Можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Содержание

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Трещина на лобовом стекле – часто встречающийся дефект у многих автомобилей. Причины его возникновения могут быть самые разные, однако, результат один – пройти техосмотр на таком авто затруднительно. Ниже сказано о том, с какими дефектами удастся пройти ТО, а в каком случае, поможет только ремонт и замена.

Можно ли пройти технический осмотр с треснувшим лобовым стеклом?

Не смогут пройти техосмотр автомобили, у которых на лобовом стекле, в зоне работы дворников со стороны водителя, есть трещина или повреждения. Выходом, в данном случае, станет только качественный ремонт или полная замена ветрового остекления. Специалист, проводящий осмотр, может не допустить к управлению и ТС с трещиной вне зоны работы дворников, но только в том случае, если дефект мешает обзору и уменьшает зону видимости водителя.

Это правило не распространяется на сколы в ветровом стекле со стороны пассажира или же повреждения боковых и задних стекол. Они могут помешать прохождению ТО только, если забиты фанерой, полностью заклеены скотчем или вовсе отсутствуют.

Когда можно пройти техосмотр с трещинами на ветровом стекле?

Факторы, которые не помешают прохождению технического осмотра:

  • повреждение находится со стороны пассажира. Такой автомобиль будет допущен к эксплуатации, об этом говорится в п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001;
  • материал изготовления остекления – триплекс. Этот факт не дает гарантии прохождения ТО, однако, инспектор смотрит на такое остекление, и трещины на нем, более лояльно;
  • размер повреждения не превышает 15,7 мм и не попадает в зону работы дворников со стороны руля.

Что провоцирует появление трещин?

Заднее и лобовое остекление страдают от повреждений в несколько раз чаще, по сравнению с боковым. Причины, по которым образуются трещины и сколы:

  1. Удар камня. При движении на высокой скорости, из-под колеса может вылететь гравий и попасть в ветровое стекло. При этом, вред будет нанесен не только элементу конструкции, но и, возможно, водителю.
  2. Неблагоприятные погодные условия. В первую очередь, к ним относится град, который иногда достигает огромных размеров.
  3. Неудачная геометрия кузова. Такие ошибки в расчетах инженеров приводят к излишнему напряжению материалов. В результате, стекло может треснуть при закрывании двери.
  4. Старые дворники. Изношенные щетки царапают поверхность, появляются микротрещины. К похожему эффекту может привести протирание пыли и песка сухой тряпкой.
  5. Перепад температуры. Часто, такой перепад возникает во время мойки авто зимой. На замерзшее стекло льется теплая или горячая вода, что и приводит к образованию трещин. Триплекс сможет противостоять такому воздействию, однако, его некачественный аналог не справится.
  6. Попадание посторонних предметов. Это может быть вещь, выпавшая из впереди идущей машины, ветка от дерева или кирпич с разрушающегося фасада. Повреждение может самым разным: от небольшого скола до полного уничтожения.

Каковы требования ГОСТа?

Требования, предъявляемые к лобовому стеклу, содержатся в ГОСТе Р 51709-2001. Краткий перечень предъявляемых критериев:

  • эксплуатация транспортного средства с трещиной, сколом или другим дефектом на лобовом остеклении со стороны руля – недопустима;
  • не допускается к эксплуатации ТС с дефектом, сокращающим угол обзора, даже, расположенным вне зоны дворников водителя;
  • максимальная пропускная способность ветрового стекла составляет не менее 70%;
  • размер дефекта не превышает 15,7 мм. При ремонте, трещину можно заделать мелкой сектой, но не более 60% от всей поверхности повреждения.

При наличии повреждений, превышающих эти показатели – прохождение ТО невозможно. Лучше, не тратя время, заняться ремонтом и только потом привезти машину на осмотр.

Особенности стекла, которые могут помешать пройти ТО

Помимо требований ГОСТа, помешают прохождению ТО и получению диагностической карты и следующие особенности:

  1. Использование зеркальной пленки. Она запрещена для размещения на ветровом стекле в любом виде и с любыми параметрами.
  2. Тонировка, не соответствующая ГОСТу. Согласно его требованиям, светопропускная способность тонировочной пленки должна быть не менее 75% для лобового остекления и не менее 70% для бокового. Отдельных требований к тонировке заднего остекления не существует.
  3. Наличие наклеек или других предметов, размещенных на стекле. Это требование содержится в «Правилах прохождения ТО ТС» № 1008, изданных 5 декабря 2011 года. Часто, тут размещают пропуски или таблички с номерами телефонов, что, также, является нарушением ГОСТа. Перед техосмотром ветровое стекло должно быть полностью очищено от всех элементов, перекрывающих обзор.

По каким причинам может понадобиться ремонт?

При обнаружении трещины или небольшого скола не стоит затягивать с ремонтом. Мелкие дефекты могут увеличиться в размерах или же стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, такой дефект мешает равномерному обогреву и препятствует (иногда и заклинивает) работу дворников.

Современные технологии позволяют отремонтировать стекло, имеющее повреждение размером не более 1 см. Все дефекты свыше этого размера – ремонту не подлежат. В этом случае, поможет только полная замена.

Как осуществлять профилактику дефектов лобового стекла?

Ремонт и полная замена – дорогостоящие процедуры. Поэтому, гораздо дешевле и проще избегать появления трещин. Следуя правилам, можно снизить риск появления дефектов на лобовом стекле до минимума:

  • не превышать скоростной режим. Особенно, при езде по гравию или бездорожью. Именно в таких ситуациях высока вероятность попадания камня из-под колеса;
  • не приближаться вплотную к впереди идущему транспорту. При движении за грузовиком интервал стоит увеличить, так как из его кузова часто выпадают мелкие предметы или части груза;
  • следить за состоянием дворников и своевременно менять изношенные щетки на новые;
  • избегать протирания лобового стекла от песка и пыли сухой тряпкой;
  • не оставлять машину рядом с местами интенсивного движения. В таком случае, виновник может даже не заметить, что нанес урон другому автомобилю и скрыться с места ДТП;
  • не парковаться под сухими деревьями или фасадами задний, с которых выпадают части кладки;
  • избегать эксплуатации авто при неблагоприятных погодных условиях. Если прогноз обещает град, то лучше оставить машину в гараже и отправиться по делам на общественном транспорте;
  • не допускать перепадов температуры. Для этого, стоит избегать мойки машины зимой с использование теплой воды. Лучше, если помещение будет отапливаемое и перед началом мойки останется время на прогрев кузова и стекол автомобиля. От использования горячей воды стоит вовсе отказаться;
  • регулярно осматривать состояние лобового остекления. Вовремя обнаруженное повреждение можно отремонтировать. Если оно увеличится, то решить проблему удастся только с помощью полной замены.

Трещина в лобовом стекле – вероятная причина в отказе прохождения техосмотра. Важную роль играет место ее расположения и размер: все дефекты со стороны водителя, превышающие 15,7 мм, не позволят авто пройти процедуру ТО. Поэтому, за состоянием ветрового стекла стоит внимательно следить и, при наличии малейших повреждений, проводить ремонт.

081292Den › Блог › ТРЕЩИНА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ: МОЖНО ЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР?

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.
Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.
Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается. Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет. А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?
Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.
Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%. Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.
Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается. Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств». Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.
КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?
Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated. При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются. Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т. Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Пройти техосмотр автомобиля с трещиной на лобовом стекле можно. Некоторые выбирают максимально простой и прямой (но незаконный) путь к решению возникшей проблемы — пытаются «купить» себе диагностическую карту. Помимо прочего такой способ чреват неприятными последствиями, в частности, выданная диагностическая карта может быть недействительной либо не зарегистрированной, а это не даст возможности оформить полис страхования. Законной альтернативой будет попытка пройти ТО на общих основаниях, ведь не все трещины влекут отказ в выдаче диагностической карты, а те, что влекут в большинстве своем отказ, могут быть устранены без замены стекла. Замена же стекла — самый крайний вариант решения вопроса, который пусть и дороже, но зато безопаснее с точки зрения закона.

Влияние трещин на стекле на безопасность управления авто

Не все трещины и сколы опасны при прохождении ТО, которое призвано оценить степень исправности и безопасности всего транспорта и отдельных его механизмов и узлов. Определить пригодность стекла в автомобиле и безопасность можно посредством изучения законодательства, в частности пункта 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001, который запрещает допуск к участию в дорожном движении транспорта с повреждениями лобового стекла со стороны водителя. Любое повреждение лобового стекла в указанной зоне, по мнению ГИБДД, грозит опасности для пассажиров, водителя и иных участников дорожного движения, поскольку искажают и сужают обзор.

Какие трещины и сколы позволяют пройти ТО, а какие нет?

Трещины и сколы, расположение которых находится в определенных зонах не сказываются на результатах ТО. Фактически такие дефекты должны находиться в зонах, где не будут оказывать помеху водителю при управлении транспортным средством и, соответственно, влиять на безопасность передвижения. То есть если трещины, повреждения и сколы размещаются в указанной зоне со стороны пассажира, никаких препятствий для получения положительного заключения по ТО нет. Любые трещины и иные дефекты, которые не мешают водителю (по мнению законодательства) допустимы и не могут послужить причиной отказа в выдаче диагностической карты. Заднее стекло также может содержать сколы, трещины и прочие дефекты, они не препятствуют положительному прохождению ТО. А вот трещины со стороны водителя в зоне работы дворников станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Что делать автовладельцу, чей транспорт не прошел ТО?

В случае если прохождение техосмотра не увенчалось успехом и автовладельца направили на повторную диагностику по причине скола или трещины стекла, отчаиваться и бежать в магазин автозапчастей за новым лобовым стеклом не стоит. Сначала нужно попытаться устранить недостаток, а сделать это можно на любой станции техобслуживания. На сегодняшний день существует не одна методика, которая дает возможность восстановить большинство дефектов стекла практически до нового состояния. Этот способ хорош тем, что стоимость работы по восстановлению стекла многократно ниже стоимости нового стекла, а сама работа занимает не более часа, в то время как на некоторые модели авто стекло придется заказывать и ждать не одну неделю. Восстановительная работа состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка трещин от загрязнений.
  2. Обработка лучей, исходящих от скола.
  3. Заполнение трещин специальным веществом — полимером.
  4. Запечатывание дефекта.
  5. Обработка ультрафиолетом.
  6. Полимеризация.
  7. Полировка восстановленного участка (излишки полимера удаляются).

Данная процедура может восстановить большинство стекол до состояния, пригодного для безопасного участия в дорожном движении. Она займет от 30 минут до 2 часов времени, а стоимость такой услуги в среднем начинается от 250 рублей, в зависимости от сложности работы и площади повреждения может быть увеличена в несколько раз. Процедура даст возможность положительно пройти технической осмотр, получить диагностическую карту и продолжать на законных основания передвигаться по дорогам.

Заключение

Не стоит прибегать к незаконным способам прохождения техосмотра с трещинами и сколами на лобовом стекле. Такая проблема может быть решена быстро и без неприятных последствий. А чтобы с ней не столкнуться вовсе можно прибегнуть к услуге бронирования стекла (от 1500 рублей), которая позволит оставаться стеклу целым за счет специальных укрепляющих пленок.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Советы юриста, актуальные на 2019 год

Безопасность на дороге, прежде всего, обеспечивается исправностью транспортных средств, и поэтому каждая машина обязана проходить технический осмотр. На техосмотре сотрудники проверяют исправность автомобиля в соответствии с ГОСТом. Всего лишь одно несоответствие и техосмотр не пройден, а таких несоответствий может быть великое множество. Однако сегодня мы обсудим лишь одну причину, по которой автомобиль может быть признан неисправным, а именно – трещина на лобовом стекле – техосмотр.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Какой штраф за трещину на лобовом стекле? Это самые распространённые вопросы, посвящённые данной теме. Вопросы действительно интересные и требуют ответов, а помимо ответов на эти вопросы, мы также расскажем, как избежать такой проблемы, и что может грозить водителю помимо штрафа.

Причины появления трещин на лобовом стекле

Причины появления трещин на лобовом стекле транспортного средства могут быть разнообразны, начиная от неправильной эксплуатации и заканчивая погодными условиями. Несмотря на большое разнообразие причин, в большинстве случаев трещины на лобовом стекле возникают:

  • перепады температуры. Всем известно, что из-за резкого изменения температуры у большинства предметов и устройств возникают различные дефекты, или же вовсе они могут выйти из строя. Лобовое стекло автомобиля также не является исключением. Возникновения трещин на стекле связано с разницей температур, особенно в зимнее время, снаружи и внутри автомобиля. Из-за этой разницы температур слои стекла расширяются, а это может легко привести к появлению трещин;
  • дорожное полотно. Нередко на дороге можно встретить огромное количество крупных и мелких камней, которые могут вылетать из-под колёс автомобилей и лететь в сторону других транспортных средств и тем самым причинять им вред. Чаще всего самый значительный вред причиняется в ходе попадания таких камней в лобовое стекло, в результате чего и возникают трещины;
  • град. Погодные условия также не всегда приятны для автовладельцев. Внезапно начавшийся град может причинить вред не только лобовому стеклу, но и другим частям автомобиля;
  • птицы. Иногда неожиданные неприятности для водителей возникают из-за животных, в особенности птиц. Чаще всего птицы врезаются в лобовые стёкла автомобилей, вылетая на низкой высоте из-за кустов или деревьев, и тем самым не замечают опасности;
  • деятельность человека. Очень часто причиной появления дефекта на стекле является человек. Таких ситуаций много и повод для них всегда разный. Это может быть месть, влияние алкоголя, случайность или неосторожность.

Что говорит ГОСТ?

Государственным стандартом допускается наличие трещин на лобовом стекле только в том случае, если эти трещины расположены на лобовом стекле в зоне пассажирского места. Категорически запрещается эксплуатация транспортного средства, если трещины расположены на лобовом стекле в зоне водителя. Это объясняется тем, что такие дефекты стекла могут затруднять обзор водителя и тем самым создавать опасную ситуацию как для самого водителя, так и для других участников движения.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

В первую очередь, для того, чтобы пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, необходимо запастись нормативным материалом, регулирующим стандарты техосмотра. К такому нормативному материалу можно отнести ГОСТ 51709-2001.

Как уже говорилось выше, в зоне водительского обзора не должно быть никаких трещин, хотя в нормативных документах и допускаются некоторые поблажки, например, допускаются такие дефекты за зоной дворников, однако на практике вряд ли удастся пройти техосмотр. Со стороны пассажирского места допускаются мелкие трещины.

Что делать, если не прошли ТО из-за трещины?

Если же не удалось пройти техосмотр из-за трещины на лобовом стекле, то существует всего несколько вариантов дальнейших действий:

  1. Отремонтировать или заменить лобовое стекло.
  2. Купить диагностическую карту без проведения техосмотра.

Если же водитель решит, что трещина на стекле никак ему не мешает и начнёт спокойно ездить, то тут стоит предупредить о возможном штрафе. Административный штраф, предусмотренный КоАП, за дефект лобового стекла составляет 500 рублей.

Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра

Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Существует целый список дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного такого дефекта перечеркнёт благополучное прохождение техосмотра. К таким дефектам относится:

  • несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Эта проблема многих водителей, желающих укрыться от слепящего солнца. В ГОСТе чётко прописано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, если же этот показатель хотя бы на 1% ниже нормы, об удачном прохождении техосмотра можно забыть;
  • предметы, наклеенные на лобовое стекло категорически запрещены;
  • установка зеркальных стёкол запрещена.

Ремонт или полная замена стекла?

Непрохождение техосмотра из-за дефектов стекла ведёт к его ремонту или замене. В некоторых случаях можно обойтись простым ремонтом, в иных же случаях придётся полностью менять стекло.

Главный вопрос – это вопрос денег. Полная замена стекла обойдётся дороже, чем его ремонт, поэтому небольшие трещинки можно попытаться отремонтировать, но нужно всегда помнить, что целостность стекла, даже отремонтированного, нарушена, и это может привести к неблагоприятным последствиям.

Полная замена стекла, как было сказано выше, дороже ремонта, но главным плюсом здесь является то, что, меняя стекло, водитель может быть уверен в своей безопасности и безопасности пассажиров, да и техосмотр лучше проходить без каких-либо дефектов стекла. Это убережёт от возможных проблем.

Как предотвратить поломку?

Появление трещин на лобовом стекле явление нередкое, а довольно даже частое. В связи с этим разработаны профилактические правила, которые помогут избежать этой проблемы:

  • в первую очередь, необходимо всегда по окончанию движения проверять стекло на наличие мелких трещинок, царапин;
  • постараться держать приличное расстояние между машинами, особенно на дороге, где часто встречаются мелкие камни, способные вылететь из-под колёс;
  • проверять исправность стеклоочистителя и регулярно им пользоваться. Грязь, пыль и другие мелкие объекты могут проникать в микротрещины на лобовом стекле, которые даже не видно, но позже, в результате проникновения в них частиц, эти микротрещины могут стать вполне полноценными трещинами, мешающими обзору;
  • оставлять машину подальше от мест с интенсивным движением. Из-под колёс машин, проезжающих мимо также могут вылетать различные предметы, способные стать причиной возникновения трещины на стекле, даже если ваша машина припаркована.

Регулярное использование таких мер оградит автовладельцев от появления трещин на лобовом стекле и дальнейших неблагоприятных последствий.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию