Скачать закон о занятости населения — последняя редакция

Какие права существуют непосредственно у самого работодателя? Какие именно гарантии предоставляются для соискателей?

Закон о занятости населения в Российской Федерации

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 37), каждый гражданин России имеет право на свободный выбор рода занятости, соответствующие требованиям безопасности и гигиены условия труда, материальное вознаграждение не ниже текущего минимального размера оплаты труда и на защиту населения от безработицы.

Законодательную основу в области труда и занятости граждан составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон о занятости населения и иные федеральные и региональные нормативные акты.

Федеральный закон от 28.06.2022 г. № 219-ФЗ

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 52, ст. 6441, 6443; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2012, № 53, ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454, 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7536; 2016, № 1, ст. 8; № 11, ст. 1493; 2017, № 1, ст. 36; № 18, ст. 2666; № 31, ст. 4766, 4784; 2018, № 1, ст. 60; № 28, ст. 4154; № 41, ст. 6190; № 51, ст. 7858; 2019, № 29, ст. 3850; № 40, ст. 5488; № 49, ст. 6967; 2022, № 15, ст. 2231; № 17, ст. 2725; № 31, ст. 5027; № 50, ст. 8059; 2022, № 18, ст. 3081; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 11 июня, № 0001202106110081) следующие изменения:

1) в абзаце восьмом статьи 2 слова “включая обучение” заменить словами “за исключением обучения”;

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

“Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.”;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 31 статьи 15 настоящего Закона.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” перечень документов.”;

READ
Больничный лист при производственной травме

дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания:

“не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России” (далее также – единая цифровая платформа) информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;”;

абзац пятый считать абзацем седьмым и изложить его в следующей редакции:

“не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 31 статьи 15 настоящего Закона);”;

абзац шестой считать абзацем восьмым и изложить его в следующей редакции:

“осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;”;

абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами девятым и десятым;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.”;

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

“21. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.”;

б) в абзаце четвертом пункта 3 слова “, а также более трех лет не работавших” исключить;

в) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

“предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы (службы), исчисляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное положение не распространяется на граждан, вышеуказанный средний заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае работа не может считаться подходящей, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.”;

4) в пункте 2 статьи 5:

а) в абзаце шестом слова “граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые)” заменить словами “граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации)”;

б) абзац десятый дополнить словами “, политику в сфере образования”;

в) абзац тринадцатый после слов “создание условий” дополнить словами “для мобильности трудовых ресурсов между субъектами Российской Федерации, в том числе”;

а) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами “и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о разработанных дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и развитию рынка труда в субъектах Российской Федерации”;

подпункт 5 признать утратившим силу;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

“7) проведение мониторинга эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;”;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

READ
Можно ли прописать ребенка БЕЗ СОГЛАСИЯ МУЖА

“8) разработка и утверждение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, мониторинг их исполнения;”;

в подпункте 15 слова “бланков личного дела получателя” заменить словами “документов, связанных с предоставлением”;

6) подпункты 2 и 4 пункта 1 статьи 71 признать утратившими силу;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) разработка с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ;”;

подпункт 4 дополнить словами “, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов”;

абзац второй изложить в следующей редакции:

“содействие гражданам в поиске подходящей работы;”;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

“организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;”;

абзац восьмой признать утратившим силу;

в абзаце девятом слова “граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые” заменить словами “граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации”;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

“содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“содействие работодателям в подборе необходимых работников;”;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

“9) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;”;

дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

“18) организация проведения оплачиваемых общественных работ.”;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.”;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

“8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать взаимодействие с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения.”;

8) пункт 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:

“1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании мероприятий, предусмотренных статьей 71-1 настоящего Закона.”;

9) в пункте 1 статьи 9 второе предложение исключить;

10) пункт 2 статьи 13 признать утратившим силу;

11) в статье 131:

а) пункт 6 после слов “подбору работников,” дополнить словами “включая общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения инвалидов,”;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

READ
Оплата госпошлины за регистрацию права собственности

“8. В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида работодателями на возмездной основе за счет собственных средств могут привлекаться в качестве наставников в том числе работники соответствующих общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений инвалидов.”;

12) главу III дополнить статьей 132 следующего содержания:

“Статья 132. Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

2. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

3. Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

4. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

5. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

6. Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.”;

в подпункте 11 слова “, в том числе в электронной форме,” исключить;

подпункт 3 дополнить словами “, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов”;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.”;

в) в пункте 4 слова “Федеральным законом” заменить словами “частью 6 статьи 7 Федерального закона”, слова “, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе” исключить;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.”;

READ
Выплата неустойки по товару

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.”;

О внесении изменений в Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”

Уважаемые граждане!
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения,
внесенные Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ
в Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
“О занятости населения в Российской Федерации”
(далее – Закон о занятости)

Изменения будут распространяться на граждан, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 1 января 2019.

Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019, пособие будет выплачиваться в соответствии с редакцией Закона, действовавшей до 01.01.2019.

Согласно статьи 5 Закона о занятости с 2019 года под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.

Закон о занятости дополнен статьей 34.2 «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста», согласно которой:

– Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется:

* в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

* в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов такого заработка;

* в следующие пять месяцев – в размере 45 процентов такого заработка.

При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице (которые ежегодно определяются Правительством Российской Федерации), увеличенных на размер районного коэффициента.

– Гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной Правительством Российской Федерации, в течение 12 месяцев.

  • Размеры пособия иным категориям граждан определены статьями 33 и 34 Закона о занятости.

Согласно статьи 33 Закона о занятости:

– Пособие по безработице:

* гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

* гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

– в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

READ
Пенсионная реформа в России: последние новости

– в следующие три месяца – в размере 60 процентов указанного заработка.

При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

– Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 34.2 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.”

Согласно статьи 34 Закона о занятости:

– Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:

* гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим),

* гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,

* гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке,

* гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

* гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,

* гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия,

* гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства,

* гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы),

начисляется в течение 3 месяцев в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

  • Обращаем Ваше внимание, что статья 31 Закона о занятостидополненапунктом 5.1 следующего содержания:

Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи:

* с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин;

* попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем;

* отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению)

и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 ноября 2018 г. N 1375

О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН

ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

НА 2019 ГОД

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2019 год:

минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 8000 рублей – для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”;

минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 11280 рублей – для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”.

Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”

Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

Время, в течение которого гражданин в установленном порядке получает пособие по безработице, не прерывает трудового стажа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 г. №915 установлены размеры максимальной и минимальной величины пособия по безработице на 2009 год, соответственно 4900 руб. и 850 руб. Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяются Правительством.
Пособие по безработице безработным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; направленные на обучение службой занятости и отчисленные за виновные действия; а так же, имевшие в течение года, предшествовавшего увольнению оплачиваемую работу менее 26 недель, начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, т.е. на сегодня – 850 руб.

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением обозначенного выше) пособие по безработице начисляется:
1. в первые три месяца – в размере 75% их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы
2. в следующие четыре месяца – 60%
3. в дальнейшем – 45%, но во всех периодах не ниже минимальной величины и не выше максимальной величины пособия по безработице.

READ
Какая ответственность грозит по статье 159 УК РФ?

Гражданам, расторгнувшим трудовой договор с работодателем – физическим лицом, начисляется пособие в размере минимальной величины, т.е. 850 руб.
Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или размер пособия сокращен.
Изменения в законодательстве

25 декабря 2008 года был принят Федеральный Закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”, вступивший в силу с 1 января 2009 года.

В первую очередь изменения произошли в ст.25 п.2 Содействия работодателей в обеспечении занятости населения. Данная статья дополнена абзацем следующего содержания:

“При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий”.

При этом в данном законе ст.25 п.2 осталось без изменений, но обязательно для исполнения информация от работодателей (всех форм собственности) о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий поставить в известность центр занятости населения. В случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников -не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Напоминаем, что п.3 абз.2 ст.25 остается обязательным к исполнению: “предоставление информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов”.

Что касается изменений в Законе РФ “О занятости населения в Российской Федерации” то они относятся к граждан уволенных из организаций и предприятий по собственному желанию.

Уволенным из организаций и предприятий по любым основаниям , за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины, признанными в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется в процентном отношении к их последнему заработку.

Первые три месяца – 75% , в последующие 4 месяца – 60% и пять месяцев – 45%.

При этом размер пособия во всех случаях не должен превышать максимальную величину пособия и быть не ниже размера минимальной величины пособия.

Правительством РФ ежегодно устанавливаются размеры пособия по безработице. На 2009 год они установлены в размере максимальное – 4900руб. в месяц, минимальное 850 руб.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
– сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
– информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
READ
Ночное время по Трудовому кодексу РФ

Обновлено секунду назад

Обязанности работодателей в обеспечении занятости населения

26.02.2018 Обычная важность

О соблюдении требований статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»

УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!

В соответствии со ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – ст.25)

РАБОТОДАТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

СОБЛЮДАТЬ установленную квоту для трудоустройства инвалидов (п.1 ст.25);

НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о принятии решения о ликвидации, сокращении численности или штата работников не позднее, чем за 2 месяца (для юридических лиц), за 2 недели (для индивидуальных предпринимателей), а при массовом увольнении работников – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства – в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ в соответствии с п.3 ст.25 органам службы занятости следующую информацию:

– о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

– о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

– о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов

в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;

– о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

СОБЛЮДАТЬ запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (п. 6 ст. 25).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

За несоблюдение законодательства о занятости населения в РФ в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность:

– согласно ст.5.42. КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

– согласно ст. 13.11.1. КоАП РФ распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера,- влечет наложение административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

– согласно части 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства –

READ
Минимальные и максимальные размеры земельных участков

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

– согласно ст.19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации – в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

READ
Полагается ли оплачиваемый отпуск, если ребенок-инвалид?

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) “О занятости населения в Российской Федерации”

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

  • Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Статья 1. Занятость граждан
    • Статья 2. Занятые граждане
    • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
    • Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
    • Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
    • Статья 6. Законодательство о занятости населения
    • Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
    • Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
    • Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
    • Статья 8. Право граждан на выбор места работы
    • Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости
    • Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
    • Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
    • Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
    • Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов
    • Статья 14.
    • Статья 15. Государственная служба занятости населения
    • Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения
    • Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
    • Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
    • Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий “Работа в России”
    • Статья 16.3. Государственный информационный ресурс “Справочник профессий”
    • Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
    • Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
    • Статья 19.
    • Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
    • Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
    • Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
    • Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
    • Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
    • Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ
    • Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
    • Статья 24. Организация общественных работ
    • Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов
    • Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 26. Права работодателей
    • Статья 27.
    • Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
    • Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
    • Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
    • Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
    • Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию
    • Статья 33. Размеры пособия по безработице
    • Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
    • Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
    • Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
    • Статья 36. Материальная помощь
    • Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы
    • Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий

    (c) 2015 – 2022 Трудовой кодекс Российской Федерации. Комментарии и судебная практика по трудовому праву

    Дополнительных гарантий для различных категорий граждан

    В свою очередь государство предоставляет дополнительные гарантии для тех категорий граждан, у которых наблюдаются некоторые трудности в процессе поиска места работы.

    Эти гарантии реализовываются путем формирования:

    Закон о центре занятости населения рф

    • а также внедрения различных государственных программ для оказания всяческой помощи в трудоустройстве;
    • дополнительных рабочих мест в тех регионах, где наблюдается острая нехватка этих мест;
    • дополнительных рабочих мест, которые предназначены непосредственно для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (инвалидов).

    Помимо этого для граждан, у которых имеются ограниченные возможности, устанавливаются квоты согласно Федеральным законам “О предоставлении социальной защиты граждан с инвалидностью на территории РФ”.

    Граждане, которые были уволены из компаний, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей, по причине сокращения численности штата, либо же непосредственно самой ликвидации гарантируется:

    • полная сохранность в очереди на получение жилья по прежнему месту работы, если это соответствует действующему законодательству;
    • возможность бесплатного получения медицинских услуг, которые были доступны в определенных лечебных учреждениях в процессе осуществления трудовой деятельности;
    • посещение их несовершеннолетними детьми образовательных учреждений, которые можно было посещать в процессе трудовой деятельности.

    Супруга либо же супруг военнослужащего, либо же тех граждан, которые уже уволены в запас по возрасту, имеют полное право на преимущество в процессе трудоустройства на государственные или же муниципальные предприятия либо учреждения. Под этим подразумевается тот факт, что эти граждане при собеседовании идут в приоритете по отношению к другим таким же соискателям.

    Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения. Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат. При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года. Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

    Гарантии и компенсации от Центра занятости

    Согласно последним нововведениям, всем гражданам Российской Федерации гарантируется:

    Гарантии и компенсации от центра занятости

    • полную свободу в выборе осуществления своей трудовой деятельности, специальности (занимаемой должности), а также вида и характера трудовой занятости. Простыми словами каждый сам выбирает, где и кем ему работать будет лучше;
    • предоставление защиты от безработицы;
    • оказание бесплатной помощи в поиске соответствующей квалификации работы, в том числе и дальнейшего трудоустройства при своем непосредственном посредничестве. Если говорить простыми словами, то этим подразумевается подбор вакансий по квалификации соискателя и предоставление ему направления на трудоустройство (собеседование);
    • предоставление всей необходимой информации о положении, которое сложилось на рынке труда.

    Если говорить о безработных гражданах РФ, то в свою очередь им предоставляются такие гарантии, как:

    • предоставление всяческой социальной поддержки;
    • предоставление возможности получить услуги по профессиональному росту, а также психологическую квалифицированную помощь для реабилитации после попадания под сокращение;
    • оказание всяческого содействия в получении дополнительной профессии, которая позволит в конечном итоге получить трудоустройство;
    • прохождение бесплатного медицинского обследования, которое в обязательном порядке необходимо пройти в процессе трудоустройства.
Ссылка на основную публикацию