Как оформить земельный участок: рекомендации

Порядок оформления права собственности на земельный участок. Какая предельная площадь земельного участка может одновременно находиться в собственности? Дом в общей собственности, как приватизировать землю под ним? Порядок согласования границ земельных участков. Как переоформить право пользования землей при переходе права собственности на здание?

Что нужно знать гражданам и юридическим лицам при оформлении права собственности и права пользования на землю?

Что такое право собственности на землю?

Согласно земельному законодательству, собственник не имеет права распоряжаться землей в полной мере, до момента приватизации. Данное право приобретается с момента регистрации права собственности на землю и является обязательным условием. То есть, если хотите стать полноправным хозяином земельного участка – готовьтесь оформлять документы!

Оформление земельного участка в собственность разрешает свободно распоряжаться и пользоваться им, полноправно осуществляя все
юридические операции.

Способы получения участка в собственность:

Регистрация права собственности необходима вне зависимости от того, каким образом у вас оказался участок.

Это может быть:

  • Выкуп муниципального участка;
  • Бесплатное оформление на льготных основаниях;
  • Получение участка по наследству;
  • Заключение сделки купли-продажи;
  • Участие в торгах;
  • Получение участка через суд.

Привлечение агентства недвижимости

Ради видимой надежности, люди приезжающие издалека прибегают к услугам агентства недвижимости. Так как это, как может показаться вначале, бережет нервы и дает определенные гарантии клиенту. Но ситуации, при которых сотрудники агентства недвижимости понимают, что на каком–то из этапов работ не смогут завершить сделку возникают сплошь и рядом. 

Например, когда узнают после геодезии, что оформляемый участок попал на земли хозяйства. В таком случае сделка приостанавливается. Хорошо еще, если человек оплачивает не весь пакет услуг, а поэтапно. Так что в реальности агентство не гарантирует не только получение пакета документов в срок, но и вообще выполнения обещанного объема работ. 

Так, риэлторам известны случаи, когда клиенты, вступая в отношения с агентствами недвижимости (отдавая деньги и документы) по истечении условленного срока получали назад первоначальные документы с комментарием «все деньги потрачены на оформление, но ничего не получилось». Из главных минусов это тот, что клиент переплачивает в два, три, а то и четыре раза больше за комплекс услуг, чем это бывает необходимо. В свою очередь, мы советуем вам обратиться к адвокату для получения профессиональной помощи по данному вопросу.

READ
Можно ли забрать заявление на алименты и как это сделать

Сбор документов

Вначале вам необходимо собрать документы:

  • кадастровый план;
  • документ-подтверждение права собственности;
  • документ, отражающий историю, в котором указано, когда, для каких целей и кто выделял/передавал её.

Если собственник земли умер, потребуются также документы, которые подтверждают права наследников: решение суда, нотариальное заключение.

Сбор истории

Далее необходимо собрать всю бумажную документацию: справки и иные документы, подтверждающее выделение земли будущему собственнику.

Организации, в которые обращаться:

  • правление садового общества;
  • правление садоводческого некоммерческого товарищества;
  • архив администрации района;
  • завод, институт, НПО, в котором выдавался участок.

Внесение в земельный кадастр

Для внесения данных в земельный кадастр нужно подать такие документы:

  • заявление;
  • документ на землю;
  • документ, подтверждающий личность владельца;
  • XML –файл;
  • документ об оплате.

После регистрации участка в кадастре регистратор присваивает участку кадастровый номер.

В Украине право собственности недвижимым имуществом подлежит обязательной регистрации в территориальном управлении юстиций. С 2015 года Минюст осуществляет полномочия по государственной регистрации имущественных прав.

Подтверждением прав собственности является – правоустанавливающий документ (Выписка из Государственного реестра прав), который выдает администратор – государственный регистратор.

Выписка предоставляет основания для проведения операций с участком земли и регистрации на него прав собственности. Существует несколько категорий субъектов, которым выдадут выписку, к ним относятся: нотариусы, местные органы власти, владельцы участка и лицензированные организации, которые намерены проводить землеустроительные работы.

В заключение

Оформление земельных участков в собственность имеет множество нюансов, требует соблюдения определенных правил и норм. Нужно подготовиться к этому заранее, изучив нормативные акты, а, лучше всего, обратившись за помощью к специалистам. После получения свидетельства на право собственности хозяин может свободно распоряжаться землей и совершать с ней различные сделки.

Ссылка на основную публикацию