес» О популярных видах бизнеса Подробно о регистрации Все особенности и фишки Скачать книги бесплатно

    Отказ в открытии счета

    Банк вправе отказать в открытии счета только в строго ограниченных случаях, а именно:

    • по требованиям закона;
    • при отсутствии у банка соответствующей лицензии;
    • при отсутствии у банка возможности ведения конкретного счета.

    Об отказе клиент письменно извещается. В случае если отказ будет необоснованным, клиент вправе требовать возмещения убытков и открытия счета в судебном порядке.

    Новые принципы оформления карточек с образцами подписей

    По действующей инструкции для оформления карточки используется форма № 0401026. Банк может использовать и собственную форму, если сохранит обязательные поля: «Клиент», «Отметка банка», «ФИО», «Образец подписи» и пр.

    В новых правилах унифицированную форму отменили, а список обязательных сведений сократили:

    наименование юридического лица или ФИО для ИП или физического лица, занимающегося частной практикой;

    ФИО лиц, наделенных правом подписи;

    оттиск печати (при наличии).

    Все остальные сведения вносят на усмотрение банка.

    Открыть счет по-новому: главные изменения с апреля 2022-го

    Инна Неминущая, старший юрист международной юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia), к. ю. н.

    Инна Неминущая старший юрист международной юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia), к. ю. н.

    С 1 апреля 2022 года заработают новые правила об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам. Главные изменения, которые коснутся и самих кредитных организаций, и их клиентов, — в том, что теперь банки в определенной степени смогут сами регулировать правила открытия счетов. Кардинальных перемен в отношениях банк — клиент ждать не стоит, однако новые инструкции позволят банкам предоставить клиентам более удобные варианты открытия и ведения счетов.

    Первоапрельские изменения: новости для банков

    Вступающая в силу инструкция Банка России от 30 июня 2021 года № 204-И (до 1 апреля 2022 года действует инструкция Банка России от 30 мая 2014 года № 153-И) обязывает банки урегулировать в банковских правилах ряд вопросов, связанных с открытием счета, до 1 октября 2022 года.

    Так, кредитные организации будут самостоятельно определять:

    • перечень документов и информации, необходимых для открытия счетов, принимая во внимание точечные требования инструкции № 204-И к наличию отдельных документов, необходимых для открытия некоторых видов счетов;
    • форму карточек с образцами подписей и оттиска печати, предоставляемых в банк для проверки соответствия собственноручных подписей и оттиска печати, порядок их заполнения и замены;
    • случаи, когда при обслуживании счета банк может использовать две карточки и более;
    • правила документооборота с момента получения документов (сведений) от клиента (его представителя) для открытия счета до момента сообщения клиенту реквизитов его счета;
    • допустимый способ заверения предоставляемых для открытия счета документов.

    Эти нововведения, вероятно, приведут к тому, что банки будут по-разному регулировать вопросы открытия счетов: по мере того, как большая доля регулирования процесса открытия счетов переходит к банкам, каждая кредитная организация сможет устанавливать свои — возможно, сильно отличающиеся от привычных — требования к клиентам. Тем не менее новые правила позволят банкам предложить более удобные сервисы для клиентов, в том числе с учетом текущих тенденций перехода рынка на электронный документооборот.

    Но принципиально иных подходов к открытию счета пока ожидать не стоит: базовые ограничения при открытии счетов сохраняются. Так, клиент или его представитель по-прежнему должны лично присутствовать при открытии счета (за отдельными исключениями), а проводить идентификацию клиентов и представителей должны только должностные лица банков (инструкция № 204-И прямо не предусматривает возможность для банка уполномочить на это третьих лиц, не являющихся его работниками).

    Что ждет клиентов

    Клиентам банков, в которых у них открыт счет, после вступления в силу инструкции № 204-И не придется ничего переоформлять или предоставлять дополнительные документы. Так, предусматривается переходный период, в связи с которым клиенту банка не потребуется переоформлять карточки, представленные в банк до 1 апреля 2022 года. А до 1 октября 2022 года банки обязаны будут принимать карточки, оформленные по форме и правилам, утвержденным пока еще действующей инструкцией № 153-И.

    Меньше формальностей

    В инструкции № 204-И также отражены несколько нововведений, которые очевидно позитивны для клиентов:

    — снято действующее в настоящее время базовое ограничение в отношении клиентов — юридических лиц на возможность иметь право подписи только работникам клиента-юрлица. С 1 апреля 2022 года право подписи будет у любого, кто имеет полномочия действовать от имени клиента-юрлица. Такой подход согласуется с положениями Гражданского кодекса РФ о свободном выборе представителя и снимает излишние ограничения для клиентов-юрлиц.

