Нарушение правил переезда железнодорожного переезда

Какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда?

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (п. 15.1 ПДД).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность.

Виды административных наказаний

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены следующие виды наказаний (ст. 12.10 КоАП РФ; п. 15.3 ПДД):

1) штраф в размере 1 000 руб., если водитель совершил:

  • выезд на переезд, если за переездом образовался затор, вынуждающий остановиться на переезде, либо если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов;

2) штраф в размере 1 000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил:

  • выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду или запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • пересечение путей вне переезда;
  • остановку и стоянку на переезде.

Примечание. Повторное совершение в течение календарного года указанных правонарушений влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год ( ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Иногда может возникнуть ситуация, когда водитель проезжает железнодорожный переезд, а перед ним неожиданно останавливается другая машина, вынуждая остановиться и водителя. Если на переезде имеется лишь одна колея рельс, при этом его длина составляет до 7 метров, то можно просто не выезжать на переезд до момента, пока впереди идущий автомобиль его не покинет. Однако если переезд многопутевой и слишком длинный, то вынужденная остановка должна классифицироваться по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 1 000 руб. Когда инспекторы пытаются за такое нарушение лишить водительских прав, не стоит соглашаться с их мнением и безоговорочно подписывать протокол. В таком случае в протоколе следует обязательно указать, что инспектор неправильно трактует данное нарушение, так как остановка была вынужденной из-за возникновения помехи на переезде, а также то, что водителем были предприняты меры предосторожности, указанные в п. 15.5 ПДД.

К обстоятельствам, смягчающим вину в совершении правонарушения, относятся, в частности (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ):

  • сильное душевное волнение в момент совершения правонарушения, вызванное семейными или личными обстоятельствами;
  • совершение правонарушения женщиной, находящейся в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • предотвращение вредных последствий лицом, совершившим правонарушение.

Если дело дошло до суда, то следует заявить ходатайство о принятии во внимание имеющихся смягчающих вину обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ).

Наиболее частые причины правонарушений

Наиболее частой причиной правонарушений при проезде железнодорожного переезда является попытка проехать на запрещающий сигнал светофора. Вместе с тем следует остановиться за 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД).

Однако не указано, что делать, если за 5 метров водитель остановиться не успел, а отъехать на нужное расстояние от шлагбаума не имеет права (согласно п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом). Можно попытаться избежать ответственности либо смягчить ее, если указать в протоколе несогласие с мнением инспектора и отметить, что шлагбаум был открыт, а запрещающего сигнала не было.

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Власти скоро озолотятся на штрафах на ж/д переездах

Весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах. Сегодня Госдума рассмотрела в первом чтении данный пакет поправок, вносимых в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно им, штраф должен возрасти в пять раз – до 5 тыс. рублей. Смогут ли предлагаемые меры изменить ситуацию и остановить эпидемию смертельных аварий между железнодорожным и автомобильным транспортом? Давайте посмотрим на проблему более внимательно.

Какие изменения будут внесены в КоАП?

В первую очередь необходимо разобраться, в какую статью КоАП будут внесены изменения и в какую сторону они повернут текущую ситуацию. Согласно законодательному проекту, в Кодексе изменятся две части действующей статьи: ч. 1 и ч. 2 ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути».

Наибольшие изменения будут внесены в часть 1 статьи КоАП 12.10. В действующей редакции она звучит следующим образом:

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как только законопроект вступит в законную силу, под запрет попадет еще один пункт, который не оговорен в нынешней редакции главы 12 КоАП: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд будет запрещен, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) . Штраф за нарушение данного пункта – 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.

Какое это расстояние, и как оно будет определяться? Согласно Приказу Минтранспорта по эксплуатации ж/д переездов трехлетней давности, нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, должны соответствовать скорости движения подвижного состава на конкретном участке железнодорожного полотна. К примеру, если речь идет о ветке, где автомобильную дорогу пересекают маневровые локомотивы со скоростью не более 25 км/ч, автомобилисту должна быть обеспечена обзорность в районе 100 метров. Если на перегоне установлена скорость движения подвижного железнодорожного состава более 80 км/ч, видимость должна составить 400 метров, и так далее до 600 метров.

Таким образом, законодатель предполагает, что вводимый термин «предел видимости» ясно и прозрачно разъясняет алгоритм действий для сотрудников ГИБДД (или камер видеофиксации нарушений, которые в автоматическом режиме будут выписывать штрафы), которых после вступления в законную силу проекта можно будет часто увидеть на проблемных переездах, и, к сожалению, как это нередко бывает, заботиться сотрудники будут не о безопасности, а о выполнении плана по отлову нарушителей. А правда, почему не воспользоваться таким удобным «инструментом»?

Условно говоря, в километре от переезда замаячил поезд, и водитель автомобиля, ничего не подозревая, пересек железнодорожные пути. Пожалуйста – нарушение налицо. И кто там будет дальше разбираться, как далеко находился этот локомотив?

Более того, даже сами депутаты, по всей видимости, не совсем понимают суть придуманного термина, поскольку конкретных разъяснений по нему не дают, предпочитая общие понятия.

Вторая часть статьи 12.10 «Нарушение правил движения через ж/д пути» изменится только штрафной санкцией. Такие нарушения правил проезда ж/д переездов, как отказ остановиться перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума и другие, будут наказываться штрафом в 5 тыс. рублей.

По второму пункту, признаемся, все достаточно прозрачно и не вызывает большого количества вопросов. Пожалуй, кроме одного: «Будет ли все это работать?». Но, поверьте, это очень важный вопрос.

Статья в которую вносятся изменения

Штраф

12.10 КоАП, ч. 1

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Дополняется: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)

Штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до 6 месяцев

12.10 КоАП, ч. 2

Нарушение других правил проезда ж/д переездов: отказ остановится перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума…

Штраф 5 тыс. руб.

Ведь проблема, как обычно, заключается не только в разгильдяйстве и наплевательском отношении к своему здоровью и жизни водителей автодорожных транспортных средств, но и в неподготовленности такого важного узла, как ж/д переезд, к современному автомобильному потоку.

Посмотрите, что происходит с переездами в ближайшем Подмосковье: по некоторым из них страшно ехать – того гляди застрянешь. Вокруг ямы, переезды разбиты. Исключением является направление Октябрьской железной дороги, и то лишь потому, что там курсирует поезд “Сапсан”, развивающий 200 км/ч. Некоторые переезды не оборудованы не только подъемными барьерами-заграждениями, но даже шлагбаумами. А ведь Подмосковье достаточно благополучно в этом плане. Представьте, какая ситуация происходит на одиноком пикете за Уралом в тайге…

По данным РЖД, за пять месяцев 2018 года на переездах по вине водителей произошло 123 столкновения с поездами, в 3 случаях подвижной состав сошел с рельсов.

В общем, делаем вывод, что эта мера вряд ли существенно снизит количество ДТП на ж/д переездах. Стандартное повышение штрафов может дать только сиюминутный эффект без задела на будущее. Разумеется, бить рублем нужно, но и обустраивать переезды также необходимо. Подсчитано, что государство ежегодно теряет миллиарды рублей из-за столкновений поездов и автомобилей. Нарушается график доставки грузов, выходит из строя подвижной состав, приходят в негодность ж/д пути. Так почему бы не прекратить убытки, единожды обезопасив переезды для водителей и от самих автомобилистов?

До этого, похоже, очень далеко. Пока единственный барьер – это вездесущие камеры видеофиксации, которых в 2018 году на переездах будет установлено порядка 130 штук в придачу к уже имеющимся 127 видеонаблюдателям – капля в море, конечно (переездов по стране более 11.000 штук), но и это будет немного отрезвлять водителей, решивших проскочить на красный. Они и будут собирать деньги с нарушителей в ближайшее N-ое количество лет.

Будет ли свет в конце тоннеля?

Согласно проекту развития транспортной стратегии до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или, в идеале, пропустить дорогу под или над ж/д путепроводом. На это требуется 20 млрд. рублей и, по всей видимости, еще не одна сотня жертв…

Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2020 году

О железнодорожных переездах в ПДД

Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.

12.4. Остановка запрещается:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Пункт 12.5 требования 1 и 3.

  • 12.5. Стоянка запрещается:
    в местах, где запрещена остановка;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

Пункт 15.3 требование 8.

Кроме того запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Пункт 11.4 требование 3.

11.4. Обгон запрещен:

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Лишение прав на 1 год

Повторное нарушение, совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил — влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

Штраф 1000 рублей

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.
Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) ;
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) ;
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ;
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

Изменения штрафов за железнодорожный переезд в 2018 году

В Государственной думе рассматривается законопроект, предусматривающий увеличение суммы штрафа с 1000 до 5000 рублей. Сроки лишения изменять не планируется.

Какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Правила пересечения железнодорожных путей определены в п. 15 Правил дорожного движения. В частности, в п. 15.1 указано, что водители имеют возможность пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу движущемуся по железной дороге транспорту: поезду, локомотиву или дрезине. Рассмотрим какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и в каких случаях ее можно избежать или смягчить.

Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд влечет за собой административную ответственность.

Виды наказаний за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд

Виды наказаний за нарушение правил пересечения железной дороги указаны в КоАП РФ (ст. 12.10) и в п. 15.3 Правил дорожного движения:

  1. Нарушения в виде выезда на переезд в момент, когда к переезду приближается железнодорожный транспорт, или когда за переездом образовался затор, вследствие чего проехать дальше нельзя и водитель вынужден остановиться на переезде, а также самовольное открытие шлагбаума или провоз через железнодорожный переезд строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин и механизмов в нетранспортном положении влечет наложение на виновного административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
  2. Такие нарушения, как остановка или стоянка непосредственно на переезде, пересечение железнодорожных путей вне оборудованного переезда и выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (при этом сигнал светофора не важен), а также выезд при запрещающем сигнале светофора или сигнале дежурного по переезду (при этом неважно положение шлагбаума) наказывается штрафом в размере 1 000 руб. или лишением водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода.

Если водитель совершает в течение календарного года то же нарушение правил дорожного движения повторно, согласно ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ его могут лишить прав управления автомобилем на срок до одного года.

Спорные ситуации во время проезда железнодорожного переезда

В некоторых ситуациях водитель может остановиться на переезде в нарушение правил дорожного движения не по своей воле. Например, если едущий впереди автомобиль совершает остановку на переезде неожиданно для следующего за ним водителя, ему не остается другого выбора, как остановиться так же.

При этом, если железнодорожные пути имеют одну колею, и длина переезда не более семи метров, водитель может остановиться не выезжая на пути и переждать время, пока создающий помеху автомобиль не покинет переезд.

Если инспектор ГИБДД составляет протокол, согласно которому водитель является нарушителем, водитель не обязан подписывать его безоговорочно.

В правах водителя указать в протоколе, что остановка была вынужденной по причине возникновения помехи в виде впереди идущего автомобиля, совершившего остановку на переходе, водитель предпринял все меры предосторожности, предусмотренные в п. 15.5 Правил дорожного движения, высадил пассажиров и принял меры к освобождению переезда и, соответственно, инспектор трактует данное нарушение неправильно.

Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими

Говоря о том, какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и каким образом она может быть смягчена, необходимо отметить: смягчающие вину водителя и меру административного воздействия обстоятельства указаны в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

  • Раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;
  • Если правонарушение совершено женщиной в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • Если правонарушитель добровольно предотвратил вредные последствия своего правонарушения, а также сообщил о нем добровольно в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о правонарушении.

О принятии во внимание данных смягчающих вину обстоятельствах необходимо заявить ходатайство суду в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

Распространенные причины нарушения правил проезда ж/д переезда

В момент пересечение железнодорожного переезда наиболее частым правонарушением является попытка проехать на сигнал светофора, запрещающий движение транспортных средств. При включении запрещающего сигнала водитель обязан, в соответствии с п. 15.4 ПДД, остановиться за 5 метров до шлагбаума или, если шлагбаумом переезд не оборудован, остановиться не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Риск возникает, если водитель не успел остановиться за 5 м до шлагбаума, а двигаться назад на переезде, согласно п. 8.12 ПДД он не имеет права. В таком случае водитель может только сделать попытку смягчить ответственность, не согласившись в протоколе с мнением инспектора и указав, что шлагбаум в момент подъезда к переезду был еще открыт и запрещающий сигнал светофора не горел.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения можно уплачивать в размере 50%, если успеть оплатить их в срок до 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа. Однако, если исполнение постановления о штрафе отсрочено либо делается рассрочка уплаты штрафа, в этом случае, согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф уплачивается полностью.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Переездов полным-полно и в городах, но летом, когда население массово выдвигается на природу, правила проезда путей становятся актуальными, как никогда. Разбираемся, как близко к переезду можно обгонять, с какого момента считается, что вы едете на «красный», и что вам за это будет.

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или
закрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

“Остановка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Вынужденная остановка” — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди). А как быть с большими переездами шириной 60-80 метров?

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Ответственность за нарушения проезда железнодорожного переезда

Штраф за железнодорожный переезд – мера наказания для тех автомобилистов, которые нарушают правила проезда таких опасных участков дороги. Размер взысканий несколько отличается от тех, что предусмотрены за нарушения на обычной трассе. Это связано с тем, что столкновение с движущимся составом по причине невыполнения предписанных норм приводит к серьезным последствиям в виде невозвратимых повреждений транспортного средства и гибели людей.

Проезд на красный

Мера наказания для тех водителей, что нарушили правила ДД на железнодорожном переезде, определяется в зависимости от того пункта, который непосредственно был нарушен.

Фактически многие водители начинают движение как только поднимается шлагбаум, хотя на светофоре еще остается включенным запрещающий сигнал. На красный свет проезд строго запрещен и при нарушении установленных правил автомобилист привлекается к ответственности.

Мерой наказания в таком случае служит необходимость погашения штрафа в размере 1000 рублей. В качестве аналогичной меры может предприниматься лишение прав. Срок такой меры будет составлять от 3 до 6 месяцев. В случае, если в течение одного календарного года за водителем будет зафиксировано аналогичное нарушение, это станет причиной более серьезной величины штрафа. В таком случае размер штрафа будет составлять уже 5000 рублей, а водительские права станут недействительными на 12 месяцев.

Остановка и стоянка на ж/д переезде

Относительно такого момента действующая редакция ПДД содержит следующие ограничения:

  • Запрещена остановка на самом железнодорожном переезде. Исключения могут составлять ситуации, когда транспортное средство пришло в неисправность, но и в таком случае следует незамедлительно принять меры для устранения машины с опасного участка;
  • Нельзя оставлять авто для стоянки на расстоянии, ближе чем 50 метров от железнодорожного переезда;
  • Нельзя выезжать на ж/д пути в случае, если сразу за ними образован затор. В такой ситуации при приближении состава у автомобилиста не будет возможности проехать участок по причине того, что дорога будет занята.

Читайте:Ответственность за блокирование транспортных коммуникаций

При фиксации таких нарушений размер штрафа будет составлять 1000 рублей или водитель может быть лишен прав на управление ТС на срок 3-6 месяцев. При повторном нарушении, аналогично и игнорированию правил проезда железной дороги величина взыскания будет составлять 5000 рублей, а права будут изъяты на период одного года.

Если произошла ситуация, в которой какая-либо неисправность заставила автомобилиста остановиться в запрещенном месте, потребуется выполнить следующие действия:

  • Незамедлительно высадить всех находящихся внутри авто пассажиров;
  • Выполнить действия, чтобы сразу же освободить пути, если машина остановлена непосредственно на них и при условии проезжающего поезда может быт задета или полностью повреждена;
  • При наличии возможности послать вдоль путей пассажиров или других людей (в обе стороны). При выполнении такого действия следует отойти как минимум на километр, чтобы своевременно подать сигнал, после чего машинист поезда успеет остановить состав. В такой ситуации сигнал представляет собой круговое движение рук, при котором в одной из них должен находиться фонарь или любой другой заметный предмет;
  • Водитель или другое лицо, оставшееся у транспортного средства, должны подавать звуковой сигнал опасности – серия, состоящая из четырех гудков разной продолжительности – автомобилист издает один длинный и следом за ним три коротких.

Объезд и обгон

Относительно объезда и обгона на железнодорожных путях ПДД гласят следующее:

  • Обгон, который предусматривает выезд на встречку, на расстоянии ближе, чем 100 метров, запрещен. Наказание в таком случае будет выражаться в необходимости выплатить штраф в размере 5000 рублей или лишении прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • На аналогичном расстоянии нельзя совершать и объезд, мера наказания в этом случае будет менее жесткой – автомобилиста ожидает только штраф в размере 1000-1500 рублей.

В большинстве случаев при нарушении правил, регулирующих езду через железнодорожный переезд, автомобилист имеет возможность получить так называемую скидку. Если он оплатит всю сумму до истечения 20 дней с момента, как будет принято решение, он может рассчитывать на перечисление всего половины обозначенной величины. Отмена скидки будет только в том случае, если за автомобилистом будет зафиксировано такое нарушение уже не первый раз за период календарного года. Несмотря на величину скидок и размер штрафа в первую очередь при эксплуатации авто стоит руководствоваться нормами ПДД и обеспечением безопасности все участникам дорожного движения.

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2020 году

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

наказание за игнорирование знака «стоп»;

взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

красный свет светофора;

отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Обгон и объезд

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;

пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;

если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);

при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

нельзя обгонять машины на переезде;

при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Источники:
http://www.1gai.ru/publ/520789-vot-kak-izmenitsya-otvetstvennost-za-narushenie-pdd-pri-proezde-zh-d-pereezda.html
http://ruspdd.ru/shtrafy/shtrafy-na-pereezde/
http://www.pilotov.net/pdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pravil-proyezda-zheleznodorozhnogo-pereyezda/
http://www.drive2.ru/c/2023970/
http://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/shtrafy-za-zheleznodorozhnyj-pereezd/
http://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-za-zheleznodorozhnyj-pereezd-v-2018-godu
http://zakon-auto.ru/info/tahografy/shtrafy-za-tahograf.php

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию