Прокуратура утвердила план проверок на 2022 год

Компания НАСБ более 20-ти лет защищает интересы налогоплательщиков, и основная наша задача — создать и внедрить систему по предупреждению налоговых рисков и защите бизнеса, помочь в спорах с контролирующими органами.

Сайт проверок, Кто может проверить организацию в 2022

Запрет на неналоговые проверки для малого бизнеса продлили на 2022 год

Правительство РФ решило продлить до конца 2022 года мораторий на плановые неналоговые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. Правда, некоторые представители малого бизнеса все же попадут в планы проверок. Однако ревизии будут проходить с некоторыми послаблениями. Соответствующие положения закреплены в постановлении от 30.11.20 № 1969.

Надзорные каникулы для малого бизнеса продлили еще на год, до конца 2022 года

Опубликовано правительственное постановление, освобождающее малый бизнес от плановых неналоговых проверок в 2022 году.

Так, в «проверочный» план на 2022 год не будут включены плановые проверки в отношении организаций и ИП – субъектов малого предпринимательства.

Министерства и ведомства утверждают планы проверок. Если вашей организации или ИП в этих перечнях нет, значит, плановые проверки вам не грозят. Но не забывайте, что при необходимости контролирующее ведомство вправе провести внеплановую проверку малых преприятий.

Планы проверок ведомства размещают на своих официальных сайтах. Об этом сказано в частях 3 и 5 статьи 9 главы 2 Закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ.

✔ С 18 апреля 2016 года аудиторские организации контролирует Федеральное казначейство (Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 № 41, п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 703).

На сайте Генеральной прокуратуры есть сервис поиска по ежегодному сводному плану проверок. Через него можно определить, есть ли организация в списках, и если да, то когда и кто ее будет проверять. Чтобы узнать информацию, введите реквизиты организации (ОГРН, ИНН и т. п.).

Опубликован сводный план проверок на 2022 год

Узнайте, когда к вам придут контролеры. Опубликован план проверок бизнеса на 2022 год.

На сайте Генпрокуратуры опубликован сводный план проверок субъектов предпринимательства:

Поиск в сервисе осуществляется по реквизитам компании.

С 1 января 2019 по 31 декабря 2022 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов МСП.

Чтобы узнать, попал ли ваш бизнес в план проверок какого-либо контролирующего ведомства (например, трудовой инспекции, МЧС или Роспотребнадзора) нужно ввести в специальную форму следующие данные (все сразу или только некоторые из них):

  • ОГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • месяц проверки;
  • наименование органа госконтроля;
  • адрес.

Если в отношении компании или ИП в 2018 году планируется провести ревизию, помимо цели проверки (например, проверка соблюдения трудового законодательства или требований пожарной безопасности), вы узнаете, сколько рабочих дней/часов отведено проверяющим на ревизию.

Ссылки на сайты министерств и ведомств приведены в таблице ниже.

План проверок Генпрокуратуры

Каждый год Генпрокуратура публикует в открытом доступе план контрольных мероприятий в отношении компаний и ИП. Доступ к плану открыт для всех желающих, регистрация на портале не требуется.

Чтобы понять, какие проверки грозят вашему бизнесу в текущем году, достаточно ввести ИНН, ОГРН (ОГРНИП), наименование организации (ФИО ИП).

В результате запроса можно получить полную информацию о предстоящих проверках: какая служба будет проверять ваш бизнес, в какие сроки, предмет проверки и формы ее проведения.

Это удобно, так как бизнес может заранее подготовиться к проверке и обезопасить себя от возможных штрафов.

Не знаете, как подготовить свой бизнес к проверке контролирующей службы? Получите консультацию юриста по сопровождению бизнеса компании НАСБ . Наши специалисты помогут вам в любой сложной ситуации.

Учтите, что в плане нет сведений о проверках налоговой инспекции, Пенсионного фонда и Соцстраха.

READ
Что делать при утрате социальной карты москвича?

Важно: если вашей компании (ИП) нет в плане проверок, это не гарантирует, что к вам никто не нагрянет. При наличии веских оснований госслужбы могут инициировать внеплановую проверку. Кроме того, какое-то контрольное ведомство может передать в Генпрокуратуру неверный график. Или передать список, в который не попали часть компаний (ИП). То есть по данным ведомства проверка в отношении предприятия запланирована, но в плане ее нет.

Мы рекомендуем проверять компанию (ИП) не только в плане Генпрокуратуры, но и на сайтах профильных ведомств. Например: Федеральной службы судебных приставов , Роспотребнадзора и т. д.

Прокуратура утвердила план проверок на 2022 год

ПРОВЕДЕНИЯ В 2022 ГОДУ ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ)

МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящего постановления, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” и Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, в 2022 году не проводятся;

б) при формировании на 2022 год планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2428 “О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года” и планов проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в ежегодные планы не включаются.

2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

б) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у контрольного (надзорного) органа, органа государственного контроля (надзора) информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”, и с даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодных планах помимо сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2428 “О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года”, и частью 4 статьи 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение;

READ
Куда обратиться. если звонят по поводу кредита?

в) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;

г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:

внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;

федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Проверки в 2022 году: к кому придут в первую очередь

Государство взяло курс на проверку компаний более мягкими и менее затратными способами. Продекларирован отказ от использования проверок как основного инструмента контроля. Какие новые способы надзора будет практиковать государство? Кто в 2022 году будет освобожден от визитов проверяющих органов, а кому стоит быть особенно бдительным и заранее готовиться к визиту контролеров? Какие налоговые платежи, по прогнозам экспертов, будут под особым контролем у фискальных органов в 2022 году? Ответы на вопросы в нашей статье.

В начале декабря 2022 года на сайте Генеральной прокуратуры РФ был размещен сводный план проверок юрлиц и ИП на 2022 год. Документ появился даже раньше ожидаемой даты – по закону сводный план проверок должен был быть размещен не позднее 22 декабря. А это значит, у компаний оказалась небольшая фора для того, чтобы подготовиться к проверке, особенно у тех, кто стоит в плане на первые месяцы 2022 года.

Намерение провести плановую проверку у ИП и юрлиц в предстоящем году заявляют около 15 различных ведомств.

  • До 1 сентября надзорные ведомства должны передать данные в прокуратуру.
  • Затем прокуроры на местах в течение месяца проверяют законность и обоснованность требований ведомств, дают им обратную связь на предмет устранения неточностей, необоснованности, незаконности требований.
  • В течение месяца ведомства должны скорректировать данные и вновь передать в органы прокуратуры.
  • Утвержденные на местах планы передаются в генеральную прокуратуру, которая формирует сводный план проверок на предстоящий год.

Как рассказали в пресс-службе генпрокуратуры РФ «Российской газете», план проверок на 2022 год формировался с использование двух фильтров: закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также закона о госконтроле, который вступил в силу в июле 2022 года.

  • Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Процесс исключения незаконных предложений ведомств по проверкам происходит с использованием современных цифровых технологий, при помощи ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Итоговый план проверок бизнеса находится в открытом доступе, проверить, включена ли в него компания, возможно на портале Генеральной прокуратуры России в разделе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Что указывается в «анонсе» проверки:

  • название предприятия,
  • цели и основания проверки,
  • дата начала проверки, срок проведения,
  • название проверяющей структуры.
READ
Семейный кодекс 2022

Указание основания и целей проверки дает возможность компаниям подготовиться к проведению надзорного мероприятия.

Мораторий на проверки малого бизнеса.

В 2022 году 120 000 предпринимателей из сферы малого бизнеса были освобождены от плановых проверок. В 2022 году мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлен: постановлением Правительства РФ № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства» от сентября 2022 установлен мораторий на проведение плановых проверок для малого бизнеса.

Из вступительного слова Михаила Мишустина на заседании Правительства 9 сентября 2022 года: «Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки, позволит компаниям не отвлекаться на проверки и быстрее восстановиться».

В 2022 году в список «неприкасаемых» внесены компании, которые не были защищены от проверок в 2022 году, а именно малые предприятия из сфер здравоохранения, образования, социальной сферы, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, производства и обработки драгкамней и драгметаллов. Однако, исключения есть и в 2022 году.

На какие малые компании не распространяется мораторий в 2022 году:

  • компании с опасным производством. Деятельность которых или их производственные объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, либо к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений,
  • компании, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля,
  • нарушители КоАП:
  1. в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения,
  2. в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель,
  3. в течение последних 3-х лет деятельность по решению надзорных органов приостанавливалась,
  4. компании, которые были временно или полностью лишены лицензии, и с момента наказания не прошло 3 года,
  • работающие на основании лицензии,
  • компании из сферы атомной энергетики,
  • компании с обязательным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности для проверки качества аудита.

Новый подход к проверкам.

С 1 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Закон декларирует новый подход к осуществлению государственного и муниципального контроля, который можно назвать «мягкой силой». То есть цели надзора должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов.

ФЗ № 248 предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля, акцент переносится на другие контрольно-надзорные мероприятия. Которые могут последовать «как снег на голову».

Какие альтернативные способы контроля предусмотрены законом о госконтроле:

  • документарная проверка,
  • выездное обследование,
  • контрольная закупка,
  • мониторинговая закупка,
  • выборочный контроль,
  • инспекционный визит,
  • рейд.

Один из новых способов контроля – мониторинг сведений об объектах контроля. Мониторинг может осуществляться при помощи дистанционных, работающих в автоматизированном режиме, специальных технических средств, способных проводить фото и видеосъемку, других средств сбора или фиксации информации. Предприятия, находящиеся в режиме мониторинга, освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий, по которым проводился мониторинг.

Государство не скрывает, что преследует несколько целей, переходя к расширению арсенала контрольных мероприятий. С одной стороны, оно пытается более гибко и эффективно решать поставленные задачи, с другой – сократить собственные затраты на проведение проверок.

Налоговые проверки – вне общего плана.

В план проверок, представленный на сайте Генпрокуратуры, не включены налоговые проверки. Кроме того, на них не распространяется действие моратория на проверки малого бизнеса.

В вопросе проверки бизнеса налоговая служба была новопроходцем. Именно она первой взяла курс на мощную информационно-аналитическую работу, которая позволяет решить вопросы не доводя дело до выездной проверки. На протяжении ряда последних лет налоговые органы отчитываются о серьезном сокращении числа выездных проверок, причем, очень существенном – примерно на 30% ежегодно. При этом сумма доначислений растет. Это тот случай, когда на 100 процентов применима народная поговорка «редко, но метко».

READ
Порядок признания отцовства вне брака

6 тыс. выездных налоговых проверок было проведено в России в 2022 году,

300 млрд руб. принесли в бюджет страны в 2022 году налоговые проверки.

В проверке бизнеса выездная налоговая проверка – это своего рода ревизия, которую налоговые инспекторы проводят на территории предприятия налогоплательщика. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности. Как говорят сами инспекторы, выездная налоговая проверка – крайняя мера налогового контроля.

Налоговую проверку не нужно путать с отдельными мерами налогового контроля, например, с такими как истребование у налогоплательщика и его контрагентов документов и информации, проведение допросов свидетелей и т.п.Проведение таких мероприятий не является налоговой проверкой.

Более 50% налоговых доначислений в 2022 году было сделано на основе информационно-аналитической работы ФНС.

Однако, если налоговая не пришла, это не значит, что она не проверяет организацию. Чаще всего налоговики проводят проверку непосредственно на своем рабочем месте – камеральную. На проведение камеральной проверки разрешение не требуется, а вот чтобы провести выездную проверку, инспектор должен получить разрешение руководителя территориального налогового органа. Уведомлять заранее налогоплательщика налоговая по закону не обязана, однако на практике чаще всего проверяемому накануне отправляется уведомление.

Эксперты прогнозируют, что в 2022 году вырастет внимание ФНС к налоговой дисциплине высоко оплачиваемых физических лиц, усилится проверка контрагентов – до «седьмого колена», вырастет внимание к компаниям с иностранным участием, увеличится риск проверок у компаний, в составе взаимозависимых лиц которых есть организации и ИП, применяющие специальные налоговые режимы.

СБИС Финансовый анализ дает экономическую и финансовую оценку работы компании, позволяет выбрать правильную налоговую политику, оценивать налоговые риски по критериям риск-ориентированного подхода налоговой службы.

Кто еще может прийти с проверкой.

Кроме ФНС на проверки ко всем без исключения могут прийти противопожарные службы, трудовая инспекция, ФМС, Роспотребнадзор, ПФР, ФСС и другие, например, проверяющие правильность настройки и применения контрольно-кассовой техники.

Ряд оснований для внеплановой проверки:

  • такие проверки могут быть инициированы потребителями услуг, сотрудниками, третьими лицами. Основанием для таких проверок могут быть не только личные заявления, но и информация в открытых источникам, например, в СМИ, в социальных сетях.
  • обнаружены факты угрозы здоровью или жизни граждан, существует риск возникновения чрезвычайной ситуации,
  • выявлены недостоверные данных в лицензионных документах,
  • проверка перед возобновлением действия лицензии,
  • проверка деятельности компании по поручению президента государства, правительства.

СБИС Сверка проверит платежи и сверит их с начислениями госструктур – во избежание вопросов и доначислений. Кроме того, сервис позволяет проводить сверку сотрудников, сверку 6-НДфЛ

Подробнее о том, как подключиться к сервисам СБИС и избежать лишнего общения с проверяющими, вам готовы рассказать наши специалисты.

План проверок на 2022 год

Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.

Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.

Под контроль попадают следующие факторы:

  • вид деятельности экономического субъекта;
  • количество наемных сотрудников и их движение;
  • наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2022 год;
  • наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
  • уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.

Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.

Порядок оформления результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства

включает следующие административные действия:

READ
Минимальное пособие по беременности и родам

1) составление акта проверки;

2) вручение или направление акта проверки лицам, подлежащим проверке;

3) направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.

Составление акта проверки осуществляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным на ее проведение. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Роспотребнадзора (его территориального органа, проводившего проверку);

3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии отчества) и должности должностных лиц Роспотребнадзора, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии отчества) проверяемого индивидуального предпринимателя

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого юридического лица,

10) подписи должностного лица (должностных лиц) Роспотребнадзора, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:

1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;

2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;

3) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также проверяемого гражданина;

4) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц включает следующие действия:

1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Информация о результатах проверок, проведенных Роспотребнадзором размещается на официальном сайте Роспотребнадзора.

Информация о результатах проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора, размещается на официальном сайте соответствующего территориального органа Роспотребнадзора не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.

Предписание об устранении выявленных нарушений выдается лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений, в нём должно быть указано:

В предписании должно быть указано:

1) дата и место выдачи предписания;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица Роспотребнадзора, выдавшего предписание;

3) сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо ФИО и адрес места жительства проверяемого, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе,

READ
Удерживаются ли алименты с пенсии военного?

4) положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке;

5) требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и срок их исполнения;

6) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;

7) порядок и сроки обжалования предписания;

8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.

Должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо Роспотребнадзора о его выполнении.

В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Роспотребнадзора об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Роспотребнадзора, которое проводит внеплановую проверку:

1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок с установлением срока для устранения указанных нарушений.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого юридического лица, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Роспотребнадзора, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по:

1) недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, проверяемого индивидуального предпринимателя путем направления материалов дела об административном правонарушении в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) отзыву продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота;

3) доведению до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица Роспотребнадзора в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

1) об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

2) о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

3) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

4) о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

5) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Роспотребнадзор, его территориальные органы обращаются в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей в связи с выявленными в результате проверки нарушениями прав потребителей в соответствии с порядком, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

При проведении административных процедур при исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица Роспотребнадзора;

READ
Белый военный билет что это

1) определяют, в чем выражается нарушение (нарушения), нормы законов и иных нормативных правовых актов, обязательные требования которых к товарам (работам, услугам) были нарушены;

2) определяют круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению;

3) определяют юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение обязательных требований к товарам (работам, услугам);

4) определяют причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровья людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение.

Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае если при проверке будут установлены признаки преступлений, связанных с нарушением санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, должностное лицо Роспотребнадзора направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверки в 2022 году: к кому придут в первую очередь

Государство взяло курс на проверку компаний более мягкими и менее затратными способами. Продекларирован отказ от использования проверок как основного инструмента контроля. Какие новые способы надзора будет практиковать государство? Кто в 2022 году будет освобожден от визитов проверяющих органов, а кому стоит быть особенно бдительным и заранее готовиться к визиту контролеров? Какие налоговые платежи, по прогнозам экспертов, будут под особым контролем у фискальных органов в 2022 году? Ответы на вопросы в нашей статье.

В начале декабря 2022 года на сайте Генеральной прокуратуры РФ был размещен сводный план проверок юрлиц и ИП на 2022 год. Документ появился даже раньше ожидаемой даты – по закону сводный план проверок должен был быть размещен не позднее 22 декабря. А это значит, у компаний оказалась небольшая фора для того, чтобы подготовиться к проверке, особенно у тех, кто стоит в плане на первые месяцы 2022 года.

Намерение провести плановую проверку у ИП и юрлиц в предстоящем году заявляют около 15 различных ведомств.

  • До 1 сентября надзорные ведомства должны передать данные в прокуратуру.
  • Затем прокуроры на местах в течение месяца проверяют законность и обоснованность требований ведомств, дают им обратную связь на предмет устранения неточностей, необоснованности, незаконности требований.
  • В течение месяца ведомства должны скорректировать данные и вновь передать в органы прокуратуры.
  • Утвержденные на местах планы передаются в генеральную прокуратуру, которая формирует сводный план проверок на предстоящий год.

Как рассказали в пресс-службе генпрокуратуры РФ «Российской газете», план проверок на 2022 год формировался с использование двух фильтров: закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также закона о госконтроле, который вступил в силу в июле 2022 года.

  • Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Процесс исключения незаконных предложений ведомств по проверкам происходит с использованием современных цифровых технологий, при помощи ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Итоговый план проверок бизнеса находится в открытом доступе, проверить, включена ли в него компания, возможно на портале Генеральной прокуратуры России в разделе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Что указывается в «анонсе» проверки:

  • название предприятия,
  • цели и основания проверки,
  • дата начала проверки, срок проведения,
  • название проверяющей структуры.

Указание основания и целей проверки дает возможность компаниям подготовиться к проведению надзорного мероприятия.

READ
Оплата проезда на работе

Мораторий на проверки малого бизнеса.

В 2022 году 120 000 предпринимателей из сферы малого бизнеса были освобождены от плановых проверок. В 2022 году мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлен: постановлением Правительства РФ № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства» от сентября 2022 установлен мораторий на проведение плановых проверок для малого бизнеса.

Из вступительного слова Михаила Мишустина на заседании Правительства 9 сентября 2022 года: «Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки, позволит компаниям не отвлекаться на проверки и быстрее восстановиться».

В 2022 году в список «неприкасаемых» внесены компании, которые не были защищены от проверок в 2022 году, а именно малые предприятия из сфер здравоохранения, образования, социальной сферы, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, производства и обработки драгкамней и драгметаллов. Однако, исключения есть и в 2022 году.

На какие малые компании не распространяется мораторий в 2022 году:

  • компании с опасным производством. Деятельность которых или их производственные объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, либо к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений,
  • компании, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля,
  • нарушители КоАП:
  1. в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения,
  2. в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель,
  3. в течение последних 3-х лет деятельность по решению надзорных органов приостанавливалась,
  4. компании, которые были временно или полностью лишены лицензии, и с момента наказания не прошло 3 года,
  • работающие на основании лицензии,
  • компании из сферы атомной энергетики,
  • компании с обязательным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности для проверки качества аудита.

Новый подход к проверкам.

С 1 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Закон декларирует новый подход к осуществлению государственного и муниципального контроля, который можно назвать «мягкой силой». То есть цели надзора должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов.

ФЗ № 248 предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля, акцент переносится на другие контрольно-надзорные мероприятия. Которые могут последовать «как снег на голову».

Какие альтернативные способы контроля предусмотрены законом о госконтроле:

  • документарная проверка,
  • выездное обследование,
  • контрольная закупка,
  • мониторинговая закупка,
  • выборочный контроль,
  • инспекционный визит,
  • рейд.

Один из новых способов контроля – мониторинг сведений об объектах контроля. Мониторинг может осуществляться при помощи дистанционных, работающих в автоматизированном режиме, специальных технических средств, способных проводить фото и видеосъемку, других средств сбора или фиксации информации. Предприятия, находящиеся в режиме мониторинга, освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий, по которым проводился мониторинг.

Государство не скрывает, что преследует несколько целей, переходя к расширению арсенала контрольных мероприятий. С одной стороны, оно пытается более гибко и эффективно решать поставленные задачи, с другой – сократить собственные затраты на проведение проверок.

Налоговые проверки – вне общего плана.

В план проверок, представленный на сайте Генпрокуратуры, не включены налоговые проверки. Кроме того, на них не распространяется действие моратория на проверки малого бизнеса.

В вопросе проверки бизнеса налоговая служба была новопроходцем. Именно она первой взяла курс на мощную информационно-аналитическую работу, которая позволяет решить вопросы не доводя дело до выездной проверки. На протяжении ряда последних лет налоговые органы отчитываются о серьезном сокращении числа выездных проверок, причем, очень существенном – примерно на 30% ежегодно. При этом сумма доначислений растет. Это тот случай, когда на 100 процентов применима народная поговорка «редко, но метко».

6 тыс. выездных налоговых проверок было проведено в России в 2022 году,

300 млрд руб. принесли в бюджет страны в 2022 году налоговые проверки.

READ
Какое наказание предусмотрено по ст 138 УК РФ?

В проверке бизнеса выездная налоговая проверка – это своего рода ревизия, которую налоговые инспекторы проводят на территории предприятия налогоплательщика. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности. Как говорят сами инспекторы, выездная налоговая проверка – крайняя мера налогового контроля.

Налоговую проверку не нужно путать с отдельными мерами налогового контроля, например, с такими как истребование у налогоплательщика и его контрагентов документов и информации, проведение допросов свидетелей и т.п.Проведение таких мероприятий не является налоговой проверкой.

Более 50% налоговых доначислений в 2022 году было сделано на основе информационно-аналитической работы ФНС.

Однако, если налоговая не пришла, это не значит, что она не проверяет организацию. Чаще всего налоговики проводят проверку непосредственно на своем рабочем месте – камеральную. На проведение камеральной проверки разрешение не требуется, а вот чтобы провести выездную проверку, инспектор должен получить разрешение руководителя территориального налогового органа. Уведомлять заранее налогоплательщика налоговая по закону не обязана, однако на практике чаще всего проверяемому накануне отправляется уведомление.

Эксперты прогнозируют, что в 2022 году вырастет внимание ФНС к налоговой дисциплине высоко оплачиваемых физических лиц, усилится проверка контрагентов – до «седьмого колена», вырастет внимание к компаниям с иностранным участием, увеличится риск проверок у компаний, в составе взаимозависимых лиц которых есть организации и ИП, применяющие специальные налоговые режимы.

СБИС Финансовый анализ дает экономическую и финансовую оценку работы компании, позволяет выбрать правильную налоговую политику, оценивать налоговые риски по критериям риск-ориентированного подхода налоговой службы.

Кто еще может прийти с проверкой.

Кроме ФНС на проверки ко всем без исключения могут прийти противопожарные службы, трудовая инспекция, ФМС, Роспотребнадзор, ПФР, ФСС и другие, например, проверяющие правильность настройки и применения контрольно-кассовой техники.

Ряд оснований для внеплановой проверки:

  • такие проверки могут быть инициированы потребителями услуг, сотрудниками, третьими лицами. Основанием для таких проверок могут быть не только личные заявления, но и информация в открытых источникам, например, в СМИ, в социальных сетях.
  • обнаружены факты угрозы здоровью или жизни граждан, существует риск возникновения чрезвычайной ситуации,
  • выявлены недостоверные данных в лицензионных документах,
  • проверка перед возобновлением действия лицензии,
  • проверка деятельности компании по поручению президента государства, правительства.

СБИС Сверка проверит платежи и сверит их с начислениями госструктур – во избежание вопросов и доначислений. Кроме того, сервис позволяет проводить сверку сотрудников, сверку 6-НДфЛ

Подробнее о том, как подключиться к сервисам СБИС и избежать лишнего общения с проверяющими, вам готовы рассказать наши специалисты.

План проверок юридических лиц и предпринимателей на 2022 год

Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», на официальном сайте Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой сводный годовой план на 2022 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Скачать планы проверок с внесенными в них корректировками можно по ссылкам ниже

4 комментария

Здравствуйте, мб вопрос не по теме статьи, но если есть возможность, проконсультируйте пожалуйста.
Ситуация следующая: Водитель не вернул автомобиль на место стоянки автомобиля, не согласовав это с механиком, диспетчером, руководителем своего подразделения, при этом у него на руках имеется путевка на рабочую смену, которая длится 8 часов. Какие действия ответственных лиц должны последовать при выявлении данного факта?, чем руководствоваться в данном случае и какие последствия представляет для ответственных лиц?
Спасибо

Антон, по какой причине не вернул?

Со слов водителя, повез начальство, директор в курсе, что поедет на машине домой и на след. день вернет её. С механиком, диспетчером и бухгалтерией вопрос не согласовали.

READ
Как можно узнать ОГРН по ИНН организации и ИП

Антон, как минимум, для начала этот случай переговаривается с директором, раз он в курсе) Если директор дает добро на отсечение, тогда ответственными лицами инициируется служебное расследование со всеми вытекающими.

Запрет на неналоговые проверки для малого бизнеса продлили на 2022 год Правительство РФ решило продлить до конца 2022 года мораторий на плановые неналоговые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. Правда, некоторые представители малого бизнеса все же попадут в планы проверок. Однако ревизии будут проходить с некоторыми послаблениями. Соответствующие положения закреплены в постановлении от 30.11.20 № 1969. Надзорные каникулы для малого бизнеса продлили еще на год, до конца 2022 года Опубликовано правительственное постановление, освобождающее малый бизнес от плановых неналоговых проверок в 2022 году.Так, в «проверочный» план на 2022 год не будут включены плановые проверки в отношении организаций и ИП – субъектов малого предпринимательства.

План проверок прокуратуры

Статьи 9 — 12 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» содержат следующую информацию о проверках:

  • 9. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
  • 11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
  • Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
  • 12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
  • Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Единый реестр проверок на 2022 год

Ежегодно большинство министерств и ведомств утверждают планы проверок на следующий календарный год. Общий сводный ежегодный план проверок по всем министерствам и ведомствам размещается в открытом доступе на сайте Генеральной прокуратуры по адресу:

Согласно Федеральному закону РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ежегодный план проверок формируется в следующие сроки:

  • 6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
  • 6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
  • 7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Ссылка на основную публикацию