    Например, сейчас документы в банке не могут подписать лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, — действующие по доверенности (за исключением тех, кто оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета, управляющих организаций и некоторых других), и приходится предоставлять право подписи только лицам, оформленным по трудовому договору. После вступления инструкций в силу подписать банковские документы смогут все лица, у которых есть полномочия от юрлица, предоставленные по доверенности;

    — клиенты банка теперь по общему правилу не будут обязаны предоставлять документы, подтверждающие изменения сведений, которые устанавливаются при открытии счета. Такие документы надо будет предоставлять только по требованию банка.

    Например, до вступления в силу инструкции при изменении таких сведений, как адрес регистрации, наименование компании и проч., клиенту приходится предоставлять подтверждающие документы. В противном случае, как правило, в договорах банковского счета указывается, что информация, находящаяся в юридическом деле клиента, до предоставления документов, подтверждающих изменения, считается достоверной и банк не несет ответственности за неисполнение обязанности по предоставлению подтверждающих изменения документов. Теперь же, после вступления в силу инструкции, клиенту по общему правилу будет достаточно уведомить об изменениях, а предоставить подтверждающие документы потребуется, только если их запросит банк.

    Новые правила выглядят более прогрессивными — с точки зрения как банков, так и их клиентов. Хотя они не решают существенные вопросы, связанные с удаленным открытием счета, тем не менее устраняют имеющиеся в действующем аналогичном акте противоречия законодательства и позволяют не дублировать требования, указанные в иных нормативных правовых актах, которыми сегодня руководствуются кредитные организации при открытии, ведении и закрытии счетов. Благодаря изменениям каждая кредитная организация сможет внедрять собственные правила открытия счетов на уровне банковских правил. Надеемся, что это позволит банкам оптимизировать собственные бизнес-процессы и предложить удобные условия открытия и ведения счетов их клиентам.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    n nttt nttt ntt nt”,”content”:”tt

    ntttu0412u044b u043du0435 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0437u043eu0432u0430u043du044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435.ntt ntt

    Договор банковского счета

    Договор банковского счета заключает клиент и банк на хранение средств, зачисление и распоряжение клиентом наличностью по своему усмотрению. Относят счета: расчетные, депозитные, ссудные в зависимости от видов проводимых операций. В качестве банка могут выступать любые финансовые организации – юридические лица, имеющие лицензию и получившие право на привлечение денежных средств на условиях срочности, платности, возвратности. Клиентом финансовой структуры считается любое лицо, использующее услуги банка, включая иностранных граждан. Редко стороной договора банковского счета выступает государство.

    В зависимости от специфики ведения деятельности финансового учреждения условия, прописанные в договоре, индивидуальны в некоторых деталях, но всегда гарантируют соблюдение действующего законодательства.

    Характеристика договора

    Договор банковского счета (ДБС) – это договор гражданско-правового характера, по которому банк (или иная небанковская кредитная организация) обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиентом («владельцем» счета), денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций.

    «Правовая природа банковского счета обусловлена сочетанием гражданско-правовых элементов, поскольку, с одной стороны, он является формой договора, заключенного с клиентом в рамках главы 45 Гражданского кодекса РФ, с другой – открытие и ведение счетов, согласно статье 5 ФЗ N 395 «О банках и банковской деятельности», является банковской операцией, проведение которой регламентируется нормами публичного права», – поясняет Диана Алексеева.

    Специалист выделяет следующие ключевые характеристики ДБС:

    • в рамках договора банковского счета сочетаются гражданско-правовые и публично-правовые элементы;
    • ДБС является консенсуальным договором, права и обязанности сторон по которому возникают с момента его заключения (в связи с чем допускается нулевой остаток по счету на момент его открытия);
    • договор банковского счета двусторонне обязывающий, и порождает права и обязанности у каждой стороны правоотношения;
    • договор является длящимся – в документе не указывается срок его действия.

    Договор банковского счета – бланк 2022

    КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 2022

    КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 2022

    Руководитель отдела
    Правовой поддержки бизнеса
    ООО «ФортисКонсалт»
    Татьяна Гончаревская

    На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2015 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
    Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
    При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
    Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
    Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
    С 1 июля 2021 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2022 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
    Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2022 года.

    Какой будет система казначейского сопровождения с 2022 года?

    В целом, правила казначейского сопровождения, остаются прежними, однако есть и новации.
    С 2022 года на законодательном уровне получают закрепление основные понятия казначейского сопровождения.
    Казначейское сопровождение определено как проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения. Т.е. появляется казначейское сопровождение средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
    Определено понятие участника казначейского сопровождения. Это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, подлежащие казначейскому сопровождению, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

    По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
    – перечисление средств под потребность,
    – осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
    – открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
    – санкционирование расходов на лицевых счетах,
    – ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
    – применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

    Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2022 году:
    – субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
    – взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
    – авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
    – расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
    – расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
    – средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
    – авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

    Основы казначейского сопровождения (ст. 242.23 БК РФ), как и раньше, предусматривают определенный режим лицевого счета, при котором устанавливается запрет на перечисление средств с лицевого счета:
    – в качестве взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал другого юридического лица;
    – в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты,
    – на свои счета, открытые в банке, за исключением:
    оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
    оплаты обязательств по оплате труда;
    оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг без привлечения соисполнителей;
    возмещения произведенных расходов (части расходов) при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, если это предусмотрено условиями государственных контрактов, контрактов (договоров);
    оплаты услуг связи, коммунальных услуг, э/энергии, гостиничных услуг, перевозки грузов и пассажиров, авиационных и ж/д билетов, подписки, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) инженерных сетей, в целях проведения гос. экспертизы проектной документации, осуществление страхования.

    Теперь прямо в основах казначейского сопровождения определены положения, которые должны быть включены в госконтракты, если средства подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). В контракты включаются следующие условия:
    – об открытии в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов;
    – о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
    – об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
    – о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
    – о соблюдении запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БКРФ, на перечисление денежных средств на счета в банке;
    – о соблюдении в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении;
    – о формировании в установленных Правительством РФ случаях расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)).

    Отдельная статья кодекса посвящена расширенному казначейскому сопровождению (ст. 242.24 БК РФ), которое применяется по госконтрактам, определенным Правительством РФ.
    При расширенном казначейском сопровождении установлены дополнительные требования, без соблюдения которых невозможно осуществлять операции с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых в казначействе:
    – проверка факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники;
    – проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности информации в первичных учетных документах и информации о структуре цены гос. контракта, контракта (договора);
    – проверка данных, отраженных в бухгалтерском и управленческом учете;
    – проведение анализа экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товара (работы, услуги) при исполнении гос. контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в соответствии с правилами экономического обоснования затрат.
    Кроме того, перевести государственные деньги на свои счета в банке исполнители госконтрактов могут только после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.
    Обратите внимание, ранее управленческий учет исполнителя не проверялся, анализ экономической обоснованности затрат не проводился. Такие меры направлены на недопущение необоснованного завышения цен при закупках.
    Минфин уже разработал Проект Постановления Правительства РФ об утверждении Правил экономического обоснования затрат. Согласно данному Проекту экономически обоснованными затратами признаются затраты, соответствующие следующим критериям:
    затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора);
    затраты подтверждены первичными учетными документами;
    товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора) в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных, определяемым в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – рыночная цена);
    предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, контракту (договору) соответствует размеру, определенному актом Правительства РФ, отраслевым правовым актом или условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
    Однако Проект еще не утвержден.

    В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
    – расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
    – расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
    – иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

    Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
    Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
    – неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
    – возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
    Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

    С 2022 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
    Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
    В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
    – наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
    – наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
    – регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
    – наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
    – наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителя товаров, работ, услуг,
    – наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
    – наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

    При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
    – отказ в открытии лицевого счета;
    – приостановление открытия лицевого счета;
    – запрет осуществления операций на лицевом счете;
    – отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
    – приостановление операции на лицевом счете;
    – предупреждение (информирование).

    Кроме того, как и прежде, Федеральное казначейство информирует Росфинмониторинг:
    – о каждом факте открытия лицевого счета после приостановления его открытия;
    – о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете;
    – о каждой операции по перечислению средств на лицевых счетах участников системы казначейских платежей, если сумма совершаемой операции превышает 50 млн. рублей;
    – о каждой операции по переводу денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, при исполнении контракта на сумму совершаемой операции свыше 1 млн. рублей.

    Несомненно, закрепление основ казначейского сопровождения на уровне Бюджетного кодекса РФ – это серьезный шаг вперед. Однако у исполнителей госконтрактов по-прежнему остается целый ряд вопросов из серии «как исполнить госконтракт с казначейским сопровождением и не пойти ко дну». С применением расширенного казначейского сопровождения этот вопрос будет еще более актуальным. Нормативная база по-прежнему настолько сложна и неоднозначна, что даже кураторы в ТОФК применяют ее по-разному, а Минфин отвечает на запросы о разъяснении уклончиво и размыто.

    Чаще всего клиентами банков, которые подписывают ДБС, являются индивидуальные предприниматели, физические или юридические лица. Вторая сторона договора – банк (или кредитная организация), который обладает соответствующими признаками, установленными в статье 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Причем, как отмечает Диана Алексеева, только организация, которая обладает необходимой лицензией, надлежащим образом легитимирована, может проводить операции по счету. Содержание договора банковского счета формируется на основе прав и обязанностей сторон.

Ссылка на основную публикацию