Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Содержание

5W30 или 5W40 — какая смазка лучше для зимы, а какая для лета

Для меня самым тяжелым периодом эксплуатации автомобиля является зима. В морозы сложно обслуживать технику должным образом, да и с запуском системы могут возникнуть сложности. Когда жарко, неприятности тоже могут появиться. В общем, стоит всерьез задуматься о том, какое масло лучше 5W30 или 5W40 для зимнего и летнего периодов.

На этот счет мнения водителей и механиков разделились. Есть отзывы, указывающие на идентичность составом и одинаковые свойства. Можно встретить комментарии о том, что одна смазка жиже, а другая гуще. Давайте рассмотрим особенности использования указанных смазок и выделим, какие больше подходят для зимы, а какие для лета.

Требования, предъявляемые к зимним маслам

Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.

Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах. Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:

  • минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
  • минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов. Масла описываемой группы соответствуют.

Казалось бы, нет никакой разницы, какое масло заливать зимой, а какое летом — 5W30 или 5W40. На самом деле, отличия есть. Маслу 5W40 до нулевки (которая отлично «чувствует» себя при сильных морозах) не хватает всего пары-тройки индексов, а вот у масел 5W30 и 0W разница уже существенна. В итоге, для зимней эксплуатации предпочтительнее 5W40, а для летней 5W30.

В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?

Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.

Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот. Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.

Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?

У моторных масел есть еще несколько параметров, которые оказывают влияние на работу двигателя в зимний и летний период года. Стоит отметить такие показатели:

  • индекс вязкости. Указывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Высший показатель наблюдается у 5W40;
  • точка потери текучести. Характеристика присутствует на канистре. Чем качественнее выбранная база и добавленные присадки, тем серьезнее расхождение между индексами. Составы с низкой температурой застывания работают лучше в сильные морозы, но хуже при жаре;
  • типы базы и добавки. Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности;
  • степень износа мотора. Здесь очень важно заливать смазки, которые рекомендованы производителем машины.

Все эти параметры важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Узнать информацию о конкретной смазке можно на упаковке или в интернете.

Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов

Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.

Shell Helix Ultra VX 5W-30 Shell Helix Ultra 5W-40
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
73,1/11,9 72/13,1
Плотность при 15°C, кг/м3 848 853
Температура вспышки/застывания, °C 200/-39 206/-48

Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40. В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.

Заключение

Закончить обзор можно выводами:

  1. Смазки 5W-30 и 5W-40 очень схожи, но и некоторые различия они тоже имеют. Использование каждого из продуктов определяются климатическими показателями.
  2. Для зимних условий больше подойдет смазка с характеристиками 5W-40. Составы более густые и могут обеспечить запуск движка даже при низких температурах.
  3. В летнее время году выгоднее и практичнее применять смазки 5W30. Масла этой категории хорошо «чувствуют» себя в жару, не дают мотору перегреваться. В зимнее время, завести машину с такими составами не получится.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Вопрос о том, какое масло заливать в ДВС своего автомобиля встаёт практически перед каждым автолюбителем. Например, какое целесообразнее выбрать — 5w30 или 5w40? Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какая смазка больше придётся «по вкусу» конкретному мотору летом или на зиму? Можно ли смешивать расходные жидкости различных брендов или разной вязкости? Как не заблудиться в «джунглях» непомерного изобилия смазочных материалов? Ответить на эти и аналогичные вопросы призвана эта статья.

Безусловно, лучший выбор – это вариант смазки, предложенный производителем авто – с этим никто не спорит. А если по каким-либо причинам рекомендации отсутствуют? Или машина не из последних «экстрамодных» моделей? Далеко не всем старым движкам подходят современные высокотехнологичные масла.

И ещё один очень интересный момент – это когда мнения производителя (официального сервис-мена), продавца автомасла, а также СТО-шного специалиста – кардинально расходятся, и автовладелец теряется в догадках: какое масло лучше залить.

В подобных ситуациях, самостоятельное понимание свойств и характеристик ГСМ послужит хорошим подспорьем для правильного выбора моторного масла.

Разбираться всегда проще на конкретном примере, поэтому давайте попробуем сделать сравнение двух достаточно популярных смазочных материалов и выясним какая разница между маслом 5w30 и 5w40. Заодно, по ходу дела попробуем определиться, какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой.

Экскурс по основным параметрам расходных жидкостей.

Существует два ключевых параметра классификации масел – это базовая основа (определяет основные свойства смазки) и присадки, которые улучшают природные характеристики основы (в частности служат для обеспечения заданных показателей вязкости в определённый сезон года).

По базовой основе смазочные материалы имеют три категории: минеральные, синтетику или полусинтетику. На современном рынке моторное масло 5w30, равнозначно, как и масла 5w40 можно встретить любой из трёх классификаций.

Синтетические материалы имеют показатели более высокого качества, чем полусинтетические, а последние в свою очередь обеспечивают лучшие условия эксплуатации, чем минеральные. В данной классификации невозможно определить какое лучше — 5w30 или 5w40 – только по цифровому обозначению.

Здесь большую роль сыграет то, к какой категории оно будет относится, а также от конкретного производителя и качества используемых присадок. Кстати и моторное масло 5w40, и 5w30, относятся к универсальным смазочным материалам и подходят как к дизельным, так и к бензиновым моторам.

Помимо этого, они вполне взаимозаменяемы от разных производителей и их можно смешивать, если по вязкости оба масла подходят под конструктивные особенности двигателя, т. к. оба варианта отвечают всем мировым стандартам.

По сезонным предпочтениям смазочные жидкости принято классифицировать по общепринятой во всём мире международной системе SAE (Общество Авто-инженеров США), которая предлагает таблицы чёткого разделения смазочных веществ в зависимости от изменения степени вязкости от изменения температуры.

По классификации SAE существует три класса моторных масел:

  • Летние, имеют показатель большой вязкости, призваны обеспечивать достаточную толщину смазывающей плёнки на деталях силовых агрегатов (внутри узла), качественную защиту от износа и нормальную работу масел при перегревах двигателя, в условиях положительных наружных температур. Обозначаются только цифрами (SAE 20,30,40, 50,60);
  • Зимние, характеризуются низкой вязкостью, что позволяет такой продукт заливать в двигатель зимой и мотор будет беспрепятственно заводиться при минусовых температурах. В то же время за счёт низкой вязкости, на деталях двигателя при больших оборотах будет сохраняться более тонкая плёнка, что значительно снижает износостойкие свойства силового узла. Обозначаются цифрами и литерой «W» (от англ. «winter» — зима), пример SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Всесезонные, отвечают требованиям летнего и зимнего периода и используются в любое время года, т.к. способны поддерживать хорошие эксплуатационные свойства в большом диапазоне температур, такая смазка работает без необходимости её замены в конце сезона. Обозначаются двумя цифровыми значениями и литерой «W» между ними (0W20, 5W30, 10W40 и т. д.).

Несмотря на то, что существуют посезонные масла, на практике потребительским спросом пользуются, и соответственно в продаже предлагаются, в основном всесезонные. Давайте разберём, как расшифровать масла 5w30, 5w40? Какого класса характеристиками масла 5w30, 5w40 обладают? Будет погуще какое, а какое жиже?

О чём говорит маркировка

Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя. Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

Пара слов о взаимозаменяемости масел 5w30 и 5w40.

Если в руководстве пользователя указаны оба масла, то и выбирать можно любое из целесообразности использования. А вот можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Рассмотрим, чем это может грозить для мотора:

  • рекомендовано 5w30, залили 5w40 – из-за повышенной вязкости масло может не «продавиться» по всем каналам, что заставит работать внутренние комплектующие двигателя в условиях «голодания», и скорее всего приведёт к преждевременному износу, увеличению рабочей температуры движка, уменьшению моторесурса;
  • рекомендовано 5w40, залили 5w30 – на трущихся поверхностях внутренних деталей остаётся слишком тонкая плёнка из-за повышенной текучести смазки, что может привести к износу поршневых колец и цилиндров.

Вязкость при высоких температурах имеет показатель минимальной и максимальной вязкости при конкретной скорости сдвига, оговоренной в таблице SAE. Так для масла 5w40 его минимальное значение достигает 3,5, а для 5w30 К — 2,9. Максимальная (кинематическая) вязкость для 5w40 составляет 12,5-16,3 сСт, а у 5w40 – 9,3-12,5 сСт.

К вышесказанному можно добавить, что есть ещё один критерий по которому можно сравнить – это интервал замены масла. Чем больше разлёт между крайними цифрами (зимним и летним параметром), указанными на маркировке, тем чаще придётся менять. Из чего следует, что интервал замены масла 5w40 короче.

В заключении хочу пожелать всем, кто за рулём, что бы его «железный конь» был всегда исправен и приносил хозяину только радость. И думаю Вы об этом обязательно позаботитесь.

Какое масло лучше – 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов – зимние, летние и всесезонные – и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей. Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter – зима).

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись. Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков – 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды. Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости. Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм 2 /с, для 5W40 – в диапазоне 12,5-16,3 мм 2 /с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой – пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 – это надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать – 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель “молодого” транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое – 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен – даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 – именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное – с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

vitalxbc › Блог › С какой вязкостью выбрать масло в ДВС 5W30 или 5W40?

В большинстве случаев для нормальных двигателей ответ на вопрос будет — С ЛЮБОЙ доступной. Что дешевле в данный момент (с одинаковыми допусками, производителем) или что в голову взбредет то и брать. Например зимой 5W30 и летом 5W40. И то, чисто для логики. Дело в том что механические потери в разогретом до рабочей температуры масле не велики, разницу в расходе топлива вы даже не замерите. Давайте просто посмотрим на график вязкости:

Какой-то принципиальной разницы для двигателя не будет. Основные потери идут при трении поршневых колец о стенки цилиндров, там где масло превращается в масляную “водичку” и разницы в потерях между W20 W30 W40 W50 (при условии одинаковой базы) не будет вообще. В двигателе нет строго 100С или 150С, температуры там простираются от температуры картера от 50-60С и выше (который охлаждается набегающим воздухом или не охлаждается если стоит защита) до температуры поршневых колец — обычно не более 300-350С для грамотно спроектированных инженерами атмосферных двигателей. Вроде кажется при прогреве должно быть более экономично W30 масло, но не забывайте — даже гидродинамическое трение приводит к разогреву масла, по итогу двигатель на W40 масле может разогреться заметно быстрее и что там будет с расходом топлива — вообще неизвестно. При прогреве зимой W30 масло будет “более жидкое” (при температуре примерно до 150С) и всего-то, а температура двигателя за равный промежуток времени прогрева НИЖЕ. А с учетом того что форсунки зимой наливают нормально бензина в картер — маловязкое масло становится уже менее предпочтительно. Рассмотрение расхода топлива в схожих условиях зимой и летом не показали абсолютно никакой разницы между жидкими W30 A5/B5 и вязкими W30 A3/B4, если там набрался 1-2% то я его не заметил. При этом A5/B5 срабатывается быстрее (быстрее падает вязкость), аналогично с “энергосберегающими” ILSAC GF5…другой вопрос почему получается экономия топлива на моноградных и минеральных маслах. Все просто — свыше 100-150С у них график наклона иной, вязкость падает быстрее, обеспечивая минимальное трение в ЦПГ, по сравнению с загущенными всесезонными. Приведет ли это к более быстрому износу — совсем не уверен. Люди вон в BMW льют Лукойл Стандарт (о ужас! с допусками SF/CC, даже автол М10ДМ со своим CD будет более “кошерным”) и проблем нет.

В общем разница расходе топлива будет минимальной, по причине — все загущенные всесезонные масла стремятся выше 100-150С к примерно одному значению вязкости — вязкости базового масла, т.к. загуститель при таких температурах уже не работает. Что там про тонкие масляные каналы и увлечение 0W20 маслами? Может им минералочку М8ДМ попробовать?На ней трение будет еще меньше.

Еще большую путаницу вводит увлечение производителей изготовлением современных масел W30 с вязкостью 12-12,5сСт при 100С, а W40 с вязкостью 12,5-13,5сСт при 100С. Столь малая разница в вязкости говорит лишь о том что фактически, это одно и тоже масло…разделение W30 и W40 стало уже чисто условным и маркетинговым. Производители масел, даже давая параметры вязкости при 40С и 100С и индекс вязкости — не дают график изменения вязкости их конкретного масла от 150С и выше! Дается мифический HTHS с пометкой “не менее” без точного значения. А на кольцах 300С… По прежнему масла будет лучше подбирать или по допускам или по реальной вязкости. Или по своим ощущениям в работе — по расходу топлива, динамике, почернению, угару масла…и прочим параметрам, которые можно хоть как-то контролировать. Современные масла W30 A3/B4 и W30 A5/B5 это очень забавные продукты, первые фактически W40, вторые фактически W20, иди разбери, без анализа что это за масло…поэтому заголовок можно перефразировать “…W20 или W30 A5/B5…” либо “…W30 A3/B4 или W40…”.

На текущий момент SAE J300 устарела и вносит путаницу…”советская” таблица вязкостей была значительно удобнее, с конкретными указаниями вязкостей. Без огромных разбросов в группах.

Какое масло лучше заливать зимой: 5W40 или 5W30

Каждый водитель, вне зависимости от стажа, возраста или пола, знает, что заливать в двигатель масло — это не просто обязанность, а жизненная необходимость. Однако многие совсем не понимают разницы в маркировках смазочных материалов. Это существенно усложняет их выбор для безопасной эксплуатации автомобиля. Стоит подробнее разобраться в том, какое масло лучше использовать зимой — 5W30 или 5W40, в чём их отличия и свойства. Более подробно про вязкость масла можно почитать на сайте proavtomaslo.ru.

Принцип работы двигателя

Увы, не все автовладельцы и водители задумываются о том, как устроен двигатель их транспортного средства. А ведь это сердце машины, и оно требует должного ухода и обращения, как и полноценный орган человеческого тела. Основным узлом, приводящим в движение автомобиль, является двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому устройству человечеству стали доступны путешествия и комфортное перемещение на большие расстояния. В последнее время автомобиль стал чем-то меньшим, чем роскошь, и доступен очень многим людям.

Безусловно, они существенно облегчили жизнь всем без исключения. Сейчас невозможно представить человека без автомобилей, как и без телефонов сотовой связи. Они стали помощниками во всём: от такси и общественного транспорта до машин скорой помощи, противопожарной охраны и прочих экстренных служб. Даже доставка продуктов в магазин у дома, который существенно упрощает существование, выполняется с помощью машин.

Конечно, это не обязывает всех вокруг знать устройство и принцип работы движка. Однако, понимая принцип его работы, будет легче принимать меры по уходу и содержанию этого агрегата. Приведение в движение поршней двигателя происходит с помощью микровзрыва топливной смеси в камере сгорания. Поршни, двигающиеся вниз, вращают коленчатый вал. Вся эта движущая сила передаёт крутящий момент на трансмиссию, а далее уже на колёса. Это наиболее простое и содержательное объяснение работы ДВС, исходя из которого можно сделать вывод о наличии большого количества деталей, подвергающихся высоким температурам, нагрузкам и трению.

Все детали мотора необходимо было от этого защитить, поэтому инженерами была создана смазочная система, подающая лубрикант к местам трения. За подачу смазки отвечает масляный насос, который приводится в действие вместе со стартером. Он толкает лубрикант по специальным магистралям к местам смазывания.

Таким образом, должно быть понятно, что моторные масла уберегают двигатель от перегрева вкупе с системой охлаждения двигателя, защищают его от износа вследствие трения, а также очищают рабочие поверхности.

Причины износа мотора

Сердце автомобиля, как и человеческое, имеет свой ресурс и может барахлить при неправильной его эксплуатации. Основной, а может, главнейшей из причин является небрежное отношение к транспортному средству и непредоставление ему должного и своевременного обслуживания.

Но можно и просто-напросто сгубить его жестокой эксплуатацией и высокими нагрузками. Например, частая езда на повышенных оборотах, особенно это распространено в больших городах, когда из-за пробок приходится постоянно передвигаться на пониженных передачах. Такая езда в режиме старт-стоп пагубно влияет на мотор из-за высокой нагрузки и частого перегрева. Либо наоборот, движение на низких оборотах, когда режим работы двигателя не совпадает с выбранной передачей. Например, движение на низкой скорости с включённой пятой скоростью.

На быстрый износ деталей двигателя может влиять и регион эксплуатации автомобиля либо ландшафт. Так, в районах, где преобладают возвышенности и машинам приходится постоянно преодолевать подъёмы, автовладельцы должны чаще проводить ревизию и ремонт движка.

То же самое с климатом: в регионах, где высокая температура, двигатели эксплуатируются с постоянным перегревом, что при несоблюдении отдельных мер может привести к заклиниванию мотора. А в регионах с низкой температурной отметкой автомобильное сердце изнашивается от холодов. Там семьдесят процентов износа двигателя приходится на пуск в холодную погоду.

Немаловажными, а порой и ключевыми моментами в этих ситуациях являются своевременная замена масла и правильный его выбор. Моторное масло с определённым пробегом автомобиля должно быть заменено на новое, ведь оно также теряет свои свойства и приходит в негодность. В среднем отметка графика замены масел держится на уровне 5 или 10 тысяч километров. Эксплуатация авто без замены масла более положенного километража может повлечь за собой довольно плачевные последствия с дорогостоящим ремонтом. Ведь основными функциями лубриканта являются:

  • Смазывание трущихся деталей.
  • Охлаждение в местах трения.
  • Снижение износа двигателя.

Но ещё одной из задач моторного масла является фильтрация от металлических частичек, появляющихся во время истирания движущихся деталей. От этого всё-таки никуда не деться, и каждый мотор имеет свой определённый ресурс работы.

Выбор смазывающих материалов

Чтобы продлить жизнь и работу своего автомобиля и не получить серьёзную поломку двигателя, что, естественно, ударит по карману любого автовладельца, необходимо внимательно следить за состоянием смазочного материала в нём. А именно речь идёт о моторном масле, ведь если двигатель можно сравнить с человеческим сердцем, то масло в нём — это кровь.

Нужно не только следить за периодичностью замены лубриканта, но и постоянно контролировать его уровень, ведь двигатели даже новых автомобилей, неважно, отечественного или зарубежного производства, имеют особенность его «съедать», такая вот у них конструктивная особенность, и от этого никуда не деться.

Соответственно, чем старше автомобиль и больше его пробег, тем активнее двигатель расходует масло. Связано это с неизбежным износом движущихся деталей от трения и последующим увеличением зазоров между ними. Низкий уровень масла в двигателе приведёт в определённый момент к его заклиниванию из-за нагрева и деформации.

Для контроля уровня масла в доступном месте под капотом находится щуп, показывающий количество смазывающей жидкости в картере двигателя. Простая манипуляция по проверке уровня может уберечь от нежелательных последствий и проблем.

В связи с большими нагрузками на двигатель контроль за состоянием масла и его количеством необходимо улучшить, по возможности чаще его менять. Следить нужно и за цветом смазки: при заливке нового масла важно обратить внимание на то, что оно почти прозрачное, имеет явно выраженный светлый цвет. В процессе эксплуатации оно темнеет, что символизирует правильную работу лубриканта, а именно его очищающих свойств. Потемнение связано со смывом нагара с рабочих поверхностей и фильтрации от мелкой стружки. Если цвет масла за период эксплуатации не изменился, то это означает низкое его качество либо подделку.

При большом пробеге двигателя и выработке его моторесурса зазоры между деталями становятся больше, что приводит к быстрому расходованию масла, которое при длительной работе имеет свойство становиться жиже. Это ещё одна из причин регулярной замены смазывающей жидкости, ведь новое масло более густое и плотное и меньше подвержено утечке через образовавшиеся микроскопические щели.

Классификация моторных масел

Попадая в автомобильный магазин, любой автовладелец сталкивается с выбором разных масел не только по фирме-производителю, но и по их классификации. Менее опытных автовладельцев такие вопросы консультантов ставят в тупик, ведь они не особо разбираются в маркировках, указанных на таре со смазкой. В первую очередь при покупке нового или бывшего в употреблении автомобиля важно узнать, какое масло рекомендуется заливать в его двигатель. Оно бывает нескольких типов:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.

Первый тип используется в автомобилях с менее прихотливыми и простыми в устройстве двигателями. В основном это классические автомобили марки «Лада» либо младшие их собратья по семейству, но уже с пробегом. Такое масло имеет более грубый состав и подлежит более частой замене.

Второй тип — это некое универсальное масло, которое подходит к применению на автомобилях всё той же классики либо на других моделях отечественного автопрома. Однако в некоторые бюджетные иномарки или новые автомобили концерна «АвтоВАЗ» также заливают полусинтетику. В ценовом сегменте она более доступна, если выбирать из качественных масел, конечно, дороже минерального, однако менять ее можно будет уже на отметке около 10 тысяч километров.

Третий тип, синтетическое масло, уже более дорогое, но оно и заметно качественнее предыдущих по своему составу, свойствам и параметрам. В нём находится большее количество специальных добавок и присадок, улучшающих приёмистость двигателя и надёжнее его защищающих.

Сделав уверенный выбор в пользу одного из этих типов, необходимо выбрать подходящую маркировку.

Все масла маркируются по специальной системе классификации, установленной американским союзом автопроизводителей. Исходя из неё все масла поделили на три категории по сезонным характеристикам, дающим понимание, на чём остановить свой выбор, руководствуюсь регионом проживания. Это следующие категории:

Из названий понятно, что каждое из них выбирается исходя из сезона. Третий тип масла имеет специальные присадки, делающие его пригодным для эксплуатации в различное время года. Однако постоянно возникает спор о том, какое подойдёт масло на зиму в реалиях российского климата — 5W30 или 5W40.

Маркировка характеристик лубриканта

Каждая характеристика свойств масел имеет свою маркировку и зашифровывается специальными номенклатурами. Так, самые распространённые — это 5W40 и 5W30. За сезонную, а именно зимнюю классификацию отвечает маркировка 5w. Вторая часть этого шифра означает климатические характеристики представленного масла. Например, W30 имеет большую вязкость и применяется при температурах от минус 25 до минус 35. А 5W40 имеет более высокий порог по вязкости при низких температурах. Однако разница в том, какое заливать масло в двигатель на зиму — 5W30 или 5W40, практически отсутствует вопреки расхожему мнению водителей.

Другое дело, когда вопрос заходит о переходе на летний период эксплуатации. Здесь играет роль то, какое моторное масло гуще — 5W30 или 5W40. Ведь первое при температуре выше ста градусов теряет свои качества, касающиеся вязкости. Поэтому для постоянной эксплуатации одного и того же типа смазки лучше выбрать маркировку 5в40 и лить его постоянно, не меняя на другое.

Однако если в регионе эксплуатации автомобиля высокие температурные колебания (от жары летом до сильных морозов зимой), то нужно выбрать более густую смазку по летнему индексу. Если износ двигателя большой и предстоит длительная работа в холодное время года, лучше выбрать 5W40. Смазка 5в30 будет гуще и зимой будет сильнее застывать, что приводит к осложнению при холодном пуске автомобиля.

Отзывы автовладельцев

Каждый водитель и автовладелец, особенно с большим стажем, может назвать себя автоэкспертом. Его знания и привычки в уходе за автомобилем и его эксплуатацией выработаны годами и тысячами километров пробега. Каждый с высоты своего опыта или собственных ошибок может дать совет неопытным автомобилистам, подсказать простые пути решения некоторых проблем. Но, к сожалению, сколько людей, столько и мнений, и они постоянно расходятся, создавая споры и недопонимание.

Так и в вопросе с выбором автомобильных масел водители разделились на несколько фронтов. Есть сторонники исключительно минеральных масел, а есть — синтетических либо полусинтетических. Существуют и сторонники замены летнего масла на зимнее, и ярые противники этих манипуляций. Вторая категория автовладельцев считает такие действия бессмысленными, руководствуясь тем, что при смене маркировки, типа или производителя обязательно промывка двигателя. Такие действия при частом их повторении приводят к растворению резиновых прокладок.

Когда у меня был первый автомобиль, я чувствовал себя неловко при выборе моторных масел в магазинах, ведь не разбирался даже в том, какое залито в моём авто — синтетическое или полусинтетическое. Ещё больше я терялся, узнав об их маркировках 5W40 и 5W30, однако, узнав, что разница несущественна для местности, где я живу, остановил свой выбор на 5в40 и заливаю его весь год.

Я всегда рекомендую своим клиентам менять масло с зимнего на летнее и не пренебрегать использованием промывочных масел. Подкрепляются мои убеждения недоверием к современным автопроизводителям, заинтересованным исключительно большим сбытом своего товара. Следовательно, современные двигатели имеют ресурс пробега не 200 тысяч километров, а 90−100, после чего необходим капитальный ремонт движка. Соответствующие правильные манипуляции с маслами позволят этот ресурс продлить, существенно сэкономив на ремонтах.

Если климатические условия не сильно колеблются в течение календарного года и мотор имеет маленький пробег, а производитель рекомендует заливать SAE 5W30, не стоит отступать от этих рекомендаций. Однако и при повышении маркировки вязкости критического ничего не произойдёт. Следовательно, сложный выбор, перед которым встаёт большинство автомобилистов осенью, при подготовке машины к зимнему периоду, ограничен всего двумя категориями масел — 5W30 и 5W40. А так как разницы практически нет, то выбор можно отдать любому из них, руководствуясь только регионом проживания.

Выбор между 5W30 и 5W40 для холодного сезона

Большинство начинающих автолюбителей перед наступлением зимнего сезона начинают задумываться о выборе моторного масла для зимы. Ведь именно на морозе создаются жёсткие условия для работы двигателя. Следовательно, грамотный подход к выбору моторного масла для этого сезона будет залогом плавной и долговременной работы мотора. Как правило, большинство людей задаётся вопросом: “Какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40? “. Далее постараемся детально разобрать, в чём преимущество каждого из них.

Что скрывается за маркировкой

По международной классификации SAE моторное масло подразделяется на три класса: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее характеризуется низкими показателями вязкости, благодаря чему оно равномерно приникает во все труднодоступные узлы ДВС, что значительно повышает его износостойкость и соответственно позволяет запускать мотор даже при сильных морозах. В обозначении на первом месте стоит цифра, характеризующая вязкость, а после неё идёт буква «W» (от англ. Winter – зима). Будет идеальным вариантом для городов с суровым холодным климатом. Пример: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее отличается гораздо большей вязкостью, тем самым сохраняя смазывающие свойства даже в сильную жару. В обозначение используются только цифры, которые характеризуют вязкость смазывающей жидкости (SAE 30, SAE 40, SAE 50).

Всесезонное является универсальным, которое используется как зимой, так и летом. Благодаря широкому диапазону рабочих температур, пропадает необходимость замены перед каждым сезоном. К такому типу относятся масла с маркировками SAE 5W30 и SAE 5W40, о которых непосредственно пойдёт речь. Первая цифра в маркировке характеризует вязкость жидкости в зимнее время года при холодном двигателе, а вторая соответствует летнему показателю вязкости для рабочей температуре мотора.

Отличие масел 5W30 и 5W40 для зимнего использования

Большинство автовладельцев ошибочно считают, что на основные характеристики смазывающей жидкости в холодный сезон влияет только та часть индекса SAE, которая описывает свойства для зимы. Следовательно, многие из них не придают значение летнему показателю вязкости при выборе моторного масла для зимы. Разумеется, от летних свойств также зависит эффективность смазывающей жидкости в морозную погоду.

Первым делом учитывают рекомендации автопроизводителя, которые указаны в мануале к автомобилю. Однако если мотор с большим пробегом (образуются увеличенные зазоры между деталями в местах трения), либо же автомобиль эксплуатируется в регионе с резкими перепадами температуры, то гораздо целесообразнее будет залить густую смазку – SAE 5W40.

Требования к маслам зимой

Для зимних масел разработаны специальные требования. Рассмотрим главные параметры, которые опытный водитель учитывает при покупке:

  • Минимальная температура прокачивания. Данный параметр напрямую связан с динамической вязкостью, а у смазывающих жидкостей с индексом 5W динамическая вязкость не должна превышать 60000 МПа • с при температуре – 35 C. Это значение соответствует стандартам многих масляных насосов. Однако, как и любой другой агрегат, масляные насосы со временем изнашиваются, а при сильном износе затруднения при прокачивании могут возникнуть даже в летнее время года;
  • Минимальная допустимая температура безопасного вращения коленвала. Как и предыдущего параметра, имеется зависимость от динамической вязкости, но измерения проводятся другим методом. Для смазывающих материалов 5W значение этого показателя не должно превышать 6600 МПа • с при температуре –30 C. Это помогает коленвалу свободно вращаться, а так же способствует свободному движению смазки по каналам.

Выше мы рассмотрели основные требования, зависящие от показателя вязкости по международному стандарту. Исходя из этой информации, может сложиться ошибочное, что практически нет разницы, что заливать в двигатель на зиму: 5W30 или 5W40.

Но всё же разница есть. Каждый производитель старается улучшить показатели своего продукта, которые превосходят общепринятые стандарты.

Например, некоторые масла совсем чуть-чуть не дотягивают до индекса 0W, а другие наоборот с натяжкой получили индекс 5W. Разумеется, 0W более предпочтителен в данной ситуации.

На что обращать внимание при выборе масла на зиму, кроме вязкости

Существует ещё несколько параметров, которые, помимо вязкости оказывают влияние на работу ДВС в холодный сезон:

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает зависимость вязкости от перепадов температуры. 5W30 имеет более высокий ИВ;
  • Точка потери текучести. Название параметра говорит само за себя. Указывается на задней стороне ёмкости, где можно найти другие и характеристики. При сильных морозах гораздо предпочтительнее использовать смазывающую жидкость с более низкой точкой замерзания, это увеличит шансы безопасного запуска двигателя;
  • Используемые присадки. От качества основной базы и присадок сильно зависит эффективность смазывающей жидкости. В современном двигателе к использованию рекомендуется масло на синтетической основе. Синтетика имеет более высокие показатели по сравнению с полусинтетикой, не говоря уже о минеральных.

Итог, что лучше

Итак, пришло время подвести итоги и разложить всё по полочкам, чтобы вы окончательно определились, какое масло станет лучшим выбором для вашего автомобиля.

Наиболее вероятно, что подходящий вам вариант есть в рекомендациях от автопроизводителя. Однако в мануале обычно указывается несколько вариантов, и для последующего шага к выбору помогут сделать следующие условия:

  1. Климат. Если температура воздуха в вашем регионе находится в диапазоне от -25 до +25, то лучше подойдёт смазывающая жидкость 5W30, а в диапазоне -25 до +35 соответственно 5W40. Если же вы проживаете в условиях сурового климата, то скорее стоит рассмотреть летние или зимние смазки;
  2. Уровень износа мотора. Если же пробег автомобиля составляет более 100 тысяч километров, то рекомендуется заливать 5W40, если же менее 100 тысяч, то вполне подойдёт 5W30;
  3. Другие характеристики. После прочтения предыдущих двух пунктов некоторым всё равно будет сложно сделать выбор, далее будем рассматривать свойства самих масел.

Подходящим для вас выбором станут такие масла, у которых:

  • повышенный индекс вязкости;
  • точка застывания находится ниже;
  • в состав входят различные защитные присадки.

Ещё стоит отметить, что ресурс мотора зависит не только от использования качественной смазки. Стоит уделить особое внимание эксплуатации автомобиля в холодный зимний сезон.

Перед началом движения в мороз нужно двигателю нужно дать прогреться хотя бы пару минут, затем стараться не раскручивать его до высоких оборотов, пока не прогреется до рабочей температуры.

Помимо всего вышеперечисленного есть ещё такое понятие, как интервалы замены. Очень важно своевременно производить замену смазывающей жидкости. Во многих руководствах рекомендуется делать это раз в год или каждые 10 тысяч километров, однако существуют специальные масла с увеличенными интервалами замены. Эта информация обычно указывается на упаковке.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Правильный подбор и своевременная замена масла в двигателе автомобиля является очень важной и необходимой работой. Особенно важно правильно выбрать марку идеально подходящую под определенный сезон. Так на многих форумах идут жаркие споры о том, какое моторное масло подходит для зимнего периода времени 5w40 или 5w30.

Этот вопрос достаточно актуальный. Ведь именно в зимний период двигатель автомобиля несет наибольшие нагрузки от значительных температурных перепадов. Сегодня мы дадим ответ на вопрос — какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

Категории в зависимости от сезонности

Для того чтобы безошибочно верно подбирать марки масел для конкретного сезона нужно ознакомится со следующей классификацией. Она разработана и рекомендована американскими автопроизводителями и базируется на показателе вязкости масла при разных температурных режимах.

На основании этого все моторные масла подразделяются на 3 разновидности:

  1. Летнее моторное масло. Отличаются повышенной вязкостью, приспособлены к повышенной температуре атмосферного воздуха и к значительному нагреву двигателя. На таких смазках имеется только цифровая маркировка без буквы «w».
  2. Зимнее моторное масло. Такие характеризуются низкой вязкостью и разработаны для работы двигателя при низких температурах с сохранением надежных пусковых свойств агрегата. Маркировка таких масел включает букву «w» (5w20, 10w).
  3. Универсальное моторное масло. Всесезонные марки подходят для круглогодичного применения и отличаются от других маркировкой 5w30.
    Согласно такой классификации масло 5w30 является всесезонным смазочным материалом, которое можно успешно использовать как летом, так и зимой. Оно синтетическое, так как производится с использованием молекулярных преобразований химического происхождения. Использование 5w30 отлично борется с сажей и золой, которые могут накапливаться в двигателе.

Основные нюансы работы двигателя, влияющие на выбор определенной марки моторного масла

После изучения маркировки разнообразных смазочных жидкостей нужно ознакомиться с эксплуатационными параметрами двигателя, от которых во многом зависит правильный выбор смазочных материалов:

  1. Температура окружающего воздуха. Несмотря на показатели вязкости масла на двигатель оказывает ощутимое влияние температура воздуха. Поэтому применяемое должно безотказно работать при резких перепадах температуры и при этом сохранять свои основные параметры и оптимальную вязкость.
  2. Объем пробега. Этот показатель очень важен. При прохождении определенного количества километров в механизме двигателя могут возникнуть различные люфты, и смазка с определенным показателем вязкости может уже не подойти.
  3. Ранее применяемое масло. Нужно учитывать этот показатель. Ведь автомобили с годом выпуска более 10 лет в основном использовали минеральное масло, которому присуще создавать сажу, золу на стенках различных деталей. Поэтому замена минерального масла на синтетическое, приведет к очистке двигателя от выше перечисленных отложений, которые не расщепляются и способны засорить масляный насос. Это может привести к нарушению смазки двигателя и его поломке.
  4. Стиль езды. Если автомобилист предпочитает быстрый ритм езды и двигатель часто работает на высоких оборотах, то лучше использовать только с высоким уровнем вязкости. Если залить в двигатель с низкой вязкостью, то при больших нагрузках оно примет разреженный вид и не сможет справляться со смазкой и охлаждением двигателя что приведет к его поломке.

Детально рассмотрев, по какому принципу нужно подбирать смазывающую жидкость для двигателя можно, наконец-то, разобраться какое более предпочтительно использовать в зиму 5w30 или 5w40.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Для этого рассмотрим основные характеристики вышеуказанных моторных масел:

Основываясь на выше перечисленных технических особенностях можно сформулировать конкретные выводы по их наиболее рациональному применению.

    Если автомобиль передвигается в средних или южных широтах, его возраст не больше 3-х лет и ресурс двигателя около 70-73 тыс. км., то в таком случае лучше применять с маркировкой 5w30. Такой выбор объясняется тем, что в моторе с указанными выше параметрами, нет значительных люфтов. Даже при повышенном нагреве двигателя и высокой разреженности смазки она будет формировать необходимый защитный слой, который обеспечивает нормальную работу трущимся механизмам.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле в различные природные периоды под обзором в комментариях ниже.

Источники:
http://masloauto.ru/kakoe-maslo-luchshe-5w30-ili-5w40-zimoj/
http://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/kakoe-maslo-luchshe-zimoj-5w30-ili-5w40
http://www.drive2.ru/b/528393128667775757/
http://avto-cool.com/avtotovaryi/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-zimoy-5w40-ili-5w30
http://infomasla.ru/oil-viscosity/vybor-mezhdu-5w30-i-5w40-dlya-holodnogo-sezona
http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kakoe-motornoe-maslo-luchshe-5w30-ili-5w40-zimoj/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию