Повышение заработной платы работникам по ТК РФ

Комментарий к Статье 134 ТК РФ

К мерам, обеспечивающим повышение уровня реального содержания заработной платы, прежде всего следует отнести индексацию заработной платы, т.е. компенсацию в целях обеспечения денежных доходов (в том числе и заработной платы), а также сбережений граждан, в связи с повышением цен. Именно об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ.

Индексация заработной платы (и других доходов) производится тогда, когда индекс потребительских цен превышает так называемый порог индексации потребительских цен.

Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Для лиц, проживающих в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к оплате труда, размер минимальной оплаты труда, подлежащей индексации, определяется с учетом этих коэффициентов. В настоящее время индексация зарплаты в бюджетной сфере осуществляется путем пересмотра уровня минимальной оплаты труда и соответствующего повышению величины тарифной ставки 1-го разряда ETC.
К мерам, обеспечивающим повышение уровня реального содержания заработной платы, прежде всего следует отнести индексацию заработной платы, т.е. компенсацию в целях обеспечения денежных доходов (в том числе и заработной платы), а также сбережений граждан, в связи с повышением цен. Именно об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ.

Индексация заработной платы (и других доходов) производится тогда, когда индекс потребительских цен превышает так называемый порог индексации потребительских цен.

Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Для лиц, проживающих в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к оплате труда, размер минимальной оплаты труда, подлежащей индексации, определяется с учетом этих коэффициентов. В настоящее время индексация зарплаты в бюджетной сфере осуществляется путем пересмотра уровня минимальной оплаты труда и соответствующего повышению величины тарифной ставки 1-го разряда ETC.

Механизм, предусмотренный в Законе от 24 октября 1991 г., к сожалению, не был применен к заработной плате ни разу. После признания данного Закона утратившим силу (ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) порядок индексации не определен.

Баталии вокруг ст. 134 ТК РФ: обязан ли работодатель проводить индексацию зарплаты или нет?

Эксперт центра правового содействия законотворчеству “Общественная Дума”

специально для ГАРАНТ.РУ

В заботе о работнике законодатель включил в Трудовой кодекс ст. 134, предусматривающую гарантию обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Гарантия включает в себя индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. На первый взгляд, все звучит замечательно. Однако, на деле статья “старая”, действующая уже более 15 лет, вокруг которой баталии до сих пор не утихают. И прежде всего по вопросу – обязан ли работодатель проводить индексацию? И если да, то, когда и в каком размере?

“Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами”.

Индексация зарплат бюджетников в 2020 году

В октябре 2020 года планируется проиндексировать зарплаты бюджетным работникам. Величина прибавки работникам бюджетного сектора, не включенным в майские указы, составит 3 % — уровень инфляции в 2019 г. Коэффициент распространяется на всех сотрудников казенных, автономных и бюджетных учреждений, учреждений федерального подчинения и гражданских сотрудников воинских частей.

Коммерческие предприятия обязаны проиндексировать зарплаты сотрудников, получающих за полный месяц работы меньше МРОТ, величина которого с 01.01.2020 г. составляет 12 130 рублей. Работодатели должны учитывать, что для некоторых регионов установлен свой МРОТ. Если организация вовремя не отказалась от регионального значения МРОТ, она должна ориентироваться на величину, установленную в регионе, а не на федеральный МРОТ.

Индексация в коммерческой организации

Поскольку у нас в законодательстве нет единого порядка индексации для работодателей коммерческой сферы, трудовой кодекс разрешает таким работодателям устанавливать свой собственный порядок.

При этом в качестве коэффициента индексации они вольны выбрать любой из следующих показателей.

Индекс потребительских цен. Он официально устанавливается как в целом по России, так и по конкретному региону. Его каждый месяц публикуют, соответственно, Росстат и его территориальные органы по субъектам РФ. Так, за 2019 год индекс потребительских цен в России составил 104,5%.

Прогнозируемый уровень инфляции в РФ. Как правило, он предусмотрен в законе о бюджете на ближайшие три года. Так, на 2020 год запланирована инфляция в 3%, а на 2021 и 2022 годы — в 4%.

Величина прожиточного минимума. В целом по России эту величину ежеквартально определяет Минтруд, а по конкретному субъекту РФ — то ведомство, которое названо в соответствующем региональном законе.

Например, по России прожиточный минимум трудоспособного населения за первый квартал 2019 года — 11 653 Р , за второй квартал — 12 130 Р . Таким образом, рост прожиточного минимума составил 4,1% = 12 130 Р / 11 653 Р × 100 − 100.

Обратите внимание: все перечисленные величины не являются обязательными. Для индексации зарплаты работодатель может выбрать и любой другой ориентир — главное, чтобы он учитывал рост стоимости жизни.

В суде компания представила справку о своих финансово-экономических показателях, где значился убыток более 7 млн рублей. Судьи встали на сторону работодателя. Они указали, что из-за убыточности и неплатежеспособности тот просто не имел реальной возможности провести индексацию.

Индекс роста потребительских цен на 2020 год для индексации зарплаты

В декабре 2019 г. рост цен на товары и услуги составил 4,26 % по отношению к декабрю 2018 г, из них:

  • цены на продовольственные товары выросли на 4,66%;
  • на непродовольственные – на 4,10%;
  • на услуги – на 3,94%.

На эти показатели и следует ориентироваться работодателям при установлении коэффициента индексации зарплаты. Все данные содержатся на официальном сайте Росстата .

Допустимо устанавливать более высокий коэффициент при условии указания его размера в локальных нормативных актах.

Рассчитать индекс потребительских цен (далее – ИПЦ) за произвольный период можно путем перемножения индексов за соответствующие месяцы. Например, с января по апрель 2019 года:

100,01 × 101,45/100 × 101,77/100 × 102,07/100 = 105,39%

  • цены на продовольственные товары выросли на 4,66%;
  • на непродовольственные – на 4,10%;
  • на услуги – на 3,94%.

Кому повысят зарплату с 1 октября 2020 года

В 2020 году заработные платы бюджетников и госслужащих проиндексируют на 3 процента — именно такого уровня достигла инфляция по итогам 2019 года. Однако грядущая индексация коснется далеко не всех работников бюджетной сферы. Так, с 1 октября должностные оклады вырастут на 3%:

  • у лиц, замещающих государственные должности (Указ Президента № 455 от 13.07.2020);
  • работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (Постановление Правительства № 1153 от 01.08.2020);
  • у сотрудников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также работников федеральных госорганов, гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (Распоряжение Правительства № 2250 от 04.09.2020).

Граждан, не занятых в госсекторе, в этом году ожидает более скромный рост доходов. По прогнозам Центробанка, в 2020 году реальная заработная плата в среднем по стране вырастет только на 1,5-2,5%. Тогда как инфляция может вырваться за пределы значений, которые ожидают в Правительстве (ранее Президент говорил о целевом показателе не более 4%), и приблизится к 5%.

Граждан, не занятых в госсекторе, в этом году ожидает более скромный рост доходов. По прогнозам Центробанка, в 2020 году реальная заработная плата в среднем по стране вырастет только на 1,5-2,5%. Тогда как инфляция может вырваться за пределы значений, которые ожидают в Правительстве (ранее Президент говорил о целевом показателе не более 4%), и приблизится к 5%.

Статья 134 ТК РФ. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы (действующая редакция)

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

4. В зависимости от источника финансирования индексация заработной платы осуществляется различными по своей юридической силе нормативными правовыми актами. Так, порядок проведения индексации в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Индексация заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, а в организациях, финансируемых из местных бюджетов, – актами органов местного самоуправления.

Комментарий к ст. 134 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Статья претерпела лишь редакционные изменения. Содержание ее не изменилось.

Повышение уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги должно гарантироваться закреплением на федеральном уровне соответствующего правового механизма индексации заработной платы.

В Трудовом кодексе такой механизм не закреплен в отличие от КЗоТа РФ (ст. 81.1), предусматривавшем, что индексация оплаты труда работников организаций производится в порядке, установленном Законом РСФСР “Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР”.

Закон РСФСР “Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР” от 24 октября 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 45. Ст. 1488) определял индексацию как установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации – поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Закон предусматривал также возможность сочетания, а в некоторых случаях и замены индексации иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.д.). К числу объектов индексации была отнесена и оплата труда работников организаций, кроме работников предприятий, самостоятельно определяющих цены на производимые ими товары и оказываемые услуги. Порогом индексации (т.е. индексом потребительских цен, с которого начинается индексация денежных доходов, сбережений граждан) признавался индекс в размере 6%.

Закон от 24 октября 1991 г. предусматривал следующий порядок индексации оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий: первая часть доходов, равная полуторной величине минимальной месячной оплаты труда, индексировалась на полный индекс потребительских цен; вторая и последующая части дохода, равные также полуторной величине минимальной оплаты труда, – на 50% индекса потребительских цен. Доходы, превышающие трехкратную величину минимальной месячной оплаты труда, индексации не подлежали. Для лиц, проживающих в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к оплате труда, размер минимальной оплаты труда, подлежавшей индексации, определялся с учетом этих коэффициентов. Данный Закон отменен, а нового механизма индексации не предусмотрено.

§ 2. Поскольку Закон от 24 октября 1991 г. на практике не применялся, то лишь до 1 января 2005 г. использовался иной способ государственного регулирования доходов населения – в целях поддержания их покупательной способности в централизованном порядке периодически пересматривался уровень минимальной оплаты труда, пенсий, социальных пособий.

§ 3. Проблема индексации оплаты труда особую остроту имеет для работников бюджетной сферы. Отставание пересмотра уровня оплаты их труда, с одной стороны, и неполный учет реального индекса роста потребительских цен при принятии решений о повышении минимальных размеров оплаты труда, окладов (ставок), с другой стороны, четко выявили тенденцию резкого отставания уровня оплаты труда в бюджетной сфере по сравнению с темпами роста средней заработной платы в промышленности и в иных внебюджетных сферах.

Статья 134 ТК предусматривает, что в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов, индексация заработной платы производится в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Поскольку в данном случае Закон РСФСР “Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР” отменен, очевидно, имеется в виду принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов. До их принятия будет иметь место пробел в решении такой острейшей проблемы, как индексация заработной платы.

§ 4. Индексация заработной платы в других организациях, финансируемых не из бюджета, производится в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом организации.

О включении в содержание коллективных договоров и соглашений механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции см. комментарии к ст. 41, 45 ТК.

§ 5. Условие об индексации заработной платы может быть предусмотрено и в трудовом договоре с работником. Это условие, как и другие условия трудового договора, может быть впоследствии изменено только по соглашению сторон и в письменной форме (см. комментарий к ст. 57 ТК).

§ 6. В связи с тем что в Трудовом кодексе не закреплен механизм индексации заработной платы, а вопрос, связанный с решением соответствующих споров, чрезвычайно актуален, важно обратиться к судебной практике.

Верховный Суд РФ, обобщая практику рассмотрения судами гражданских дел по спорам об оплате труда, констатировал, что рост числа гражданских дел по спорам об оплате труда отмечен абсолютно на всей территории России. Особый интерес при этом вызывает в практике судов вопрос об индексации денежных сумм при удовлетворении исков о взыскании заработной платы. Во многих случаях требование об индексации взыскиваемой суммы содержится в исковых заявлениях. Если же такого требования не содержится, то суд вправе выйти за пределы заявленных истцом требований, если признает это необходимым для защиты его законных интересов, и проиндексировать взыскиваемую сумму по своей инициативе.

При рассмотрении дел данной категории суды руководствовались ст. 81.1 КЗоТ, согласно которой индексация оплаты труда работников организаций должна была производиться в порядке, установленном Законом РСФСР “Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР” от 24 октября 1991 г. (с изменениями, принятыми 24 декабря 1993 г.).

В соответствии со ст. 1 указанного Закона индексация могла сочетаться (а в некоторых случаях и заменяться) с иными методами государственного регулирования доходов населения, в частности пересмотром уровня оплаты труда. Исходя из этого положения, суды применяли индекс роста минимального размера оплаты труда при удовлетворении иска в тех случаях, когда за период задержки выплаты заработной платы минимальный размер оплаты труда повышался в централизованном порядке. Если же за этот период минимальный размер оплаты труда не изменялся, суды при взыскании своевременно не выплаченной заработной платы применяли индекс потребительских цен, определяемый в соответствии со ст. 3 названного выше Закона.

Статья 2 Закона РСФСР “Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР” относила к числу объектов индексации оплату труда работников предприятий, учреждений, организаций, кроме работников предприятий, самостоятельно определяющих цены на производимые ими товары и оказываемые услуги. При индексации сумм не выплаченной своевременно заработной платы работникам таких предприятий, по мнению Отдела обобщения судебной практики Верховного Суда РФ, необходимо, видимо, учитывать индекс роста минимального размера оплаты труда, поскольку в силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом размера оплаты труда.

Суды при удовлетворении исков о взыскании не выплаченной своевременно заработной платы учитывали также и положения об индексации оплаты труда, содержащиеся в коллективных договорах и соглашениях, поскольку ст. 21, 13 Закона РФ “О коллективных договорах и соглашениях” в редакции от 24 ноября 1995 г. допускают возможность установления механизма регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, установленных в коллективных договорах и соглашениях, наряду с индексацией оплаты труда, осуществляемой в централизованном порядке.

Суды применяли индексацию оплаты труда, предусмотренную и отраслевыми соглашениями, при рассмотрении исков работников предприятий некоторых отраслей: шахтеров, энергетиков.

Возникает вопрос: за какой период должна индексироваться задолженность по заработной плате? За весь период, в том числе за время со дня выдачи судебного приказа о взыскании заработной платы до фактической выплаты ответчиком (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 1999 г. // Бюллетень ВС РФ. 2000. N 7. С. 19).

В некоторых случаях суды стали применять при удовлетворении иска о взыскании зарплаты, не выплаченной работнику в установленные сроки, наряду с индексацией денежных сумм (исходя из повышения минимального размера оплаты труда либо индекса роста потребительских цен) и ст. 395 ГК РФ, предусматривающую ответственность за неисполнение денежного обязательства. Отдел обобщения судебной практики Верховного Суда РФ с такой позицией судов не согласен, поскольку между работником и работодателем отношения по поводу оплаты труда являются трудовыми и должны регулироваться трудовым законодательством (см. Бюллетень ВС РФ. 1997. N 2. С. 22).

Возникает вопрос: за какой период должна индексироваться задолженность по заработной плате? За весь период, в том числе за время со дня выдачи судебного приказа о взыскании заработной платы до фактической выплаты ответчиком (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 1999 г. // Бюллетень ВС РФ. 2000. N 7. С. 19).

Статьи и консультации 2020 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Очень популярный вопрос в кадровой области: как правильно оформить увеличение окладов работникам?

Индексация зарплаты

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

В соответствии с трудовым законодательством индексация зарплаты в РФ — это гарантия роста оплаты труда работников, которая предоставляется государством наряду с установлением МРОТ, соблюдением законов, определением сроков и периодичности выплат.

В ст. 134 ТК РФ раскрыто понятие «индексация». Поскольку стоимость на продукцию и услуги постоянно растет, работодатель обязан периодически увеличивать оклады сотрудников в порядке, установленном законодателем либо локальными нормативными актами. Согласно позиции Роструда это является обязанностью работодателя, в противном случае последнего можно привлечь к административной ответственности.


Индексация оплаты труда может быть:

Индексация зарплаты в 2019 году: что будет, если не сделать

Индексация зарплат в 2019 году — необходимая мера для недопущения снижения реальных доходов граждан. О том, кому положена индексация, каковы ее размеры, каким образом правильно организовать и провести увеличение размера заработных плат в организации, узнаете из нашей статьи.

Порядок индексации устанавливается в зависимости от категории работодателя. На законодательном уровне он определяется в отношении:

На сколько увеличится оплата труда

Работодатели, которые оплачивают труд своих сотрудников за счет бюджетных средств, индексируют заработную плату с учетом уровня инфляции, указанной в бюджете страны.

Такой способ повышения оплаты труда касается государственных служащих (военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, гражданских госслужащих) и так называемых бюджетников (работников сферы образования, медицины, науки, социальной сферы, культуры).

Так как заработная плата работников за полный рабочий день не может быть меньше, чем МРОТ (ст. 133 ТК РФ), работодатели обязаны проиндексировать суммы заработной платы лиц, получающих меньшую сумму, до показателя МРОТ. Федеральный МРОТ с 1 января 2019 года равен 11 280 рублей (Приказ Минтруда от 24.08.2018 №550н). Региональный МРОТ может быть установлен в другом размере, но не меньшем, чем федеральный.

Если организация проводит индексацию с учетом индекса потребительских цен, то для расчета используется формула:

Сумма индексации = Д х Ипц / 100, где:

  • Д – зарплата сотрудника;
  • Ипц – индекс потребительских цен.

Соответственно, работодатели, которые ориентируются на индекс потребительских цен, должны повысить зарплату с учетом этого значения.

За несоблюдение требований законодательства относительно проведения индексации заработной платы работодатель несет ответственность в соответствии с КоАП РФ:

Порядок оформления

Порядок повышения зарплаты не регламентирован законодательно. Но при повышении доходов персонала необходимо позаботиться о подготовке ряда документов, подтверждающих правомерность такого решения.

Если доходы сотрудника увеличиваются по причине инфляции, то предварительное уведомление не требуется.

Повышение зарплаты происходит через оформление приказа по форме Т5. В нем указывается дата оформления увеличения заработка и прописываются сведения о сотруднике (паспортные данные, отдел, занимаемая должность).

Затем оформленные изменения вносятся в кадровую документацию предприятия. В частности, в дополнительное соглашение к трудовому договору, личную карточку работника, в его трудовую книжку (если изменилась должность или оформлен перевод).

Работодателю также следует направить справку о новых зарплатах в бухгалтерию предприятия.

Если же условие о проведении регулярной индексации в трудовом договоре отсутствует, то инспектор на основании проверки вправе вынести соответствующее предписание на имя работодателя, чтобы он внес необходимые правки. За его неисполнение работодателя также вправе оштрафовать.

Зарплата выше МРОТ, можно ли не индексировать?

Индексация должна проводиться даже в том случае, если заработная плата превышает МРОТ (как федеральный, так и региональный). Объясняется это тем, что индексация должна проводиться в связи с ростом потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

Если порядок проведения индексации не закреплен в локальных нормативных актах и увеличение окладов происходит не в соответствии с этим порядком, то такое повышение окладов не заменит индексации, и за ее непроведение компанию могут привлечь к ответственности.

Важно отметить, что повышение окладов не всегда будет являться индексацией. Если в локальных нормативных актах компании порядок индексации не установлен либо в соглашении к трудовому договору не указано, что повышение оклада происходит в целях индексации, любое повышение зарплаты будет расцениваться как «добрая воля работодателя», не исключающая необходимости проведения индексации.

Непроведение индексации чревато штрафами (ст. 5.27 КоАП). Данную позицию подтверждает и Минтруд в своем письме от 26.12.2017 № 14-3/В-1135, отмечая, что неиндексированная зарплата ущемляет права работников и приравнивается к неполной заработной плате.

Обязанность работодателя в части проведения индексации зарплат и ее периодичность

Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен согласно ст. 134 ТК РФ. Уточняется периодичность и метод такой индексации в трудовом договоре или в Положении об оплате труда.

В 2019 году рост потребительских цен составил около 3%. Значит, как минимум на такой размер должна быть увеличена зарплата в 2020 году.

При этом в некоторых случаях суды оправдывают отсутствие на предприятии ежегодной индексации зарплат. Но в этих случаях работодатели обеспечивают увеличение доходов сотрудников через выплаты премий или через привязку к выполнению планов работы предприятия. Это подтверждает Обзор судебной практики ВС РФ № 4 (2017), утвержденный Президиумом ВС РФ 15.11.2017.

Если наниматель не обеспечивает повышение заработной платы, то работник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 № 2618-О говорит о том, что индексации подлежит заработная плата всех физлиц, оформленных по трудовому договору.

Госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения индексируют заработную плату в порядке, определенном трудовым законодательством и иными правовыми актами.

Работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, также обязаны с определенной периодичностью повышать доход своих работников – такая позиция поддерживается Конституционным Судом в уже упомянутом Определении № 2618-О.

Эти наниматели индексируют зарплату в порядке, описанном в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах. Если в этих документах порядок индексации не упомянут, то по мнению Роструда (абз. 3 письма от 19.04.2010 № 1073-6-1) следует внести изменения или дополнения в локальный нормативный акт, касающийся оплаты труда.

Работодатель обязуется осуществлять индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не реже одного раза в год на 5%, но не менее, чем на величину роста потребительских цен за предшествующий год.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию