Штраф за выезд на полосу встречного движения

Содержание

Выезд на встречную полосу штраф в 2019 году

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения?

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу при объезде препятствия, выезд на встречные трамвайные пути при обгоне

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу не при объезде, выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Штраф за повторный выезд на встречную полосу не при объезде, повторный выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Повторное движение по «встречке» по дороге с односторонним движением.

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2019 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2019 году штрафуют по целому ряду статей. Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии. Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф. Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание – штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Выезд на встречную полосу — штраф в 2018

Бывают случаи, когда водители транспортных в спешке нарушают ПДД: едут с очень большой скоростью, совершают обгон в неположенном месте, выезжая на встречную полосу. За такие деяния водителя ждёт штраф, размер которого зависит от обстоятельств, при которых произошло нарушение Правил дорожного движения.

Штрафы, предусмотренные за выезд на встречную полосу движения

В соответствии одновременно c двумя подпунктами КоАП (ст. 12.15, пп. 3, 4, 5 и ст. 12.16, пп. 3, 3.1), в редакции от 2018 года, езда автомашин по полосе, предполагающей движение в противоположную сторону, не допускается, а именно в следующих ситуациях:

  • В той ситуации, когда автомашина совершает движение по встречной полосе или рельсам для трамвая, следующего в обратном направлении, при обнаружении по пути их следования какой-либо неподвижной преграды, за данное деяние нарушитель оштрафовывается в размере 1,0 – 1,5 тысячи рублей.

Задержание нарушителя за выезд на встречную полосу.

  • В той ситуации, когда автомашина выезжает на противоположную полосу по любым иным причинам – наказание предполагается уже 5,0 тысяч рублей, либо автолюбитель ТС будет лишён шофёрских прав на 4-6 мес.
  • Повторное нарушение данного предписания КоАП карается приостановкой действия документа водителя, разрешающего управление ТС на период в 12 мес. Однако, если правонарушение попало не под взор офицера госинспекции БДД, а на прибор дистанционного выявления проступков – взыскание будет назначено снова 5,0 тысяч рублей.
  • Манёвр с последующим левым поворотом или разворотом, связанный с выездом на часть дорожного полотна, предназначенную для противоположного движения облагается штрафными санкциями от 1,0 до 1,5 тысячи рублей.
  • Самым жёстким считается правонарушение, если шофёр двигается в автомобиле по автодороге с односторонним движением в обратном направлении, моментально подвергается взысканию в 5,0 тысяч рублей, либо конфискацией ВУ от 4 до 6 мес.
  • В случае, если правонарушение повторяется, лишение будет иметь срок 12 мес., но движение «под камерой» влечёт всё то же денежное наказание – штраф за езду по встречной в 5,0 тысяч рублей.

Выезд на встречную полосу штраф 2018 – относительно жёсткие типы административных взысканий, накладываемые на водителей в подобных проступках, полностью оправдываются предписаниями к безопасности движения на автодорогах РФ. Ведь двигаться против хода означает совершать один из самых безрассудных манёвров шофёра, так как при совершении ДТП водителю просто некуда деться, а скорости двух автомобилей суммируются в момент столкновения.

Данные штрафы и административные взыскания на сегодняшний день достаточно высоки и в ближайшее время не подлежат пересмотру или увеличению.

Случаи, когда шофёр имеет право двигаться по встречной полосе

Любой раздел КоАП необходимо читать совместно с предписаниями дорожной разметки и запрещающих дорожных знаков. Таким образом, нарушением разделов КоАП 12. 15 и 12. 16 не являются:

  • Движение автомашины по узкой части дороги, предназначенной для проезда, которая имеет лишь пару полос для езды с отсутствием разметки, когда шофёры самостоятельно визуально определяют проезжую часть для себя, а при обнаружении барьера или для выполнения обгона могут выезжать на данную полосу движения при отсутствии на ней других ТС, едущих в обратном направлении.
  • При езде по двух полосной автодороге с прерывистой разметкой между попутными и встречными потоками также разрешают выезд на встречку.
  • Езда по автомагистрали, обладающей тремя полосами, предназначенными для движения, которые всегда имеют разметку, а центральная полоса поочередно предназначается для попутного и встречного движения, о чём свидетельствует чередование и плавное изменение разметки от пунктирных прямых к сплошным. Обычно данные автодороги имеют предупреждающие знаки о начале попутной полосы движения с указанием её протяжённости, а за 100 метров – о завершении полосы и начале для авто, двигающихся в противоположную сторону.

Таким образом, во всех указанных случаях шофёру разрешается ездить по полосе движения, используемой для встречных автомашин, без каких-либо последствий для себя, при условии следования законам и правилам безопасной езды и гарантии отсутствия встречного потока.

Ситуации, когда движение по встречке не допускается

Все остальные случаи, не указанные в предыдущем разделе, запрещают движение легковых или грузовых автомобилей по встречной полосе, а именно:

  • При наличии единой линии, отделяющей встречный поток от попутного вне зависимости от суммы полос для езды в каждом из направлений.
  • В тех ситуациях, когда твёрдое покрытие автострады, предназначенное для езды, обладает 4, 6, 8 и большим количеством полос движения в попутном и обратном направлениях, так как при обгоне или объезде неподвижного барьера всегда можно использовать полосу попутного движения, расположенную слева. Часто подобные автодороги имеют вместо сплошной разметки бетонные или металлические отбойники, разделяющие потоки.
  • То же касается проезжей части с тремя полосами движения, в то время, когда нанесённая дорожная разметка имеет прерывистый характер и встречному транспорту ехать по левой стороне.
  • Если на обочине дорожного полотна устроен знак «Обгон запрещён», который, как правило, сочетается со сплошной разметкой, разделяющей потоки движения автомашин. Обычно такой знак установлен в местах поворота автодороги с ограниченной зоной видимости, при движении по мосту или при существовании перекрёстка.
  • Наряду с ездой по противоположной части полотна при наличии сплошной разметки либо запрещающего знака «Поворот налево запрещён», а также «Разворот запрещён», не допускается осуществление данных манёвров с выездом на встречку.

Все ситуации на автодорогах, подходящие под вышеприведённое описание наказываются административными взысканиями согласно ст. 12. 15 и ст. 12. 16 КоАП РФ в случае выявления нарушения.

Какие шаги должен осуществлять автолюбитель при наложении на него взыскания

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Составление протокола об административном правонарушении.

В той ситуации, когда на месте нарушения пишется протокол за выезд на встречку, штраф назначается согласно соответствующим разделам КоАП. На постановлении, выдаваемом водителю, отображаются необходимые реквизиты для оплаты взыскания различными способами, которые также обязан дать служащий ГИБДД.

В случае проведения фото- или видеофиксации нарушения посредством камер, установленных на дороге, водителю приходит по адресу его прописки конверт с письмом, в котором содержится информация о штрафе за выезд на встречную полосу, сколько начислено, реквизиты для оплаты и непосредственно сама фотофиксация нарушения с хорошо читаемыми номерными знаками.

Также, через некоторое время после совершения правонарушения (от 2 до 14 дней) штраф начинает отображаться в электронной базе данных ГИБДД или в личном кабинете «Госуслуг», в случае, если нарушитель зарегистрирован на портале.

Камеры фотофиксации правонарушений

Во всех случаях оплата может производиться следующими способами:

  • Оплата в отделении любого коммерческого банка путём заполнения платёжного извещения на месте оплаты и передачи его в кассу вместе с денежными средствами. После оплаты взыскания водителю следует отправить копию или электронный скан квитанции об оплате по электронной или обычной почте по адресу, указанным в протоколе.
  • Возможна онлайн оплата на сайте «Госуслуг» при наличии аккаунта с помощью кредитной или дебетовой карты (при наличии), а также посредством электронных платёжных систем. Первые 20 дней после появления взыскания в базе данных оплата его производится со скидкой в 50%.
  • Возможно оплата напрямую через браузер сразу за выполнением процедуры поиска соответствующего постановления по номеру или при введении личных данных нарушителя, либо по регистрационным данным автомобиля. Первые три недели на оплату взыскания действует та же скидка, что и на «Госуслугах».

Сервис оплаты штрафов ГИБДД на сайте «Госуслуг».

В случае неуплаты штрафа за езду по встречке в течение первых двух недель льгота в 50% пропадает, и нарушитель обязан оплатить уже полную стоимость взыскания в течение 30 дней. Если этого не происходит, все документы в обязательном порядке направляются в мировой суд, в котором издаётся постановление о взыскании. Подобное решение передаётся в органы Федеральной Службы Судебных Приставов РФ (ФССП), на основании которого нарушитель в любом случае становится должником по суду, что подтверждается составленным судебным приставом-исполнителем исполнительского бланка, после чего данные должника публикуются на сайте. Пользуясь поисковым контентом сайта, должник имеет право увидеть себя в базе данных и произвести оплату.

Только цена вопроса становится гораздо выше – 100 процентов материального наказания совокупно с исполнительским сбором, который составляет обычно 1,0 тысяч рублей.

В случае многократного отказа от погашения взысканий, равно как и их накоплению, судебный пристав может наложить санкции на автомашину должника в виде запрета на проведение регистрационных действий, либо и вовсе ограничить его выезд за границу при сумме всех долгов свыше 10,0 тысяч рублей. После оплаты взыскания и исполнительского сбора, как правило, долг пропадает из базы данных в течение 7-30 дней.

Действия водителя, предотвращающие наложение штрафных санкций

Любому водителю всегда следует помнить, что штраф за встречку или временное изъятие прав на управление ТС играют гораздо меньшую роль, чем сохранность жизни, так как в случае лобового столкновения хотя бы на скорости 50 км/ч риск летального исхода превышает 90%.

Сила удара при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч.

Поэтому, чтобы избежать наложения взыскания за встречку, следует соблюдать предписания дорожного движения, выполнять все предписания символики, пресекающих обгон, маневр налево или в противоположную сторону в неположенном месте, а также следить за изменением дорожной разметки по ходу движения.

Конечно, это не указывает на полный запрет проезда по полосе встречного движения – необходимость в совершении подобных манёвров периодически появляются на дороге, просто, максимальная концентрация, повышенный уровень внимания, изучение всей дорожной ситуации как сзади, так и спереди движущегося автомобиля будут являться обязательными перед выездом на полосу встречного движения.

Штраф за выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу — одно из самых частых нарушений ПДД. Его совершают водители, которых не остановила дорожная разметка при обгоне движущейся впереди машины. Между тем за проступок предусмотрены санкции, вплоть до лишения водительских прав. Рассмотрим, когда нельзя выезжать на встречную полосу и какой штраф заплатит водитель за подобное нарушение.

Когда разрешен выезд на встречную полосу?

Выезд на «встречку» обычно заканчивается штрафом. Однако правила дорожного движения предусматривают случаи, когда его можно избежать. Когда не грозит штраф за выезд на встречную полосу:

  • На узкой дороге без разметки и знака «Обгон запрещен». Пункт 9.1 ПДД гласит, что количество полос движения определяется дорожной разметкой или специальными знаками. Если их нет, то это определяют водители с учетом габаритов машины, ширины дороги и необходимого интервала. Получается, что если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, 2 полосы).
  • На дороге 3 полосы движения.Если дорога трехполосная, есть разметка и нет никаких знаков, запрещающих обгон — выезд на «встречку» разрешен. Если разметки нет, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

Выезд на полосу встречного движения разрешен на дороге без разметки или с 3 полосами движения без знака «Обгон запрещен».

Когда запрещен выезд на встречную полосу?

Пункт 9.2 ПДД содержит правило, запрещающее выезд на «встречку» для обгона — на дорогах с двусторонним движением, имеющих четырехполосную разметку. Также выезд невозможен, если вы видите запрещающую разметку или знак «Обгон запрещен». В последнем случае не имеет значения ширина и количество полос проезжей части — выезжать на «встречку» нельзя.

Таким образом, разрешено выезжать на встречную полосу только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.

Административная ответственность за выезд на полосу встречного движения

За выезд на встречную полосу водителя ждут две санкции:

  1. административный штраф;
  2. лишение водительских прав.

Обычно нарушение фиксируют камеры дорожного движения, а водители получают «письмо счастья» с квитанцией об оплате штрафа. Поэтому подробнее остановимся именно на данной мере ответственности.

Норма КоАП Нарушение Штраф, руб.
ч. 3 ст. 12.15 выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия от 1000 до 1500
ч. 4 ст. 12.15 выезд на встречку в нарушение ПДД или на трамвайные пути встречного направления 5000
ч. 5 ст. 12.15 повторный выезд на полосу встречного движения 5000 (если зафиксировала камера)
ч. 2 ст. 12.16 разворот или поворот налево в нарушение разметки на дорожной части и запрещающих знаков от 1000 до 1500

Уточним, что по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ препятствием считается неподвижный объект на полосе движения, мешающий водителю проехать. Однако затор или машина, которая остановилась в соответствии с ПДД, таковыми не считаются. Например, вас не оштрафуют за объезд места аварии или сломавшегося автомобиля.

По части 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрено альтернативное наказание — лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Но только в случае, если протокол составил сотрудник ДПС. Именно в его компетенции выбрать вид санкции за нарушение — штраф или лишение прав. Однако решение вправе вынести только суд. Часть 5 ст. 12.15 КоАП также предусматривает лишение водительских прав на 1 год за рецидив.

Если выезд на встречку зафиксировала дорожная камера, назначается штраф.

Когда можно отстоять свои права?

Не каждый выезд на полосу встречного движения является таковым. КоАП РФ четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков». Если вы совершили разворот через сплошную линию, это не значит, что вы начали движение по «встречке». А ведь многие сотрудники ГИБДД поворачивают такую ситуацию не в пользу автомобилистов, заставляя выплачивать штраф в 5000 вместо 1500 рублей. Единственный выход снизить размер штрафа — обжаловать протокол об административном правонарушении.

Разворот с нарушением разметки и знаков — это не выезд на «встречку» и наказывается по ст. 12.16 КоАП РФ.

Выезд на встречную полосу 2019

Поговорить о такой проблеме и такой теме ПДД: выезд на встречную полосу (в простонародии встречка) или дорогу с односторонним движением. Данная статья будет интересна для водителей, которым необходима самозащита в суде или в ГИБДД. Тем более, что в последнее время возникает достаточно большое количество спорных ситуаций, связанных с этим нормативом правил. Остановимся на теме поподробнее и разберем основные моменты связанные с поведением водителя при выезде на полосу встречного движения.

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

В качестве примера рассмотрим ситуацию, где водитель едет по дороге объезжая какое-то препятствие, например припаркованный автобус, он проезжает мимо. Слева у него сплошная линия разметки, его останавливают и вменяют ему нарушение пункта правил 11, то есть неправомерный выезд на полосу встречного движения.

Соответственно сотрудники ДПС уверяют его в том, что он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, и тем самым нарушил требования правил дорожного движения и составляют протокол. Сотрудник ДПС составляет протокол и отправляет на разбор в ГИБДД, пишет в протоколе объяснения и дальше идет все по процедуре. Сразу по вопросу, являться ли в ГАИ?

Практика дел по выезду на полосу для встречного движения

Раньше практика была такова, что ГАИ автоматически отправляла дела в суд, так как данная статья предусматривает возможность назначения штрафа или лишения права управления, а ГИБДД не может лишить прав, может назначить только штраф. Инспекция снимала с себя ответственность и никогда не рассматривала это дело в автоматическом режиме, отправляла, даже не читая документы.

Разбор штрафов в ГИБДД

Сейчас на 2019 год практика потихоньку меняется. И в случае если у лица нет жестких нарушений правил дорожного движения и штрафы оплачены, то они могут назначить штраф прямо в ГАИ. Это относительно радует. Потому что чем меньше дел и меньше водителей, которым требуется помощь, то соответственно проще работать и можно заниматься более тяжкими делами, а не тратить на некоторые дела, которые более простые, свое время.

Так как в данной статье мы описываем правонарушение административного характера, рекомендуем вам обратить внимание на материал Административное правонарушение: административная ответственность за нарушение правил дорожного движения размещенный на нашем сайте.

Выезд на встречную полосу: суд

Первое: после того как на юриста или на его подзащитного составили административный материал, по факту выезда на встречку, в суд, им нужно понять был ли сам факт нарушения или все же не был. То есть выехал ли он на дорогу с односторонним движением или на полосу дороги предназначенной для встречного движения или такого факта не было. Законно ли вменяют правонарушение или нет. Также нужно установить есть ли какая-то доказательная база.

Видеозаписи с камер наблюдения

Видеозапись, которая объективно наглядно покажет данное правонарушение и что в ней содержится. Значит, чтобы это все понять, нужно объективно собрать все данные. В суде после ознакомления с материалами дела юристы или сам водитель должен оценить и изложить свою версию судье: было ли правонарушение или не было. В случае если правонарушения не было или водитель информирует такую версию и по какой-то причине сотрудники ГАИ вменяют ему правонарушение из-за каких-то обстоятельств: не видели, перепутали машину. Много бывает случаев.

Конечно, во втором случае все происходит за одно заседание. Редко кого-то лишают прав в случае если лицо или его защитник подал ходатайство, где изложил все смягчающие обстоятельства, которые не позволяют судье назначить лишение права управления.

Повторное нарушение и как оспорить встречку?

В данном случае нужно понимать, что повторное правонарушение в течение года будет грозить лишение прав на год и доказать невиновность в суде по аналогичной статье уже тяжело. Очень тяжело по 12.15 часть 5 статьи КоАП доказать невиновность. Последнюю практику по данным делам мы собрали в статье: “Как оспорить лишение прав по ПДД при выезде на встречную полосу?“

Сбор доказательств по делу о выезде на встречку

Итак, далее идет правонарушение, которого по версии защиты лицо не совершало и попало в суд для рассмотрения данного дела. Что нужно установить и что нужно понять, какие методы сбора доказательств нужно использовать. Защитнику или водителю необходимо обойти всю территорию предполагаемого места правонарушения. Осмотреть места на крыше дома на предмет камер наружного наблюдения, камер с домофонов, на заправках. Может, есть какие-то кадры проезда автомобиля и отсутствие выезда на встречную полосу.

Проведение осмотра места происшествия

При этом в таких организациях как заправки и другие учреждения обычно видео хранится порядка семи дней. То есть, если водитель или его защитник сразу не предприняли какие-либо действия, это видео будет уничтожено и доказать невиновность этим путем будет невозможно. Еще нужно выехать на место и где-то выяснить соответствует ли данная разметка, данный знак под который он въехал требованиям ГОСТ.

Обратите внимание правильно ли нанесена разметка, соответствует ли нормативам ее световозвращательная способность, видно ли ее и так далее. Конечно в этой ситуации проще ориентироваться на мнение действующих юристов, имеющих ежедневную практику в этих вопросах. Например, знаете ли вы, что:

ГОСТ говорит о том, что знаки должны быть не закрыты ветками, на них должна отсутствовать реклама.

То есть соответственно линия разметки должна быть четко видна, четко отображаться и не иметь двоякого восприятия. Очень часто бывает, что линия разметки затерта, закрыта снегом. Это вполне может служить поводом для оспаривания протокола. Но конечно, важно правильно составить апелляцию и представить ее в соответствующие органы. Уточните бесплатно вашу ситуацию в форме ниже:

Согласование дорожных знаков

Также необходимо уточнить в процессе рассмотрения данного дела, установлен ли знак на законных основаниях. То есть, согласована ли установка данного знака со службами города, вписана ли она в схему дорожного движения по городу. Допустим, если данный знак стоит при въезде на автозаправку, но он не согласован со службами в городе и отсутствует на схеме дорожного движения города. Соответственно этот знак нельзя признать законным и даже его наличие на месте не дает оснований для лишения права управления или производства по делу по данной статье.

Например, как в этом видео, где знак установлен не по нормативу:

Оспаривание на основании дорожных знаков

Исходя из этих данных, можно получить данные в дирекции по организации дорожного движения. Это можно сделать через суд и также можно послать индивидуальный запрос. Правда, согласно закону для физических лиц организации отвечают в течение 30 дней.

Заключение. Смягчающие обстоятельства при “встречке”

Избежать ответственность в виде лишения права управления можно с помощью ходатайства перед судом назначения минимального наказания в виде административного штрафа. Где можно оплатить половину по скидке от сотрудников ГАИ. При этом нужно понимать, какие смягчающие обстоятельства можно предоставить или отсутствие отягчающих обстоятельств.

Если отягчающие обстоятельства есть то смягчающие обстоятельства должны полностью переигрывать отягчающие. Отягчающими обстоятельствами являются привлечение лица к административной ответственности в части главы 12 КоАП в течение года.

Хотим так-же обратить внимание на правильное оформление протокола при фиксации правонарушения. Ведь если этот документ заполнен с ошибками или неточностями – это прямой повод его оспорить. И такая же ситуация может возникнуть если соблюсти рекомендации данные в статье выше.

Бесплатная консультация автоюриста по телефону

То есть любое правонарушение, связанное с управлением транспортным средством в течение года будет являться отягчающим обстоятельством. Конечно доказывать правонарушения долго муторно тяжело, но это возможно доказать особенно в суде. Иногда их первой инстанции, иногда во второй инстанции можно доказать свою правоту.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД звоните напрямую на бесплатный федеральный номер юридической поддержки:

Штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про выезд на встречную полосу движения, а также о возможных наказаниях за это нарушение правил.

Выезд на полосу встречного движения в любом случае является достаточно опасным маневром. Ну а в тех местах, где такой выезд запрещен правилами, он является чрезвычайно опасным. И далеко не случайно за него можно “заработать” не только административный штраф ГИБДД, но и лишение водительских прав.

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос – выезжать на встречную полосу можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.

Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную, не опасаясь штрафов.

Ситуация 1. Неширокая дорога

Неширокая дорога без разметки (или с прерывистой разметкой), без дорожных знаков “обгон запрещен” и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения, не накладывает ограничений на движение по встречной полосе:

Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

Рассмотрим эту ситуацию подробнее:

Дорога должна быть неширокой, т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Также большое значение имеет тот факт, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения. Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения от 21 декабря 2018 года:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4. Трех полос быть не может!

Поэтому в рассматриваемой ситуации с выездом на встречную полосу движения дорога и должна быть неширокой, ведь иначе она станет четырехполосной, а выезд на встречную полосу повлечет штраф или лишение прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

На трехполосной дороге (с разметкой) без знаков и других условий, запрещающих выезд на среднюю полосу, можно выезжать на нее без риска лишиться водительского удостоверения, например, для обгона:

Еще раз подчеркиваю тот факт, что трехполосная дорога должна обязательно иметь разметку. В противном случае дорога будет двухполосной или четырехполосной (в зависимости от ширины проезжей части).

Две рассмотренные выше ситуации и некоторые их модификации являются теми исключительными случаями, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения, т.к. перечисленные маневры разрешены правилами дорожного движения.

Когда запрещен выезд на встречную полосу?

Рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения запрещен.

Ситуация 1. Четырехполосная дорога

В этом случае все просто. Независимо от того, есть на дороге разметка и знаки или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 полосы или более, запрещается.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Т.е. на четырехполосных дорогах на встречную полосу разрешено выезжать только в перпендикулярном направлении, если водитель выполняет поворот налево или разворот, не запрещенные дополнительными знаками или разметкой. Выполнение обгона или объезда по встречной запрещены в любом случае.

Ситуация 2. Запрещающая дорожная разметка

Дорога имеет разметку, запрещающую выезд на полосу встречного движения. В этом случае независимо от количества полос на дороге (дорога может быть и двухполосной, и трехполосной) выезжать на встречную полосу запрещается.

Вид разметки также не имеет значения. Это может быть разметка 1.1, 1.3 или 1.11 (направленная сплошной линией в Вашу сторону):

Ситуация 3. Знак “Обгон запрещен”.

В этом случае также независимо от количества полос и разметки запрещается выезжать на полосу встречного движения.

Особенность этой ситуации состоит в том, что если дорога двухполосная, то на ней можно выполнить поворот налево или разворот. Что касается обгона, то он запрещен и наказание за выезд на встречную полосу в данном случае очень даже существенное, но об этом речь пойдет ниже.

Ситуация 4. Выезд на левую полосу 3-х полосной дороги.

В данном случае очевидно, что выезд на левую полосу 3-х полосной дороги выполнять запрещается.

Штраф за выезд на “встречку” в 2019 году

В 2019 году за выезд на встречную полосу движения предусмотрены 2 вида наказаний:

  • Административный штраф.
  • Лишение водительского удостоверения.

Прежде чем переходить к подробному рассмотрению наказаний, предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов за нарушение правил дорожного движения:

Наказание при объезде препятствия в 2019 году

Для начала рассмотрим понятие “Препятствие” из пункта 1.2 правил дорожного движения:

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В данном случае наказание предусмотрено за объезд дорожно-транспортных происшествий, сломанных автомобилей, поврежденных участков дороги и т.п. Если же наглый водитель объезжает пробку перед светофором, то его маневр не является объездом препятствия и наказывается совершенно по-другому.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Штраф за выезд на встречную полосу в данном случае составит 1 000 – 1 500 рублей (по выбору сотрудника ГИБДД). Точно такой же штраф получит и водитель, пожелавший объехать препятствие по трамвайным путям встречного направления.

Наказание при повороте налево или развороте

Наказание за поворот или разворот с использованием встречной полосы предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа за неправильный поворот налево или разворот также может варьироваться от 1 000 до 1 500 рублей.

Наказание при обгоне и во всех других случаях

В этом пункте речь идет о наказании, которое накладывается при объезде пробки или выполнении обгона по полосе встречного движения. Также не стоит забывать и про распространенную ситуацию, когда водитель пересекает разметку одним или двумя колесами, например, при повороте.

В 2019 году за выезд на встречную полосу может быть наложен как административный штраф, так и лишение прав. Рассмотрим часть 4 статьи 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Итак, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году составляет 5 000 рублей, а лишение прав может быть наложено на срок 4-6 месяцев.

Отмечу, что если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД, то дело будет передано в суд и именно судья определяет вид и размер наказания. Если же нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме, то на водителя в любом случае будет наложен пятитысячный штраф за выезд на “встречку”.

Лишение прав за повторный выезд на встречную полосу

В 2019 году на водителя также может быть наложено и дополнительное лишение прав за повторный выезд на полосу встречного движения. Рассмотрим часть 5 статьи 12.15 КоАП:

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За повторный выезд на встречную полосу, зафиксированный полицейским лично, водитель будет лишен прав на 12 месяцев. Ну а при фиксации этого нарушения автоматической камерой, штраф составит 5 000 рублей.

Примечание. Нарушение считается повторным, если прошло менее года с момента уплаты штрафа или возврата прав после лишения.

Таблица штрафов за выезд на “встречку”

Нарушение Штраф за первое нарушение Штраф за повторное нарушение Штраф при фиксации камерами
при объезде препятствия 1 000 – 1 500 рублей
при повороте налево или развороте 1 000 – 1 500 рублей
при обгоне и во всех других случаях 5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев лишение прав на 12 месяцев 5 000 рублей

Предлагаю Вам посмотреть видео про небольшое дорожно-транспортное происшествие, причиной которого стал выезд на встречную:

В завершение еще раз подчеркну, что КоАП предусматривает наказание только за выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения. Если Вы находитесь на встречной полосе без нарушения правил, то и наказание не может быть наложено.

Наказание за выезд на встречную полосу

Что такое выезд на встречную полосу

Есть две разновидности вариантов движения автомобилей: одностороннее и двустороннее. Выехать на встречную полосу можно лишь в последнем из вариантов. Необходимо разобраться, что такое полоса встречного движения, и как по ней осуществляется движение.

Встречная полоса представляет собой параллельно расположенную полосу проезжей части, которая предназначена для движения машин в противоположном направлении, как правило, обозначаемая особыми дорожными указателями или разметкой. Однако бывают полосы и без специальных знаков.

В действующих Правилах дорожного движения отсутствует точное определение понятия «выезд на встречную полосу». Тем не менее, исходя из названия это действие можно трактовать как выезд из собственной части (полосы) проезжей части на расположенную рядом полосу, которую занимают автомобили, направляющиеся в противоположную сторону.

Такой маневр представляет собой весьма опасное действие, так как навстречу движется другое транспортное средство, скорость движения которого увеличивается, а это означает, что нужна быстрая реакции, иначе может случиться дорожно-транспортное происшествие.

Законодательная основа

Для квалификации выезда на встречную полосу применяются несколько статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Это статьи 12.15 и 12.16, в которых зафиксирован порядок совершения нарушения, а также основания, при которых водителю назначаются штрафные санкции.

Здесь же содержатся сведения и о наказаниях, какие могут последовать, а также о временном периоде, на который могут водителя лишить права вождения его транспортного средства.

Внимание! Прежде наказание было более серьезным – за такое действие могли лишить прав как минимум на четырехмесячный срок. В данный момент законодательство стало более лояльным, поэтому нарушителю грозит штраф, а также лишение прав сроком до шести месяцев.

Забрать водительские права на более продолжительный срок – один год – можно лишь в случае повторного правонарушения.

Как обжаловать протокол ГИБДД, если не согласен?

Как обжаловать штраф за пешехода, читайте тут.

Что делать, если прислали не мой штраф, читайте по ссылке: https://novocom.org/otvety-na-voprosy-chitatelej/chto-delat-esli-prislali-chuzhoj-shtraf.html

Когда выезд на встречку возможен

В действующем законодательстве отсутствуют четко зафиксированные ситуации, при которых разрешается выезжать на встречную полосу. Тем не менее, существуют некоторые правила, придерживаясь которых может обезопасить себя от наказания.

В 2019 году таковыми будут следующие:

  • обгонять по встречной полосе разрешается в случае отсутствия разметки на дорожном полотне и специальных знаков. Это положение скорее значит, что в законодательстве не запрещается обгонять в такой ситуации, поэтому данное действие разрешено,
  • обгонять можно на дороге с тремя полосами. Третья полоса, находящаяся в середине, может быть использована автомобилями с любым направлением движения:
  • главным правилом будет наличие или отсутствие специального обозначения на дороге. Если знак, который запрещает обгон, отсутствует, то выезжать на встречную полосу разрешается. Кроме того, Правила дорожного движения говорят о необходимости учета габаритов транспортных средств на дорогах определенной ширины. Но точные параметры там не указаны.

Как сделать возврат госпошлины ГИБДД?

В каких случаях маневр запрещен

В 2019 году существуют следующие ситуации, когда запрещается выезжать на встречную полосу:

  • пункт 9.2 Правил дорожного движения гласит, что нельзя осуществлять обгон на дороге, на которой существует разметка в две или четыре полосы. Предпринять такой маневр можно, только если есть разрешающий знак,
  • несмотря на то, какое количество полос есть на дороге, нельзя идти на обгон другого транспортного средства, если стоит запрещающий знак,
  • на размеченной дороге с тремя полосами нельзя использовать крайнюю, по которой осуществляют движение транспортные средства в обратном направлении,
  • даже если нет запрещающего знака, нельзя осуществлять обгон по полосе встречного движения на пешеходном переходе, в туннелях и на мостах, на регулируемых перекрестках, на железнодорожном переезде и поблизости от него, на опасной части дорожного полотна.

Учтите! За нарушение этих правил можно получить штраф, поэтому нужно помнить данные нормы и правильно вести себя на дороге.

Ответственность за выезд на встречку

Выезд на полосу встречного движения может привести к следующим санкциям:

Штрафы дифференцируются в зависимости от регулирующей их нормы права.

Штрафы могут быть следующими:

  • статья 12.15 КОАП гласит, что выезд на встречную полосу или на трамвайные пути (встречного направления) для того, чтобы объехать препятствие, карается штрафными санкциями от 1000 до 1500 рублей. В роли препятствия в такой ситуации может выступить недвижимый объект, расположившийся на полосе движения и не дающий автомобилю двигаться вперед. При этом автомобильный затор либо транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам дорожного движения, не будет считаться препятствием. Другими словами, выехать на встречную полосу, чтобы объехать поломавшуюся машину, можно. А вот такой же маневр для объезда пробки будет признан правонарушением и выльется в штрафные санкции,
  • статья 12.16 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что разворачивание или поворачивание налево, которое влечет нарушение разметки дорожного полотна и запрещающих знаков, влечет за собой последствия в виде штрафа в размере 1000-1500 рублей,
  • выезд на встречную полосу, который приводит к нарушению, либо на трамвайные пути встречного направления карается штрафными санкциями до 5000 рублей либо лишением права водить транспортное средство на срок от 4 до 6 месяцев. Исключением будут ситуации, когда водителю пришлось объезжать препятствия. Также большое значение будет иметь то, как было зафиксировано нарушение. Так, если оно было зафиксировано с помощью камеры, то максимальная санкция – штраф. Если такое действие совершили сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, они вправе сами избрать наказание, так как виды санкций по этой статье различны,
  • часть 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что факт повторного выезда на встречную полосу будет наказан лишением водительского удостоверения на 1 год либо штрафом величиной в 5000 рублей в случае регистрации нарушения с помощью камеры.

Бесплатная помощь юриста по ГИБДД.

Фиксация нарушения

Водителю захотелось свернуть с дороги в месте, где это не разрешено, а поблизости нет сотрудников ГИБДД. Он, не беспокоясь о том, что его нарушение увидят, совершает это действие. Но спустя несколько суток к нему на почту приходит извещение с требованием заплатить штраф.

Как это случилось? Все просто, запрещенный маневр был зафиксирован камерой дорожного наблюдения.

У таких устройств есть недостатки (они располагаются в укромном месте) и в то же время плюсы. Например, если водитель совершил повторный выезд на встречную полосу, и это зафиксировал не дорожный инспектор, а камера, то у него не заберут права, а назначат штраф в размере 5 000 рублей.

Но это не означает, что если поблизости нет поста Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то можно опять совершить правонарушение, не беспокоясь за свои права. К злостным нарушителям применяются более жесткие административные меры.

Посмотрите видео. Выезд на встречку штраф или лишение:

Как избежать наказания

Самым проверенным способом избегания нежелательных последствий нарушения является соблюдение Правил дорожного движения. Если же наказания за нарушение не удастся избежать, то следует добиться максимально легких санкций.

Водитель, выехавший на полосу встречного движения, может отделаться штрафом или лишиться водительского удостоверения. Возможны оба варианта наказания, избирать санкцию будет судья. Он взвесит все обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, а также выслушает мнение водителя, что послужило причиной произошедшего. Как раз грамотные доводы водителя могут уменьшить меру наказания.

Если водитель не хочет расставаться с водительскими правами, то отстаивать свои интересы следует с самого начала, как только правоохранительные органы зафиксировали нарушение. Отыскав даже небольшую неточность в заполнении документов, следует обратить на это внимания инспектора и указать этот факт документально.

Например, можно написать следующие фразы: «не согласен с протоколом», «совершил в состоянии крайней необходимости», «разметка не четко различается», «знак не виден» и другие. Все разговоры с инспектором нужно записывать на диктофон, также фиксировать действия сотрудников ГИБДД на телефон, снимать видео с места правонарушения.

Однако если вина водителя явная, не следует выдвигать ложные факты и таким образом пытаться уйти от санкций. Суд будет считать это отягчающим обстоятельством.

Льгота при уплате штрафа

Чтобы использовать право на льготу, которая позволяет заплатить штраф в 50% размере, следует осуществить это в двадцатидневный срок после оформления постановления. Желательно внести плату сразу же после получения документа.

Причем сделать это можно несколькими способами:

  • средствами банковского счета,
  • через мобильный банкинг,
  • онлайн-платежами,
  • через офис банка,
  • в почтовом отделении,
  • с помощью электронного платежного сервиса.

Запомните! Все эти способы содержат шанс внести 50% штрафа. Следует не забывать о временных рамках, ведь уже на 21-ый день после оформления постановления нужно будет выплатить полную сумму штрафа, ведь период установленной скидки прошел.

Можно ли оспорить нарушение

Если произошла такая ситуация, что водителя остановили сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, водителю грозит лишение водительского удостоверения на основании нарушения статьи 12.15 КоАП. Однако, он считает, что правонарушения не совершал. Что ему делать в такой ситуации?

Ключевым документом при оформлении правонарушения для автомобилиста является протокол. Следует попросить ознакомиться с ним и тщательно изучить, что в него записал дорожный инспектор.

Если водитель обнаружил там противоречивую информацию или не согласен с выводами инспектора, следует внести запись об этом в протокол. Причем как можно подробнее, так как именно протокол будет основным доказательством в судебной инстанции.

Кто платит штраф, если водитель на служебном автомобиле?

Если у водителя есть с собой фиксирующие устройства вроде сотового телефона с камерой или диктофона, следует фиксировать все мероприятия, которые будут производиться на месте происшествия. Стоит фиксировать все, что позже сможет подтвердить, что выезд был осуществлен по правилам.

После того как была получена копия протокола, обжаловать его можно в течение 10 суток.

Важно знать, что компетенцией на лишение прав обладает только судебный орган, поэтому следует подготовиться к судебному процессу очень тщательно, а лучше всего – обратиться к квалифицированному юристу.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Жалобу на наказание, которое было вынесено за нарушение Правил дорожного движения, пишут в свободном виде. Важно, чтобы ее содержание точно отражало суть недовольства заявителя, и было подкреплено корректными доказательствами.

Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД бесплатно в формате word

Информация, которая должна содержаться в тексте документа:

  • наименование органа, которому направляется документ,
  • сведения о заявителе, место жительства и контактный телефонный номер,
  • данные постановления, которое обжалуется заявителем,
  • суть претензий к принятому решению с указанием нарушенных нормативных актов,
  • требования подателя (например, уменьшение размера или отмена штрафа),
  • перечень подтверждающих документов.

Жалоба направляется в районный суд. Заявитель вправе подать документ самостоятельно через судебную канцелярию либо послать заказным письмом. Во втором случае заказное письмо лучше отправлять с уведомлением о доставке. При подаче претензии госпошлину платить не следует.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в суд на постановление ГИБДД:

Посмотрите видео. Обжалование постановлений об административных правонарушениях:

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadg >купить от производителя на официальном сайте

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.

Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

Источники:
http://shtrafsud.ru/gibdd/vyezd-na-vstrecnuu-polosu-straf-2018.html
http://yconsult.ru/avto/shtraf-za-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu/
http://bazaprav.ru/vyezd-na-vstrechnuju-polosu/
http://pddmaster.ru/shtraf/za-vstrechku.html
http://novocom.org/zakon/avtopravo/nakazanie-za-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu
http://roadgid.ru/news/pdd/vyezd-vstrechnuyu-polosu-shtraf.html
http://advopro.ru/shtraf-za-parkovku-na-gazone/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию