Как зарегистрировать паспорт безопасности продукции

Паспорт безопасности (ПБ) химического вещества – неотъемлемая часть техдокументации на любую химическую продукцию. Главное назначение документа – предоставление информации потребителю с целью безопасного хранения, использования, перевозки и утилизации химпродукции, что регламентировано требованиями ГОСТа 30333-2007. Давайте разберёмся как же его получить.

Что такое паспорт безопасности продукции

Паспорт безопасности — важный элемент пакета технической документации, который включает в себя информацию об опасных для людей и окружающей среды аспектах:

  • ряда веществ, в первую очередь, речь идет о химических веществах;
  • предприятиях и объектах, занимающихся производством веществ такого рода: документ предполагает описания потенциально опасных этапов производства и способов сокращения рисков;
  • муниципальных учреждений и других объектов высокой людской проходимости: паспорт безопасности составляется с учетом необходимости устранения ситуаций, могущих нести угрозу жизни и здоровью людей;
  • земельных территорий (краёв и регионов), чьи климатические особенности и промышленная спецификация может нести потенциальную угрозу населению.

Наибольшей востребованностью сейчас пользуются паспорта безопасности на химическую продукцию, так как их оформление и регистрация необходима для:

  • транспортировки химической продукции;
  • прохождения таможенных проверок, в том числе на территории стран Таможенного союза;
  • реализации веществ: паспорт безопасности обязателен, если речь идет о потенциально опасной химической продукции, веществах с неизвестной степенью риска и продуктах, представляющих собой новые химические разработки.

Паспорт химбезопасности отечественного образца представляет собой аналог листа MSDS. Структура и содержание паспорта регламентируется государственным стандартом ГОСТ 30333. Если вы не знаете с чего начать регистрацию паспорта безопасности продукта, то советуем вам обратиться к профессионалам своего дела https://rossertcentr.ru.

Что должен содержать паспорт безопасности

Формат паспорта безопасности строго определен в приложении II к Регламенту REACH. Структура документа не может быть изменена. Каждый паспорт безопасности состоит из 16 разделов, включает дату составления и возможного обновления документа, а также номер версии.

В различных разделах паспорта безопасности содержится информация о:

  • идентификации вещества/смеси, использовании продукта и идентификации компании,
  • опасностях, создаваемых веществом/смесью, включая классификацию и маркировку в соответствии с правилами CLP,
  • составе вещества/смеси,
  • мерах первой помощи,
  • действиях в случае пожара,
  • порядке действий в случае непреднамеренного выброса в окружающую среду,
  • обработке и хранении веществ и смесей,
  • параметрах контроля и средствах индивидуальной защиты,
  • физико-химических свойствах продукта,
  • стабильности и химической активности,
  • токсичности для здоровья человека,
  • экологических сведениях,
  • управлении отходами,
  • транспортировке,
  • правовых положениях, касающихся веществ/смесей,
  • дополнительная информация.
READ
Как аннулировать регистрацию автомобиля

Ни один из обязательных разделов паспорта безопасности SDS не может быть оставлен пустым. Однако при необходимости может указываться отсутствие определенных данных и обоснование этого. Информация в паспорте безопасности должна быть представлена ​​ясно и кратко.

Если для данного вещества требуется отчет о химической безопасности (CSR), сценарии воздействия для установленных видов использования вещества должны быть включены в приложение к паспорту безопасности. Сценарии воздействия описывают условия эксплуатации и меры по управлению рисками, которые необходимо выполнять для контроля рисков для здоровья человека и окружающей среды.

Зачем необходимо оформлять паспорт безопасности химической продукции

Согласно действующему законодательству, паспорт безопасности является обязательной составной частью технической документации в случае импорта или экспорта химической продукции. Также наличие паспорта безопасности химической продукции необходимо для получения лицензий, проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, а также проведения экологической экспертизы на соответствующую продукцию. Кроме того, паспорт безопасности входит в список обязательных документов для подачи заявки на проведение сертификации или декларирования химической продукции.

Оформить и зарегистрировать паспорт безопасности нужно до выпуска товаров на рынок. Без этого документа реализация продукции невозможна.

Полный список веществ, на которые необходимо оформить паспорт безопасности.

Регистрация паспорта безопасности вещества

Оформить паспорт безопасности необходимо в том случае, если опасные вещества или материалы в чистом виде или в качестве составных компонентов производится на территории РФ или импортируется из других государств. Регистрация паспорта безопасности для новых или модернизированных материалов и химических веществ.

Документ составляется и регистрируется каждым изготовителем отдельно, так как даже при условии одинакового наименования у различных производителей может существенно отличаться состав изделий (материалов/веществ) и, соответственно, в разной степени удовлетворять требованиям безопасности. Такая мера позволяет разграничить ответственность производителей и потребителей при несоблюдении условий эксплуатации вредных и опасных химических веществ.

Паспорт безопасности должен удовлетворять требованиям международных документов, в частности Регламенту REACH №1907/2006, где в ст. 31 закреплено, что международный паспорт безопасности вещества или химической продукции, регистрация которого проводится в стране изготовителя, должен быть предоставлен таможенным органам при пересечении границы в тех случаях, если продукция:

  • попадает под регулирование Директив 1999/45/EC или Регламент ЕС 1272/2008;
  • относится к продуктам способным к бионакоплению (РВТ) или (vPvB) согласно Приложению XIII;
  • входит в перечень указанный в ст. 59.1 по каким-либо другим причинам, которые не оговорены в предыдущих случаях.
READ
Как поставить на учет машину из Белоруссии

Необходимые документы

Документы, необходимые для оформления:

– Нормативный документ, по которому выпускается продукция

– Информация о составе вещества или продукции

Кто занимается оформлением ПБ

Задача на прохождение процедуры оформления ложится на плечи уполномоченного сотрудника от предприятия-производителя, или на специалистов центра сертификации. Регистрация паспорта безопасности химической продукции может быть заказана вами в нашем аккредитованном центре.

Тип продукции влияет на необходимость предоставления дополнительных видов документации, требуемой для прохождения процедуры оформления паспорта безопасности химической продукции.

Ссылка на основную публикацию