Штраф за автобусную полосу в 2022

“Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё”.

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2022 году

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

1500, в МСК и СПб — 3000 руб.

Статья 12.17 КоАП

Что будет, если двигаться по автобусной полосе в 2022 году? Какое наказание предусмотрено для водителей?

Популярное за неделю

Во многих крупных российских городах для общественного транспорта на основных магистралях выделена соответствующая полоса. Это необходимо, дабы ОТ при движении по загруженным дорогам общественного пользования не выбивался из графика, и, как следствие, пассажиры своевременно успевали по своим делам и им не приходилось заблаговременно отправляться в путь, имея в запасе лишние несколько часов. В свою очередь, этой полосой часто пользуются рядовые водители.

Далеко не все имеют понимание, о том, для кого предназначена выделенная полоса на дорогах общественного пользования. Автолюбитель, который ранее не бывал в крупном городе никогда в своей жизни, может попросту растеряться в такой ситуации. Именно поэтому эксперты в очередной раз решили напомнить, кто может передвигаться по выделенной полосе, чтобы не получить штраф с камеры наблюдения. Стоит напомнить, что она, как правило, расположена с правой стороны дороги.

При условии, что на определенном участке дороги наблюдается сложное движение, то полоса переносится в центр. Как правило, выделенная полоса для общественного транспорта отделяется от остальной проезжей части при помощи сплошной линии разметки. Также через определенное расстояние на ней наносится указатель в виде буквы «А». Это служит подтверждением, что полоса является выделенной и движение по ней обычному транспорту запрещено. Также выделенная полоса в обязательном порядке сопровождается дорожным знаком.

READ
Как получить трудовую книжку впервые

Здесь устанавливается знак “Въезд запрещен”, который в простонародье известен, как “Кирпич”. Он также является подтверждением, что полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств. Что касается остальных водителей, то для них предусматривается административное наказание за движение по этой выделенке в виде штрафа. Примечательно, что основные знаки, применяемые к выделенной полосе, также могут дополняться информационными табличками, где прописано, кто может пользоваться свободным отрезком магистрали.

Что касается предназначения выделенной полосы, то по ней могут передвигаться автобусы, троллейбусы, а также маршрутки и иной общественный транспорт, перемещающийся по определенному маршруту. Также нужно отметить, что ездить по выделенке могут школьные автобусы, легковые такси, при условии нанесения на кузов опознавательных знаков, и автобусы, отнесенные к специальной категории. Все остальные водители заезжать на эту полосу не могут, в противном случае рискуют нарваться на штраф.

На сегодняшний день за выезд на выделенную полосу и последующее движение можно получить административный штраф в размере 1 500 рублей. Примечательно, что для фиксации правонарушений на магистралях с выделенной полосой установлены камеры фото и видеофиксации. Это говорит о том, что водитель будет получать очередной административный штраф каждый раз, как только наткнется на камеру. Именно поэтому не стоит пренебрегать установленными правилами дорожного движения.

Что касается выезда на выделенную для общественного транспорта полосу, то водитель обычного автомобиля может это сделать и не получить штраф только в том случае, если совершает вынужденную остановку и перестраивается к правому краю проезжей части. Стоит напомнить, что остановка будет считаться вынужденной, если автовладельцу или пассажиру стало плохо, либо автомобиль сломался и не может продолжать движение. Разумеется, в этом случае штраф с камеры будет выписан все равно и его придется оспаривать. Автор: Олег Мокров

Штраф за езду по автобусной полосе

Движение по автобусной полосе в нарушение положений ч. 2 ст. 18 ПДД является административным правонарушением, поэтому водителю грозит штраф за выезд на полосу общественного транспорта, такое нарушение фиксируется в большинстве случаев с камеры. Размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2022 году установлен ст. 12.17 КоАП РФ. В соответствии с её положениями штраф за выделенную полосу для общественного транспорта составляет:

  • 1500 руб для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 1.1);
  • 3000 руб для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 1.2).
READ
Иск о возмещении вреда - бланк 2022

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

READ
Как получить бесплатного адвоката по гражданскому делу

Кому можно ездить по выделенной полосе?

На вопрос «кому можно ездить по выделенной полосе» отвечает пункт 18.2 ПДД. В нем перечислены виды ТС, которым разрешено пользоваться выделенками.

Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.

По выделенной полосе могут ездить такси, но только официально зарегистрированные. Машина должна иметь на кузове установленную местными властями раскраску, а также «колпак» с шашечками на крыше.

В случае, когда над выделенкой висит «кирпич», таксистам на нее въезд запрещен. Кроме того, любым ТС запрещен выезд на выделенку, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, отделяющей ее от остальной проезжей части.

Любому транспортному средству разрешается выезжать на автобусную полосу и покидать ее только в тех местах, где нет сплошной линии разметки.

Любому транспортному средству разрешается выезжать на автобусную полосу и покидать ее только в тех местах, где нет сплошной линии разметки.

Частные легковушки, грузовики и прочие автомобили могут въезжать на автобусную полосу только через прерывистую линию на асфальте и лишь в некоторых ситуациях: для поворота направо и для посадки-высадки пассажиров. При этом не должно создаваться помех маршрутному транспорту, следующему по автобусной полосе.

Когда над выделенкой установлены все полагающиеся дорожные знаки, а на асфальте отсутствует или не видна соответствующая разметка, ответ на вопрос, кому можно ездить по выделенной полосе, также оговаривается пунктом 18.2 ПДД: разрешено автобусам, такси и т. п. Это следует из установленного Правилами приоритета дорожных знаков над разметкой.

Кто и как фиксирует нарушение

Городские улицы и проспекты, как правило, находятся под постоянным контролем со стороны камер видеонаблюдения и фотофиксации. Поэтому выезд на автобусную полосу может фиксироваться в автоматическом режиме, после чего на почтовый адрес водителя приходит уведомление о необходимости заплатить штраф (так называемое «письмо счастья»).

Определить факт нарушения может автоинспектор. В этом случае он останавливает водителя, на месте составляет административный протокол и выносит постановление о наложении взыскания.

READ
Как установить счетчики на отопление в квартире

Пришло несколько штрафов за один проезд – что делать?

Оспорить повторные штрафы, увы, не получится.

Размышления некоторых водителей: раз они едут по выделенной полосе и нарушение зафиксирует одна камера, больше одного штрафа не придёт –можно спокойно ехать дальше… Как бы не так!

Видеокамеры могут быть развешаны через каждые 100-200 метров. Если одна зафиксирует нарушение на одном участке, а вы продолжите ехать по линии для автобусов – через 100 метров “включится” другой прибор. Камеры работают в автоматическом режиме. Поэтому сколько раз вас уличат в нарушении – столько штрафов и придёт в виде “писем счастья”.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста. Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.

В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными. Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
READ
Страховые и нестраховые случаи по полису ОСАГО

Часть свежих поправок ранее публиковал «Коммерсант» — в Минюсте отказались комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в МВД и в Минтранс.

Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет.
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение.

Кирпич

Знак 3.1 может дополнительно вешаться для привлечения внимания к запрету движения по автобусной полосе. В этом случае он обязательно должен применяться вместе с табличкой со стрелкой вниз, которая указывает, что “Кирпич” распространяется исключительно на один ряд, над которым висит это сочетание знаков.

Вот так это выглядит схематично:

Обозначение автобусной полосы знаком

“Выделенка”: правила поведения

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос “А” на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании “Гарант”.

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое “выделенка”?

Напомним, что маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку – это горизонтальная разметка 1.23 “А”.

READ
Как застраховать квартиру?

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС – то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать – заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки – предупреждение или штраф – 300 руб.).

Каковы ограничения “выделенки”?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

READ
Договор с доверенным лицом образец

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой “А” в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Ссылка на основную публикацию