Можно ли встать в очередь получения сертификата по ЧАЭС?

Вы можете получить удостоверение ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС, если проживаете в Москве по месту жительства, отвечаете одному из следующих требований:

Жилищный сертификат для чернобыльцев в 2021 году

Дорогие наши читатели, в этом материале будем оговаривать, как жилищный сертификат выделяется для чернобыльцев в 2020 году. Рассмотрим, какие должны быть основания, сколько могут выделить средств и на какие цели расходуются деньги. Также обсудим, как в случае отказа заявитель должен себя вести.

Все граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, имеющие соответствующие официальный статус имеют право на определенные послабления. Им положено финансовое возмещение на улучшение жилищных условий. И как получить его, будем детализировать. Акцентируем внимание на главных вопросах.

Кто может получить удостоверение переселенного вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

Вы можете получить удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, если постоянно проживаете в Москве по месту жительства и относитесь к:

  • гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
  • гражданам, постоянно работающим на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.

Можно ли встать в очередь получения сертификата по ЧАЭС?

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) участники ликвидации катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 гг.:

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

READ
По номеру ОГРН узнать вид деятельности

лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 – 1987 годах службу в зоне отчуждения;

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

4) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 – 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;

5) эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

граждане, эвакуированные, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

6) граждане из подразделений особого риска:

непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

Согласно пункту 7 Правил из числа граждан – участников ведомственной целевой программы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.

READ
Что значит размежевание

В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Основанием для участия гражданина, имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в ведомственной целевой программе является соответствие его двум обязательным условиям:

– признание гражданина органом местного самоуправления по месту жительства нуждающимся в жилом помещении;

– наличие удостоверения установленного образца.

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

Процедура признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, участниками ведомственной целевой программы носит заявительный характер.

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

Для признания участником ведомственной целевой программы граждане, вышеуказанных категорий, представляют в орган местного самоуправления, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении: заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 1, а также другие документы установленные пунктом 19 Правил.

г.Дубна, Московская область

В 2019-2020 г. обеспечение жильем чернобыльцев, т.е. граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, происходит путем предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом или, как его еще называют, чернобыльским сертификатом

Чтобы получить жилищный сертификат необходимо:

а) Иметь право на получение жилья согласно Закону РФ от 15.05.1991 N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;

б) Встать на учет в органах местного самоуправления как нуждающемуся в улучшении жилищных условий;

в) Подать заявление о включение в число участников ведомственной целевой программы “Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” на 2018-2025 годы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Кто имеет право на получение чернобыльского жилищного сертификата?

В соответствии с постановлением Правительства № 153 и Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на жилищный сертификат могут претендовать лица:

1) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ( п.1 ст.14 Закона).

2) Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: ( п.1 ст.14 Закона)

– граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

– военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

READ
Подключение магистрального газа к частному дому

– граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

– граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье ( посл абз. ст.14 Закона).

4) Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 – 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 – 1990 годах в работах по объекту “Укрытие”; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (п.1 ст.15 Закона).

5) Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития ( ст.17 Закона).

6) Граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы ( ст.22 Закона).

Сертификат на жилье ликвидатору чаэс

Дают сертификат на получение жилья как ликвидатору аварии на ЧАЭС. в собственности есть комната в коммунальной квартире. По условиям получения сертификата я должен сдать имеющееся жильё. но по сумме сертификата большее не приобрести. Как сделать так чтобы оставить старое жильё и получить сертификат чтобы можно было купить что то стоящее.

Получила сертификат на приобретение жилья (ликвидатор, ЧАЭС). Только жильё можно приобрестим или можно обналичить, только законно!

Ликвидатор ЧАЭС имел комнату в квартире взамен ветхого жилья. Но родственники уговорили его написать на них дарственную на эту комнату. Сейчас у него собственного жилья нет, а данную комнату планируют продать. Как быть в такой ситуации? Можно ли ему получить сертификат ликвидатора ЧАЭС для улучшения жилищных условий?

Пожалуйста мой брат ликвидатор ЧАЭС 1986 г не получал квартиры и не имеет собственного жилья, проживает в квартире жены (она покупала жилье до вступления с ним в брак) возможно ли получить квартиру (сертификат на квартиру) как ликвидатору? Какие нужны документы и куда обращаться. Буду очень благодарна за ответ.

READ
Административный отпуск по инициативе работодателя

Очередность на получение сертификата на жилье ликвидатору ЧАЭС Заулочному Александру Петровичу Брянская область Гордеевский район.

Считается ли домик в деревне без всяких удобств преградой для того чтобы стать на очередь на получение сертификата на жилье Ликвидатору ЧАЭС.

Я ликвидатор аварии на чаэс, только получила гражданство России, переехала с Украины, что и куда мне обратиться для получения сертификата на жилье в Ростове на Дону, и может ли получить сертификат моя дочь как пострадавшая, эвакуированная из Припяти.

Ликвидатор на чаэс 1987 г. стоял в очереди на жилье вступил в соц. ипотеку сняли с очереди и в итоге жилищный сертификат не дают.

Гражданин РФ, г. Севастополь, ликвидатор аварии на ЧАЭС 2 категории. Стою в очереди на жилье с 1991 года, как льготник. Предложили сертификат на покупку жилья, в 2014 году родилась внучка, теперь через суд надо доказывать, что она (внучка) член семьи, для увеличения суммы по сертификату. Справка из жилконторы о составе семьи недействительна? Что посоветуете? Спасибо.

Я ликвидатор ЧАЭС в 1988 г. Имею ли я право на получение жилищного сертификата и в какой срок? Собственного жилья не имею.

Имеет ли право Ликвидатор ЧАЭС 1986 г. на получение сертификата на жилье, если у него имеется домик в деревне без воды, газа и прочих удобств.

Моя мать ликвидатор ЧАЭС, продивает на крайнем севере. Жилье на нас твроих имеется муниципальное, не приватизированное. Имеет ли моя мать право на получение жил. сертификата чернобыльца?

Отец ликвидатор последствий ЧАЭС в 1988 году, получает доплату к пенсии. Не имеет жилья. Может ли он встать на очередь на получение жилищного сертификата? Спасибо.

Ликвидатор ЧАЭС 1986-1987 г имеет ли право на получение сертификата на жилье, если унего имеется в собственности домик в деревне без воды, газа и прочих удобств.

Здравствуйте, подскажите, куда и с какими документами обращаться по вопросу жилищного сертификата вдове ликвидатора ЧАЭС. Есть документ подтверждающий взаимосвязь пребывания на ЧАЭС и болезнь (рак) ,1 группа инвалидности, а в дальнейшем смерть. Вдова находилась на иждивении, своего жилья не имеет.

Мой отец 7 лет назад получил квартиру по программе переселения из ветхого жилья. Приватизировал её и продал через полгода. Прошло более шести лет. На данный момент своего жилья не имеет, проживает и прописан в моей квартире. Он пенсионер и является ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС. Поставят ли его сейчас на очередь на жильё и может ли он рассчитывать на последующее получение сертификата на жильё как ликвидатор?

Мой отец является ликвидатором ЧАЭС, проживает в Брянской области, пгт Красная гора. В 2008 году, после смерти матери ему остался дом в наследство, он его сдал и получил компенсацию, за утраченное имущество, вследствие катастрофы на ЧАЭС. Деньги полученные за дом, ушли на его операцию и восстановление. Может ли сейчас он претендовать на получение жилищного сертификата, для покупки жилья, как ликвидатор ЧАЭС?

Мой дядя ликвидатор ЧАЭС. У них в собственности с женой был дом. Они развелись давно, но 4 года назад он подписал дарственную свой дочери. На сегодняшний момент в его собственности ничего не осталось. Имеет ли он право на получение сертификата на жилье и что для этого требуется?

Я преобрел квартиру по жилищному сертификату. Как ликвидатор на ЧАЭС, в этот период был не женат. Когда женился, жена попросила оформить квартиру на нее, я написал на нее дарственную и по договору дарения она оформила квартиру на себя. Теперь она хочет продать квартиру, а сомной жить не хочет. Как мне отменить договор дарения. У меня это единственное жилье и после продажи мне негде будет жить. Заранее благодарен.

READ
Покупка квартиры на аукционе у правительства Москвы

Я преобрел квартиру по жилищному сертификату. Как ликвидатор на ЧАЭС, в этот период был не женат. Когда женился, жена попросила оформить квартиру на нее, я написал на нее дарственную и по договору дарения она оформила квартиру на себя. Теперь она хочет продать квартиру, а сомной жить не хочет. Как мне отменить договор дарения. У меня это единственное жилье и после продажи мне негде будет жить. Заранее благодарен.

Я преобрел квартиру по жилищному сертификату. Как ликвидатор на ЧАЭС, в этот период был не женат. Когда женился, жена попросила оформить квартиру на нее, я написал на нее дарственную и по договору дарения она оформила квартиру на себя. Теперь она хочет продать квартиру, а сомной жить не хочет. Как мне отменить договор дарения. У меня это единственное жилье и после продажи мне негде будет жить. Заранее благодарен.

Мой отец является ликвидатором ЧАЭС. У него с моим братом есть в собственности жилье 53 кв. метра, которое он получил от государства (денежный сертификат). По мимо отца и брата в квартире прописаны моя жена, бабушка жены и 2-е наших с женой детей. Всего получается 7 человек. Я жена и дети, уже стоим в очереди на жилье.

Может ли он подать на расширение жилищных условий, и встать в льготную очередь как ликвидатор? Если да, то на какое расширение он может претендовать?

Наша семья живем в частн. Доме общ. пл. 53 кв.м. (жил.26 кв. м).

Отец, мама, я-сын и две мои дочери (6 мес. и 20 лет). Дом оформлен на маму полностью (по документам она единственная собственница дома), остальные просто прописаны. Отец ликвидатор аварии на ЧАЭС (инвалид 2-й группы) подал в апреле 2010 г. все документы на получение жилищного сертификата. Но 9-го мая 2010 г. он умер. В начале июня 2010 г. меня пригласили в департамент недвижимости г.Омска и сказали, что сертификат уже готов к выдаче, но т.к отец умер, то и сертификат не дадут. Мотивируя отказ тем, что в заявлении на получение сертификата он указал только себя и меня (сына), а маму не указал, потому что у нее есть жилье, и что никто не был оформлен как иждивенец отца. Имеет ли кто-либо из членов семьи право на получение сертификата после смерти отца?

Я дочь ликвидатора Чаэс, папа умер в 2003 году, на тот момент я проживала с ним была несовершеннолетняя, с мамой не был в браке, в Чернобыле был в 1988 году в последствии получил 2 группу, инвалидности, есть справка, я рождена в 1990, жили в доме 14 кв.после смерти никто не оформлял его, мама тоже умерла, я сейчас проживаю в другом городе, могу ли я притендовать на сертификат на жилье для чернобыльцев? Как молиимущию меня признали, поставили на очередь.

Мой отец ликвидатор инвалид 1 группы. Группа связана с аварией наЧАЭС, мне выдано удостоверение на его имя, в 2011 году, развёлся и подарил своё жильё жене, прописался к своей матери. В 2013 году он умер, на учете по улучшению жилищных условий не стоял. Мы не были прописаны вместе, но через суд было доказано что я находилась у него на иждивении. В 2014 году я стала на очередь, на сертификат. Через 4 года, мне отказали, ссылаясь на то, что он проживал у матери и в жильё не нуждался. Есть ли шансы оспорить это в суде?

READ
Можно ли определить порядок пользования квартирой?

Мой папа ликвидатор ЧАЭС стоял на очереди 25 лет на получение жилья в Крыму. Сейчас должны будут выдавать сертификаты. За такой большой промежуток времени в нашей семье прибавилось 7 внуков, которые прописаны в нашей общей квартире, о чем есть справка с РЭО. Для получения сертификата министерство строительства и архитектуры требует подтверждение с суда о том, что все внуки проживают в данной квартире и все прописанные 15 человек ведут совместное хозяйство. Наши адвокаты говорят, что это абсурд и суд не примет такое заявление. На сколько правомерны требования министерства и действительно ли суда не рассматривают такие исковые заявления?

У меня муж ликвидатор ЧАЭС, у нас ребенок инвалид 15 лет. Написали заявление в администрацию на получение земельного участка по ИЖС. Нам устно ответили, что ликвидаторам не положено бесплатная земля, а для ребенка инвалида помогут, но при этом семья должна быть признана нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Мы получили сертификат в 2008 году на покупку жилья по программе МЧС на человека 18 кв, на тот момент нас было 7 человек. Купили квартиру общей площадью 69,4.

25 июня 2016 одного из членов семьи не стало. Теперь мы не сможем быть признаны в улучшении. Так говорят в администрации. Так все таки, что в нашей ситуации делать? Разве у нас нет никаких шансов? Муж ликвидатор, ребенок инвалид!?

Спасибо что можете помочь! Но в двух словах не сформулировать Как к вам можно попасть на прием Спасибо! Я Шульженко Мария Яковлевна живем в Алуште в Приватизированной квартире с дочерью пополам у не семья муж который зарегистрирован в общежитии пионерлагеря Кипарис. Но у словий для прдиваия там не он живет с нами и внучка Квартира общ пл 52.3 а жилая 30 м 2 Но с нами проживает мой гражданский муж ликвидатор ЧАЭС Тумаев Ан ВАС с 2001 г-по договору найма в 2015 подали документы на получ жил сертификата или жилье ему все приняли утвердили и 2016 и 2017 а в ноябре 2018 г 8 отказали по причине что он член семью дочери жил площ позволяет Вот хотелось бы узнать правы были городские власти? Спасибо.

Мой муж был выселен по решению суда (заочно) из домовладения своей бывшей супруги (дом её родителей – на момент выселения жив был её отец, который был признан не вменяем и опикуном над ним назначена его дочь-бывшая жена мужа). Суд состоялся в январе 2007 г. Куда мужу выселяться не указано да еще и зимой. За не своевременное выполнение решения суда на мужа наложили штраф 500 рублей. Жилплощядь он освободил в феврале 2007 г. По сегодняшний день он прописан там и на воинском учете состоит по томуже адресу. Муж стоин на очереди в горисполкоме г.Шебекино на получении жилищного сертификата как ликвидатор на ЧАЭС. На данный момент мы снимаем жилье. Все бы ничего но его бывшая супруга требуе чтобы он выписался якобы по решению суда. Но в решении написано освободить жилплощадь. Как нам быть в данной ситуации. И законно ли решения суда.

Мой муж был выселен по решению суда (заочно) из домовладения своей бывшей супруги (дом её родителей – на момент выселения жив был её отец, который был признан не вменяем и опикуном над ним назначена его дочь-бывшая жена мужа). Суд состоялся в январе 2007 г. Куда мужу выселяться не указано да еще и зимой. За не своевременное выполнение решения суда на мужа наложили штраф 500 рублей. Жилплощядь он освободил в феврале 2007 г. По сегодняшний день он прописан там и на воинском учете состоит по томуже адресу. Муж стоин на очереди в горисполкоме г.Шебекино на получении жилищного сертификата как ликвидатор на ЧАЭС. На данный момент мы снимаем жилье. Все бы ничего но его бывшая супруга требуе чтобы он выписался якобы по решению суда. Но в решении написано освободить жилплощадь. Как нам быть в данной ситуации. И законно ли решения суда.

READ
Что будет если послать полицейского

Необходимые документы

Необходимые документы

Чтобы получить чернобыльский сертификат на покупку жилья потребуется собрать определенный пакет документов, в том числе:

  • Паспорт претендента;
  • Заявление по установленной форме; или иной документ, подтверждающий указанный статус;
  • Выписка из книги домового учета;
  • Реквизиты расчетного счета;
  • Акты, подтверждающие статус нуждающихся в улучшении условий проживания;
  • Документы, подтверждающие наличие иждивенцев;
  • Справки, свидетельствующие о родственных связях с другими сожителями;
  • Документ, выступающий основанием на предоставление дополнительных квадратных метров.

Какие проблемы возможны при использовании сертификата чернобыльца?

Прежде всего, реальны проблемы, связанные со свободой в выборе приобретаемого жилья. Многие полагают, что обладатели сертификатов могут покупать любое помещение, если оно им нравится. Но в реальности, в этом вопросе есть свои подводные камни:

К примеру, когда хозяин сертификата присмотрел себе жильё в недостроенном доме, то вполне даже можно внести часть денег и подписать соглашение купли-продажи. Но строительство дома может затянуться на неопределённое время, а действие сертификата ограничено всего девятью месяцами.

Также вполне возможно возникновение проблем в приобретении жилья во вторичном фонде. Дело в том, что каждый продавец своей собственности желает получить деньги незамедлительно, не дожидаясь длительной обналички сертификата. В такой ситуации есть неплохой выход из положения: можно оплатить квартиру с помощью ипотеки, как бы в счёт использования будущих денег жилищного сертификата.

Заключая соглашение о приобретении жилья, важно грамотно указывать способ оплаты. Например, самый распространённый вариант, когда часть денег вносится непосредственно в момент заключения соглашения, а оставшаяся денежная масса – когда перечисляется субсидия. Но в том случае, если соглашение купли-продажи не содержит конкретной информации о сертификате на жильё, то документ, скорее всего, банк отклонит и держатель сертификата – не получит денег.

Как получить чернобыльский сертификат на жильё, выехавшему из зоны с правом на отселения?

Здравствуйте! Суть вопросов заключается в получении жилищного сертификата, выехавшему добровольно из зоны с правом на отселение. 30. 03. 2018 г. Химкинским отделом соц. защиты мне было выдано чернобыльское удостоверение выехавшей добровольно из зоны с правом на отселение, с указанием периода проживания с 20.10.1987 по 04.09.2005г.

При обращении в администрацию г. Химок нам сказали что необходимо подать документы на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий, а так же признание малоимущими и дали намек на то что мы не пройдем так как не прожила 5 лет в чистой зоне. Правомерно ли это? Жилищные условия у нас следующие,квартира 2-ка 44,1 кв.м. прописано 5 человек: мы с мужем и ребенок, бабушка и её внук. Квартира принадлежит бабушке. У меня в Брянской области есть доля общая площадь составляет 9,9 кв.м. У мужа собственности нет. В администрации так же упомянули тот факт что мы не проходим по площади на человека, так как они считаю следующим образом 44,1/5, а мою площадь они делят на 3 членов моей семьи Правильно ли они рассчитывают площадь на 1 человека? Какой общий порядок постановки на учет в качестве нуждающихся именно по чернобыльской программе? В случае если бабушка пропишет родственника у которого есть в собственности жилье, будет ли оно учитываться при расчете площади на 1 человека? и где это прописано. А так же имею ли я право получить сертификат по этой программе? Какие еще необходимы документы?

Здравствуйте! Необходимо знать следующее, чтобы получить все ответы.

READ
Договор купли продажи ип с ооо образец

На учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета постановка происходит в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2011 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 Закона.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Жилищный кодекс РФ устанавливает различные требования для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма: жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, которые не только являются нуждающимися в жилых помещениях, но и признаны малоимущими; жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

READ
Какая ответственность грозит по статье 159 УК РФ?

Обратите внимание, что Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ „О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“, которым установлены критерий длительности проживания, регулирует порядок учета граждан, которые являются малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, предусматривает как раз то, что нужно прожить на территории Московской области не менее 5 лет.

Между тем, как следует из положений ст. 49 ЖК РФ, закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

А теперь обратите внимание на самое главное! Вы должны просить Вас поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено в федеральным законом и за счет федерального бюджета (т.е. как раз по тем основаниям, которые предусмотрены для тех, кто проживал вблизи Чернобыля и для кого по сути имеется отдельное от остальных право на жилье).

Право на обеспечение жилым помещением государственного жилищного фонда установлено Законом РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ и легко подтверждается Вашим удостоверением.

Статья 17 Федерального закона „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к длительности проживания соответствующей категории граждан на территории того или иного субъекта Российской Федерации и признания их малоимущими.

Таким образом, признаваться малоимущими Вам не нужно, в силу указанного выше.

✅ Могут ли отказать в выдаче сертификата – что делать?

Известны случаи, когда чернобыльцам отказывали в улучшении жилищных условий. Отказ в выдаче сертификата можно получить как по собственной халатности, так и при ошибке государственного органа.

Причины для отказа:

  • нехватка документов для постановки в очередь;
  • неточные или некорректные сведения в заявлении;
  • отсутствие права на получение ГЖС чернобыльца, например – нет удостоверения;
  • претендент ранее получил помощь от государства – социальное жилье, субсидию и т.д.
  • низкий уровень доходов для приобретения нового жилья – в таком случае выдают не сертификат, а бесплатное жилье по договору соц найма; в течение последних 5 лет;
  • отсутствие нужды в ГЖС, например – если семье достаточно имеющейся жилплощади.

Зачастую отказ связан с нехваткой бюджета. Желающие оформить сертификат могут получить отказ по надуманным поводам, вплоть до придирок по мелким документам, неразборчивости печатей, «актуальности» справок и т.д. Действенным способом отстоять свои права является судебное обжалование. Жаловаться начальству органа бессмысленно. Очень часто отказы – это лишь исполнение инструкций вышестоящих чинов. Поэтому, жалобу даже не рассмотрят или вышлют стандартную отписку.

Административный иск нужно подать в районный (городской) суд по месту жительства истца. Цена подачи иска – 300 рублей. Основные требования к заявлению и документам можно найти в ст. 125–126 КАС РФ. Желательно чтобы процесс сопровождал юридически подкованный человек или адвокат. При должной подготовке чернобылец сможет выиграть дело, а суд обяжет чиновников включить истца в список получателей на жилищный сертификат.

Чернобыльцы – это настоящие герои, люди, рисковавшие жизнью ради спасения других людей. Они вправе получить заслуженные льготы. Сертификат на покупку жилья дает право улучшить условия проживания. Однако с его оформлением могут возникнуть трудности. И отказ чиновников – самое сложное в процессе. Чтобы не допустить произвола администрации, выбрать программу, рассчитать квадратуру, сумму выплат и ипотеку, очень сложно обойтись без юриста. Предлагаем бесплатную консультацию по жилищному праву. Юристы нашего сайта разъяснят вам непонятные моменты, посоветуют, как быть ликвидаторам аварии на ЧАЭС, а также что делать и куда жаловаться на незаконный отказ администрации. Консультация бесплатная – пишите и звоните!

READ
Плюсы и минусы административного отпуска

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

✅ Как получить?

Желающим оформить чернобыльский сертификат нужно воспользоваться своим правом. Процедура добровольная, а не автоматическая. Придется собирать документы и обращаться в целевое ведомство.

  • МЧС или военное начальство – туда могут обратиться только военные, кто принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • отдел при местной администрации или жилищная комиссия;
  • МФЦ «Мои документы» – службы «одного окна», принимают заявления от граждан и передают их в соответствующее ведомство;
  • портал Госуслуги – при наличии услуги в вашем регионе.

Обратите внимание на дату обращения. Если вы хотите получить сертификат в следующем году, нужно подать заявление не позднее 1 июля текущего года. Желательно раньше, начиная с 1 января. Очередь формируется не сразу, а по прошествии времени. Поэтому вставать на учет лучше заблаговременно.

Алгоритм действий

Чернобыльцу, или его представителю, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Обратиться в соцзащиту и узнать о списке документов.
  2. Подготовить пакет с документацией.
  3. Написать заявление о постановке на учет в качестве малоимущего гражданина или семьи. Получить ответ от уполномоченного органа.
  4. Подать заявку в жилищный отдел о постановке в очередь на улучшение жилищных условий. Основаниями будут статус «чернобыльца», отсутствие жилья или нехватка квадратных метров, а также возможность вложить в жилье свои деньги или вступить в ипотеку.
  5. Подождать проверки сведений – в течение 10 дней.
  6. Получить окончательное решение администрации. Если оно окажется положительным – чернобыльца включат в число претендентов на ГЖС. Предварительно заводится учетное дело. О малейших изменениях в жилищных условиях семьи придется сообщать в государственный орган. Если вердикт отрицательный – придется его обжаловать.
  7. Ожидание подхода очереди (см. “Как посмотреть очередь на жилье“).
  8. Оформить жилищный сертификат и расписаться в его получении.

Дальнейшие шаги связаны с реализацией ГЖС на улучшение жилищных условий. Держателю сертификата нужно обратиться в банк и открыть лицевой счет. Учитывая специфику сделки, л/с будет блокированным – называться ИБЦ. Это значит, что на него поступят деньги, но обналичить их нельзя. Субсидию перечислят застройщику или продавцу квартиры – безналичным способом.

Далее, предстоит найти квартиру и заключить с ее владельцем договор купли-продажи (ДКП). По ситуации – передать задаток, оформить акт приема-передачи и отнести договор на регистрацию в МФЦ. Закончив с регистрацией, ДКП передается в банк, где был открыт л/с, производится проверка условий и одобрение на перевод денег.

Финансовое учреждение отправляет заявку в Федеральное казначейство, откуда и переводят сумму сертификата на ИБЦ чернобыльца. Далее, банк отправляет средства на расчетный счет застройщика/продавца. Наконец, прежний собственник снимает обременение с квартиры. Чернобылец становится новым хозяином купленного жилья. Ему останется заказать актуальную выписку из ЕГРН – о праве собственности на квартиру.

Ссылка на основную публикацию