Помочь снять административный надзор в Санкт-Петербурге

«Например, по 8.6.1 поступает в наш комитет по вопросам законности и правопорядку. Его рассматривает уполномоченный заместитель председателя. Это мы говорим о физических лицах. Документы готовят. Оповещают гражданина и приглашают на рассмотрение протокола», — сообщил эксперт.

Помочь снять административный надзор в Санкт-Петербурге

Неправильная парковка транспорта во дворах

С июня 2022 года вступили в силу изменения в статьи 32 и 32-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», которые систематизировали административную ответственность за хаотичное размещение транспортных средств во дворах.

    Владелец транспортного средства может быть оштрафован за:
  • размещение ТС на газоне
  • размещение ТС на спортивных и детских площадках
  • размещение ТС на площадках для выгула животных
  • ограничение ТС подъезда к площадкам для сбора отходов
  • перегораживание ТС внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек, подходов к зданиям и входов в них

Штраф за такие нарушения составляет для граждан – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; для должностных лиц – от 5 тысяч до 40 тысяч рублей; для юридических лиц – от 150 до 500 тысяч рублей.

Штраф направляется владельцу транспортного средства по почте.

Оплата штрафа производится в течение 60 календарных дней после вступления постановления в законную силу, т.е. после истечения 10-дневного срока, предусмотренного для его обжалования.

Реквизиты для оплаты штрафа указаны в постановлении.

    Способы оплаты штрафа:
  • в банке по реквизитам
  • в почтовом отделении
  • в мобильном приложении банка

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок постановление будет направляться в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме этого, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок предусмотрена ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

Не согласны с полученным штрафом?

Оспорить штраф можно в соответствии со с частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ в течение 10 суток со дня получения постановления по делу об административном правонарушении в виде бумажного либо электронного документа.

Прежде чем обжаловать штраф, обязательно ознакомьтесь со всеми обстоятельствами дела об административном правонарушении, изложенными в постановлении. В постановлении указываются не только сведения о месте, дате и времени совершения административного правонарушении, но и материалы фотофиксации, а также платежные реквизиты.

В соответствии с примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и видеозаписи несет на себе бремя доказательства невиновности.

Жалобу можно подать в ГАТИ или районный суд Санкт-Петербурга по месту совершения административного правонарушения.

В районный суд жалоба подается по почте / через канцелярию суда / через электронный сервис подачи документов на сайте суда. В ГАТИ жалоба подается по почте / через канцелярию ГАТИ по адресу: Литейный пр., д. 36/ через сервис «Электронная приемная обращений граждан» (https://letters.gov.spb.ru).

Если по уважительным причинам 10-дневный срок на подачу жалобы пропущен, гражданин может подать ходатайство о восстановлении срока, в соответствии с частью 2 ст. 30.3 КоАП РФ.

    Что должна содержать жалоба:
  • наименование суда, в который подается жалоба. Если жалоба подается в ГАТИ, указывается должностное лицо: Начальник Государственной административно-технической инспекции Зотов О.Ю.;
  • сведения о лице, подающем жалобу, в том числе его адрес и телефон;
  • сведения о лице, вынесшем обжалуемое постановление;
  • название, номер, дата принятия обжалуемого постановления и иные сведения о нем;
  • доводы лица, подающего жалобу, с указанием оснований для пересмотра обжалуемого постановления;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • перечень прилагаемых к жалобе доказательств, ходатайств, иных документов и материалов, если таковые имеются.

Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником, в качестве которого может выступать и адвокат. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника.

    В какой срок будет рассмотрена жалоба
  • В ГАТИ – в течение 10 дней со дня поступления жалобы.
  • В суде – в течение 2 месяцев со дня поступления жалобы.

В соответствии с частью 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе высылается в срок до трех суток после его вынесения.

В случае получения отказа в удовлетворении жалобы постановление о наложении административного штрафа вступает в законную силу. После этого гражданин обязан оплатить штраф в течение 60 календарных дней.

В случае несогласия с решением по жалобе, вынесенным должностным лицом ГАТИ, в течение 10 календарных дней возможно его обжаловать в суде. Если решение по жалобе выносил суд, то это решение может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Как снять надзор

А как можно снять надзор и поподет под амнистию снятие надзора.

Как снять административный надзор который мне был дан при освобождении из МЛС по окончанию срока в 2013 году, согласно ФЗ №64 “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”? Есть три нарушения надзора за всё время.

Как мне можно снять административный надзор? Надзору 7 лет, а прошло всего полтора года.

У меня сегодня суд по продлению срока административного надзора! Как отменить-снять административный надзор? У меня жена беременна!

Каково наказание, если человек не отмечается при надзоре после освобождения. Хотелось бы узнать, как снять надзор через суд.

Подскажите пожалуйста, как можно снять ограничения надзора? Муж освободился с мест лишения свободы 12.05.2017, и ему назначен надзор на 3 года. Как можно снять эти ограничения? Заранее огромное спасибо!

Хочу снять надзор мне дали 8 лет надзора уже 3 года как освободился с лишение свободы что надо написать или как.

Суд установил мне административный надзор на 8 лет есть нарушения и ещё я уже отбывал 5 месяцев строгого режима за нарушение административного надзора, вопрос как мне снять этот самый надзор.

У меня вопрос, касаемый административного надзора. Если судом назначен надзор сроком на 8 лет в 2019 году при опасном рецидиве преступлений, возможно ли снять надзор с учетом снятия опасного рецидива вследствие погашения одной из судимостей в 2022 году? Я правильно полагаю, что при отсутствии опасного рецидива, надзор не может быть больше, чем 3 года, а так как 3 года с момента назначения надзора прошли, опасного рецидива нет, то и надзор должен быть снят? Или суд должен назначить или не назначать на свое усмотрение новый надзор, но сроком не более, чем 3 года.

Пожалуйста как можно снять административный надзор досрочно? Мне давали 6 лет надзора из них 4 почти я отходил, но и переодически бывали нарушения.

В 2006 я был осужден по ст 162 и приговорен к 10 годам 4 месяцам лишения свободы, а в 2011 году вышел закон о надзоре после освобождения. Я отсидел от звонка как говорится до звонка, и мне дали 8 лет надзора – это считай еще условный срок с отметками и проверками. могу ли я снять надзор т.к. я был осужден раньше чем вышел закон о надзоре? Спасибо.

Мужу дали 3 года надзора, прошло 1,5 нарушений нет работает. Хотим написать заявление в суд чтобы снять надзор, не знаем как правильно написать.

Как можно снять ночные ограничения по административному надзору я на воле один год четыре месяца нарушений за это время не имею надзор шесть лет.

Как снять некоторые ограничения при административном надзоре. Надзор на 8 лет уже прошло 4,5 лет. Кто должен подавать документы и какие? Может в данном случае помочь адвокат?

Мне дали 8 лет административного надзора по статья 158 часть 3 мой срок отбывания наказания был 1 г 2 м сейчас я более 3 лет без нарушений отмечаюсь как мне снять надзор или уменьшить изначальный срок надзора.

Дайте подробную консультации по следующим вопросам:-если исправительное учреждение не успевает в срок и злостный нарушитель освобождаетса без административного надзора, то по месту пребывания на жительство будет ли на него возлагать надзор через суд? как раньше отведенного срока снять административный надзор?

Меня осудили по статья 111. часть 4 УК.РФ. к 4 годам лишения свободы и к двум годам ограничения свободы. Срок отсидел. И ограничение половина срока прошло. За весь период надзора не было ни одного нарушения, много положительных справок. А инспектор по надзору говорит, чтоб бы не нарушать статистику отдела надзор снимать не буду. Прокоментируйте пожалуйста и подскажите как с этим бороться? И вообще имею я право снять надзор? Если да приведите статья на которые ссылаться. СПАСИБО!

Как снять административный надзор по освобождению из исправительной колонии? Осужден был по статья 161 часть 2 срок 3 года 7 месяцев отсидел до конца срока дали 6 лет административного надзора.

Если человек отсидел весь срок полностью по ст 228.2, 3.5 года строгого режима, без ограничения свободы. После освобождения дали 8 лет надзора и 2 отметки в месяц. Как снять надзор?

Скажите пожалуйста как правильно написать заявление в суд чтоб снять огроничении по надзору? У меня надзор с огранечением но нарушений нет, а срок разрешает писать но я не знаю как. подскажите пожалуйста мне?

При освобождении из ИК мне по суду дали 6 лет административного надзора по статья 161 часть 2 признали особо опасным рецидивистом по 3 судимости. Как сократить данный срок? Или снять совсем административный надзор?

Не давно освободился с МС, отбывал по 112 ч 2 и 228 ч 2 и был вменен рецедив. Из за него получил надзор (рецедива) надзора дали 6 лет, судимость гаситься через 10 помоему, освобождался со строгого режима. Хотелось бы точно знать, как можно снять это все преждевремено? И как при таких условиях возможен выезд за границу или можно при надзоре загран сделать и выехать. подскажите пожалуста. С ув Алексей.

Как можно снять досрочно надзор? Я освободился в 2012 году, на суде мне дали 6 лет надзора. Инспектор к которому я хожу отмечаться 1,2,3. понедельник каждого месяца сказала мне, что в городе тебе досрочно надзор не снимут тебе надо прописаться в области. Правда это или нет? Что мне делать? Спасибо. Нижний Новгород.

4 апреля 2015 года заканчивается надзор, но моё дело еще не пришло с предыдущего места жительства в отдел полиции где я в данное время проживаю. Если дело не прийдет до окончания срока надзора будет ли снят надзор без дела и как могут развиваться в такой ситуации события?

Надзор довали в лукояновском суде 6 лет могу ли я снять надзор проживая в богородске и снять егов богородском суде прошло почти два года как мне дали надзор после освобождения.

Как убрать ночные ограничения в надзоре?

У меня ночное ограничение в надзоре как его можно снять т.к. я работаю по ночам?

Отменить подобные административные ограничения при административном надзоре Вы сможете в судебном порядке. В суд Вам необходимо предоставить справку с места работы о том, что Вы работаете в определенной организации. Для подтвеждения своего рабочего графика Вы можете предоставить трудовой договор, в котором прописывается режим рабочего времени, либо заверенный работодателем график работы.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Снять ограничения можно только через суд. Если у вас есть хорошие характеристики, то это пойдет в плюс вам. Предоставьте в суд, что вы и работаете по ночам. Желаю вам удачи.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

Статья 9. Прекращение административного надзора 1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3настоящего Федерального закона); (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3настоящего Федерального закона); (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица; 6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята; (п. 6 введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ) 7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее. (п. 7 введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ) 2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. 4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно. 5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. 6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Остались вопросы к адвокату?

Сколько ко можно убрать надзор Хотя-бы 3года можно нет

Добрый день! Согласно ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ, Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ)
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 331-ФЗ)
5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:
1) объявления поднадзорного лица в розыск;
2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;
3) заключения поднадзорного лица под стражу;
4) осуждения поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания;
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
5) осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.
(п. 5 введен Федеральным законом от 01.10.2019 N 331-ФЗ)
6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.
7. В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 5 настоящей статьи, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора.

Здравствуйте! Можно ли частично снять административный надзор, акцентирую внимание «частично», если не прошло половины срока?

Добрый день! Да, согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд может частично отметить ограничения, даже если не отбыта половина срока надзора.

Как избежать надзора после освобождения?

Административный надзор

Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления. Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию. Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Был ли принят закон 1августа 2018г что лица освободившиеся по окончанию своего срока обязаны встать на учет у местного участкового?

Эта обязанность есть у лиц, освободившихся из МЛС, еще с 2011 г. — согласно ФЗ-64 (см. ст. 11). В 2018 г. в этом плане ничего не поменялось.

Если я был осуждён по статье.105,ч.1 в 2010 году, по суду надзора не имел, в 2015 году переведен в КП, а в 2016 году освободился по УДО и проотмечался до окончания срока 2017, нарушения не имел, так попадаю ли я под закон 64ф.з, почему меня периодически проверяют сотрудники полиции

Вас проверяют, потому что Вы — ранее судимый за совершение тяжкого преступления. Вы все равно находитесь на спецучете. Это уже другая категория деятельности сотрудников полиции. Они обязаны периодически проверять всех проживающих на подведомственной им территории ранее судимых за тяжкие преступления лиц.

Если осуждённому уже был назначен судом административный надзор, из-за неисполнение, он был опять осужден по ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы. Должна ли администрация ИУ опять направлять исковое заявление в суд для установления надзора. Если да то по какой статье? Спасибо

Данный человек уже находится под административным надзором. То, что он осужден за уклонение от административного надзора, не отменяет установленного ранее в отношении него административного надзора. Он просто понес дополнительное наказание за свое поведение в период нахождения под административным надзором.

Подлежит ли административному надзору лицо осужденное по ст 314 УК РФ за уклонение от ограничения свободы ?

Согласно ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Правда ли говорят, что в 2022 году будет изменение закона в части отмены административного надзора?

Нет, никаких официальных заявлений подобного рода сделано не было. В настоящее время утверждены поправки, направленные на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Подписан Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Документом определен порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осужденных к уголовному наказанию в виде принудительных работ.

Здравствуйте. У меня к вам 2 вопроса:
1) «Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин»- это выдержка из закона ФЗ 64. Тогда на каком основании назначают 8 лет надзора?
2) Имеют ли право сотрудники полиции заходить в квартиру ночью, чтобы убедиться, что поднадзорный находится дома?

1. Вы прочли не всю ст. 5 ФЗ-64. Там есть и иные сроки. Кроме того, есть ст. 7, предусматривающая основания для продления административного надзора. Кроме того, лица, осужденные за совершение ранее тяжких и особо тяжких преступлений, особенно против половой неприкосновенности граждан (в первую очередь, несовершеннолетних), находятся на спецучете и их могут проверять на причастность к совершению аналогичных преступлений всю оставшуюся жизнь.
2. Да, сотрудники полиции, осуществляющие административный надзор, вправе проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. См. ст. 12 ФЗ-64.

Есть ли статистика по количеству в стране лиц, находящихся под административным надзором?

Чужих среди уголовных дел нет

Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге сотрудники правоохранительных органов пришли с обысками на десятки жилищно-коммунальных предприятий и сервисов. По предварительным данным, поводом для следственных действий стала некачественная уборка снега.

«Районные отделы экономической полиции получили внятный сигнал: надо зайти и получить максимум документов — акты приемки работ, штатные расписания, ведомость зарплат и т. п. Под каким предлогом заходить, решайте сами, благо количество возбужденных дел позволяет выбирать: это и финансовые нарушения, и дела, связанные с травмами от сосулек. Поэтому и в постановлениях на обыски — процессуальная солянка. На севере, к примеру, есть такой клиент, как АО «Коломяжское», убирающее улицы Калининского, Выборгского и Приморского районов, очень большие куски городского госзаказа. А на Васильевском — база ГУДП «Центр», вообще главное дорожное предприятие города, вокруг которого Смольный намерен строить будущую реформу отрасли. Интересно, что директором «Центра» является Егор Пащенко — бывший руководитель «Коломяжского», который успел между этими двумя отрезками побыть зампредседателя комитета по благоустройству. В других районах беспокоят адресно жилкомсервисы и их подрядчиков», – писала 8 февраля «Фонтанка».

Нам удалось получить список предприятий, на которых проходили обыски:

  • ООО “Жилкомсервис 1 Пушкинского района”
  • ООО “Жилкомсервис 2 Пушкинского района”
  • ООО «Стройстандарт»
  • ООО «Эн Констракшн Компани»
  • ООО «АЭФТ»
  • ООО «ПСК»
  • ООО «Артеон»
  • ООО “А-Сервис”
  • ООО «Спок»
  • ООО «Промстройактив»
  • ООО «Спецхимзащита»
  • ООО «ТД Гарант»
  • ООО «Релакс»
  • АО «Коломяжское»
  • ГУДП «Центр»
  • ООО «Логиком»

Очень интересно, но все эти предприятия являются по сути городскими. То есть активно взаимодействую с Комитетом по благоустройству уже более трех лет. Ранее к ним почему-то никаких нареканий не было, хотя снежная уборка при губернаторе Александре Беглове всегда была серьезной проблемой.

Впрочем, как говорят эксперты ситуация становиться еще странней, когда понимаешь, что часть из этих компаний не только ранее успешно защищалась Смольным, но и пользовалась патронажем лично губернатора.

Например, тот же Егор Пащенко, являющийся руководителем ГУДП «Центр» был поставлен на эту должность по приказу самого Александра Беглова. Губернатор решил, что Пащенко заслуживает доверия и может справиться с будущей реформой снегоуборочной отрасли. Как итог – возможное уголовное дело.

Или возьмем АО «Коломяжское». Его активно пиарила пресс-служба администрации города, рассказывая как компания подготовлена к уборке улиц. И опять уголовное дело.

Впрочем, есть среди компаний и просто друзья градоначальника. Это ООО «Эн Констракшн Компани». Организация к которой много претензий у силовиков, принадлежит азербайджанской диаспоре, с которой у Беглова очень дружеские отношения. Компания, кстати, пришла на рынок тогда же, когда Александр Дмитриевич стал губернатором. Совпадение?

Что отслеживает Роспотребнадзор и другие органы

С началом мировой эпидемии коронавируса в повседневный лексикон российских граждан плотно вошло несколько новых терминов, в том числе понятия карантина и самоизоляции. Они не тождественны друг другу.

Карантин предполагает режим строгой изоляции гражданина от внешнего мира, правила карантина по контакту с коронавирусом предполагают, что лицо не контактирует ни с кем, кроме медицинских работников и ограниченного круга лиц, которые находятся на изоляции вместе с ним. При этом местом изоляции выступают как жилье пациента, если тяжесть течения его заболевания это позволяет, так и стационар.

Если говорить о том, кто должен быть на карантине по коронавирусу, то это лица, имеющие подтвержденный диагноз COVID-19 или контактирующие с больным, а также граждане, прибывшие в РФ из заграничной поездки и не получившие отрицательного теста на коронавирус. За его соблюдением следят Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы. Важно понимать, сколько дней карантин по ковиду у контактных — 14 дней, если по истечении этого срока у человека не появилось тревожных симптомов, то он вправе прервать карантин.

Суть полной изоляции состоит в том, чтобы не допустить заражения других лиц от больного ковидом пациента, поэтому нарушать ее строго запрещается. Отсюда ответ на вопрос, в каких случаях можно выходить из дома при карантине — ни в каких, полная изоляция от здоровых людей — это то, ради чего карантин придуман.

В отличие от карантина, самоизоляция — это добровольный режим, которого вправе придерживаться здоровые люди. Самоизоляция предполагает максимальное сокращение социальных контактов — чем меньше человек общается с другими людьми, тем меньше риск заражения и, соответственно, передачи коронавируса дальше. Добровольная самоизоляция — это мера, с помощью которой каждый человек имеет возможность препятствовать распространению вируса. Чем больше людей добровольно сокращают имеющиеся у них контакты, тем больше шансов у всего общества победить пандемию.

Самоизоляция — дело добровольное, ее соблюдение не контролируют ни Роспотребнадзор, ни другие органы.

Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы отслеживают:

  • соблюдение карантина лицами, которым он официально предписан;
  • соблюдение противоэпидемиологических норм, которые введены в конкретном регионе РФ. В частности, в разные периоды эпидемии устанавливались различные ограничительные меры — например, ограничивалось время работы заведений общепита. Очередной такой период наступает в конце октября 2022 года — в разных городах страны утраиваются рейды для выявления нарушителей масочного режима, с 30 октября объявлен общефедеральный режим нерабочих дней, а организации культуры, отдыха, кафе и рестораны планируется закрыть сначала полностью, а затем ограничить доступ в них невакцинированных людей.

Как узнавать о текущих правилах из-за коронавируса

Ситуация с вирусом улучшается, и некоторые ограничения снимаются. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Это законно?

Он также напомнил, что протокол и наказание за неношение маски — это абсолютно правомерное действие.

«Не подчинение этому – это еще большее нарушение и влечет большее наказание», — подытожил эксперт.

Административный надзор является по большей части превентивной мерой, способствующей защите общества от лица, освободившегося из места лишения свободы. Однако административный надзор имеет и воспитательную функцию, так как прививает поднадзорному лицу правопослушное поведение. Однако при административном надзоре на лицо накладывается ряд ограничений. Задачей адвоката по административному надзору является избрание того количества ограничений, которое соответствует личности поднадзорного лица. В случае, если административный надзор как мера воздействия достиг своей цели, по заявлению самого лица либо его представителя — адвоката по административному надзору, возможно его прекращение.

Кто рассматривает?

По его словам, выписывают протокол разные комитеты. Рассмотрение нарушений по физическим лицам — только в комитете по вопросам законности и правопорядку. По юридическим лицам — в администрациях районов, на территории которого было зафиксировано правонарушение. А по статье 20.6.1 (ответственность за несоблюдение режима самоизоляции и иных предписаний органов исполнительной власти, — прим. ред.) могут фиксировать нарушение также представители исполнительного органа государственной власти и Роспотребназор.

«Такой протокол отправляется в суд. И суд принимает решение. Разные статьи правонарушений за один проступок обусловлены тем, что разные должностные лица по разным статьям имеют право составлять», — уточнил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

READ
Развод с разделом имущества
Ссылка на основную публикацию