Как поставить на учет машину из Белоруссии

Содержание

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2019 году?

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Что такое растаможка?

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Видео: Пригон и растаможка авто из Белоруссии

Volkswagen Kafer Травень › Logbook › Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет. Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг. Нахожу обычного брокера и беру его.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки. Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

2) Таможня, как оказалось, равно как и вы, не увидев данных по этой ссылке, шлёт вас в далекие края через вашего брокера и просит принести документ, где будет сведения о растаможке или платить полную стоимость. Плюс советуют обратиться в то ГАИ, где машина была на учёте — там вам типа должны помочь. Вы звоните, доходите по цепочке телефонов до главного человека, описываете проблему и получаете отказы, т.к. никакой формы справки на данный счёт у них нет, гражданину РФ они ничего не должны и т.д. — тратите на это полтора месяца, доводите там всех до белого каления, но результата ровно ноль.
Что было правильно сделать сначала:
В любом случае требовать у Российской таможни принять у вас документы и рассмотреть их официально. Это нужно в том числе для того, чтобы провели экспертизу подлинности СТС и чтобы сделали официальный запрос в бумажном виде в РБ по вашему авто. Обязательно записываете дату и номер запроса -она нам ещё ни раз пригодится. В ГАИ РБ вам ничем не помогут — подобную справку там могут дать только владельцу ТС гражданину РБ, пока он вам не продал авто, но принять её в РФ всё равно не смогут, т.к. им нужна справка на их имя, а какого-либо другого физ. лица.

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно. Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ. Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза “признать товаром Таможенного союза”.
Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к. в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Отдельно отпишу забавные факты:
Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России. То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:
А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году. Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;
Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Авто на белорусском учете на дорогах России

Машины, признанные из-за границы, пользуются не малым спросом на вторичном рынке РФ. На наших трассах частенько можно увидеть работников иностранных фирм, представляющих свои компании в России, либо туристов, передвигающихся на машинах. Часто наши соотечественники покупают ТС на иностранной регистрации. По российских дорогах колесит огромное количество машины с номерами других держав, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужны авто именно на белорусском учете

В 2011 году было подписано соглашение, в результате которого правила ввоза в Россию предметов личного пользования из РБ стали упрощенными. Легковые машины очень хорошо подходят под это требование, и наши автомобилисты, конечно же, приняли этот факт ко вниманию. В Беларусь автомобили попадают из европейских стран, где хорошие дороги, отличное обслуживание. Это гарантирует то, что машина будет в хорошем состоянии.

Многие приобретают авто и после этого уже на территории России перерегистрируют их. Но большая часть делают генеральную доверенность.

Что касается законодательной стороны вопроса, то здесь все просто. Белорусам позволено колесить по российским дорогам без номеров «Транзит». Машина, растаможенная там, имеет такой статус во всем Таможенном союзе, и, соответственно, в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без уплаты госпошлины нужно поставить на учет в РФ. Процедура ничем не отливается от той, что предусмотрена при приобретении отечественного «железного коня».
Многое автомобилисты оформляют доверенность.

При таком варианте регистрационные знаки остаются белорусскими, и россияне могут без проблем пользоваться ними по экономическим соображениям. Экономить возможно на следующем:

  • Транспортном налоге;
  • Плате за парковку и штрафы;
  • ОСАГО – есть белорусская страховка.

Но чем ближе окончание года, тем большее количество людей хотят узнать, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России в 2019 году. Спешим порадовать многих – ответ да. Можно кататься, но нужно знать некоторые нюансы. О них поговорим ниже.

Как оформить

Зачастую машина в Беларуси стоит меньше, и это мотивируют многих россиян на покупку. Отныне поговорим детально о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность обязательно заверяется в нотариальной фирме, также главное требование к этому документу – он должен быть с правом вывоза и выезда за рубеж. Тогда кататься по российским трассам можно без каких-либо ограничений по времени. Либо нужно будет сделать временный ввоз.

И немножечко о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2019 году. Для регистрации с помощью стандартного варианта необходимо быть в курсе, в каком году авто попало в РБ. Если это произошло после 2010 года, и за нее не уплатили таможенный налог, то ее признают, как товар Таможенного союза. Для оформления ПТС нужно обратиться в таможенное ведомство России.

Документы

Если нет, нужно будет доплатить разницу. На таможне нужно предъявить:

  • Документ об оплате утилизационного сбора;
  • Бумаги, доказывающие факт и стоимость растаможки в Беларуси;
  • Заявление.

После этого нужно, взяв договор купли-продажи, явиться в ГИБДД. Транспорт поставят на учет. Процесс выглядит как привычная регистрация автомобиля в ГИБДД.

Чтобы процесс прошел нормально, нужно выполнить одно важное требование – чтобы ТС было легально ввезено в Беларусь. Лишь тогда вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, покажется не таким заоблачным, и на новеньком железном коне получиться ездить без проблем.

Особенности использования

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами выгодно, но стоит поставить под вопрос удобность. Ездить на такой машине может только человек, который ее пригнал. Также нужно сказать, что если нет белорусского подданства, то раз в году следует выезжать в Беларусь для продления полиса и техосмотра. Однако это еще не само страшное. Если закончиться срок действия доверенности, то проблем может сильно прибавиться. К примеру, былой хозяин подаст заявление о краже. Так как вы не являетесь хозяином авто, то его непременно изымут.

В 2014 году в ПДД были внесены некоторые коррективы, которые устанавливают, что владельцу нужно собирать дополнительные документы. На сегодняшний день, кроме техпаспорта и водительского удостоверения, могут попросить предоставить документы, оформленные при ввозе.

Инспектор посмотрит, есть ли соответствующие штампы с числами пересечения рубежа. Если будет установлено, что машина дольше положенного периода находиться в России либо отсутствуют ввозные бумаги, то будет штраф, примерно 2500 рублей. В некоторых случаях машину могут даже забрать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2019 году можно, как и прежде. Целиком правила не поменялись. Многие россияне даже делают себе белорусское подданство совместно с приобретением автомобиля. После этого они пересекают рубеж и колесят в РФ, не становясь при этом на учет.

Можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами в 2019 году

Не так давно Россия и Белоруссия приступили к реализации достигнутых в рамках Таможенного союза договоренностей. В частности, с 2011 года существенно упрощен порядок перемещения транспорта через границу. Теперь при поездке в дружественную страну необязательно регистрироваться и оформлять транзит. Неудивительно, что количество автомобилей с белорусскими номерами в России резко возросло. А для многих автовладельцев встал логичный вопрос: «Как поставить на учет машину из Беларуси?». Ответ на него – в настоящей статье.

Почему автовладельцы выбирают авто с белорусским учетом

Сразу отметим, вопрос о том, сколько стоит растаможить машину из Белоруссии, всё еще является актуальным. В соответствии с действующими соглашениями беспошлинный ввоз в Россию распространяется лишь на автомобили:

  • привезённые в Беларусь до 1 января 2010 года;
  • произведенные в государствах Таможенного союза;
  • при оформлении которых уплачен сопоставимый по размеру налог.

Кроме этого, упрощенный порядок применяется лишь к автотранспорту, приобретенному в странах-участниках альянса. Первоначально авто, имеющие белорусский учет, широко встречались на отечественных дорогах. Он использовался предприимчивыми россиянами как способ избежать определенных затрат, поскольку, действительно, имел ряд преимуществ, позволявших не производить выплаты:

  • транспортного налога;
  • штрафов, наложенных автоматическими системами фиксации нарушений (письма по ним приходили только российским адресатам);
  • при оформлении полиса ОСАГО (в Белоруссии он существенно дешевле).

Положительные нюансы покупки авто на белорусских номерах тут же уловили и дилеры. Как итог – повышенный спрос на транспорт, привезенный с территории государства-соседа. Однако всё это продолжалось недолго. Но об этом ниже.

Особенности оформления

В настоящее время регистрация авто, ввезенного из Беларуси, производится в России в соответствии с Приказом МВД от 24.11.2008 №1001. Необходимо отметить, что белорусский транспорт не имеет ПТС, поэтому оформление соответствующего документа производится при въезде – на границе. Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2014 года установили обязательность их соответствия стандарту экологической безопасности ЕВРО-5. Процедуру экспертизы и выдачу сертификатов производят аккредитованные центры.

Необходимые документы

Многие спрашивают: «Как купить машину на белорусском учете и оформить российские номера?» Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации (заменяет в Белоруссии ПТС);
  • сертификат соответствия нормативам ЕВРО-5 (с внесением записей в базу данных);
  • паспорт;
  • ИНН владельца;
  • справка-счёт по факту купли-продажи;
  • документ о технических характеристиках транспортного средства;
  • квитанция об уплате таможенной пошлины (если авто зарегистрировано позднее 2010 года);
  • сертификат СТ-1, устанавливающий страну-производителя (с внесением в базу данных).

Это исчерпывающий перечень. Процедура не является особо сложной и хлопотливой.

Какие могут возникнуть трудности

Следует понимать, что эксплуатация авто с белорусскими номерами сейчас в России не приносит какой-либо ощутимой пользы, а создает лишь определенные проблемы:

  • необходимость прохождения ежегодного технического осмотра в Беларуси;
  • выезд в дружественное государство для оформления или продления полиса ОСАГО;
  • постоянный контроль и соблюдение разрешенных сроков пребывания автомобиля на территории страны.

Но и это не всё! Теперь, в соответствии с поправками в закон, управлять авто на белорусском учете по территории РФ можно лишь гражданам Белоруссии. Так стоит ли ездить на таком автомобиле? Что же делать? Как ездить на белорусских номерах не желающему регистрировать своё средство передвижение гражданину РФ?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Тут есть два варианта действий, но оба они крайне невыгодны: отказаться от российского паспорта и оформить гражданство Беларуси или пойти на риск и приобрести автомобиль по доверенности.

Ужесточение государственного контроля

И еще. В настоящее время подразделения ГИБДД наладили контакт со своими коллегами. Теперь требования об уплате штрафов высылаются между странами Таможенного союза во всех направлениях. Поэтому езда по России на белорусских номерах не поможет уйти от ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Заключение

Ответ на вопрос о том, можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами в 2019 году, – однозначен. Да, но только гражданам Белоруссии. Для самих россиян управление автотранспортом, находящимся на белорусском учете, не приносит в настоящее время каких-либо существенных выгод. А сама процедура регистрации не является сложной и дорогостоящей.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Поставить машину на учет из Беларуси.

Всем привет. Ребят подскажите …
Есть желание купить автомобиль Советского производства марки Москвич 2137 в Белоруси. Сам я житель РФ. Машина 1983 года выпуска. Т.е. ей больше 30 лет.Учет и номера Белорусский. Как сейчас это делается? Спасибо.

Смотрите также

Комментарии 59

недавно интересовался данной темой, авто не разрешено к ввозу в Россию, разрешены авто с экологическим классом выхлопа не ниже евро-5, нужна бумажка о том что у вас евро 5 и договор купли продажи, тогда пройдете таможню, иначе авто можно провезти только на Белорусском учете, и ездить каждый год на ТО, и покупать страховку, , короче еще тот гемор!

на учет не поставите авто по тому что… авто не растаможено, максимум что вы можете сделать это временный учет до 3-х лет делают. По гуглети по поводу таможенного союза, Белорусия, Гергизия, Казахстан вроде входят в таможенный союз.

В общем дело ясное что дело тёмное) завтра поговорю со знакомым таможенным брокером, если увижу его

Сейчас многие могут возразить, что ввезти в Россию можно только машину с экологическим стандартом Евро-5, а это только новое авто. Это неверное мнение, поскольку машины Евро-5 можно ввозить в Таможенный Союз, а внутри этой зоны перемещение транспорта свободно. Но есть несколько нюансов. В частности, законы Таможенного Союза признают машину товаром, избавленным от пошлин, только в таких случаях:

автомобиль был ввезен на территорию Белоруссии до 1 января 2010 года, когда действовали фактически те самые налоговые ставки, что и в России, срок эксплуатации транспорта покрыл налоговые издержки правительства, авто считается товаром беспошлинным;
машина была произведена странами-участниками Таможенного Союза, что подтверждается всеми документами, в таком случае автомобиль может перемещаться по зоне экономического содружества без каких-либо таможенных платежей и сложных оформлений;
при таможенном оформлении автомобиля в Белоруссии был уплачен налог, соразмерный с действующими ставками налогов на оформление транспортных средств в России, что избавляет вас от дополнительной уплаты транспортных и таможенных сборов при оформлении.
Взято тут avto-flot.ru/blog/kak-ras…a-rossiyskih-grajdan.html

В общем дело ясное что дело тёмное) завтра поговорю со знакомым таможенным брокером, если увижу его

Интересно услышать его мнение.

Ну да, если он конечно в курсе ситуации. Просто получается отсюда машины свободно едут в РБ и КЗ а от них к нам нельзя, бред очередной придумали

Тут машина специфичесаая. Произведена на территории бывшего ссср.В которую Белорусь раньше входила. Ей больше 30 лет.Я думаю что то должно быть попроще точно…

Ну да, если он конечно в курсе ситуации. Просто получается отсюда машины свободно едут в РБ и КЗ а от них к нам нельзя, бред очередной придумали

Подпишусь, тоже интересно, одни говорят что нельзя ввезти ниже евро5, другие ввозят и как то ставят на учёт, непонятно в общем где истина)

С 1 января 2013 года в отношении автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации, производится таможенный контроль, результатом которого является выдача Российского паспорта транспортного средства, сообщает Федеральная Таможенная Служба РФ.

Таким образом, ввоз и растаможка авто из Белоруссии в 2013 году осуществляются на общих основаниях. Данное положение касается всех без исключения подержанных и новых авто из Белоруссии и Казахстана. Ранее при ввозе на территорию России автомобиля из Республики Беларусь, который получил ПТС позже 1 января 2010 года, необходимо было выплатить разницу в таможенных сборах между Россией и Белоруссией. Теперь такое требование отпало.

Тем не менее, есть некоторые «ограничения». Автомобиль должен удовлетворять требованиям Российского техрегламента, в частности быть сертифицированным под нормы «Евро-4» (норма «Евро-5» вступит в силу только с января 2014 года), сертификат необходимо предоставить при ввозе автомобиля на территорию России.

Ну да, это тоже читал, но ниже человек пишет про Сеат который он привёз и поставил на учёт, где правда брат?)

Автомобиль из России: документы и риски

В редакцию abw.by одновременно пришли три вопроса на схожую тему:

“Какие документы нужны для постановки на учет автомобиля из РФ в нашей синеокой державе?”

“Хочу купить авто в салоне в Москве. Что я должен буду привезти в Беларусь из документов, какие должны быть “транзиты”? Какое время будет действительна российская страховка?”

“Собираемся приобрести новый автомобиль у российского дилера на имя гражданина Беларуси. Уточните, пожалуйста, необходимый перечень документов, которые должен предоставить российский дилер для постановки авто на учет в белорусской ГАИ. Имеются ли подводные камни в такой покупке? Какие есть разрешенные белорусским и российским законодательствами варианты доставки нового авто (своим ходом, на лафете и т.д.)?”

Вопросы мы решили объединить и дать в целом ответ, какие документы необходимо оформить при покупке машины в России.

Новый автомобиль, произведенный за пределами РФ:
– паспорт транспортного средства. ПТС – документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета. Заполняется и выдается на руки владельцу транспортного средства: таможенными органами – в месте осуществления таможенного оформления, фирмой-продавцом (представителем завода-изготовителя) – при первой продаже транспортного средства;
– договор купли-продажи;
– на новый автомобиль регистрационные “номера” не требуются.

Новый автомобиль, произведенный на территории РФ:
– справка завода-изготовителя;
– договор купли-продажи;
– на новый автомобиль регистрационные “номера” не требуются.

Автомобиль б/у:
– свидетельство о регистрации (СТС) с отметкой “для вывоза за пределы РФ”;

– транзитные регистрационные “номера” (данные о выданных “номерах” заносятся в СТС, сюда же заносится номер изъятого ПТС). Важно знать, что внутри страны понятие “временный учет” упразднено в связи с принятыми изменениями в порядок регистрации ТС. Поэтому белорусам необходимо получить регистрационные знаки транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы “Т”. Формат знака: 2 буквы – 3 цифры;

Доставить автомобиль вы можете любым удобным способом. Если авто поедет своим ходом, необходимо перед началом пути оформить ОСАГО. Действие договора страхования ограничено территориально – при въезде на территорию Беларуси придется заключать “автогражданку” с белорусской страховой компанией.

Кроме того, во всех случаях при постановке автомобиля на учет в Беларуси необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Важно также знать, что при постановке на учет пригнанного б/у автомобиля в отношении его в обязательном порядке будет направлен запрос по месту последней регистрации, поэтому какое-то время продавать такой автомобиль будет нельзя.

– Что касается новых автомобилей, то здесь все достаточно просто. Если покупатель располагает необходимыми документами, то никаких трудностей при постановке на учет автомобилей не возникает, – сказал Виктор Винничек, начальник МРЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Да, действительно, мошенники, которые “специализируются” на продажах новых авто, ловят в свои сети доверчивых покупателей на более ранних этапах – в момент заключения договора купли-продажи и передачи денег. О таких историях мы писали, там же мы говорили о том, как распознать мошенников.

Нередки случаи, когда покупатель и при приобретении автомобиля б/у становится жертвой обмана. Вот моменты, которые должны насторожить:

1. Автомобиль продает несобственник. В таком случае единственной гарантией соблюдения прав покупателя может быть нотариально заверенная доверенность на имя того, кто заключает договор купли-продажи (хотя и паспорт, и доверенность такого “посредника” могут оказаться поддельными).

2. Сомнительная история авто по ПТС. Выданный дубликат, исправления в документе могут навести на размышления.

3. Любое подозрение на “перебитый” VIN.

4. Сомнительная личность продавца. Данные паспорта можно проверить на действительность на сайте ФМС (на сегодняшний день сервис http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?s >

5. Продавец не соглашается указывать в договоре какие-либо данные. Изначально максимальное число деталей в договоре (состояние ТС, условия сделки, оговорка о том, что транспортное средство не является предметом залога и не находится ни под каким иным обременением) гарантирует защиту прав покупателя. Кроме того, юристы настоятельно рекомендуют в договоре купли-продажи указывать полную стоимость транспортного средства, а также иными способами (расписка и пр.) фиксировать полную сумму, переданную продавцу. В ином случае взыскать через суд заплаченные деньги не удастся.

6. Предложение сделать обмен “ключ в ключ” с заключением двух отдельных договоров вместо одного. Такой способ обмена стал популярным у мошенников потому, что покупатель отдает свой автомобиль в нормальном состоянии, а получает взамен в плохом. Если же он решает оспорить сделку, то вернуть свое нормальное авто практически невозможно.

Как растаможить авто из Белоруссии для российских граждан?

Таможенное оформление автомобиля – это достаточно сложное занятие, особенно для резидентов России. Наше правительство придумало настолько интересные законы в этой связи, что платить за ввоз автомобиля (особенно подержанного) придется намного больше, чем он стоит за пределами нашей страны. На этих законах держится и внутренний рынок, на котором за ржавое отечественное транспортное средство двадцати лет от роду просят нереально большие деньги. Также на этих законах держится АвтоВАЗ и прочие российские производители машин, которые в иной ситуации просто не смогли бы продавать свои автомобили. Эксперты давно пришли к выводу, что отечественные производители должны выигрывать на рынке только на конкурентной основе, но пока это не аргумент для властей.

Потому у многих россиян возникает желание обойти систему. Многие слышали о том, что растаможить авто из Белоруссии будет намного проще, чем везти машину из европейской страны. На самом деле, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы думаете, что любое авто на белорусской регистрации можно легко привезти в Россию и не платить таможенные сборы, у вас ложные представления о реалиях Таможенного Союза. Составляли документы и технические регламенты Союза далеко не глупые люди, и такие схемы они продумали заранее. Сегодня мы поговорим о том, как можно перевезти и легально оформить купленный в Белоруссии автомобиль.

Регламенты Таможенного Союза в отношении автомобилей

Россия с Белоруссией имеют немало общих экономических соглашений, но в особенности важны для автолюбителей положения кодекса ТС. В данных документах учтены особенности товарооборота между двумя странами. Расширяя экономическое содружество, России дала определенные допуски для бизнеса, открыв тем самым возможности покупки более дешевых автомобилей и для российских автолюбителей.

Сейчас многие могут возразить, что ввезти в Россию можно только машину с экологическим стандартом Евро-5, а это только новое авто. Это неверное мнение, поскольку машины Евро-5 можно ввозить в Таможенный Союз, а внутри этой зоны перемещение транспорта свободно. Но есть несколько нюансов. В частности, законы Таможенного Союза признают машину товаром, избавленным от пошлин, только в таких случаях:

  • автомобиль был ввезен на территорию Белоруссии до 1 января 2010 года, когда действовали фактически те самые налоговые ставки, что и в России, срок эксплуатации транспорта покрыл налоговые издержки правительства, авто считается товаром беспошлинным;
  • машина была произведена странами-участниками Таможенного Союза, что подтверждается всеми документами, в таком случае автомобиль может перемещаться по зоне экономического содружества без каких-либо таможенных платежей и сложных оформлений;
  • при таможенном оформлении автомобиля в Белоруссии был уплачен налог, соразмерный с действующими ставками налогов на оформление транспортных средств в России, что избавляет вас от дополнительной уплаты транспортных и таможенных сборов при оформлении.

Если же автомобиль был ввезен на территорию Белоруссии после января 2010 года, оформлять его придется по иной схеме, о которой мы поговорим позже. До 2013 года в Таможенном Союзе действовала норма, которая не позволяла ввозить в Россию авто с экологическим уровнем ниже Евро 4. Но теперь данная норма отменена, вы можете ввозить совершенно любой транспорт, который считается товаром по документации ТС.

Правда, иногда доказать подобное толкование законов и технических регламентов на таможне просто невозможно. Впрочем, суд уже неоднократно избавлял российских граждан, ввозивших машины из Белоруссии, от необходимости уплаты налогом и таможенных сборов. Если на таможне с вас все равно требуют уплатить действующие ставки налогов, просто обращайтесь в суд и развивайте дело в этом направлении.

Таможенное оформление машин, ввезенных в Белоруссию после 2010 года

Несколько лет после 2010 года Белоруссия стремилась больше к Западу, принимая массу законов под стандарты Европейского Союза. История умалчивает о том, почему эта страна изменила свои политические амбиции, но на отношение наших стран это значительно повлияло. В Белоруссии действовали законы, которые позволяли не проводить таможенное оформление автомобилей и просто ездить на европейских номерах сколько угодно времени.

Это создало наплыв европейских машин, которые затем позволили переоформлять на белорусские номера. Кто-то скажет, что это рай для автомобилистов. Но на самом деле, в 2013 году законы изменились, страна присоединилась к Таможенному Союзу. Сразу же выросли пошлины до тех размеров, в которых они были в 2010 году. Если вы решили ввезти авто, ввезенное на территорию Белоруссии в период с 2010 по нынешнее время, вам придется проделать такие процедуры:

  • достать документы, которые были оформлены при растаможке автомобиля в Белоруссии (сделать это непросто, но без этого невозможно будет просчитать сумму платежей, уже уплаченных в казну страны за ввоз автомобиля);
  • внести депозит при выезде в Белоруссию за автомобилем в русские таможенные службы – размер депозита определяется по формуле, которая известна сотрудникам пограничного подразделения;
  • поехать за автомобилем и при ввозе предоставить стандартный набор документов, а также выписки из таможенной службы Белоруссии, которые определяют сумму внесенных платежей за ввоз машины;
  • привезти автомобиль в Россию, обратиться в местное отделение таможенной службы и провести процедуру растаможки машины, доплатив необходимую сумму денег до таможенного депозита;
  • получить документы для оформления транспорта в ГИБДД и стать счастливым владельцем авто с русскими номерами.

В этой схеме есть несколько некомфортных моментов для покупателя. В частности, нужно обратить особое внимание на получение необходимых документов в Белоруссии. Зачастую для этого вам придется немало побегать по инстанциям, ведь у нашего западного соседа многие законы остались неизменными с бюрократичных 90-х годов прошлого века. Даже если вам удастся без проблем получить выписки, информация в них может быть искажена или представлена в несоответствующей для российских служб форме.

Несмотря на все сложности, получить все нужные бумаги реально, и на этом действительно можно сэкономить. Единственным важным условием в таком случае будет реально выгодная стоимость машины в другой стране. Именно от цены будет зависеть, стоит ли покупать конкретную машину и заниматься ее перевозкой и оформлением в Российской Федерации. Рекомендуем посчитать все заранее, ведь нередко мелкие расходы на топливо, проезд, проживание и услуги автосервисов в другой стране съедают всю выгоду от покупки. Предлагаем посмотреть видео с подробным разъяснением темы ввоза авто из Белоруссии и Казахстана:

Подводим итоги

Если вы окончательно решили покупать машину в Белоруссии, помните, что нормы Таможенного Союза распространяются только на те автомобили, которые были должным образом ввезены и оформлены в одной из стран-участниц. Покупка машины на европейских номерах в Белоруссии и ее последующее оформление в РФ невозможно. Даже если вам удастся достать оригинальные документы их Германии, Польши или Литвы (зависит от страны, из которой был произведен ввоз), на таможне придется уплатить пошлины по полной программе. И не стоит забывать, что авто на европейских номерах должно иметь сертификат экологического соответствия не ниже Евро-4, а с 1 января 2016 года – Евро-5. Таким параметрам отвечают только новые авто, выпущенные в последние несколько лет.

Потому зачастую выгоды покупки автомобиля в другой стране Таможенного Союза, будь то Белоруссия или Казахстан, оказываются мифическими. Норма технической документации Союза, которая предполагает беспошлинный ввоз, отлично работает, если человек решил переселиться из Белоруссии в Россию и привезти сюда свой автомобиль. В таком случае получить русские номер и документы практически в любой ситуации будет непроблематично. А вы задумывались о покупке машины в Белоруссии и ее дальнейшем таможенном оформлении в нашей стране?

Источники:
http://www.drive2.com/l/512587099262681203/
http://avtozakonyrf.ru/oformlenie/registraciya/avto-na-belorusskom-uchete.html
http://voditel.guru/registratsiya-i-uchet/avto-s-belorusskimi-nomerami
http://www.drive2.ru/c/461588451431548729/
http://www.abw.by/novosti/law/161404
http://avto-flot.ru/blog/kak-rastamojit-avto-iz-belorussii-dlya-rossiyskih-grajdan.html
http://avtocod.ru/kak-zapolnit-zayavlenie-na-registraciyu-avtomobilya-v-gibdd-obrazec

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию