Какой штраф за проезд по платной дороге без оплаты

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

На просторах страны регулярно прибавляется число платных участков автодорог. Некоторые не желают платить за проезд по ним. Потому власти рассматривают вариант назначения наказания за подобные действия. Нарушителю придется заплатить штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Сейчас на определенных участках автомагистралей установлены специальные шлагбаумы. Им на смену может прийти устройство, позволяющее снять нужную сумму для оплаты дороги с банковской карты. Это позволит избежать остановок и значительно сократить пробки на трассах.

Какие штрафы предусмотрены

Отказаться оплачивать проезд по трассе водитель может путем сбивания шлагбаума. На пропускном пункте есть оператор, который должен передать подробности случившегося в ГИБДД. После инспекторы будут рассматривать материалы дела, изучать данные с камер наблюдения.

Если правонарушение подтвердится, водитель получит наказание за то, что оставил место ДТП и нарушил правила. Последует наказание в виде лишения прав или административного ареста на 15 суток. На автомобилиста могут подать в суд из-за испорченного имущества. Если после повреждения шлагбаума, остальные машины продолжат движение без нужной оплаты, их нарушение зафиксируют специальные комплексы для фотофиксации. Они состоят из дорожного знака «Стоп-линия», светофора и техники для фиксации нарушения.

Полученная информация позволит назначить штрафные санкции в размере 1000 рублей тем водителям, которые проехали на запрещающий сигнал светофора. Такое наказание является не штрафом за проезд по платной дороге без оплаты, а ответственностью за проезд на запрещенный сигнал светофора.

Важно! Таким образом, в 2018 году штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет, это правило действует на всей территории России, в том числе и в Москве и Московской области, где платных участков очень много. Инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать автолюбителя за невнесение денежных средств за передвижение по платному участку дороги. Однако водитель может быть наказан иными способами за оставление места ДТП или игнорирование запрещающего сигнала светофора.

Что делать, если штраф получен

Его нужно обязательно обжаловать. Несправедливо выписанное предписание можно оспорить двумя способами:

  • написав заявление на имя руководящего должностного лица в ГИБДД;
  • обратившись в районный суд по месту нахождения отделения ГИБДД, которое выписало штраф.

В первом случае заявление о несогласии со штрафными санкциями вручается непосредственно тому инспектору, который оформлял протокол. Он обязан отдать его вышестоящему руководству в течение 3 полных дней, прикрепив все материалы по делу.

Важно! Подобные жалобы по закону должны быть рассмотрены в срок не позднее 10 дней от даты получения.

Если дело дошло до обращения в суд, то у водителя есть 10 дней для того, чтобы падать исковое заявление (лично или заказным письмом). К нему желательно прикрепить все имеющиеся материалы, подтверждающие неправомерность штрафа.

Обратите внимание! При рассмотрении неправомерности штрафов ГИБДД в суде госпошлина не взимается.[/alert]

Изменения в законодательстве

В 2020 году должен вступить в силу законопроект, внесенный на рассмотрение ГК «Автодор». Согласно нему штраф за неуплату проезда по платной трассе составит 5 тыс. рублей. Кроме того, планируется убрать шлагбаумы и заменить их специальной системой free flow, которая позволит контролировать ситуацию с проездом по платным дорогам.

Появится возможность избежать пробок и водителей, которые пытаются пролезть без оплаты. Избавление от шлагбаумов позволит автомобилям совершать свободный проезд через участок, где осуществляется контроль. Размер штрафа значительно превысит стоимость проезда по платной дороге, поэтому водителям придется либо ехать в обход, либо платить.

То, что штрафных санкций за бесплатный проезд по платной дороге не существует, не означает, что водителя на платном участке не могут оштрафовать, поэтому нужно соблюдать ПДД и ни в коем случае не сбивать шлагбаум на пункте контроля.

Автоюрист

Защита прав автовладельцев бесплатно в режиме онлайн

Каждый водитель знает, как нелегко бывает защитить свои законные права в случае оспаривания штрафа ГИБДД, при конфликте со страховой компанией или при урегулировании разногласий с другим участником ДТП. Зачастую выручить автомобилиста в сложной ситуации способна лишь помощь автоюриста онлайн – услуга, благодаря которой водитель получит грамотную консультацию по любым правовым вопросам.

Бесплатная консультация юриста

В отличие от обычных адвокатских контор, специализирующихся на юридической помощи автомобилистам, наш сайт – бесплатная круглосуточная консультация автоюриста онлайн. Это особенно важно, если водителю необходима правовая защита или совет квалифицированного адвоката во внерабочее время, например, после попадания в ДТП поздно вечером или ночью.

Наши консультации бесплатны. Это касается не только консультирования по вопросам, связанным с ДТП, но и в других ситуациях, когда водителю необходима срочная юридическая помощь.

Вопросы автострахования

В сферу деятельности юристов нашего сайта входит защита прав автовладельцев при возникновении спорных ситуаций относительно страховых выплат после ДТП, угона, различных повреждений транспортного средства. Обратившись к нам, водитель узнает исчерпывающую информацию про возмещение ущерба при ДТП по КАСКО . Также мы готовы проконсультировать по поводу уменьшения или увеличения выплаты по ОСАГО при ДТП .

Если же владелец автомобиля собирается судиться со своей страховой компанией, наш юрист:

  • поможет избрать правильную стратегию поведения в суде;
  • подскажет, какие документы необходимо собрать перед подачей искового заявления;
  • даст консультацию, возможно ли досудебное урегулирование спора со страховой компанией;
  • определит, на какую сумму судебного возмещения может претендовать владелец автомобиля;
  • поможет правильно составить текст искового заявления.

Все о штрафах ГИБДД

Автомобилисты знают, что перечень штрафов ГИБДД весьма широк. При этом далеко не каждый водитель может точно ответить на вопрос, является ли решение инспектора о выписке штрафа обоснованным с точки зрения законодательства. Это относится не только к сумме взыскания, но и к форме административного взыскания. Ведь не секрет, что некоторые виды нарушений вполне могут быть заменены на предупреждение или штраф в гораздо меньшем размере.

Определить правомочность действий инспектора ГИБДД поможет консультация юриста при лишении прав и других распространённых видах административной ответственности.

Помощь при ДТП

Все ли водители знают, что делать, если попал в ДТП ? Как показывает практика, многие автомобилисты не осведомлены в том, как себя вести после аварии. Это касается не только вопроса оформления незначительных ДТП, но и более сложных ситуаций, к примеру, если в аварии имеются пострадавшие.

Участие в дорожно-транспортном происшествии в качестве виновника столкновения требует незамедлительной правовой помощи. Но по объективным причинам далеко не все водители могут сразу же позвонить своему адвокату. Тем более, если речь идёт об аварии, произошедшей в вечернее или ночное время.

В подобных случаях выручит срочная помощь автоюриста по телефону, указанному на нашем сайте. Решение конфликта с другим участником ДТП, консультация по поводу оформления протокола ГИБДД и многие другие сложные ситуации – будьте уверены, что наши юристы ответят на любой интересующий вас вопрос!

Советы по купле-продаже автомобиля

Квалифицированный адвокат по автомобильным делам поможет не только в решении проблем со штрафами, оформлением ДТП или конфликтом со страховой компанией, но и в ситуациях, связанных с куплей-продажей транспортного средства. Далеко не все граждане знают, как продать или как купить автомобиль с рук . И даже если человек знаком с процедурой покупки автомобиля, его вполне могут ждать другие не слишком приятные «сюрпризы».

Возможно, на автомобиле перебиты номера, он может быть «утопленником» или после угона. Покупка такой машины сулит проблемы не только при переоформлении на нового владельца, но и в процессе эксплуатации. Избежать подобного также поможет наша юридическая консультация по автомобильным вопросам.

Водителей будут штрафовать за проезд по платной дороге 🛣 без оплаты

В связи со всё большим распространением на территории России платных дорог повышенного качества, многие водители задаются вопросом, установлен ли законом штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2020 году. Об ответственности за неоплаченный проезд, её размере и сроках введения расскажем далее.

Правила проезда по платной дороге

Въезд на платный участок дороги оборудован специальными пунктами взимания платы (ПВП), заметными издалека. Для того чтобы проехать по такой территории, необходимо внести плату в соответствии с установленными тарифами. Тарифы подразделяются на дневной и ночной, второй по размеру ниже. Проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты запрещён. При подъезде к ПВП необходимо перестроиться на нужную полосу движения, исходя из выбранного способа оплаты.

При оплате наличными денежными средствами или банковской картой нужно остановиться около кабины кассира. Система в автоматизированном режиме установит класс автомобиля и определит сумму, подлежащую внесению. После внесения необходимых средств будет открыт шлагбаум. Квитанцию об оплате необходимо сохранить, поскольку возможно её попросят предъявить при выезде с платной территории (на участке М4 в Липецкой области).

Способы оплаты проезда

Помимо наиболее привычных способов внесения средств наличными и банковской картой, существует и менее тривиальные:

  • смарт-карта. Представляет собой карту, которую необходимо прикладывать к считывающему устройству, списывающему средства в необходимой сумме;
  • транспондер. Специальное электронное устройство, работающее от батарейки, крепится на лобовое стекло транспортного средства. За транспондером закреплён лицевой счёт, который необходимо пополнять. При проезде через ПВП денежные средства списываются автоматически. При расчёте через транспондер действуют льготные тарифы.

При приближении к ПВП, если на авто установлен транспондер, не нужно останавливаться, требуется снизить скорость до 20-30 км/ч. И также необходимо соблюдать дистанцию, чтобы избежать ошибочного списания средств со своего счёта за впереди идущее транспортное средство. Этот способ оплаты удобен профессиональным водителям и перевозчикам, а также тем, кто часто пользуется платными участками дорог.

Списание средств посредством смарт-карты и транспондера позволяет быстрее проехать ПВП, без долгого стояния в очереди на загруженных участках дороги, а также сэкономить. Приобрести их можно в центрах продаж на территории ПВП.

Размер штрафа за проезд по платной дороге без оплаты

Наказание за проезд по платной дороге без оплаты в настоящее время законом не установлен. Это означает, что даже при невнесении платы водителем при пересечении ПВП, например, вплотную к другому транспортному средству («паровозиком») или мотоциклистом, штраф за проезд через терминал без оплаты выписан быть не может.

Однако в настоящее время ГК «Автодор» внесён законопроект о введении данного вида наказания. Этим законопроектом с 2020 года предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге в размере 5 тысяч рублей.

При этом предполагается убрать шлагбаумы, факты оплаты и проезда без неё фиксировать установленными на пунктах въезда камерами. Постановления о наложенном штрафе должны будут направляться нарушителю по адресу его регистрации, содержащемуся в базе данных ГИБДД,

Необходимо обратить внимание, что в настоящее время на некоторых ПВП зона проезда оборудована светофорами с нанесением стоп-линии. Пока водителем не внесена оплата, на светофоре не загорается разрешающий сигнал. При проезде без оплаты на красный свет подобное нарушение фиксируется камерами. Впоследствии нарушителю приходит штраф в размере 1 тысячи рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Как избежать наказания

Существует главный способ избежать наказания за проезд без оплаты по платной дороге – это его погашение. При допущении этих и других нарушений возможна проверка штрафов, наложенных по результатам видеофиксации через портал «Госуслуги» и другие системы, широко представленные в интернете. Проверка проводится по данным транспортного средства (государственный номер, реквизиты свидетельства о регистрации ТС).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Многих интересует вопрос, через какое время аннулируются штрафы ГИБДД. Предусмотренный законом срок составляет 2 года. Отсчитываться он должен со дня вступления постановления о штрафе в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления, если оно не обжаловано, или с момента принятия решения судом, если нарушитель решил его оспорить.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

neekei › Блог › Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он?

Салют!
Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.

Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.

Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.

Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:
1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.
А вообще на “частных” дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?

Итак, вопрос дня!
Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?

Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.
Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться. Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией “ООО Объединенные системы сбора платы”. И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой “ручной” знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)

Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?
Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.

ЗЫ
В планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.

ЗЫЫ
Статьи Конституции РФ
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.

Какой штраф грозит за проезд по платной дороге без оплаты?

В России с каждым годом становится все больше платных дорог. Они отличаются высоким качеством, оперативностью ремонта и возможностью воспользоваться помощью технических служб в любой момент времени. Для проезда по таким дорогам приходится вносить соответствующую плату.

Но некоторые водители пользуются некоторыми уловками, которые позволяют им избежать оплаты услуги.

Поэтому в 2020 году за такое правонарушения граждане будут привлекаться к административной ответственности в виде крупного штрафа.

Правила пользования платными дорогами

Перед въездом на платную дорогу располагаются специальные пункты, в которых взимается плата. Заметить их не составляет труда, а также путь машинам преграждается шлагбаумом. Для проезда через этот пункт нужно внести плату на основании действующих тарифов.

Оплачивать услугу можно наличным или безналичным способом, для чего нужно остановиться возле специальной кассы. В ней работает кассир, взимающий плату. Система автоматически определяет класс машины, поэтому рассчитывается размер платежа. Только после перечисления средств открывается шлагбаум, а водитель получает квитанцию об оплате. Этот платежный документ нужно сохранить, так как он может понадобиться при выезде с платной дороги.

Какими способами оплачивается услуга?

Проезд по платной дороге можно оплатить разными способами. К ним относится:

  • Внесение наличных средств.
  • Безналичная оплата с помощью любой банковской карточки.
  • Применение смарт-карты. Она представлена карточкой, прикладывающейся к считывающему устройству, что приводит к списанию нужной суммы средств.
  • Использование транспондера. Он является электронным устройством, которое прикрепляется к лобовому стеклу автомобиля. Работает данный прибор от обычных батареек. К каждому транспорту закрепляется индивидуальный счет, на который перед поездкой переводится сумма, нужная для оплаты проезда по платной дороге. При проезде через пункты приема денег автоматически списывается нужная сумма, поэтому владельцы автомобилей могут не ждать очереди и не общаться с кассирами. При этом предлагаются льготные тарифы, хотя стоимость самого транспондера считается высокой. Поэтому этот вариант подходит только для водителей, которые вынуждены часто ездить по трассе.

Размер штрафа за нарушение

Некоторые автовладельцы постоянно разрабатывают разные незаконные схемы, с помощью которых им удается проезжать по платным дорогам без внесения соответствующей платы. В КоАП отсутствует информация о мерах наказания при выявлении такого нарушения, поэтому люди не привлекаются к ответственности. Они обычно едут вплотную к другим автомобилям или мотоциклам.

Но сейчас ГК «Автодором» был внесен законопроект, по которому предлагается принятие штрафа за данное нарушение. Он составляет 5 тыс. руб. На основании предложенного проекта будут убраны шлагбаумы, поэтому факт внесения платы будет фиксироваться камерами видеонаблюдения. Если водитель проедет без внесения средств, то он получит по месту своего проживания постановление. Он обязан будет уплатить штраф, а иначе деньги будут взысканы в принудительном порядке.

Можно ли избежать наказания?

Некоторые водители желают пользоваться удобными платными дорогами, но по разным причинам не хотят или не могут вносить плату. В скором времени им придется уплачивать крупный штраф, равный 5 тыс. руб. Единственная возможность избежать наказания заключается в оплате услуги проезда по платной дороге.

Если человек не может оплатить такую услугу, то он может воспользоваться альтернативным вариантом, так как существуют бесплатные дороги. Они являются менее комфортными, но гражданам не придется хитрить, чтобы не оплачивать проезд.

Некоторые водители уверены, что штрафы ГИБДД через определенный промежуток времени аннулируются, но это является ошибочным мнением. Срок исковой давности составляет 2 года, но уже через 60 дней после применения наказания начинают использования принудительные меры взыскания. Приставы могут списывать деньги со счетов неплательщиков, конфисковать их имущество и накладывать ограничение на выезд за пределы РФ. Дополнительно начисляется штраф за просрочку платежа. Поэтому водители должны ответственно подходить к своим обязательствам.

Заключение

В скором времени планируется введение штрафа за проезд по платной дороге без внесения платы. Размер санкции будет составлять 5 тыс. руб., что считается существенной суммой для многих водителей. Избежать наказания невозможно, так как нарушение фиксируется с помощью установленных камер, а постановление направляется по адресу прописки автовладельца. Оплачивать проезд можно наличными деньгами, с помощью карты или транспондера.

Водителей будут штрафовать за бесплатный проезд по 🛣 платной дороге

Водители знают, что наиболее удобным в плане экономии времени является выезд на скоростную автомагистраль. Правда, здесь придётся учесть один нюанс – за передвижение по таким трассам придется оплачивать некоторую сумму. И хотя штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2020 году в КоАП ещё не введен, это не освобождает владельца автомобиля от денежных трат. Ведь стоимость использования автомагистрали, в зависимости от расстояния, может достигать нескольких сотен рублей. Если же речь идее о крупнотоннажном грузовике, то водителю придётся расстаться с ещё большей суммой.

Порядок проезда по платной дороге

Планируя маршрут будущего путешествия, лучше заранее выяснить все условия передвижения. Особенно если водитель предполагает использовать скоростную автомагистраль. Ведь некоторые из таких дорог являются платными лишь частично. Кроме того, стоимость проезда по определенным участкам такой трассы может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Например, автомагистраль «Дон», которую водители часто выбирают для путешествий в южном направлении, состоит из нескольких отрезков. Некоторые из них абсолютно бесплатны. На других же проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты возможен с определенными исключениями. Как показывает практика, мотоциклисты могут выезжать на такую трассу практически на любом отрезке, ничего не оплачивая. Сотрудники ГК «Автодор» на них пока не обращают внимания.

Порядок использования скоростных автомагистралей определен в соответствии с Постановлением Правительства №18 от 18.01.2010. Положения этого документа требуют от водителей выполнения следующих действий:

  • подъёхать на малой скорости к пункту взимания платы и остановиться возле кассы;
  • после автоматического определения типа транспортного средства электронная система выдаст на установленный в пределах видимости водителя монитор подлежащую к оплате сумму;
  • водитель должен произвести оплату удобным для него способом – наличными средствами или банковской карточкой;
  • после оплаты необходимо сохранить выданный чек, поскольку в дальнейшем он может быть использован в качестве подтверждения при выезде с платного участка трассы.

Какие существуют способы оплаты

Водители, желающие использовать для своего маршрута скоростную магистраль, могут выбрать следующие варианты оплаты:

  • наличные средства;
  • кредитная или смарт-карта;
  • транспондер;
  • проездной талон (только для трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»).

Транспондер – специальное устройство для бесконтактной оплаты проезда и фиксации маршрута обычно используется транспортными компаниями. При наличии такого оборудования водителю не нужно останавливаться возле кассы. Вполне достаточно проехать мимо на скорости 20-30 км/час. Деньги будут автоматически списаны с баланса транспондера.

Штраф за бесплатный выезд на платный участок дороги в 2020 году

Казалось бы, проблем с использованием скоростных магистралей быть не должно. Ведь почти каждая из них имеет специально оборудованные пункты контроля, где производится оплата. Однако практика показывает, что въездов и выездов с платных магистралей гораздо больше, чем КПП. В определенных случаях это позволяет автомобилистам сохранить деньги.

Существует ли на данный момент какое-либо наказание за проезд по платной дороге без оплаты? Несмотря на то, что проблема с водителями, не желающими оплачивать передвижение по скоростной автомагистрали, является весьма актуальной, административная ответственность за такое нарушение пока не предусмотрена.[/custom]

На практике это означает, что ГК «Автодор» не имеет права взыскивать штраф за проезд через терминал без оплаты, поскольку для этого отсутствует необходимая законодательная база. Тем не менее, формальный владелец дороги имеет полное право предъявить к нарушителю судебный иск с требованием материальной компенсации. Но учитывая, что размер платы за проезд по автомагистрали составляет всего несколько сотен рублей, дорожникам не выгодно обращаться в суд.

Читайте также:

Для урегулирования подобных ситуаций Минтранс России совместно с Правительством планирует внести на рассмотрение Госдумы законопроект об изменениях в действующий КоАП. В частности, в статью 12.11 Кодекса предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге. Сумма административного наказания для каждого «зайца» составит 5000 рублей. Для доказательства факта нарушения будут использоваться камеры стационарного видеонаблюдения.

Несмотря на то, что проблема с неоплаченными выездами автомобилей давно назрела, в ГК «Автодор» пока не определились, как именно они будут бороться с теми водителями, которые намеренно заклеивают номерные знаки. Как известно, подобные уловки широко распространены среди тех, кто не желает оплачивать парковку.

По мнению большинства экспертов, судьба будущего законопроекта уже практически решена.Поправки в КоАП, предусматривающие взыскание штрафов за «безбилетный» выезд на скоростные автомагистрали, вступят в силу уже с января 2020 года.

Как избежать наказания

Учитывая некоторое несовершенство действующего законодательства, допускающего проезд без оплаты по платной дороге без обязательного взыскания штрафа, некоторые водители могут использовать эту лазейку для экономии денег. Действительно, до 2020 года автомобилисту, проехавшему через КПП и не оплатившему положенную сумму, вряд ли стоит опасаться, что спустя несколько дней ему по почте придёт копия протокола о нарушении. Законодательная база для этого пока отсутствует.

Однако не стоит забывать, что водитель может быть оштрафован за другие действия, совершенные при передвижении по платной дороге. И это уже будет сделано на вполне законных основаниях. Например, за превышение допустимого скоростного лимита на трассе.

Если проверка штрафов через сайт ГИБДД или учетную запись на интернет-портале «Госуслуги» показала, что водителю было назначено административное взыскание, то избежать его погашения будет очень трудно. Сам факт уведомления свидетельствует о том, что штраф владельцу автомобиля был доставлен в необходимые для этого сроки. Единственное, на что может рассчитывать водитель, это то, что система видеофиксации на дороге не смогла распознать номер его автомобиля. Иначе рано или поздно всё равно придётся заплатить. Просрочка в оплате более чем на два месяца грозит удвоением суммы административного взыскания.

Через какое время аннулируются штрафы ГИБДД? Согласно ст.31.9 КоАП РФ, срок давности по незначительным правонарушениям составляет 2 года. Но лишь при условии, что факт превышения скорости или иного действия водителя был зафиксирован. Если же нарушение было обнаружено не сразу, то срок давности ограничивается двумя месяцами.

В России хотят ввести штраф за неоплату проезда по платным трассам

За проезд по платной дороге без оплаты могут ввести штрафы в размере 2,5-10 тыс. рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект Министерства транспорта.

Поправки предлагаются сразу в несколько нормативных актов. Если водитель проехал по платной трассе, не заплатив, то штраф в 2,5 тыс. рублей будет выслан ему на почту. Если нарушение совершил водитель грузовика, то штраф получает он, а не компания-перевозчик.

При повторном нарушении штраф составит уже 10 тыс. рублей, но его можно будет оплатить со скидкой.

Постановления о штрафах будет выносить Ространснадзор, а информацию о нарушениях ведомство получит от государственной компании «Автодор». Штрафы будут поступать в Федеральный дорожный фонд.

Отмечается, что штрафы ждут водителей, которые либо не оплатили проезд без барьера по системе free flow, либо же тех, кто сломал шлагбаум. Соответствующие поправки в российское законодательство были предложены Минтрансом еще два года назад. Поскольку на данный момент штраф за бесплатный проезд по платной дороге отсутствует, то в России невозможно внедрить систему free flow.

Проезд без шлагбаумов будет возможен благодаря камерам наблюдения и системе автоматизированного списывания средств.

Сейчас водитель должен остановиться возле шлагбаума, заплатить оператору или дождаться оплаты через бесконтактный транспондер.

Отмечается, что систему free flow предполагают внедрить на строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороге в Подмосковье.

Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Дорога должна пройти, по плану, по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД.

Длина магистрали — 530 километров. ЦКАД предполагает строительство пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо. Проект был разработан еще в начале 2000-х, строительство началось в 2015 году.

Завершение строительства первой очереди планировалось на 2018 год, но было перенесено на 2020 год. Теперь проект планируется завершить к 2025 году.

Предполагается, что дорога улучшит транспортную ситуацию в Новой Москве и разгрузит многие трассы и шоссе.

В конце июня «Парламентская газета» уже сообщала, что правительство предложило ввести штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам.

Собранные суммы штрафов в полном объеме правительство предлагает зачислять в бюджеты регионов. Новый вид наказания в кабмине сравнили с существующими в Москве штрафами за вовремя не оплаченную парковку и за безбилетный проезд в метро.

Платные дороги федерального и регионального значения расположены в 13 регионах России: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Протяженность каждой из них составляет более 1,3 тыс. км.

Для сравнения сегодня в Италии штраф за неоплату проезда по платной дороге составляет 300 евро, в Австрии — 120 евро, а в Швейцарии — 200 швейцарских франков.

В начале июля Минтрансу России предложили сделать бесплатными коммерческие дороги, если на них образуются пробки. С соответствующей инициативой выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров, сообщает ФАН.

«Нередки случаи, когда по каким-либо причинам на платных магистралях возникают заторы, в которых люди вынуждены страдать «за свои же деньги», — отметил парламентарий.

В апреле Национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила бороться с пробками с помощью платных перекрестков.

Плату за проезд по перекрестку предлагается ввести в определенное время суток. Платный режим работы на некоторых участках дорог будет действовать только на узких участках дороги и в определенные самые пиковые часы движения. Идею протестируют в рамках проекта «Умный город», выбрав к 2020 году один из регионов Российской Федерации.

Полем эксперимента станет либо Нижний Новгород, либо Ульяновск, либо Липецк, сообщает НСН.

«Люди начнут планировать свои поездки, и часть водителей, порядка 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», – заявили в НТИ «Автонет».

Источники:
http://voditel.guru/
http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/proezd-po-platnoj-doroge
http://www.drive2.ru/b/505584859461189667/
http://dtp.help/shtraf-za-proezd-po-platnoj-doroge-bez-oplaty.html
http://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/proezd-po-platnoj-doroge
http://www.gazeta.ru/auto/2019/07/18_a_12507385.shtml
http://avtopravozashita.ru/dtp/shtraf-za-nesobljudenie-distancii-pri-dtp.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию