Жилищные субсидии для участников ВОВ

Эти льготы ветераны получают при получении удостоверения. Перечень региональных программ желательно уточнить сразу при оформлении документов. В ряде регионов, местные власти предоставляют, например, денежную компенсацию тем ветеранам, которые не пользуются общественным транспортом.

На что имеет право ветеран ВОВ

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. –>

  • Высшее экономическое образование.
  • 15 лет работы в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик.
  • Обладает сертификатами от ЦБ РФ. . Facebook. .

Государство предоставляет участникам и инвалидам ВОВ преференции, льготы и разные привилегии. Ветеран имеет право на все льготы и послабления после оформления статуса ветерана и получения удостоверения. Некоторые привилегии получают вдовы ветеранов или близкие родственники участника войны после его смерти. Бробанк выяснил, на что имеет право ветеран ВОВ, и как получить от государства помощь разного вида.

  1. Ветераны ВОВ и приравненные к ним граждане
  2. Присвоение статуса
  3. Преференции для ветеранов
  4. Пенсионные выплаты
  5. Оформление денежной помощи
  6. Обеспечение жилой площадью
  7. Как оформить субсидии на улучшение условий проживания
  8. Возврат средств от оплаты за коммунальные услуги
  9. Как получить компенсацию за коммунальные услуги
  10. Медицинские преференции
  11. Налоговые послабления
  12. Государственная помощь вдовам ветеранов
  13. Помощь при похоронах ветеранов

Жилищные субсидии для участников ВОВ

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем

(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

1. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ, от 24.04.2022 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 24.04.2022 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2018 N 47-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О мерах по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, см. Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714.

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

READ
Порядок получения гражданства РФ для граждан Киргизии

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, и лиц, награжденных знаком “Житель осажденного Севастополя”;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2022 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 153-ФЗ)

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ)

3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 16.10.2012 N 169-ФЗ)

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;

READ
Как написать заявление в роспотребнадзор на банк

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.

Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 461-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий), Счетной палатой Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

10.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

READ
Как помочь следствию обвиняемому по ст 228 2?

(п. 11.1 в ред. Федерального закона от 16.10.2012 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Порядок и условия получения субсидии на покупку жилья

Помимо компенсации расходов на коммунальные услуги, законом предоставляются жилищные субсидии ветеранам ВОВ. Основными условиями получения такой выплаты являются:

  • наличие звания «ветеран ВОВ»;
  • потребность в улучшении условий проживания.

Для оформления субсидии, претендент должен совершить следующие действия:

  1. Оформить статус ветерана.
  2. Готовится и подается список необходимых документов, а также заполняется стандартное заявление.
  3. В течение месяца осуществляется проверка документации и после этого, заявитель получает официальный акт о постановке в очередь, как нуждающегося в помощи для покупки или строительства жилья, либо уведомление об отказе.
  4. Когда подойдет очередь, заявитель получает сертификат на выплату, а сама сумма перечисляется в банк. Воспользоваться деньгами можно только при оформлении документов о приобретении квартиры или подряда на строительство.

Сумма пособия исчисляется исходя из рыночной стоимости жилья и нормы в 18 кв. метров на одного человека.

Предоставление жилых помещений

Расчет размера средств федерального бюджета, выделенных гражданину в целях обеспечения его жилым помещением, осуществляется органом местного самоуправления по формуле:

СФБ = НП x СКВМ, где:

СФБ – средства федерального бюджета, выделенные гражданину в целях обеспечения его жилым помещением;
НП – норма общей площади жилого помещения в размере 36 квадратных метров, установленная Федеральным законом;
СКВМ – средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату выдачи свидетельств о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Выдача Свидетельства осуществляется органом местного самоуправления. Датой выдачи Свидетельства является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу Свидетельств. Срок действия Свидетельства составляет 6 месяцев с даты выдачи. Указанный срок продлевается по заявлению гражданина на основании решения органа местного самоуправления на срок не более чем на 1 месяц.

Гражданин, подавший заявление и необходимые документы, включается в Сводный по Московской области список граждан, который формируется на основании представленных органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет федерального бюджета.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных гражданином, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

Единовременная выплата используется:

1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;
2) для оплаты разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности физических или юридических лиц;
3) для оплаты договора на строительство жилья.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер единовременной выплаты, перечисление выплаты продавцу жилья осуществляется после оплаты покупателем части стоимости жилья из собственных средств.

Жилье, которое предоставляется гражданину, должно находиться на территории Московской области. При этом не имеет значения, в каком муниципальном образовании гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Предоставление гражданам единовременных выплат осуществляется путем перечисления денежных средств соответственно:

1) в случае приобретения гражданином жилого помещения по договору купли-продажи – на счет продавца жилого помещения;
2) для оплаты разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности любых физических или юридических лиц, – на счет собственника жилого помещения большей площади. Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 5 лет

Для получения свидетельства на право получения мер социальной поддержки необходимо заявление о выдаче Свидетельства двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия) К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина (копия);
2) документы, удостоверяющие личности членов семьи гражданина (при наличии) (копии);
3) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи гражданина: свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей (при наличии) (копии);
4) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);
5) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации гражданина (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
6) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (при наличии);
7) копия финансового лицевого счета гражданина;
8) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
9) технический паспорт на жилое помещение (для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах) (копия);
10) копия документа, подтверждающего право на льготу;
11) согласие совершеннолетних членов семьи гражданина на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах семьи
12) прибывшие в Московскую область после вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах” предоставляют с прежнего места жительства справку органов местного самоуправления о получении (неполучении) мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах” и справку органов государственной регистрации об отсутствии жилых помещений на праве собственности.
13) не имеющие жилых помещений для постоянного проживания представляют договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, или договор найма специализированного жилого помещения, или документы, подтверждающие проживание в качестве временных жильцов.
14) граждане из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, а также работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, дополнительно представляют документы, подтверждающие факт их выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.

READ
Жалоба в прокуратуру: когда ее подают?

Основанием для принятия решения об оплате расходов, связанных с приобретением жилых помещений, является наличие:

1) документов, служащих основанием для заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) муниципального контракта на приобретение жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии свидетельства, подтверждающего право собственности продавца на жилое помещение;
4) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах, зарегистрированных на данный объект недвижимости;
5) копии свидетельства, подтверждающего право собственности гражданина на имеющееся жилое помещение в случае предоставления жилого помещения в собственность, или копии договора социального найма жилого помещения, заключенного с гражданином на предоставляемое ему жилое помещение по договору социального найма.

Решение органа местного самоуправления о расходовании субвенции в целях возмещения (частичного возмещения) стоимости жилого помещения, предоставленного гражданину из муниципального жилищного фонда, оформляется правовым актом органа местного самоуправления при наличии:
1) документов, подтверждающих стоимость предоставляемого жилого помещения: технического паспорта (технического плана) на жилое помещение с указанием действительной инвентаризационной (балансовой) стоимости жилого помещения либо отчета об оценке жилого помещения, произведенной независимой организацией оценщиков, и документов, подтверждающих полномочия организации оценщиков на проведение оценки;
2) документов, подтверждающих принадлежность предоставляемого жилого помещения к муниципальному жилищному фонду;
3) муниципального правового акта соответствующего муниципального образования о предоставлении гражданину жилого помещения из муниципального жилищного фонда с возмещением (частичным возмещением) стоимости жилого помещения;
4) копии свидетельства, подтверждающего право собственности гражданина на жилое помещение в случае предоставления жилого помещения в собственность или договора социального найма жилого помещения, заключенного с гражданином на предоставляемое ему жилое помещение по договору социального найма.

Предоставление жилых помещений гражданам в собственность или по договорам социального найма осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Решение оформляется актом, в котором указываются:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение;
2) адрес местонахождения предоставляемого жилого помещения;
3) количество комнат и общая площадь жилого помещения. Во всех случаях одновременно с копиями документов гражданином предъявляются их оригиналы.

READ
Закон об оплате капремонта многоквартирных домов

В случае представления гражданином нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.

В случае использования единовременной выплаты на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию договора купли-продажи жилого помещения;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
4) документ, подтверждающий зачисление собственных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору купли-продажи, в случае, если стоимость жилого помещения превысила размер единовременной выплаты, указанной в Свидетельстве.

В случае использования единовременной выплаты на оплату разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности любых физических или юридических лиц, гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) оценку жилых помещений, подлежащих мене, выполненную независимой организацией оценщиков;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое приобретено гражданином в результате мены;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое находилось у гражданина в собственности до заключения договора мены;
5) договор мены;
6) документ, подтверждающий зачисление собственных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору мены, в случае, если разница цены договора мены приобретаемого гражданином жилого помещения и жилого помещения, которое находилось у гражданина в собственности до заключения договора мены, превысила размер единовременной выплаты, указанной в Свидетельстве.

В случае использования единовременной выплаты на оплату договора индивидуального жилищного строительства гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства;
3) копию проекта индивидуального жилого дома;
4) копию разрешения на строительство;
5) копию договора с подрядной организацией (застройщиком) на его строительство.

Основанием для принятия решения органом местного самоуправления о расходовании субвенции в целях оплаты расходов на строительство является наличие следующих документов:

1) решения о выделении гражданину единовременной выплаты;
2) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
3) документов в зависимости от цели использования гражданином единовременной выплаты.

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны

В связи с многочисленными обращениями граждан Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, даем разъяснения по следующим вопросам:
1. Какие категории ветеранов имеют право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета?
Согласно закону Челябинской области от 28.01.2010 N 528-ОЗ “О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», а также в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области № 149-П от 27.07.2006 г. «О предоставлении отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность в Челябинской области», обеспечению жильем подлежат следующие категории граждан:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также
члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

READ
Как встать в очередь в детский сад лично и через Интернет

Обязательным условием для предоставления данной меры социальной поддержки является признание ветеранов ВОв нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Меры социальной поддержки по обеспечению жильем не установлены лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 09 мая 1945 г. («труженик тыла»), имеющим удостоверение «Ветерана Великой Отечественной войны» – статья 20 Закона «О ветеранах».
Законом установлено, что право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеран имеет только один раз.

2. Каков порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий?

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данной статьей гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Какие документы необходимо предоставить в сельское поселение для признания ветерана ВОв нуждающимся в улучшении жилищных условий?

– заявление о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
– копия паспорта (все страницы);
– копия удостоверения участника ВОв (вдовы участника ВОв);
– копия свидетельства о браке;
– копия свидетельства о смерти мужа (для вдовы участника ВОв);
– справка о составе семьи (в администрации с/п);
– выписка из похозяйственной книги за пять лет (в администрации с/п);
– справка из БТИ о наличии (отсутствии) жилья в собственности у гражданина;
– сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилья в собственности у гражданина;
– правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором проживает гражданин.

Документы может подать представитель по доверенности.

Для рассмотрения вопроса о возможности признания жилого дома непригодным для проживания необходимо обратиться в администрацию сельского поселения по месту жительства.
Данный документ необходим в том случае, если гражданин не может быть признан нуждающимся по другим основаниям.
Для организации выезда комиссии к гражданам необходимо предоставить:
– заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания;
– технический паспорт на жилое помещение (срок не более 5 лет).

Для получения более подробной информации по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях рекомендуем обращаться в администрацию сельского поселения по месту жительства.

4. Каковы форма и порядок обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Формы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОв:
1. предоставление им жилых помещений по договорам социального найма;
2. предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории Челябинской области;
3. предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленной Федеральным законом “О ветеранах”.
На основании списков ветеранов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ежемесячно поступают из администраций сельских поселений, МУСЗН Чесменского района формирует сводный список ветеранов, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, и ежемесячно направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области.
Выделение средств производится ветеранам в порядке очередности, определяемой по дате постановки на учет для улучшения жилищных условий в администрации сельского поселения.
Следует отметить, что выплата выделяется ветерану только на строительство или приобретение жилья и не может быть использована на ремонт имеющегося жилья.

READ
Полномочия старшего по дому

5. Каков порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории Челябинской области.

1. Субсидия предоставляется гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки, в безналичной форме путем перечисления средств федерального и областного бюджетов лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение на счет, открытый в банке.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии предоставляется только один раз.
2. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, подают в администрацию сельского поселения по месту жительства, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий следующие документы:
1) заявление о предоставлении жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) документы, удостоверяющие право на меры социальной поддержки;
4) свидетельство обязательного пенсионного страхования;
5) документы, содержащие информацию о фамилии гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, которая была у него при рождении;
6) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
7) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
8) копия справки органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, и членов его семьи;
9) копия справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности у гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, и членов его семьи;
10) правоустанавливающие документы на занимаемое гражданином ранее или в настоящее время жилое помещение.
3. Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министерство социальных отношений). Списки предоставляются в Министерство социальных отношений на бумажных и электронных носителях.
Списки формируются в той же хронологической последовательности, в которой граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При одной и той же дате постановки на учет список формируется в алфавитном порядке.
Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в Министерство социальных отношений сведения об изменениях в списке.
4. Министерство социальных отношений на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, осуществляет формирование реестра и, в установленные сроки, направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации.
6. Исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных для Челябинской области на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций, Министерство социальных отношений формирует список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на получение субсидий на соответствующий год, а также список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, включенных в резерв на получение субсидий на соответствующий год (далее именуются – списки на получение субсидий) и направляет их для утверждения курирующему заместителю Губернатора Челябинской области.
Министерство социальных отношений в течение месяца информирует органы местного самоуправления о включении граждан в списки на получение субсидий путем направления информационных писем.
7. Органы местного самоуправления в пятидневный срок после получения информационных писем представляют в Министерство социальных отношений личные дела граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
8. Списки на получение субсидии, содержащие сведения о ее размере, утверждаются курирующим заместителем Губернатора Челябинской области по мере необходимости, но не реже, чем один раз в квартал.
9. Уведомления о размере выделенной субсидии (далее именуются – уведомления) вручаются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, Министерством социальных отношений в десятидневный срок через органы местного самоуправления.
10. В течение девяти месяцев после получения уведомления граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, вправе приобрести жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности.
Срок, установленный для приобретения жилого помещения, может быть продлен в случае представления в Министерство социальных отношений расписки органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации.
11. Общая площадь приобретаемого за счет средств субсидии жилого помещения в расчете на одного человека не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления в муниципальном образовании, на территории которого приобретается жилое помещение.
12. Для оплаты за счет средств субсидии жилого помещения в Министерство социальных отношений представляются договор на жилое помещение и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее именуется – свидетельство).
В договоре на жилое помещение должны быть указаны реквизиты уведомления (номер, дата выдачи, орган, выдавший уведомление).
13. Если в установленные сроки гражданин, имеющий право на меры социальной поддержки, не представил в Министерство социальных отношений необходимые документы, субсидия в текущем году ему не предоставляется.
14. Министерство социальных отношений в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, осуществляет их проверку и принимает договор на жилое помещение для оплаты.
Допускается принятие договора на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения ниже размера субсидии, указанной в уведомлении.
Договор на жилое помещение и свидетельство хранятся в Министерстве социальных отношений до перечисления средств лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение.
15. Министерство социальных отношений представляет в Министерство финансов Челябинской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приеме договора на жилое помещение для оплаты заявку на оплату расходов и реестр заявок для зачисления средств федерального и областного бюджетов на счет лица, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании представленных Министерством социальных отношений документов осуществляет перечисление средств федерального и областного бюджетов лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение.
17. Граждане, использовавшие предоставленную субсидию, снимаются с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий администрациями с/п в соответствии с поступившими в их адрес копиями документов, подтверждающих приобретение жилья ветеранами ВОв.

READ
С 1 марта — новые правила для путевых листов

По возникшим вопросам можно обратиться в МУ СЗН по адресу: с. Чесма, ул. Чапаева, д. 42 «е», к заместителю начальника МУ СЗН Комовой Елене Владимировне, тел.: 83516921479

Нюансы

Сертификат на жилье для ветеранов ВОВ и боевых действий в 2022 году

Период фактически допустимой реализации субсидиарных средств составляет полгода, начиная с момента подписания акта муниципалитета о пофамильном распределении субсидий.

Срок предоставления такого вида соцпомощи может продлеваться при наличии расписки от регистратора (Росреестра) о получении им документов для госрегистрации прав с указанием точного времени проведения процедуры госрегистрации.

Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ?

Чтобы оформить компенсацию, нужно собрать следующие документы:
• Паспорта всех членов семьи (для детей младше 14 необходимо свидетельство о рождении);
• Документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан;
• Документы, которые подтверждают право на предоставление компенсации (например, пенсионное удостоверение);
• Документы на жилье (выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности);
• Документ, подтверждающий оплату услуг ЖКХ по месту жительства и без использования льготных скидок.

Если в семье проживают дети старше 16 лет, то дополнительно понадобиться документ об их доходах за последние полгода. В качестве такого документа может выступать справка об обучении в школе или отсутствии стипендии, которая подтвердит отсутствие заработка.

Подать заявление на оформление компенсации можно:
• В центре государственных услуг «Мои документы»;
• На портале Госуслуг;
• В территориальном отделении соцзащиты на официальном сайте Мэра Москвы.

Решение об отказе или предоставлении компенсации принимается в срок до 10 дней.

Стоит отметить, что в зависимости от льготной категории гражданина, могут потребоваться дополнительные документы, о необходимости предоставления которых могут сообщить по месту подачи заявления.

Какие меры социальной поддержки оказывают ветеранам ВОВ в Подмосковье

Ветеран ВОВ

На территории Подмосковья проживают около 64 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны (ВОВ) 1941–1945 годов, из них непосредственно участников и инвалидов войны порядка 3,5 тысячи. В Московской области для них предусмотрен ряд региональных льгот. Какие меры социальной поддержки оказывают в Подмосковье ветеранам ВОВ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Статус ветерана ВОВ

READ
Сколько на похороны положено дней

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, принимавшие участие в боевых действиях или обеспечении воинских частей армии СССР в районах боевых действий. Статус ветерана имеют лица, проходившие военную службу или не менее полугода проработавшие в тылу в 1941–1945 годах, за исключением периода работы на временно оккупированных территориях СССР, а также награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период войны.

Таким образом, ветеранами ВОВ считаются лица, проходившие службу в действующей армии, в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда и другие.

Принадлежность к той или иной категории влияет на предоставление тех или иных мер социальной поддержки.

Ежемесячные выплаты

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды ВОВ и участники ВОВ, признанные инвалидами, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии для доведения ее до 15 тысяч рублей. Они вправе получать ежемесячную пенсию, размер которой зависит от принадлежности к той или иной категории.

Ежегодные выплаты

Традиционно в преддверии 9 мая все ветераны ВОВ, проживающие в Подмосковье, получают единовременную материальную помощь в связи с празднованием Дня Победы.

В 2022 году участникам и инвалидам Великой Отечественной выплатят по 25 тысяч рублей, а вдовам участников ВОВ, не вступившим в повторный брак, бывшим узникам концлагерей, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», труженикам тыла – по 15 тысяч рублей.

Региональная выплата назначается в дополнение к федеральной материальной помощи, размер которой в этом году составляет от 50 до 75 тысяч рублей.

Льготы по коммунальным услугам

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Инвалидам и участникам ВОВ, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, имеющим I группу инвалидности, назначается льгота в размере 50% стоимости ЖКУ. Данная региональная мера предоставляется в дополнение к федеральной.

Участники и инвалиды войны имеют право на обеспечение мобильным телефоном и оплату мобильной связи в размере 360 рублей в месяц.

Кроме того, каждый месяц жители блокадного Ленинграда и награжденные медалью «За оборону Москвы», не являющиеся инвалидами, получают компенсацию по оплате стационарного телефона в размере 220 рублей.

Могут встать в очередь на получение сертификата на покупку жилья блокадники, участники Великой Отечественной войны, бывшие узники концлагерей и инвалиды войны.

Труженикам тыла компенсируют 50% расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Для других категорий ветеранов действует соответствующая федеральная льгота.

Бесплатный проезд

Проезд в общественном транспорте

Проезд в общественном транспорте

Право на бесплатный проезд по Московской области имеют участники и инвалиды ВОВ, труженики тыла, блокадники и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей. Также указанные категории граждан, а также члены семей погибших в войне могут бесплатно использовать городской транспорт Москвы, метро, монорельс и МЦК.

Внеочередное обслуживание

Прием офтальмолога

Для ветеранов есть возможность внеочередного обслуживания в госучреждениях и другие преимущества: ежегодная бесплатная диспансеризация, внеочередная установка квартирного телефона, преимущество при вступлении в жилищные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения. При наличии медицинских показаний доступно преимущественное обеспечение путевками в санатории.

Лечение

Участники войны, блокадники, бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на бесплатное слухопротезирование раз в четыре года.

Дополнительно труженики тыла могут получить стоматологическое лечение – зубное протезирование раз в три года. Также им положены путевки в санатории при наличии показаний.

Жилищная субсидия: кому положена и как ее получить

Фото: Fancy Studio/shutterstock

Сегодня для многих россиян вопрос улучшения жилищных условий является актуальным. Для тех, кто особенно остро нуждается в помощи, государство предусмотрело субсидию на приобретение жилья.

Рассказываем, кто может претендовать на господдержку и как ее получить.

Что такое жилищная субсидия

Жилищная субсидия представляет собой финансовую поддержку из бюджета федерального или местного уровня определенным группам населения на покупку квартиры. Помимо приобретения жилья, есть еще несколько видов субсидий: на оплату коммунальных платежей, безналичная и безвозмездная.

Жилищная субсидия представляет собой сертификат с определенным номиналом без права обналичивания, который имеет целевое назначение и ограниченный срок для ее использования. Сертификат по своей стоимости перекрывает только метры площади из расчета по нормативам, свыше этого гражданин оплачивает самостоятельно.

READ
Что содержит бухгалтерская справка

На что направить средства

Есть несколько вариантов использования жилищного сертификата:

  • как первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании;
  • для погашения действующей ипотеки;
  • для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК;
  • для расширения имеющегося жилья, которое по своей площади меньше социальных нормативов.

Финансовая поддержка государства на покупку или строительство жилья в виде субсидии может быть использована один раз в жизни. Те, кто воспользовались полученным на эти цели сертификатом, не могут повторно претендовать на такого рода помощь.

Фото:Artyom Semenushkin/shutterstock

Ряд категорий, имеющих право на субсидирование покупки жилья, определены федеральными законодательными актами. К группам граждан, которые вправе подать документы на получение государственной субсидии, относятся:

  • многодетные семьи с детьми до 18-летнего возраста (при условии обучения по очной форме в вузе или нахождения по призыву на воинской службе возрастная планка устанавливается в 23 года);
  • молодые семьи до 30 лет;
  • малоимущие, нуждающиеся в получении жилья;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
  • работники на государственной службе и бюджетники;
  • специалисты, получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях;
  • участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами.

Все эти граждане могут обратиться за получением государственной помощи в форме жилищной субсидии, если на дату оформления заявления и предоставления документов они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Условия для получения

Нормы, устанавливающие порядок выдачи субсидий на жилье, перечислены в региональных и федеральных нормативных документах. Согласно им, сертификат на приобретение квартиры могут получить те граждане, чья жилплощадь является меньшей по метражу из расчета норматива жилой площади на семью и не отвечает установленным требованиям. Также за помощью можно обратиться, если жилье является помещением в общежитии или коммунальной квартире и в ней проживают несколько семей в родственных отношениях.

Кроме того, претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать собственным жильем, чтобы к моменту приобретения нового с добавлением государственных средств его продать. Не лишним будет иметь финансовые средства, которые потребуется добавить к сертификату, чтобы выплатить полную стоимость новой жилплощади. До момента получения жилищной субсидии лучше позаботиться о поиске подходящего жилья. Оно должно быть чистым с юридической стороны: не находиться в обременении, под залогом или арестом.

Фото:Zelenskaya/shutterstock

Претендентам на жилищную субсидию необходимо обратиться с заявлением и полным пакетом документов в специализированный центр, где работает комиссия по вопросу предоставления жилищной субсидии. Для получения субсидии нужно предоставить оригиналы и копии:

  • паспорт заявителя и документы личного характера всех членов семьи — паспорта или свидетельства о рождении;
  • свидетельство о браке, если супруги официально зарегистрированы;
  • справку из жилищной компании о составе семьи;
  • документ о принадлежности к льготной категории для получения помощи на покупку жилья;
  • правоустанавливающие документы или договор соцнайма на имеющуюся жилплощадь;
  • при наличии представляются документы о праве на дополнительные квадратные метры площади;
  • копию лицевого счета.

Как правило, комиссии работают при местных администрациях, а срок рассмотрения документов составляет примерно месяц. Если заявление одобряется, то семья становится в очередь на получение жилищной субсидии. В случае отказа документы возвращаются заявителю с указанием причины. После выдачи сертификата семье дается полгода на использование суммы, указанной в нем. Она перечисляется на банковский счет получателя субсидии, а затем переводится продавцу.

Ответ: Здравствуйте, Олеся. В вашем случае дедушка имеет право на оформления статуса «Ветеран ВОВ», согласно ФЗ-5 «О ветеранах». Данное право подтверждает наличие наград и официальных документов на них. Обратиться за оформлением звания вы можете в службу социальной защиты населения. Процедура осуществляется в течение 45 дней. После этого, вы вправе обратиться в исполнительный орган и написать заявку на получение жилищной выплаты, потому что жилье, которое имеется у вашего дедушки, не соответствует установленным нормам – 18 кв. метров на человека. Для оформления субсидии потребуется собрать пакет обязательных документов и подать его для рассмотрения.

Ссылка на основную публикацию