«Платон»: тарифы 2022

«Повышение базового размера платы на 8,5% вместо 4,3%, конечно, является неприятным фактом», — отмечает Эдуард Миронов. Однако при этом он считает, что это не должно вызвать значительного увеличения стоимости перевозки.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Рост сборов

В то же время более значительное, чем предполагалось, повышение тарифа в системе «Платон» увеличит сумму сборов, которые, в свою очередь, направляются на ремонт и реконструкцию федеральных трасс и важных инфраструктурных объектов в регионах.

Как ранее рассказывали в Росавтодоре, в 2022-2022 годах за счет средств «Платона» в 23 регионах с двух до четырех полос должны расширить 600 км трасс и капитально отремонтировать более 100 мостов и путепроводов в 44 регионах страны.

«С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км (а общая протяженность федеральных трасс превышает 53 тыс. км – прим.), количество мостовых сооружений превысит 130», — подчеркивали в Федеральном дорожном агентстве.

Кстати, за прошлый год посредством «Платона» в дорожный фонд было перечислено 45,3 млрд. рублей. Это — рекордная за все время функционирования системы сумма, на 13 млрд. рублей больше, чем в 2022-м году. При этом в феврале 2022-го года тариф вырос на 14 копеек.

Таким образом, увеличение в этом году платы за проезд большегрузов на 20 копеек должно поспособствовать еще большей сумме сборов, а значит, в идеале, расширению дорожных работ.

От солярки до «Платона»: что еще подорожает в 2022 году Версия для печати

Главная страница

Наступивший 2022 год несет с собой новые вызовы. По прогнозу экспертов, рынок столкнется с повышением цен на дизтопливо, подвижной состав, запчасти, расходники. Подорожает фрахт, а вслед за ним и все остальное.

Французская поговорка гласит: «Не нужно быть курицей, чтобы понять, как она чувствует себя в кастрюле». Точно так же не нужно спрашивать о самочувствии бизнеса в период пандемии: его лихорадит.

Только в первом полугодии 2022 года арматура подорожала в России в полтора раза (по итогам года +73,5%), листовой прокат потяжелел в цене в два раза (по итогам года +85%), алюминий поднялся в стоимости почти на треть. Взрывной рост цен был отмечен на старте второго квартала 2022 года. Пиломатериалы и кирпич прибавили в цене по 30%, кабель подорожал на 45% и т.д. – пошла цепная реакция. Свежи в памяти и перебои, вызванные дефицитом микрочипов и прочих компонентов электроники, вылившихся в подорожание коммерческих транспортных средств, от легких грузовых автомобилей до автобусов и агрегатов к прицепному составу.

READ
Образец заполнения декларации ЕНВД за 3 квартал 2022

Прогноз Центробанка РФ по инфляции на 2022 год составляет 4,0-4,5%, что фактически совпадает с прогнозом Правительства РФ. Но вот парадокс: реалии совсем другие. Только за одну неделю, с 15 по 21 января, стоимость бензина выросла на 0,1%, а на ДТ – на 0,4%. С начала года к 21 января общий рост цен составил 0,88% против 0,67% годом ранее. В пересчете на годовой показатель динамика инфляции трех недель января составила 8,64%. И это только старт сезона!

Все началось в декабре, когда цены на дизтопливо резко взметнулись ввысь. В удаленных регионах России в начале 2022 года стоимость литра ДТ поднялась до 58-60 руб., а на Сахалине – до 78 руб.!

Неудивительно, что в новом сезоне аналитики предрекают рост стоимости фрахта коммерческого автотранспорта на 15-25%, и их прогноз базируется на объективной реальности. Скачок связан также с повышением цен на дизтопливо, компоненты и комплектующие. По данным национальной ассоциации грузового автотранспорта “Грузавтотранс”, розничная стоимость шин выросла на 45-60%, технических жидкостей и расходников – на величину от 40 до 70%.

Не проще ситуация с бензином АИ-92, который потребляет немалое количество легких коммерческих автомобилей. Заметное подорожание отмечено в конце лета прошлого года, но этим все не закончилось. К новому году средняя розничная цена за литр 92-го бензина составляла уже 48,83 руб. Наивно полагать, что это не спровоцирует рост цен на товары и услуги не только в транспортной отрасли, а повсеместно.

Если в 2022 году моторное топливо подорожало в среднем на 9% (бензин – на 8%, ДТ – на 10%), то в 2022-м эксперты прогнозируют повышение на 8%.

Это вызвано не только инфляцией, но и стремлением частных АЗС компенсировать убытки минувшего года. При этом в отдельных регионах и в определенных сетях АЗС стоимость «солярки» выросла более чем на 31%. Самым ощутимым подъем цен ожидается в конце 2022 года. Так, стоимость литра АИ-92 прогнозируется на отметке 50,8 руб., АИ-95 – 56,7 руб., дизтоплива – 57-58 руб.

Индексация зарплат по реальной инфляции 2022 года должна была составить 25-30%, но большинство транспортников не в состоянии позволить себе такую роскошь. А игнорировать требования водителей себе дороже: на рынке реальный кадровый голод. По оценке Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в минувшем году дефицит водителей в России вырос до 24%. Проще говоря, каждое четвертое транспортное средство ждет своего водителя. Согласно прогнозам, в 2022 году ситуация только усугубится.

READ
ФСС подготовил формы документов для выплаты пособий

Молодые люди садиться за руль коммерческого автотранспорта не торопятся, отсюда увеличение возраста представителей профессии. Так, по статистике рекрутинговой компании HeadHunter за 2022 год, 35% водителей – это люди в возрасте 40-50 лет, 28% приходится на лиц 30-40 лет и 21% – на мужчин 50-60 лет. Молодых водителей 18-30 лет меньше всего – около 14%. Профессия дальнобойщика, увы, стареет…

Не радует ситуация с оплатой проезда по федеральным трассам.

Тарифы системы «Платон» повысили на 4%, а сбор на отдельных федеральных трассах подорожал на 15-50% и более.

В рамках ежегодной индексации размер платы в системе «Платон» с 1 февраля 2022 года составит 2,54 руб. за километр против прежних 2,34 руб. Фактический тариф был рассчитан в период 10-20 января по данным Росстата об индексе потребительских цен 2022 года. Для понимания: на сегодняшний день системой «Платон» пользуются свыше 700 тыс. грузоперевозчиков, в распоряжении которых более 1,5 млн автомобилей тяжелее 12 тонн.

За время работы «Платона» с 15 ноября 2015 года транспортники перечислили в Федеральный дорожный фонд более 170 млрд руб. За шесть лет на эти деньги построено и отремонтировано более 130 мостов, 3300 км дорог, в том числе около 600 км м расширением с двух до четырех полос. Инвестиции оператора в создание «Платона» давно окупились – они составляли 29 млрд руб.

В условиях повышения платоновского тарифа многие перевозчики с транспортом массой свыше 12 тонн предсказуемо уйдут на старые бесплатные дороги или соответственно повысят ставки фрахта. Надо ли уточнять, что в первом случае такое решение не будет способствовать повышению безопасности перевозок и сокращению сроков доставки грузов. Начались и разговоры о том, что, дескать, пора пересматривать тарифы транспортного налога, которые не менялись с 2014 года. К счастью, пока дальше разговоров дело не пошло, да и транспортный налог в сетке затрат не превышает 1%. Кстати, в структуре трат перевозчика расходы на топливо составляют примерно от 26 до 49% (в среднем примерно 37%), на «Платон» – от 5 до 7%. Но если бы дорожали только ДТ и «Платон»!

Между тем, в пироге издержек грузоперевозчика ремонт занимает не менее 10%. Еще 21% финансовых расходов съедает оплата труда: зарплата, командировочные, премии. При том что ставки фрахта какое-то время не росли, доходы владельцев бизнеса падали. А ведь есть и другие факторы, влияющие на баланс доходов и расходов.

Металл, алюминий и прочие материалы не оставляют в покое участников рынка и дают о себе знать с начала нового сезона. Например, с 1 по 30 января тонна алюминия подорожала на 257 USD или на 9,78%. Стоит ли говорить, что это локомотивом потянет за собой подогрев цен на другие товары. С 1 января 2022 года с 70 до 100 евро за тонну поднята ставка на экспорт металлического лома. Впрочем, вектор 2022 года не однонаправленный. В силу ряда причин ряд цен на сырье и материалы может быть на время заморожен, а по некоторым позициям – и отыграть назад. Этому могут способствовать снижение спроса на полупроводники, уменьшение объемов закупок Китая, коррекция цен на руду и восстановление темпов роста экономики. Однако особенно обольщаться не стоит (вызванные пандемией коронавируса проблемы остаются), и лучше всего готовиться к новым вызовам. Не зря говорят: предупрежден – значит, вооружен!

READ
Возмещение Ущерба Причиненного Третьими Лицами

Почему за это заплатим снова мы

По расчетам владельцев грузового транспорта, общие расходы на «Платон» у них составляют примерно 15% затрат на горючее. Совершенно очевидно то, что поднявшиеся выше инфляции тарифы (на 8,55% ) наряду с ростом в начале года цен на солярку (на 10%) (об этом я писала здесь) грузоперевозчики будут компенсировать за счет роста цен на свои услуги, которую в последствии розничные продавцы переложат на стоимость всех продуктов питания и товаров повседневного спроса. И за все это в итоге заплатим мы с вами, конечные потребители. А значит, стоит в ближайшее время ждать очередной рост цен. Очевидно, что сильнее всего от всего этого пострадают опять же самые малоимущие слои населения, то есть потребители наиболее дешёвых и массовых продуктов питания.

Некогда построенные на народные деньги дороги сейчас отданы в руки олигархам, которые под крылом самого государства продолжают сдирать с нас последнюю шкуру. Вот такой вот в России бизнес. на крови.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Способы оплаты

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Банковский перевод

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.
READ
Расширение выхода на балкон

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Принцип действия системы

Налог на дорогах за перевозку грузов более 12 тонн относится исключительно к коммерческим машинам. Согласно Федеральному закону 257-ФЗ, который вступил в действие в феврале 2017 года, грузы могут не оплачивать следующие виды автомобилей:

  1. Спецтехника государственных организаций – МЧС, ФСБ, МВД, Министерства обороны, которые выполняют задачи государственной важности.
  2. Пассажирские транспортные средства.
  3. Медицинские автомобили.

Деньги должны вносить владельцы автомобилей с допустимой массой свыше 12 тонн. При этом фактический вес не имеет значения.

По закону не указан переход обязательств по оплате дорожного налога другим людям, например, арендующим лицам. Но Гражданский кодекс в части 421 статьи разрешает свободу договора. Его условия составляются по усмотрению сторон.

Арендатор имеет право:

  • Включить налог за «Платон» в состав платы за аренду.
  • Включить в соглашение обязательство возвращать владельцу автомобиля расходы на платеж за «Платон».

Оплатить услугу можно на портале в Интернете Platon.ru. При этом нужно сделать несколько шагов:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Создать маршрутную карту.
  3. Оформить договор.
  4. Купить бортовой монитор для контроля движения транспортного средства. Его работа осуществляется через ГЛОНАСС-GPS.

Дорожный сбор рассчитывается автоматически. Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон». Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется.

“Платон” добавит к инфляции свои пять копеек

грузоперевозки, стоимость, тарифы, платон, зарплата

Рост тарифов в системе «Платон» может отразиться на стоимости услуг грузоперевозчиков. Фото агентства «Москва»

Рост стоимости грузоперевозок и подорожание строительства могут спровоцировать более значительную индексацию тарифов системы «Платон» в следующем году. До сих пор планировалось увеличить плату за тонно-километр в 2022 году на 4%. Но стоимость строительства выросла за год больше. А рост цен у автоперевозчиков перевалила за 20%. В новой реальности протяженность отремонтированных дорог за счет системы «Платон» будет сокращаться. По итогам года стоимость грузоперевозок в РФ может увеличится на 30%.

В ноябре исполняется шесть лет с момента введения в России системы взимания «Платон». «Платон» – это квазигосударственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 т) федеральным автодорогам.

Такая дорожная плата была введена на территории РФ с 15 ноября 2015 года. На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано свыше 685 тыс. грузоперевозчиков и более 1,5 млн большегрузных автомобилей. За прошлый год система собрала свыше 32 млрд руб., а за весь период работы – свыше 150 млрд руб.

READ
Трудовой кодекс перевод на другое место работы

В 2016–2019 годы за счет средств от «Платона» было построено и отремонтировано более 2 тыс. км городских и региональных дорог, 700 км федеральных трасс, а также 31 мост. В период с 2022 по 2022 год Росавтодор обещал направить средства в 23 субъекта РФ для работ по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъекта РФ – для капитального ремонта более 100 мостов и путепроводов.

Последний раз тариф системы взимания платы с большегрузов индексировался в феврале. Тогда он был увеличен на 14 коп., до 2,34 руб. за километр. Причем в Минтрансе обещали индексировать тарифы ежегодно с 1 февраля на размер годовой инфляции.

При этом власти отказались в период весенних антиковидных ограничений 2022 года приостановить взимание платежей в систему. В частности, с такой просьбой к правительству обращалась Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), а также «Деловая Россия». В Минфине тогда просьбу не поддержали, сославшись на то, что приостановка платежей в «Платон» приведет к возникновению в бюджете выпадающих доходов, вследствие чего снизится объем средств, перечисляемых на ремонт дорог.

В этом году цены на автомобильные грузоперевозки продолжают стремительный рост. К примеру, данные биржи грузоперевозок ATI.SU свидетельствовали, что цены на перевозки грузов автотранспортом в третьем квартале в годовом выражении выросли на 22,2%. При этом только за последние три месяца рост составил 4,7%.

Рост цен был зафиксирован в большегрузах всех типов. Как сообщает ATI.SU, для открытых кузовов рост их одноименного индекса составил 20,8% год к году и почти 6% – за последние три месяца. Для закрытых – 21,7 и 4,8% соответственно. Рефрижераторные перевозки подорожали за 12 месяцев на 23,3% и за три месяца – на 6,1%.

По данным экспертов, основной причиной удорожания перевозок стало нарушение баланса между спросом и предложением. «На рынке наблюдается дефицит водителей грузовиков. Так, в третьем квартале количество заявок на перевозки внутри страны увеличилось примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 7,7 млн», – рассказывают в ATI.SU.

Эксперты также отмечают значительный рост заявок на перевозку грузов в «съедобных» категориях товаров. Так, количество заявок на перевозку продуктов питания по итогам третьего квартала прибавило 58% в годовом выражении, круп – 68%, мяса – 35%.

Стоимость грузоперевозок в 2022 году в среднем выросла на 20%, говорилось в исследования VEB Ventures, в котором были проанализированы данные более 50 тыс. компаний-перевозчиков. При этом по ряду направлений рост расценок оказался еще выше. Так, по направлению Москва – Краснодарский край средняя цена рейса по нему увеличилась на 46%, рассказали в компании.

READ
Образец уведомления о ликвидации ООО по форме р15001

Эксперты рост стоимости связали с дефицитом доступного транспорта, который возник из-за множества структурных изменений рынка: обелением рынка, подорожанием запчастей, переходом водителей как рабочей силы в другие сектора, а также с уходом с рынка мелких игроков.

Они также прогнозируют, что средняя доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок в России в ближайшие пять лет вырастет с 5 до 8 руб. за тонно-километр. Динамика этого показателя будет зависеть от стоимости эксплуатационных расходов, указывают в компании. На сегодняшний день общий размер рынка коммерческих грузовых автоперевозок в РФ на конец 2022 года составил около 1 трлн руб.

В нынешнем году инфляционная составляющая в транспортной отрасли достигает 9%, считают в компании М.A. Research. По прогнозам, рынок транспортно-логистических услуг России в стоимостном выражении продемонстрирует умеренный рост в ближайшие четыре года. В 2022 году он увеличится на 6,6%, в 2023 году – на 5,8%, в 2024 году – на 5,7%, в 2025 году – на 5,6%.

Эксперты и участники рынка готовятся к новому росту цен на грузоперевозки, в том числе и после индексации тарифов «Платона», которая должна произойти 1 февраля. «Высока вероятность, что в 2022 году цены вновь вырастут на величину инфляции, которая по итогам года дойдет до 7,4%, хотя еще два года назад предсказывалось, что она будет на уровне 4%», – говорит директор по коммуникациям компании Автоdom Анна Уткина. По ее мнению, уже сейчас экспедиторские компании готовятся к новым тарифам «Платона», и постепенно повышают цены на свои услуги, чтобы довести их до необходимого уровня к 1 февраля.

«Средства, собранные с перевозчиков, направляются на строительство новых дорог и на ремонт существующих. И сумма этих сборов не может не отражаться в тарифах логистических компаний», – указывает основатель международного сервиса по грузоперевозкам GetTransport.com Александр Сапов.

На рост стоимости грузоперевозок в РФ оказывает влияние не только система «Платон». «Использование системы «Платон», как и другие факторы – рост цен на топливо, изменение в режимах труда и отдыха водителей (РТО) – станут причинами роста стоимости грузоперевозок на конец года на 25–30%», – полагает Сапов. По его словам, только корректировка РТО увеличивает расходы перевозчиков и соответственно тарифы для грузоотправителей на 15%. «Любые изменения в отрасли будут негативно влиять на стоимость грузоперевозок. Например, тот факт, что сегодня в сегменте присутствует дефицит квалифицированных водителей, также влияет на рост тарифов. Заработная плата персонала составляет более 30% себестоимости перевозки, и эти расходы могут прибавлять к размеру тарифа около 5–10% ежегодно», – рассказывает эксперт.

Уткина сообщает, что основную роль в подорожании грузоперевозок сыграл рост цен на коммерческий транспорт, произошедший из-за дефицита микрочипов. «Цены на новый коммерческий транспорт влияют и на цены на варианты с пробегом, что, в свою очередь, ведет к росту издержек экспедиторов. И логистические компании пытаются компенсировать свои затраты за счет увеличения тарифов на грузоперевозки», – рассказывает она.

READ
Иск о приобретательной давности на земельный участок

Сегодня дорожают все товары и услуги, это мировой тренд на фоне заметно подскочившей инфляции в крупнейших экономиках мира, напоминают эксперты. «Отложенный из-за пандемии спрос на транспортные и логистические услуги на фоне просевшего рубля и заметной инфляции не могли не задеть рынок транспортных услуг и в России», – говорит топ-менеджер в области финансовых коммуникаций Андрей Лобода. По его мнению, под ударом окажутся дешевые продукты питания, в конечной розничной стоимости которых около 20% приходится на стоимость перевозок. «Это значит, что уже в наблюдаемом эффекте роста цен прибавку 4–5% к ним дали транспортные услуги», – не исключает экономист. По итогам года стоимость грузоперевозок по всем видам транспорта в России подрастет на 30%, ожидает эксперт.

Стоимость «Платона» в 2022 году: особенности расчета

При определении стоимости «Платона», принимается во внимание лишь количество километров, которые проехало большегрузное транспортное средство по федеральным дорогам общего пользования. К машине плательщика предъявляется только одно требование – ее максимальная масса, указанная в паспорте ТС, не должна быть меньше 12 тонн. Учитывается собственный вес автомобиля вместе с весом груза, пассажиров, снаряжения, который он способен перевезти (ст.31.1 закона № 257-фз от 08.11.2007). Другой градации, например, по тому, насколько превышает вес автомобиля это значение, законом не установлено.

Платить нужно не за любое транспортное средство – некоторые машины, превышающие 12-тонную массу, вправе передвигаться по федеральным трассам бесплатно. К ним, в частности, относятся:

  • автомобили, предназначенные перевозить людей (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • самоходные ТС с вооружением;
  • военная техника, ТС Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • транспортные средства, перевозящие военное имущество;
  • ТС, оборудованные спецсигналами (звуковыми и световыми), которые используются спасателями, полицией, пожарной охраной, скорой медицинской помощью и т.д.

Как уже отмечалось, система «Платон» стоимость 1 км в 2022 году умножает на количество пройденных километров. Если на машине установлено бортовое устройство, это происходит автоматически – деньги списываются с расчетной записи (специального счета) по мере движения ТС. Либо оформляется разовая маршрутная карта, где заранее определяется километраж запланированной поездки. В этом случае «Платон» вначале оплачивается, а затем водитель выезжает в рейс. Варианты оплаты сбора в систему «Платон» мы рассматривали в этой статье.

При определении общей максимальной массы машины учитывается имеющийся у него прицеп или полуприцеп. Они образуют единое транспортное средство (п.4 ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации № 257-фз от 08.11.2007).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая схема не применялась, а увеличение цен было “заморожено”. Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2019 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

READ
Временная регистрация ребенка для школы в России

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;
  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:

а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;

б) по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется. При этом к указанному размеру платы:

  • с 1 июля 2019 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2022 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.

Итак, суть нововведений состоит в следующем:

READ
Что такое основные средства и для чего они нужны

1. Стоимость проезда будет скорректирована не за один раз, а за несколько этапов.

2. 1 июля 2019 года стоимость проезда, как и предполагалось, была увеличена. Однако при расчете учтена инфляция только до 2017 года.

3. Следующая корректировка произойдет 1 февраля 2022 года, когда будет учтена инфляция до 2019 года.

4. Начиная с 1 февраля 2022 года стоимость проезда будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции за предшествующий год.

Тариф “Платона” с февраля вырастет на 20 копеек

Тариф системы взимания платы с большегрузов “Платон” с 1 февраля 2022 года будет проиндексирован на 20 копеек и составит 2,54 рубля за 1 км, сообщила пресс-служба Росавтодора.

“В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе “Платон” составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега”, – говорится в сообщении.

Ранее Росавтодору было поручено за полгода уведомлять грузоперевозчиков о размере индексации тарифа “Платона”.

На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано почти 700 тыс. грузоперевозчиков и более 1,5 млн большегрузов, четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям. За весь период работы “Платона” в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог.

“В частности, с 2022 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы “Платон” за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130″, – отмечается в пресс-релизе.

“Платон” – государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система “Платон” обеспечивает сбор фактической статистики и рост “прозрачности” рынка грузоперевозок. Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

Союзмолоко: срочное принятие закона о продуктах жизнедеятельности животных снизит создавшееся напряжение в секторе

ЦБ повысил ключевую ставку до 9,5%

Какие новинки представили молочники на «Продэкспо-2022»

Сыр сравнили с героином, камеры, которые определят возраст покупателей, и вороны на работе

Абрамченко поручила проработать выделение средств для обеспечения льготных кредитов в АПК

© Информационное агентство “Milknews” (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

READ
Автокредит под 0 процентов - бывает ли?

Milknews – новости молочного рынка.
Milknews – ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов.
Мы регулярно публикуем новостные сообщения, эксклюзивные интервью на актуальные темы с участниками рынка, комментарии экспертов по злободневным вопросам, собственную аналитику и рейтинги. Наша база по крупнейшим компаниям, работающим в производстве молока, постоянно пополняется и служит основой для составления собственных рейтингов и аналитических записок. Мы постоянно рассказываем о нововведениях и документах, которые повлияют на работу рынка – федеральных законах, приказах Минсельхоза, постановлениях Правительства и прочих нормативных актов, касающихся агропромышленного комплекса.
Ежегодно сайт Milknews посещает около 950 тыс уникальных посетителей, которые более 2 млн раз просматривают материалы нашего сайта. На наши еженедельные и ежедневные рассылки подписаны 2,5 тыс руководителей предприятий, производящих молоко, молочные продукты и товары и услуги для молочной отрасли.
Аналитический центр Milknews еженедельно готовит свежие аналитические отчеты о ситуации в отрасли. Специальный раздел сайта посвящен актуальной информации об изменении мировой конъюнктуры, динамике биржевых цен, тенденциях на мировом и российском молочных рынках.
Milknews и Союзмолоко при активной помощи органов управления АПК субъектов Российской Федерации ежегодно издают самое большое печатное справочное издание на рынке – Всероссийский справочник “Молочная отрасль”. В справочнике представлены наиболее полные официальные сведения по объемам производства, государственной поддержки, потребления молока и молочных продуктов по субъектам РФ. Приведены данные о месте каждого региона в структуре общероссийского рынка по основным показателям.
Milknews также является организатором мероприятия “Молочные сессии”. Это ежеквартальные встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний, организованные ИА Milknews и Союзмолоко. В рамках сессий ведущие отечественные и мировые эксперты обсуждают совместно с бизнесом глобальные тренды в производстве, переработке и спросе, а также делятся опытом работы на внутреннем и внешних рынках.
Наше информационное агентство – ключевой информационный партнер ведущих мероприятий отрасли в России (“Агроферма”, “Молочная и мясная индустрия”, “Росупак”, “Неделя российского ритейла” и тд.) и за рубежом (SPACE, Международной конференции “Молочное скотоводство”).

Напомним: такую обязанность Федеральному дорожному агентству вменили в 2019-м году, когда окончательно утвердили схему индексировать тариф «Платона» предсказуемо для бизнеса — один раз в год и в строго установленную дату — с 1-го февраля, а не поднимать плату внезапным решением, предупреждая о нем за несколько недель до часа X и держа еще перевозчиков до последнего в напряжении, увеличат все-таки ставку за проезд или нет.

Ссылка на основную публикацию