Можно ли оформить полис ОСАГО без диагностической карты

Содержание

Можно ли сделать страховку без техосмотра

Каждый владелец транспортного средства, согласно 40 закону «Об ОСАГО» от 2003 года, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами и только после этого садиться за руль своего автомобиля и передвигаться по дорогам. Помимо договора обязательного страхования автолюбитель должен проверить техническое состояние своего «железного друга». В таком случае возникает вопрос: можно сделать страховку без техосмотра?

ОСАГО без техосмотра

Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.

Страховые компании готовы предоставить договор ОСАГО без диагностической карты тем водителям, которые не должны проходить проверку, поскольку авто новое. Для того чтобы определить, можно выдать полис без технической проверки, или нет, страхователь должен предоставить представителю страховой компании паспорт транспортного средства. Именно от даты выдачи в ПТС (согласно действующему закону) происходит расчет полных лет транспортного средства. На практике, дата выдачи паспорта и дата покупки не совпадает.

К примеру, Воронин Александр купил новый автомобиль, Kia Сerato, 15 ноября 2013 года. Однако в паспорте транспортного средства указана дата выпуска с завода, 23 апреля 2013 года. При оформлении полиса страхования 15.11.2016 года, Воронин Александр должен пройти технический осмотр и только после этого обращаться в страховую компанию, для покупки полиса, поскольку машине, на момент страхования, более трех лет.

Получается, только для владельцев новых машин оформляется страховка без техосмотра. Все остальные автолюбители должны пройти проверку и только после этого заключать договор.

Диагностическая карта от страховой компании

В последнее время практически все страховые компании предлагают приобрести диагностическую карту сразу при оформлении полиса. Конечно, автолюбителей такой сервис вполне устраивает, поскольку они экономят свое время и приобретают сразу два договора в одном месте, пусть и немного по завышенной стоимости.

В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение. Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.

ОСАГО через интернет

Купить полис обязательного страхования можно даже через интернет. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО через интернет? Если машина старше трех лет, то сервис не запросит номер диагностической карты. Для машин старше трех лет пройти технический осмотр придется.

При оформлении через интернет владелец транспортного средства должен внести всю необходимую информацию и отправить ее на проверку. Диагностическая карта проверяется автоматически через сервис ЕАИСТО.

ЕАИСТО – это единая база данных, в которой хранятся сведения о прохождении технического осмотра. Получить достоверную информацию, о прохождении технического осмотра, может каждый желающий. Для этого потребуется зайти на любой доступный сайт и указать номер машины. Проверка осуществляется в течение нескольких минут. Сервис бесплатный и не требует регистрации.

Получается, при оформлении полиса через интернет система сама запустит проверку по номеру транспортного средства и при отсутствии сведений откажет в получение онлайн-договора ОСАГО.

Что будет при ДТП

Если автолюбитель все же оформил ОСАГО без диагностической карты, и произошла авария, страховая компания может отказать в выплате и в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку нарушены условия оформления. На практике много решений, по которым приняты отказы в выплате, в результате нарушения закона и неправильном оформлении ОСАГО.

Можно ли оформить полис ОСАГО без диагностической карты

Перед автолюбителями встает много вопросов о том, какие именно шаги придется пройти в процессе оформления авто. Получение полиса ОСАГО – ответственный этап для каждого владельца ТС, который происходит после представления документов в страховую фирму. В обязательный пакет включается техосмотр автотранспортного средства, позволяющий убедиться, что оно пребывает в рабочем состоянии. Реально ли получить ОСАГО без диагностической карты и как это сделать? Вопрос актуальный для многих водителей и требующий подробного рассмотрения.

Когда обойтись без прохождения техосмотра

Оформление полиса автострахования требуется от владельца ТС представления полного набора документов. В стандартном случае в него входит техосмотр, однако есть ряд исключений:

  • приобретено и страхуется новое авто;
  • после выпуска ТС не прошло 3 года.

Именно в таких случаях техосмотр не потребуется и ОСАГО оформляют без него. В остальных – документ будет необходим, так как страховая должна убедиться, что автотранспортное средство может нормально эксплуатироваться и не представляет потенциальной угрозы для остальных участников движения в связи с наличием серьезных технических неисправностей.

Сегодня доступен альтернативный способ получения документа – через интернет. Для этого некоторые компании предоставляют соответствующую услугу на сайте, в специализированном разделе. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО онлайн? В комплект требуемых документов для заполнения данных в анкете она входит, следовательно, понадобится.

Действует ли ОСАГО, если срок диагностической карты закончился? Само соглашение страхования остается актуальным, но в случае ДТП у заинтересованного лица могут возникнуть сложности.

Просроченный техосмотр является основанием для полного отказа в получении выплат и не дает владельцу ТС возможности доказать, что транспорт был исправен на момент аварии.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Водители не всегда готовы тратить время и силы на осуществление всех необходимых процедур по содержанию автомобиля. Именно поэтому следует выяснить, можно ли купить ОСАГО без диагностической карты? Этот документ всходит в список обязательно представляемых заинтересованным лицом для оформления договора. Именно поэтому оформить ОСАГО без диагностической карты представляется возможным либо нелегально, что влечет возникновение массы негативных последствий, либо для новых авто (менее 3 лет). В остальных случаях придется представить документ, подтверждающий техническую исправность ТС.

Нужен ли техосмотр для получения электронного ОСАГО? Ответ однозначно положительный. Несмотря на то, что порядок выдачи такого документа упрощен и ускорен, это не отменяет общих правил оформления.

Последствия оформления ОСАГО без ТО

Если представление диагностической карты подразумевалось, но по каким-то причинам договор оформлен без нее, у всех участников соглашения будут проблемы. Полис ОСАГО без техосмотра не обеспечивает полной защиты ТС в случае попадания в ДТП.

Оформление ОСАГО в 2019 году подразумевает представление полного пакета документов, включая диагностическую карту. Именно она служит доказательством исправности автомобиля и возможности его эксплуатировать. Если оформить ОСАГО без диагностической карты, то последствия с максимальной вероятностью будут негативными для обеих сторон.

Для водителя

Если с момента выпуска ТС истекло более 3 лет, то выдержать осмотр, а также получить карту, содержащую соответствующие сведения, придется. Теоретически есть несколько способов оформить договор ОСАГО без него:

  • формальный осмотр ТС представителем страховщика;
  • полностью нелегальные способы, включая подделку документов.

Очевидно, что рейтинговые компании не будут использовать такие варианты, а у непроверенных страховать автомобиль опасно и неоправданно.

Если сделать страховку без техосмотра, то для водителя единственным преимуществом будет отсутствие временных затрат на прохождение осмотра ТС. В случае непопадания в ДТП в период страхования водителю удастся избежать ряда негативных моментов. Однако если авария произошла, то риск остаться в проигрыше возрастает в разы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Для участника ДТП

При попадании в ДТП единственной надеждой водителя на получение возмещения является страховка. При выдаче ее без своевременно и верно оформленной карты обнаружатся одни минусы:

  • отказ в предоставлении страхового возмещения;
  • существенное уменьшение его размера;
  • возмещение ущерба второму участнику ДТП за счет собственных средств;
  • признание договора ОСАГО недействительным.

Для водителя возникает максимум негативных последствий. При управлении автомобилем без техосмотра в 2019 году предусмотрен штраф 800 руб. без задержания ТС. Неоднократная проверка сотрудниками ГИБДД документов водителя повлечет многократное наложение санкций и необходимость их погашения.

Для страховой

Выдача ОСАГО без запроса диагностической карты в страховой компании влечет проблемы для нее. Если такое нарушение будет выявлено, то проверки деятельности не избежать. Результаты ее могут быть непредсказуемым, в связи с чем страховщик рискует лицензией на осуществление деятельности. В лучшем случае последует наложение штрафов за нелегальную выдачу полисов ОСАГО.

Выводы

Оформление автомобильной страховки без технического осмотра осуществимо на законных началах лишь в том случае, когда ТС новое или с момента его выпуска не прошло более 3 лет. В остальных ситуациях неукоснительно требуется получение диагностической карты, отсутствие или истечения срока действия которой не позволит либо оформить ОСАГО, либо в полной мере реализовать права, предусмотренные договором. Если период техосмотра истек, также возникают негативные последствия для автовладельца, особенно в случае его участия в ДТП. Страхования компания несет ответственность за оформление договора без предоставления диагностической карты.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра

Страхование автогражданской ответственности является обязательным. Одним из документов, который требуется в данном случае является так называемая диагностическая карта. Она является подтверждением того, что транспортное средство клиента страховой компании прошло технический осмотр и находится в исправном состоянии.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

В некоторых случаях оформить ОСАГО можно без прохождения технического осмотра транспортного средства. Сделать это можно подготовив временную страховку.

Вариант отсутствия карты допускается в отношении автомобилей, являющихся новыми.

Временная страховка

Данный вариант может применяться в случаях:

  • у водителя нет документов, необходимых для оформления транспортной карты. К ним относятся паспорт транспортного средства, СТО и паспорт гражданина РФ. Иностранцам требуется зеленая карта;
  • водителю необходимо доехать до места проведения технического осмотра.

В таких случаях страховка будет оформлена на срок, который необходим для оформления необходимой документации.

Только для новых ТС

По действующему законодательству новым признается транспортное средство, возраст которого не превышает трех фактических лет. Такой срок исчисляется с момента выпуска автомобиля. Дата покупки в данном случае не является возрастом транспортного средства. Указанный срок обусловлен тем, что три года — это гарантийный период, который устанавливается производителем.

Производитель берет на себя все расходы, связанные с поломкой автомобиля, произошедшей по причине недостатков, допущенных в процессе изготовления транспортного средства.

Получится ли оформить ОСАГО без техосмотра через интернет? Как проверяются документы на авто?

Можно решить вопрос со страховкой обратившись к услугам компании через интернет.

Для этого необходимо внести в специальную форму данные следующих документов:

  1. Паспорта владельца транспортного средства.
  2. Паспорта страхователя, если он не является собственником.
  3. Свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства.
  4. Диагностической карты.

Далее страховая компания проводит проверку информации. Это происходит путем обмена данными с государственными структурами и Российским союзом автостраховщиков. При возникновении вопросов страховая компания может затребовать у инициатора отсканированные версии документов.

Оформление ОСАГО через интернет актуально для случаев, когда истекает срок полиса, либо диагностическая карта утеряна. При отсутствии технического осмотра сделать это невозможно, поскольку в специальной форме указываются данные диагностической карты. Система просто не примет запрос. Исключением является оформление ОСАГО в отношении автомобиля, который является новым, то есть выпущен не раньше трех лет до момента обращения в страховую компанию.

Что делать, если нет диагностической карты для ОСАГО

Страхование транспортного средства без диагностической карты, в большинстве случаев, попросту невозможно. Для решения такой проблемы автовладелец может использовать несколько способов.

Самым простым является прохождение технического осмотра. Такой вариант самый простой и доступный. Ещё можно воспользоваться отсутствием обязательства по изготовлению диагностической карты. Такой вариант применим к транспортному средству, которое сошло с конвейера не более трех лет назад. В завершении допускается оформление временной страховки, вплоть до прохождения технического осмотра.

Следует учитывать двадцатидневный срок действия, установленный законом.

Незаконные способы: как происходит и стоит ли к ним обращаться

На практике часто люди используют незаконные способы оформления ОСАГО.

К ним относятся:

  • оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра;
  • представление страховой компании недостоверного технического осмотра;
  • оформление диагностической карты от страховщика.

К таким способам лучше не прибегать. Данные варианты неизбежно приведут к применению штрафных санкций к виновному лицу. Управление транспортным средством с недостоверной страховкой расценивается, как использование автомобиля без такового.

Диагностическая карта без осмотра машины

Оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра является одним из незаконных способов получения страховки. Исключение в данном случае касается только лишь оформление ОСАГО на новый автомобиль. При оформлении страховки без ТО рискует не только автовладелец, ни и компания, выдающая документ, поскольку она фактически нарушает действующее законодательство.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Иногда автовладельцы намеренно вводят страховую компанию в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения, касающиеся прохождения технического осмотра. В этом случае рискует сам человек. Прежде всего это связано с тем, что автовладелец просто получит отказ в оформлении страховки. Поскольку компании всегда проверяют представленную им информацию. Даже если фальсификация не будет выявлена на этапе оформления страховки, данный факт будет обнаружен в процессе разбирательства по ДТП.

Диагностическая карта от страховой компании

Нередко страховые компании предлагают клиенту оформить диагностическую карту напрямую. В этом случае в процессе не принимает участия организация технического надзора. Такой способ является прямым нарушением действующих норм, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку проведение данной процедуры находится в компетенции аккредитованных организаций или индивидуальных предпринимателей.

Последствия, санкции и штрафы

Нарушение порядка оформления полиса ОСАГО, в том числе в отсутствии диагностической карты, неизбежно повлечет за собой ответственность. За действия такого характера меры могут быть применены как к водителю, так и страховой компании.

Для водителей

Водитель в таком случае будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 КоАП РФ. Санкции выражаются в виде денежного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. В случае повторного нарушения, то есть совершенного в течение года после наложения первого взыскания, виновное лицо заплатит пять тысяч рублей, либо будет лишено водительских прав от одного до трех месяцев. Человек управляющий автобусом или транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, выплатит штраф от пятисот до восьмисот рублей.

Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена также статьей 12.37 КоАП РФ. Размер штрафа составит от пятисот до восьмисот рублей.

К транспортным средствам отнесена техника с объемом двигателя более 50 см3, мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы, трактора и самоходные машины.

Для страховых

Страховщик также понесет ответственность за нарушение порядка выдачи полиса ОСАГО. Это может быть связано с возмещением ущерба, причиненного водителю, если компания выдала заведомо недействительный документ. По мимо этого наступает уголовная ответственность по статье 327 УК РФ. Меры воздействия денежным штрафом в сумме 80 тысяч, не ограничиваются. Виновное лицо может быть привлечено к выполнению принудительных работ, арестовано или лишено свободы.

Компания может быть лишена лицензии на осуществления деятельности за незаконную выдачу полиса ОСАГО.

Действует ли ОСАГО без диагностической карты

Хотя автомобиль должен периодически проходить технический осмотр, водитель не должен иметь при себе диагностическую карту. При её наличии ОСАГО действует. Использовать страховку можно и в случае утери диагностической карты. При поведении разбирательства все данные проверяются и даже, если карта утеряна, оператор представит сведения о прохождении технического осмотра.

Несколько иначе ситуация складывается в случае истечения срока действия диагностической карты. В такой ситуации необходимо выяснить, когда это произошло. Если на момент происшествия документ действовал, то человек может получить страховку, если нет — он утрачивает такое право.

Что будет при ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия необходимо предъявить ряд документов, в том числе и полис ОСАГО. Предъявление диагностической карты в данном случае законом не предусмотрено, за исключением автобусов и техники, предназначенной для перевозки опасных грузов. Отсутствие технического осмотра может вызвать проблемы с получением страховки. Если в процессе разбирательства будет установлено, что полис был выдан без прохождения ТО, наступит ещё и административная ответственность.

Заключение

Наличие полиса ОСАГО является обязательным для каждого водителя. Получить его можно только после прохождения технического осмотра и оформления диагностической карты. Это правило не касается автомобилей, возраст которых менее трех лет. Использование полиса ОСАГО, оформленного с нарушением требований закона повлечет за собой ответственность, как для водителя, так и для компании, а также лишит человека права на получение страховки.

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

Закон №40 об автостраховании предписывает оформление полиса гражданской ответственности лишь после прохождения техосмотра и получения диагностической карты, так как она значится в перечне обязательных документов. Это правило не распространяется на новые авто младше 3 лет.

Но в законе можно найти и другие лазейки, чтобы оформить полис ОСАГО без техосмотра. О них и пойдет речь в данной статье.

Когда можно оформить полис без техосмотра

На совершенно законных основаниях избежать прохождения ТО можно в следующих случаях:

  1. Воспользовавшись исключением, прописанным в статье 15 закона №170 «О техосмотре ТС» – ТО не требуется для транспортных средств, не подлежащих техосмотру. Сюда входят:
    • прицепы до 3,5 тонн;
    • новые авто, т. е. не старше 3 лет (отчет ведется в годах, а не по дням, не по дате покупки или получения ПТС);
    • авто, в отношении которых ещё действует полученный ранее талон осмотра.
  2. Получив «временный» полис – страховка без диагностической карты предоставляется на 20 дней, чтобы дать возможность владельцу проследовать до места проведения ТО. Данный пункт введен в законодательство, чтобы предоставить гражданам право выбора организаций-техоператоров, а не вынуждать пользоваться исключительно услугами тех, кто работает рядом со страховщиком или отделом ГИБДД.

Описанные случаи совершенно законны, иных допущений в нормативных актах не предусмотрено, но есть лазейки, которые возникли из-за разницы в сроках действия диагностической карты и полиса ОСАГО.

  1. Некоторые страховые компании используют хитрые уловки, чтобы снять с себя финансовую ответственность при наступлении страхового случая. Так, сам страховщик может помочь вам оформить ОСАГО без диагностической карты, чтобы после ДТП заявить, что страхователем не соблюдены пункты договора ОСАГО, и отказать в выплате. А с себя страховщики снимают ответственность перед законом, предоставляя некое направление на техосмотр, которое действует до 5 дней. Если вы им не воспользуетесь, хитрый план по избеганию страховых выплат окажется успешно реализованным. Закон дает возможность страховщику предоставить такое уведомление, если срок действия предыдущего полиса и диагностической карты заканчивается одновременно. Направление выдается вместе с новой незаполненной до конца картой ТО. Если вы идете на поводу у недобросовестного страховщика и не проходите в указанный срок техосмотр, вы возлагаете на себя весь финансовый груз по возмещению убытков в случае ДТП. Смысл в приобретении полиса ОСАГО теряется.
  2. С 2015 года купить полис ОСАГО можно через интернет. Такой способ оформления страховки осуществляется без предоставления всех необходимых документов. Способом подтверждения указанной клиентом информации становятся база Российского союза автостраховщиков. Поэтому обойтись без прохождения техосмотра можно, только если срок действия предыдущей диагностической карты ещё не истек, но вот-вот завершится. Обратиться к страховщику можно вплоть до самого последнего дня действия «талона» ТО.

Пользоваться разными лазейками можно, но в этом нет смысла, поскольку техосмотр проводится ради безопасности самого водителя, его пассажиров и других участников движения. Последствия опрометчивых сиюминутных решений будут такими же, как и в описанном выше случае.

Следующую группу «возможностей» можно отнести к незаконным методам оформления страховки:

  1. Среди многочисленных операторов всегда найдется фирма, готовая выдать диагностическую карту без осмотра автомобиля. Такой техосмотр иначе, чем формальным не назовешь.
  2. И последнее средство, воспользоваться которым может позволить себе далеко не каждый водитель – покупка фальшивого полиса ОСАГО.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Итак, рассмотрим, как воспользоваться законными методами и лазейками. А заодно разберем преимущества и недостатки каждого из перечисленных выше способов и узнаем, чем грозит отступление от «буквы закона».

Купить е-ОСАГО без техосмотра

Поскольку практике известны случаи утери диагностической карты, закон предусмотрел возможность оформить страховку без предоставления документов, чтобы водители не ездили на авто без полиса, в том числе и за дубликатом талона техосмотра. Купить ОСАГО без предоставления техосмотра и других документов можно через интернет.

Дистанционно оформить полис можно через множество онлайн-сервисов, разработанных посредниками. Но есть риск получить фальшивый документ или потерять деньги, так и не получив оплаченный договор страхования.

К данному способу можно прибегнуть в крайнем случае, например, если вы приобретаете авто на короткое время (планируете его перепродать). Также советуем оплачивать покупку после доставки полиса курьером.

Страховка на 20 дней без ТО

В жизни автовладельцев возникает множество сложных ситуаций, и порой, сложности вызывают жесткие законодательные нормы. Но после бесчисленных споров и судебных разбирательств в законах появляются отступления от правил. Так появилась возможность оформления «временной» страховки, которая защищает на 20-дневный срок. В связи со специфическим назначением такую страховку ещё называют транзитной. Она выдается только в случае необходимости проследовать:

  • до места регистрации только что приобретенного автомобиля (в желаемое отделение МРЭО ГИБДД);
  • к выбранному оператору для проведения первичного или вторичного техосмотра (раньше автовладельцам приходилось вызывать эвакуатор и с его помощью доставлять автомобиль к пункту осмотра, чтобы исключить езду без ОСАГО и не получить штраф).

Регистрируя автомобиль, собственник обязан предоставить «полноценную» страховку, т. е. выданную на год или несколько месяцев. А значит, техосмотр проходить все равно придется, но позже. Кроме лишних трат на транзитную страховку (около 20% от стоимости «годового» полиса ОСАГО) и некоторой отсрочки, данный способ ничего не дает. Хотя смотря какие тарифы установлены у местных страховщиков. В некоторых случаях действительно выгодно проследовать с временным полисом до «своего» страховщика и уже там, по приемлемым ценам, оформить все необходимые документы.

Нововведения в законе (поправки в законе №40 действуют с 2012 года) предоставляют возможность автовладельцам воспользоваться правом выбора места регистрации и центра техобслуживания. Но это не дает возможности избежать оформления диагностической карты и полиса ОСАГО.

Приобретение формального техосмотра

Получить диагностическую карту можно без предоставления автомобиля для осмотра. Бланк заполняется только по документам на ТС. За формальным техосмотром обращаются обычно к недобросовестным операторам. К сожалению, такие «эксперты», которые готовы за дополнительную плату закрыть глаза на возможные серьезные дефекты в автомобиле, находятся практически в каждом городе страны.

Если прибегаете к незаконному методу проведения техосмотра, проследите, чтобы не совсем добросовестная фирма хотя бы занесла данные об авто в базу ЕАИСТО. Иначе заключить договор страхования вам так и не удастся. Сотрудники страховой компании обязаны не столько ознакомиться с диагностической картой, сколько проверить информацию о пройденном техосмотре по базе.

Получение фальшивой диагностической карты

Самым незаконным из названных является способ получения ОСАГО с помощью предоставления формальной диагностической карты, а также покупка фальшивого полиса. Если фальшивка сделана так, что её не отличить от подлинника, то такой бланк сгодится, чтобы спокойно проезжать посты ГИБДД.

Сложнее получить настоящий полис по подделанной карте – каждый страховой агент обязан проверить её по электронной базе. Операторы, продающие за копейки «филькину грамоту» не могут занести её реквизиты в ЕАИСТО. Но, как и среди недобросовестных фирм-техоператоров, среди страховых агентов также находятся персоны, готовые закрывать на всё глаза.

Отвечать перед законом за предоставление фальсифицированных документов придется не только их создателям, но и автовладельцам, которые приобрели фальшивку и воспользовались ею. Помимо уголовной ответственности, приобретение фальшивки грозит финансовыми потерями в случае аварии.

Последствия использования страхового полиса без техосмотра

Рассмотрим три варианта негативного развития событий:

  1. Если страховка была оформлена без действующей, подлинной диагностической карты, то в случае ДТП нести всю ответственность перед третьими лицами придется не страховщику, а автовладельцу. Даже если страховщик будет вынужден выплатить за виновника сумму ущерба, за компанией останется право через суд потребовать с нерадивого клиента своих расходов (т. е. предъявить регрессивные требования). Требования могут быть выставлены оператору техосмотра, если имеются доказательства, что эксперт не отразил в диагностической карте серьезную неисправность, которая привела к наступлению страхового случая.
  2. Если срок действия техосмотра истечет раньше, чем у договора ОСАГО, в случае ДТП страховая выплатит нужную для погашения нанесенного ущерба сумму, но сможет предъявить регрессивные требования к водителю. В ходе судебного разбирательства страховщику будет проще отстоять свои интересы, поскольку владелец ТС, не прошедшего техосмотр, как правило, признается виновником ДТП. Исправность автомобиля без действующей диагностической карты доказать не представляется возможным. Ответственность владельца ТС будет восприниматься ещё острее, если речь идет о попавшем в аварию такси, автобусе, маршрутке или грузовом авто, перевозящем опасные грузы.
  3. Если в течение срока действия полиса страховой случай не наступает, но факт отсутствия действующей диагностической карты оказывается обнаруженным, договор между клиентом и страховой аннулируется.

По объективным оценкам экспертов, лазейки в законе, позволяющие оформлять полис без техосмотра, создают невыгодные для автовладельца последствия. Страхователь нарушает одно из главных условий договора ОСАГО и лишается выплат, а полис признается фальшивым. При этом водитель может понести и административное наказание за управление ТС без положенных документов. А помимо этого в отношении владельца автомобиля может быть возбуждено уголовное дело по факту использования подложных документов. Выгоднее и надежнее оформлять страховку в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Данная статья ни в коем случае не является призывом к совершению противозаконных действий. Как застраховать свою ответственность, каждый решает сам для себя. Мы же, в свою очередь, напротив, обращаем ваше внимание на то, что осмотр состояния машины производится не ради страховой компании, а ради собственной безопасности. Оформлять договор ОСАГО без техосмотра как минимум неразумно, но также рискованно и не выгодно.

Как оформить ОСАГО онлайн без диагностической карты

Чтобы получить законное право на вождение автомобиля по дорогам общего пользования, мало купить машину и окончить курсы автошколы. Нужно получить гарантии, что транспортное средства находится в рабочем состоянии и не несёт угрозы окружающим, пассажирам, водителю. Для этого автомобиль проверяют эксперты в установленные законом сроки. А чтобы владелец имел стимул регулярно предъявлять им своё авто, законом установлено, что обязательное страхование возможно только после выдачи заключения об исправности всех систем.

Это заключение оформляется в виде диагностической карты транспортного средства. Эксперты составляют отчёт о проверке более полусотни параметров автомобиля в двух экземплярах, заверяют своей подписью и печатью. Периодичность осмотра составляет от полугода до двух лет:

  • диагностическая карта на новые авто оформляется через три года службы и обновляется каждые два года;
  • средства по перевозке пассажиров подлежат осмотру каждые шесть месяцев;
  • автомобили старше семи лет следует предъявлять на экспертизу раз в год.

Возить диагностическую карту в бардачке не обязательно. В случае утери можно обратиться за дубликатом к любому из официальных представителей системы обязательного ТО. Каждой диагностической карте присваивается уникальный номер. В верхнюю часть бланка заносится срок окончания её действия. К этой дате автомобиль должен пройти очередной техосмотр.

Если эксперты выявляют неисправность, влияющую на безопасную эксплуатацию, автомобиль необходимо отремонтировать и вновь предъявить для техосмотра в течение двадцати дней.

Что изменилось в 2017 году

Коренные изменения для автомобилистов начались с вступлением в силу ФЗ № 170 от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре». В последующие годы закон был изменён и дополнен. Актуальная версия подразумевает:

  • упразднение талона о техосмотре. Раньше его предъявляли «гаишникам» по требованию, при необходимости подтвердить, что автомобиль годится для эксплуатации и безопасен для людей и транспорта в потоке.
  • оформление диагностической карты до регистрации авто и до выписки полиса ОСАГО. К страховщикам перешла обязанность отслеживать наличие действующей диагностической карты. Таким образом, сотрудник ГИБДД больше не уполномочен требовать заключение экспертов о состоянии автомобиля. Диагностическую карту следует предъявить страховщику при покупке полиса автогражданки. Если машина переходит к другому владельцу в период действия карты, последнему нет надобности переоформлять/продлевать её. Документ действителен до истечения срока, указанного в нём изначально.
  • появление уполномоченных экспертов. Поэтапно право выдавать диагностическую карту с прописанными в ней выводами о состоянии транспорта перешло в ведение специальных организаций. Аккредитованные операторы технического осмотра не только содержат штат сотрудников, подтверждающих сертификатами квалификацию, достаточную для проведения ТО, но и имеют в своём распоряжении перечень необходимого оборудования. Список допущенных к экспертизе организаций вывешен на сайте Российского союза автостраховщиков. При выдаче каждой диагностической карты сотрудники оператора ТО вносят данные о ней в единую электронную систему. Поэтому при утрате бумажной версии документа его нетрудно восстановить. Легко, но не бесплатно: за повторную выдачу необходимо вновь оплатить госпошлину. Сведения хранятся в информационной базе техосмотра (ЕАИСТО) пять лет. Экземпляр бумажного бланка оператор обязан держать в архиве три года.
  • автовладелец имеет право обратиться к любому оператору, где ему удобно предъявить автомобиль. Больше нет привязки техосмотра к месту регистрации.

В диагностической карте указывается VIN-номер транспортного средства, а не данные госномера. Поскольку процедура поменялась в корне, теперь техосмотр предшествует выписке полиса ОСАГО. И только после этого законопослушный гражданин имеет право поставить машину на учёт. А как происходит на практике?

Посмотрите видео о получении ОСАГО без ТО

Когда можно обойтись без ТО

Для оформления диагностической карты требуется паспорт, ПТС и немного времени. На деле некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли пренебречь процедурой техосмотра. Услуга-то платная. Законных варианта для российского авто три:

  • машине не исполнилось трёх лет на момент оформления ОСАГО; новому легковому автомобилю, только что покинувшему площадку автосалона, осмотр понадобится только к концу третьего года эксплуатации (если это не такси). До этого момента покупка полиса ОСАГО и постановка машины на учёт будет происходить без диагностической карты;
  • автомобиль был приобретён у другого владельца с действующей диагностической картой;
  • будет оформляться краткосрочный полис максимум на 20 дней для транзита (в конечном пункте придётся пройти процедуру наравне со всеми автомобилистами).

Есть ещё одно правило, противоречащее принципу безопасности на дорогах: на машины, зарегистрированные в других государствах, требование обязательного осмотра и экспертизы всех узлов на предмет исправной службы, не распространяется.

Существуют и полулегальные способы оформления ОСАГО. Они заключаются в том, что компания делает экспертизу состояния автомобиля формально, ограничившись фотографированием и визуальным осмотром. Диагностическая карта при этом выписывается и передаётся владельцу. «Услуга» обходится автовладельцу дешевле, времени занимает меньше. Минус такого подхода: собственник машины не имеет объективной информации об исправности всех систем и узлов «железного коня». Машина превращается в реальный источник повышенной опасности.

Другой подход заключается в уловке страховщика: после вступления в силу закона о техосмотре некоторые страховые компании не перестали выписывать полис ОСАГО в привычном порядке. На руки клиенту при этом выдаётся бланк диагностической карты под «честное слово», что водитель пройдёт техосмотр в кратчайшие сроки в уполномоченных организациях. Если страхователь не удосужится этого сделать, сведения о его автомобиле не появятся в единой информационной системе. Но полис будет продолжать действовать. Во всяком случае, до первой неприятности на дороге, клиент будет думать, что поступил разумно. Страховая компания постарается отказать в выплате, если автомобилист не успел или передумал делать ТО.

Третий подход лежит вне правового поля: подделка документов (диагностической карты или полиса) карается по закону, так как является мошенничеством. «Липовую» карту обнаружат уже в момент оформления полиса, так как страховщик может свериться с данными ЕАИСТО. Представитель страховой компании имеет полное право отказаться от выдачи ОСАГО (статья 15 Федерального Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОАГО»).

Оформление ОСАГО онлайн без прохождения техосмотра

Несколько лет назад полисы ОСАГО стали доступны для онлайн оформления (лето 2015 г., соответствующие изменения в Закон «Об ОСАГО»). А в текущем году инновации в «Законе об обязательном страховании» обязывают каждого страховщика дать возможность страхователю самому выбрать, оформлять полис в бумажном виде или купить на сайте онлайн. Е-полис (электронный полис) имеет все права наравне с бумажным, если он оформлен без ошибок, опечаток и на основании достоверной информации. Теперь автовладельцу даже не требуется распечатывать бумажную версию и возить с собой. Инспекторы ГИБДД обязаны иметь доступ к единой базе для проверки наличия ОСАГО.

Онлайн оформление договора автогражданки стало ещё одной возможностью обойти требования по обязательному предъявлению машина на осмотр и экспертизу. При выписке электронного полиса сканы документов не направляются, а значит, нет контроля за тем, имеется ли на самом деле у клиента на руках заключение эксперта; и если оно есть, сколько ему осталось действовать. Если у клиента был оформлен полис, данные по нему внесены в базу РСА и продление можно сделать в виртуальном кабинете на сайте страховой компании, даже если срок действия диагностической карты истекает.

Можно оформить обычный бумажный полис в интернете на сайте брокера. Оплата происходит по карте, а документы привозит курьер. Предъявлять удостоверение личности или диагностическую карту не требуется.

Впрочем, «нестыковки» в законодательстве, его несовершенство выйдут боком автолюбителю.

Если у участника ДТП нет диагностической карты

Страховщики, по большому счёту, заинтересованы выписать как можно больше полисов. А при несоблюдении озвученных при оформлении условий, всегда готовы оспорить легитимность документа. Полис на виновника аварии, выписанный с нарушением законодательства, не станет финансовой защитой для клиента. Если диагностики состояния транспортного средства не производилось, доказать, что на момент ДТП машина была полностью исправна, управляема и безопасна для окружающих автомобилей и людей, не удастся. Виновника ДТП, сэкономившего на процедуре официального осмотра у оператора, ждут ещё большие траты и судебные издержки. А суд и страховщик склонны видеть виноватого именно в том автолюбителе, который не выполнил требование закона проверить авто «от и до» и в срок.

Страховая компания может выплатить пострадавшему компенсацию, но направить встречный иск для возмещения своих расходов к виновнику. Регрессные дела – один из законных способов для страховых юристов снизить уровень выплат компании, если найдётся лицо, послужившее виновником наступления страхового случая. Так экономия незначительной суммы приведёт к серьёзному ущербу для бюджета автомобилиста.

Если же страховщик выяснит, что клиент, получивший полис «под честное слово», так и не отправился в кратчайший срок делать ТО у аккредитованного эксперта, компания признает документ недействительным за нарушение существенных условий договора. Возврат денежных средств при этом не предусмотрен. Пострадавший не получит ничего и вполне может потребовать компенсации от второго водителя.

Заключение

Процедура прохождения техосмотра изменилась, но не перестала носить обязательный характер. Контроль за соблюдением сроков ТО переложили на страховщиков. Теперь результаты осмотра нужно предъявлять реже, а диагностическую карту не нужно возить с собой. Но желание сэкономить на комплексной экспертизе транспортного средства, в том числе путём оформления полиса ОСАГО онлайн, поставит в невыгодное положение автовладельца. Он становится нарушителем законного порядка, а после ДТП его ждут по-настоящему серьёзные финансовые потери.

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2019 году

В 2019 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Покупка ОСАГО без диагностической карты: обязательно ли проходить техосмотр в 2019 году и советы юриста

Начиная с 2003 года в России заработал закон об обязательном страховании гражданской ответственности. С этого времени (вот уже 15 лет), ежегодно автовладельцам необходимо переоформлять свой полис ОСАГО. Обязательным условием оформления страхового полиса является исправность транспортного средства, которая подтверждается документом установленной формы под названием диагностическая карта. В интернете можно найти множество объявлений с предложением приобрести полис ОСАГО без диагностической карты. Разберёмся в этом вопросе, насколько это законно и возможно ли в принципе. Или же это просто рекламные уловки.

Что такое диагностическая карта?

Поскольку любое транспортное средство (включая легковой автомобиль) является источником повышенной опасности для окружающих, его исправность должна периодически проверяться. Проверка осуществляется в ходе обязательного технического осмотра, периодичность и сроки прохождения которого регламентируются законом (170-ФЗ от 01.07.11г.). Надзор за обязательностью процедуры прохождения осуществляют страховые компании, путём отказа в оформлении полисов нарушителям. Это к вопросу о том, легальна ли страховка без техосмотра.

По результатам ТО выдаётся диагностическая карта, в которой содержится информация о величинах контролируемых параметров (согласно утверждённому перечню) и их соответствии/несоответствии нормативам. Это официальный документ, он должен быть подписан должностным лицом организации, проводившей осмотр, и заверен печатью.

Наличие этого документа служит основанием для возможности оформления страховки ОСАГО.

Правом проводить технический осмотр и выдавать диагностическую карту наделены определённые организации (любой формы собственности), прошедшие техническую сертификацию, заключившие договора с ГИБДД и аккредитованные в РСА.

Карта содержит информацию о:

  • токсичности выхлопа;
  • люфтах в рулевом управлении;
  • исправности светотехники и её регулировках;
  • работоспособности «дворников» и омывателей;
  • параметрах торможения;
  • наличии аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя;
  • светопроницаемости передних стёкол и некоторых других параметрах.

Информация о выданной карте, сразу же заносится в ЕАИСТО ГИБДД (единую базу данных). В системе каждой карте присваивается свой уникальный 21-значный номер. Сотрудник ГАИ, страховой агент или иное лицо, подключённое к системе, может мгновенно получить информацию о наличии карты на то или иное ТС и сроке её действия.

Информация находится в открытом доступе и легко может быть проверена.

Где и как оформить?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию